Список публикаций по ключевому слову: «inclusive education»



Общая педагогика

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зимина Екатерина Михайловна , учитель
ГБОУ СОШ №1429 , Москва г
Дубровин Виктор Михайлович , канд. пед. наук , преподаватель
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Изобразительная деятельность в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы работы с детьми с ограниченными возможностями в рамках программы инклюзивного обучения, раскрываются социальные условия и правовые основы. Особое место в учебном процессе занимает изобразительная деятельность. Исследователями раскрываются основные организационные формы и методы работы, обеспечивающие работу с детьми с различными отклонениями в психофизическом развитии в условиях массовой школы.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Юлия Вадимовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«Особенности обоснования мировоззренческой позиции преподавателя на занятиях по философии со слабослышащими студентами»

Скачать статью

В статье предпринята попытка найти новый методический подход к обучению слабослышащих студентов на занятиях по философии. Учитывается технический аспект выбора режима восприятия реальности, невозможность симуляции глухоты, приведены задания для мониторинга внерационального мышления (работа с образами, интуиция, моральные суждения). Делается вывод о рациональности и цельности будущей междисциплинарной гуманитарной методики обучения слабослышащих ради сохранения, определенности и развития смысла как такового, что, по сути, является противоположностью постмодернистским мировоззренческим установкам.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 2)
Парахина Елена Владимировна , педагог-психолог
Тихонова Екатерина Геннадьевна , учитель-логопед
МБДОУ ЦРР – Д/С №215 «Колосок» , Ульяновская обл

«Психолого-логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»

Скачать статью

В данной статье авторами представлена модель взаимодействия психолога и логопеда по основным направлениям работы с участниками образовательного процесса, затронуты формы коррекционно-развивающей работы с применением развивающих компьютерных игр.

Педагогика

Дата публикации: 06.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Султанбаева Клавдия Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Ербягина Анна Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы»

Скачать статью

В статье описаны условия инклюзивного образования в сельской малокомплектной школе. Рассмотрены проблемы внедрения инклюзивного образования в сельской школе.

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буслаева Елена Николаевна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл

«Игра как средство развития дошкольника в инклюзивном образовательном пространстве детского сада»

Скачать статью

Отклонения в развитии речи у детей с особыми образовательными потребностями затрудняют общение, препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма. В связи с этим одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей профилактики нарушений письменной речи. Использование на логопедических занятиях возможностей и преимуществ развивающих игр и упражнений позволят сделать коррекционную работу с данной категорией детей увлекательнее и эффективнее.

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Рассказов Филипп Дементьевич , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Муллер Ольга Юрьевна , заведующая научно-методическим отделом
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание инклюзивной образовательной среды в вузе: проблемы и перспективы»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность реализации инклюзивной образовательной среды в вузе. С целью анализа создания условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования в вузе был проведен «Индекс инклюзии», который дал возможность проанализировать сильные и слабые стороны в организации инклюзивного обучения.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 26.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колчин Андрей Александрович , канд. пед. наук , проректор по научной работе
ЧУ ОДПО «Московская Высшая Школа Экономики – финансовый институт» , Москва г
Порутчикова Юлия Александровна , заместитель начальника управления, начальник отдела охраны здоровья матери и ребёнка
Управление здравоохранения г. Ростова-на-Дону , Ростовская обл

«К вопросу об инклюзии в образовании и медицине на современном этапе развития российского социума»

Скачать статью

В статье затрагивается проблематика образовательной и медицинской инклюзии. Под инклюзивным образованием понимается процесс развития образовательной среды, обеспечивающей доступ к образованию для лиц с особыми потребностями. В медицинском аспекте такие потребности определяются ограниченными возможностями физического и психического здоровья детей. Авторы останавливаются на примерах практического внедрения принципа инклюзии в деятельность образовательных и медицинских учреждений в двух субъектах РФ – Москве и Ростовской области.