Список публикаций по ключевому слову: «наглядно-образное мышление»


Педагогика

Дата публикации: 28.02.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грачева Ольга Алексеевна , магистрант
Непрокина Ирина Васильевна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«Моделирование как инструмент развития пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.

Дата публикации: 11.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Ольга Николаевна , воспитатель
Шкуренко Наталья Михайловна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Развитие личности дошкольника на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В статье отмечена важность технологии познавательно-исследовательской деятельности как одного из направлений развития личности ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 29.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чекунова Наталья Юрьевна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР Д/С №7 «Улыбка» , Башкортостан Респ
Чекунова Анастасия Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос становления мышления у детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что процесс происходит постепенно, сменяя различные формы, которые существуют, как изолированно, так и в содружестве.

Психология

Дата публикации: 27.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Замкина Зоя Геннадьевна , учитель немецкого языка
МКОУ «Новоберёзовская СОШ» , Красноярский край

«Особенности словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости»

Скачать статью

Основной задачей исследования, представленного в данной статье, является изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Автором раскрываются особенности развития словесно-логического мышления в младшем школьном возрасте у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Педагогика

Дата публикации: 25.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Диденко Ирина Анатольевна , воспитатель
Королькова Елена Александровна , воспитатель
МБДОУ Д/С №123 «Тополёк» , Белгородская обл

«Открытие любопытного и удивительного вокруг себя»

Скачать статью

В данной статье говорится об оптимизации педагогического процесса, направленного на развитие творческой инициативы, познавательных интересов, потребности в поисковой деятельности детей.

Психология

Дата публикации: 25.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игнатова Станислава Александровна , студентка
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье подчеркивается важность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления для умственного развития. Авторы описывают своеобразие вышеуказанных видов мышления.

Педагогика

Дата публикации: 05.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудряшова Фарида Рифовна , студентка
Альметьевский филиал ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ

«Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников»

Скачать статью

С началом школьного обучения у ребенка учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Перед школьником встает важная задача - получение новых знаний и понятий, изучение законов развития природы и общества. Во многом успешность школьника зависит от уровня развития мышления и является основой для оценки развивающей стороны обучения. Существенную роль в интеллектуальном развитии младшего школьника играет наглядно-образное мышление. Развитие наглядно-образного мышления рассмотрено во многих педагогических исследованиях (Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, B.C. Мухина, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.В. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин ). На основе анализа выявлено, что наглядно-образное мышление младших школьников развивается в процессе взаимодействия игровых и речевых действий, учебно-познавательной деятельности.

Психология

Дата публикации: 31.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харламова Евгения Андреевна , студентка
Дегальцева Валентина Александровна , аспирант , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности наглядно-образного мышления у детей с нарушениями интеллекта»

Скачать статью

В данной статье речь пойдет об особенностях наглядно-образного мышления, норме и формирование данного вида мышления в онтогенезе у детей с нарушением интеллекта.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 04.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зябкина Елена Андреевна , студентка
Шевцова Надежда Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности мышления у детей с ранним детским аутизмом»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности мышления у детей с РДА и приводятся примеры изучения мышления различными авторами. В работе также выделены виды мышления.

Педагогика

Дата публикации: 12.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дзидзоева Елизавета Аркадьевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №3» , Краснодарский край

«Педагогический аспект формирования экологической культуры младших школьников»

Скачать статью

Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической культуры личности, способной постигать многообразие и сложность природных, социальных и нравственных проблем, находить свое место в мире, адекватно реагировать на изменения в жизни, принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения. В условиях экологического кризиса необходимо создание новой концепции взаимодействия общества с природой. Эта задача носит не только социальный, экологический и технический, но и нравственный характер, поскольку продиктована потребностью сформировать у людей экологическую культуру, основанную на осознании неразрывной связи человека с окружающей средой, ответственное отношение к природе, понимание необходимости ее сохранения для будущих поколений.

Общая психология и психология личности

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шкирман Роза Сергеевна , студентка
Павлова Екатерина Викторовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Особенности мышления в юношеском возрасте»

Скачать статью

В статье описываются результаты исследования мышления как познавательного процесса в юношеском возрасте. С помощью тестирования выявлены уровни развития предметно-действенного, абстрактно-символического, словесно-логического, наглядно-образного и творческого мышления в ранней и поздней юности.

Педагогические науки

Дата публикации: 20.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бутакова Ирина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается сущность понятия «критическое мышление», также описываются его особенности и предпосылки развития у детей дошкольного возраста. Отмечены условия, при которых критическое мышление будет развиваться эффективнее в дошкольной образовательной организации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 07.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Москвичева Анастасия Сергеевна , студентка
Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Содержание интеллектуальной готовности детей к обучению в школе»

Скачать статью

Предметом внимания авторов статьи выступает один из важнейших структурных компонентов психологической готовности детей к обучению в школе – интеллектуальная готовность. Проанализировано ее содержание, выделены основные требования к будущему первокласснику в плане его познавательного развития.

Психологические науки

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леженко Мария Сергеевна , студентка
Заикина Евгения Дмитриевна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Развитие мышления в младшем школьном возрасте»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития мышления в младшем школьном возрасте. В этот период происходит первичная структуризация интеллекта. Авторы приходят к выводу, что практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно-логического мышления.