List of publications on a keyword: «наглядно-образное мышление»


Педагогика

Publication date: 28.02.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Gracheva , Воспитатель
Irina V. Neprokina , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл

«Modelirovanie kak instrument razvitiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.

Publication date: 11.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Saveleva
Natalia M. Shkurenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Razvitie lichnosti doshkol'nika na osnove poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье отмечена важность технологии познавательно-исследовательской деятельности как одного из направлений развития личности ребенка.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 29.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Chekunova
MADOU "TsRR D/S 7 "Ulybka" , Башкортостан Респ
Anastasiia A. Chekunova
FSBEI of HE "Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla" , Башкортостан Респ

«Развитие мышления дошкольников в онтогенезе»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос становления мышления у детей дошкольного возраста. Авторы отмечают, что процесс происходит постепенно, сменяя различные формы, которые существуют, как изолированно, так и в содружестве.

Психология

Publication date: 27.12.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zoia G. Zamkina
MKOU Novoberezovskoi SOSh , Красноярский край

«Features of verbal and logical thinking in primary school-aged children with mild mental disabilities»

Download an article

The main task of the research is the study and analysis of psychological, pedagogical and methodical literature on the problem of research. Determining of the development’s features of verbal-logical thinking in primary school-aged children with mild mental disabilities

Педагогика

Publication date: 25.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Didenko
Elena A. Korol'kova
MBDOU D/S 123 "Topoliok" , Белгородская обл

«Otkrytie liubopytnogo i udivitel'nogo vokrug sebia»

Download an article

В данной статье говорится об оптимизации педагогического процесса, направленного на развитие творческой инициативы, познавательных интересов, потребности в поисковой деятельности детей.

Психология

Publication date: 25.05.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Stanislava A. Ignatova
Anna A. Popova , candidate of psychological sciences , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Osobennosti razvitiia nagliadno-deistvennogo i nagliadno-obraznogo myshleniia u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье подчеркивается важность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления для умственного развития. Авторы описывают своеобразие вышеуказанных видов мышления.

Педагогика

Publication date: 05.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Farida R. Kudriashova
Al'met'evskii filial ChOU VO "Kazanskii innovatsionnyi universitet im. V.G. Timiriasova (IEUP)" , Татарстан Респ

«Дидактическая игра как средство развития наглядно-образного мышления младших школьников»

Download an article

С началом школьного обучения у ребенка учебная деятельность становится ведущим видом деятельности. Перед школьником встает важная задача - получение новых знаний и понятий, изучение законов развития природы и общества. Во многом успешность школьника зависит от уровня развития мышления и является основой для оценки развивающей стороны обучения. Существенную роль в интеллектуальном развитии младшего школьника играет наглядно-образное мышление. Развитие наглядно-образного мышления рассмотрено во многих педагогических исследованиях (Н.Ф. Виноградова, Л.Е. Журова, B.C. Мухина, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, А.В. Пономарев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин ). На основе анализа выявлено, что наглядно-образное мышление младших школьников развивается в процессе взаимодействия игровых и речевых действий, учебно-познавательной деятельности.

Психология

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Kharlamova
Valentina A. Degaltseva , postgraduate student
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности наглядно-образного мышления у детей с нарушениями интеллекта»

Download an article

В данной статье речь пойдет об особенностях наглядно-образного мышления, норме и формирование данного вида мышления в онтогенезе у детей с нарушением интеллекта.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Publication date: 04.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Ziabkina
Nadezhda D. Shevtsova
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Особенности мышления у детей с ранним детским аутизмом»

Download an article

В данной статье рассматриваются особенности мышления у детей с РДА и приводятся примеры изучения мышления различными авторами. В работе также выделены виды мышления.

Педагогика

Publication date: 12.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta A. Dzidzoeva
МАОУ «СОШ №3» , Краснодарский край

«Педагогический аспект формирования экологической культуры младших школьников»

Download an article

Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях, когда все большую актуальность приобретают проблемы экологии, важной задачей педагогики является формирование экологической культуры личности, способной постигать многообразие и сложность природных, социальных и нравственных проблем, находить свое место в мире, адекватно реагировать на изменения в жизни, принимать осознанные, ответственные, мотивированные решения. В условиях экологического кризиса необходимо создание новой концепции взаимодействия общества с природой. Эта задача носит не только социальный, экологический и технический, но и нравственный характер, поскольку продиктована потребностью сформировать у людей экологическую культуру, основанную на осознании неразрывной связи человека с окружающей средой, ответственное отношение к природе, понимание необходимости ее сохранения для будущих поколений.

Общая психология и психология личности

Publication date: 20.09.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Roza S. Shkirman
Ekaterina V. Pavlova , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Amur State University" , Амурская обл

«Особенности мышления в юношеском возрасте»

Download an article

В статье описываются результаты исследования мышления как познавательного процесса в юношеском возрасте. С помощью тестирования выявлены уровни развития предметно-действенного, абстрактно-символического, словесно-логического, наглядно-образного и творческого мышления в ранней и поздней юности.

Педагогические науки

Publication date: 20.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina S. Butakova
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл

«Педагогические условия развития критического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрывается сущность понятия «критическое мышление», также описываются его особенности и предпосылки развития у детей дошкольного возраста. Отмечены условия, при которых критическое мышление будет развиваться эффективнее в дошкольной образовательной организации.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 07.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia S. Moskvicheva
Tatiana G. Khanova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Содержание интеллектуальной готовности детей к обучению в школе»

Download an article

Предметом внимания авторов статьи выступает один из важнейших структурных компонентов психологической готовности детей к обучению в школе – интеллектуальная готовность. Проанализировано ее содержание, выделены основные требования к будущему первокласснику в плане его познавательного развития.

Психологические науки

Publication date: 05.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mariia S. Lezhenko
Evgeniia D. Zaikina
Irina P. Shkriabko , candidate of psychological sciences
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Развитие мышления в младшем школьном возрасте»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития мышления в младшем школьном возрасте. В этот период происходит первичная структуризация интеллекта. Авторы приходят к выводу, что практическая психодиагностика мышления детей младшего школьного возраста должна быть направлена, с одной стороны, на оценку всех видов мышления у ребенка, а с другой стороны, на особую оценку словесно-логического мышления.