Список публикаций по ключевому слову: «межполушарное взаимодействие»


Педагогика

Дата публикации: 30.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыкова Александра Анатольевна , бакалавр , педагог-психолог
Сорокина Полина Алексеевна , бакалавр , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл

«Интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми в ДОУ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимодействия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольных образовательных учреждениях, значимости работы специалистов в образовательном процессе, их задачи и функции. В статье обсуждаются преимущества использования ритмических упражнений и нейроигр для развития детей с нарушениями речи. Авторы подчеркивают, что взаимодействие между учителем-логопедом и педагогом-психологом позволяет создавать индивидуальные программы работы с каждым ребенком, учитывая его особенности и потребности. В статье приводятся примеры из опыта работы.

Психология

Дата публикации: 02.07.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Спиридонова Екатерина Валерьевна , педагог-психолог
Жигулина Валентина Дмитриевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Авторами перечислены способы стимулирования развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 10.06.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еланева Екатерина Петровна , учитель-дефектолог
Бережная Наталья Анатольевна , воспитатель
МОУ «Д/С №2» , Волгоградская обл

«Нейроигры и упражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у старших дошкольников с ОВЗ в работе учителя-дефектолога и воспитателя»

Скачать статью

В статье рассказывается об использовании нейропсихологических игр и упражнений в процессе основной образовательной деятельности и режимных моментов для детей с ОВЗ. Авторами отмечено, что с помощью нейропсихологического подхода решаются вопросы интеллектуального развития детей с ОВЗ.

Исследования в образовании и образовательные практики

Дата публикации: 01.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Емельянова Мария Сергеевна , воспитатель
Кузнецова Мария Константиновна , воспитатель
Фадеева Елена Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский Д/С «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль нейроигр и упражнений для развития речи у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Авторами раскрыты возможности нейроигр и упражнений.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 28.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Ирина Брониславовна , воспитатель
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,

«Конспект мастер-класса «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОНР»»

Скачать статью

В статье представлен мастер-класс, который поможет родителям развить межполушарное взаимодействие у детей с ОВЗ при помощи кинезиологических упражнений.

Педагогика

Дата публикации: 17.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Яруллина Татьяна Владимировна , заведующая
Абызова Наталья Михайловна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №338» , Татарстан Респ
Томашевич Евгения Викторовна , учитель-логопед
МАДОУ «ЦРР – Д/С №16» , Татарстан Респ
Трофимова Лариса Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №388» , Татарстан Респ

«Кинезиология как метод развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена изучению кинезиологии как эффективного метода развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста. Авторами рассматриваются основные принципы кинезиологического подхода, его влияние на физическое, интеллектуальное и психическое развитие детей, а также способы интеграции кинезиологических упражнений в образовательный процесс. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребёнку, необходимость сотрудничества между педагогами и родителями для достижения наилучших результатов.

Дата публикации: 03.05.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тукалова Екатерина Викторовна , логопед
ГБУ ЦСПР «Роза ветров» , Москва г

«Использование упражнений нейрогимнастики в логопедической работе с детьми с ОВЗ»

Скачать статью

В статье представлен авторский взгляд на применение методов нейрогимнастики в коррекционно-педагогической работе с детьми с ОВЗ. Приведены примеры упражнений, направленных на усиление взаимодействия полушарий головного мозга, а также расслабление и стимуляцию нервных импульсов.

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №56» г.Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
Кальченко Юлия Львовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл

«Нейрогимнастика как современная технология в работе педагога дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают понятия «нейрогимнастика», «кинезеология», «межполушарное взаимодействие», подчеркивают актуальность этой работы с современными детьми, раскрывают методические приемы проведения нейрогимнастики и, для примера, описывают несколько таких игр из опыта работы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Галина Васильевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Галкина Татьяна Юрьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Трофимова Фаина Мефодьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование Сибирского борда как средства развития координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования их здорового образа жизни»

Скачать статью

В статье представлен конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сибборд». Авторы описывают работу по активизации двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного оборудования «Сибирский борд» – тренажера-балансира в виде изогнутой доски.

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Анна Сергеевна , педагог-психолог
Альминова Любовь Валерьевна , учитель-логопед
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Кинезиологические упражнения как средство речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , воспитатель
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Нейрогимнастика для развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья раскрывает актуальность развития у детей дошкольного возраста межполушарного взаимодействия, которое благотворно влияет на коррекцию логопедических отклонений, поведенческих мотивов детей, развитие памяти, мышления, воображения и в дальнейшем является успехом в овладении письменной речью

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романченко Ангелина Сергеевна , педагог-психолог
Гутенева Наталья Владимировна , учитель-дефектолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные типы межполушарного взаимодействия, описаны особенности обучения детей с разными типами функциональной организации мозга, приведены примеры кинезиологических упражнений.

Дата публикации: 18.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Полянская Ольга Сергеевна , педагог-психолог
Фесенко Юлия Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи. Авторы полагают, что для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Авторы предлагают упражнения, игры для развития межполушарного воздействия.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуйских Анастасия Владимировна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Призенко Алина Вячеславовна , педагог-психолог
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Романюк Галина Стефановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №67» , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отмечено, что применение кинезиологических методов коррекции способствует интеграции работы мозга и тела и улучшает межполушарное взаимодействие.

Педагогика и психология: перспективы развития

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Елена Сергеевна , учитель
МАОУ «СОШ №69» , Иркутская обл

«Двуполушарный подход в обучении младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается организация образовательного процесса через развитие двуполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Автор указывает на особенности поведения ребёнка при несформированности межполушарного взаимодействия. В работе предложены учебные задания, способствующие сбалансированной работе мозга ребёнка и добивающиеся более глубокого осмысления учебного материала.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заричная Анна Михайловна , педагог-психолог
МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» , Белгородская обл
Чеховская Наталья Петровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл

«Коррекция нарушения письма у младших школьников с использованием нейропсихологического подхода с внедрением логопедических упражнений»

Скачать статью

В данной статье представлены особенности организации комплексной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по коррекции нарушений письма. Авторы используют нейропсихологический подход к коррекции нарушений письма и чтения, стимулирующий учебную мотивацию и приводящий к улучшению успеваемости детей.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириченко Любовь Николаевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Гимнастика мозга»

Скачать статью

В данной статье говорится о пользе и необходимости гимнастики мозга, особенно для детей с проблемами в обучении. В работе представлен примерный комплекс упражнений.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 11.11.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонова Наталья Васильевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С КВ «Рябинушка» , Курганская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей посредством кинезиологических упражнений»

Скачать статью

В статье рассмотрен термин «кинезиология». Автором определены цели и задачи влияния кинезиологических упражнений на развитие детей.