Список публикаций по ключевому слову: «межполушарное взаимодействие»


Педагогика

Дата публикации: 06.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андреева Наталия Викторовна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №56» , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях у детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Дерипаска Инна Владимировна , воспитатель
Кальченко Юлия Львовна , воспитатель
Осипова Ольга Владимировна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл

«Нейрогимнастика как современная технология в работе педагога дошкольной образовательной организации»

Скачать статью

Авторы статьи раскрывают понятия «нейрогимнастика», «кинезеология», «межполушарное взаимодействие», подчеркивают актуальность этой работы с современными детьми, раскрывают методические приемы проведения нейрогимнастики и, для примера, описывают несколько таких игр из опыта работы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 27.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ларионова Галина Васильевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Галкина Татьяна Юрьевна , инструктор по физической культуре
Трофимова Фаина Мефодьевна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование Сибирского борда как средства развития координационных способностей дошкольников старшего возраста и формирования их здорового образа жизни»

Скачать статью

В статье представлен конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Сибборд». Авторы описывают работу по активизации двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного оборудования «Сибирский борд» – тренажера-балансира в виде изогнутой доски.

Дата публикации: 20.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Анна Сергеевна , педагог-психолог
Альминова Любовь Валерьевна , учитель-логопед
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Кинезиологические упражнения как средство речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.

Педагогика

Дата публикации: 27.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
Щеблыкина Наталья Николаевна , воспитатель
Макаренко Лариса Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Нейрогимнастика для развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья раскрывает актуальность развития у детей дошкольного возраста межполушарного взаимодействия, которое благотворно влияет на коррекцию логопедических отклонений, поведенческих мотивов детей, развитие памяти, мышления, воображения и в дальнейшем является успехом в овладении письменной речью

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 15.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романченко Ангелина Сергеевна , педагог-психолог
Гутенева Наталья Владимировна , учитель-дефектолог
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные типы межполушарного взаимодействия, описаны особенности обучения детей с разными типами функциональной организации мозга, приведены примеры кинезиологических упражнений.

Дата публикации: 18.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Полянская Ольга Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Фесенко Юлия Борисовна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №5»‎ , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи. Авторы полагают, что для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Авторы предлагают упражнения, игры для развития межполушарного воздействия.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Валуйских Анастасия Владимировна , учитель-логопед
МОУ «Разуменская СОШ №3» , Белгородская обл
Призенко Алина Вячеславовна , педагог-психолог
Деминова Елена Юрьевна , учитель-дефектолог
Романюк Галина Стефановна , тьютор
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отмечено, что применение кинезиологических методов коррекции способствует интеграции работы мозга и тела и улучшает межполушарное взаимодействие.

Педагогика и психология: перспективы развития

Дата публикации: 03.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агеева Елена Сергеевна , учитель
МАОУ «СОШ №69» , Иркутская обл

«Двуполушарный подход в обучении младших школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается организация образовательного процесса через развитие двуполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Автор указывает на особенности поведения ребёнка при несформированности межполушарного взаимодействия. В работе предложены учебные задания, способствующие сбалансированной работе мозга ребёнка и добивающиеся более глубокого осмысления учебного материала.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Заричная Анна Михайловна , педагог-психолог
МАОУ «Образовательный комплекс «Лицей №3» , Белгородская обл
Чеховская Наталья Петровна , учитель-логопед
Д/С №1 «Лучик» , Белгородская обл

«Коррекция нарушения письма у младших школьников с использованием нейропсихологического подхода с внедрением логопедических упражнений»

Скачать статью

В данной статье представлены особенности организации комплексной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по коррекции нарушений письма. Авторы используют нейропсихологический подход к коррекции нарушений письма и чтения, стимулирующий учебную мотивацию и приводящий к улучшению успеваемости детей.

Педагогика

Дата публикации: 22.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириченко Любовь Николаевна , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл

«Гимнастика мозга»

Скачать статью

В данной статье говорится о пользе и необходимости гимнастики мозга, особенно для детей с проблемами в обучении. В работе представлен примерный комплекс упражнений.