List of publications on a keyword: «межполушарное взаимодействие»
Инклюзивное образование
Elena A. Vasileva
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Konspekt master-klassa "Kineziologicheskie uprazhneniia i pal'chikovye igry dlia razvitiia mezhpolusharnogo vzaimodeistviia u detei s ONR»
Педагогика
MBDOU "D/S 338" , Татарстан Респ
Natalia M. Abyzova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
Evgeniia V. Tomashevich
MADOU "TsRR - D/S 16" , Татарстан Респ
Larisa A. Trofimova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ
«Kineziologiia kak metod razvitiia mozgovoi deiatel'nosti detei doshkol'nogo vozrasta»
Статья посвящена изучению кинезиологии как эффективного метода развития мозговой деятельности детей дошкольного возраста. Авторами рассматриваются основные принципы кинезиологического подхода, его влияние на физическое, интеллектуальное и психическое развитие детей, а также способы интеграции кинезиологических упражнений в образовательный процесс. Подчеркивается важность индивидуального подхода к каждому ребёнку, необходимость сотрудничества между педагогами и родителями для достижения наилучших результатов.
GBU TsSPR "Roza vetrov" , Москва г
«The use of neurohymnastics exercises in speech therapy work with children with disabilities»
Abstract: The article presents the author's view on the application of neurogymnastics methods in correctional and pedagogical work with children with disabilities. Examples of exercises aimed at enhancing the interaction of the cerebral hemispheres, as well as relaxation and stimulation of nerve impulses are given. This article may be useful to specialists in the field of speech therapy, defectology, as well as kindergarten teachers.
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Razvitie mezhpolusharnogo vzaimodeistviia na logopedicheskikh zaniatiiakh u detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
В статье рассматриваются особенности развития детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. Анализируется влияние развития межполушарного взаимодействия на снижение рисков возникновения дислексии и дисграфии в комплексном логопедическом воздействии. Автором риводятся примеры взаимодействия специалистов и родителей учащихся по развитию межполушарного взаимодействия в школе и в самостоятельной деятельности.
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Inna V. Deripaska , воспитатель
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
Iuliia L. Kalchenko
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Olga V. Osipova
MBOU "NSh - D/S 44" , Белгородская обл
«Neirogimnastika kak sovremennaia tekhnologiia v rabote pedagoga doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
Дошкольная педагогика
Tatiana I. Galkina
Faina M. Trofimova
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Ispol'zovanie Sibirskogo borda kak sredstva razvitiia koordinatsionnykh sposobnostei doshkol'nikov starshego vozrasta i formirovaniia ikh zdorovogo obraza zhizni»
Liubov V. Alminova
MDOBU "Ruemskii D/S "Rodnichok" , Марий Эл Респ
«Kineziologicheskie uprazhneniia kak sredstvo rechevogo razvitiia u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
В статье отмечается, что речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Авторы рассматривают комплекс кинезиологических упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, что делает работу специалистов по коррекции речевых нарушений более эффективной.
Педагогика
Natalia N. Shcheblykina
Larisa I. Makarenko
MBDOU "D/S 52" , Белгородская обл
«Neirogimnastika dlia razvitie mezhpolusharnogo vzaimodeistviia u detei doshkol'nogo vozrasta»
Педагогическая и коррекционная психология
Natalia V. Guteneva
MBOEI K/g №53 , Белгородская обл
«Mezhpolusharnoe vzaimodeistvie kak osnova intellektual'nogo razvitiia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»
MBDOU "D/S 5" , Белгородская обл
Iuliia B. Fesenko
МБДОУ д/с № 5 г. Белгорода , Белгородская обл
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи»
Статья посвящена развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи. Авторы полагают, что для гармоничного развития ребенка очень важно, чтобы у него были задействованы оба полушария головного мозга, без резкого преобладания одного над другим. Авторы предлагают упражнения, игры для развития межполушарного воздействия.
Дошкольная педагогика
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Alina V. Prizenko
Elena I. Deminova
Galina S. Romaniuk
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Razvitie mezhpolusharnogo vzaimodeistviia u detei s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia v usloviiakh doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
В статье авторы делятся опытом работы по развитию межполушарного взаимодействия у детей с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отмечено, что применение кинезиологических методов коррекции способствует интеграции работы мозга и тела и улучшает межполушарное взаимодействие.
Педагогика и психология: перспективы развития
MAOU g. Irkutska SOSh 69 , Иркутская обл
«Dvupolusharnyi podkhod v obuchenii mladshikh shkol'nikov»
В статье рассматривается организация образовательного процесса через развитие двуполушарного взаимодействия у детей младшего школьного возраста. Автор указывает на особенности поведения ребёнка при несформированности межполушарного взаимодействия. В работе предложены учебные задания, способствующие сбалансированной работе мозга ребёнка и добивающиеся более глубокого осмысления учебного материала.
Коррекционная педагогика, дефектология
MAOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Litsei 3" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
Natalia P. Chekhovskaia , учитель-логопед
MBPEI "Combinatory Kindergarden №14 "Solnyshko" , Белгородская обл
«Korrektsiia narusheniia pis'ma u mladshikh shkol'nikov s ispol'zovaniem neiropsikhologicheskogo podkhoda s vnedreniem logopedicheskikh uprazhnenii»
В данной статье представлены особенности организации комплексной работы учителя-логопеда и педагога-психолога по коррекции нарушений письма. Авторы используют нейропсихологический подход к коррекции нарушений письма и чтения, стимулирующий учебную мотивацию и приводящий к улучшению успеваемости детей.
Педагогика
МБДОУ Д/С №63 , Ростовская обл
«Гимнастика мозга»
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
MKDOU "D/S KV "Riabinushka" , Курганская обл