Список публикаций по ключевому слову: «здоровьесберегающая среда»
Педагогика
Хурум Нафисет Схатбиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ
«Проблемы формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении»
Мельник Алёна Олеговна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Особенности формирования представлений младших школьников о здоровом образе жизни»
В статье рассматриваются вопросы формирования представлений о здоровом образе жизни у детей младшего школьного возраста. Дети уже имеют демонстрировать и соблюдать правильную осанку, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленных целей в играх. Авторами рассматриваются средства физической культуры, формирующие у школьников представления о здоровом образе жизни.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Толстых Мария Сергеевна , воспитатель
Буряковская Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в укреплении физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
МБУ «Гимназия №35» , Самарская обл
«Педагогические условия применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №122» , Чувашская Республика - Чувашия
«Здоровьесберегающие педагогические технологии дошкольного образовательного учреждения»
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе современных образовательных технологий. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В статье представлены технологии, способствующие оздоровлению детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Филова Оксана Сергеевна , учитель
Пономарчук Тамара Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл
«Формирование здоровьесберегающего пространства»
Авторы обращают внимание на то, что одной из актуальных проблем современного общества является снижение уровня здоровья детей и подростков, что отражено в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. В статье подчеркивается, что одним из его основополагающих принципов является сохранение и укрепление здоровья населения.
Педагогика
Герасько Наталья Александровна , воспитатель
Свежинцева Ирина Александровна , педагог-психолог
Д/С №46 «Вишенка» , Белгородская обл
«Инновационные здоровьесберегающие технологии в экообразовательной среде»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Демиденко Ирина Григорьевна , воспитатель
Алейникова Ольга Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №11» , Белгородская обл
«Физкультура для малышей»
Статья посвящена физкультуре для детей младшего дошкольного возраста. По мнению авторов, дошкольный возраст – это время, когда организм ребенка активно развивается, формируются основные черты личности и характер. Поэтому в данном возрасте у ребенка закладывается основа физического и психического здоровья – вырабатываются правильные привычки и представления о здоровом образе жизни. Любой ребенок успешен в процессе обучения, если он здоров. Но ухудшение экологической ситуации, неправильное питание, уменьшение двигательной активности детей неизменно ведут к нарушению здоровья. Поэтому, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, необходимо уже в условиях дошкольных учреждений формировать здоровьесберегающую среду.
Педагогика
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
«Научный и творческий потенциал акмеологии как науки (на материале книг С.Д. Пожарского)»
В статье рассматриваются потенциальные возможности синергетической акмеологии С.Д. Пожарского для теоретико-методологического и практического применения в педагогике высшей школы акмесинергетического подхода для создания здоровьесберегающей среды и укрепления психического здоровья будущих специалистов.
Дошкольная педагогика
Хоменко Лилия Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Создание условий здорового образа жизни детей в системе воспитательно-образовательного процесса детского сада»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе»
Таирова Мапрат , канд. биол. наук , доцент
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами , Узбекистан
«Здоровьесберегающая направленность учебного процесса в общеобразовательных учреждениях»
В статье рассматривается одно из актуальных направлений современной педагогики – здоровьесберегающая направленность учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях, включающего мотивацию педагогов к повышению здоровьесбережения как результат создания здоровьесберегающей среды обучения, повышения медико-гигиенических знаний, направленных на формирование философии здоровья и здорового образа жизни.
Педагогика
МБОУ «ОК «Озёрки» – ОДО «Озёрский Д/С «Ручеёк» , Белгородская обл
«Растим детей здоровыми, сильными и крепкими»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Фархутдинова Диляра Фанилевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №186 КВ с татарским языком воспитания и обучения» , Татарстан Респ
«Создание здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного учреждения»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №54» , Коми Респ
«Особенности создания условий санитарно-гигиенической комфортности в группе дошкольного образовательного учреждения»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания»
Здоровье – главное богатство человека. Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста. Дети должны знать основные принципы здорового образа жизни, стремиться соблюдать их, бережно относиться к своему здоровью. В статье описано, какие формы организации физической активности детей используются, как организуется прогулка детей с применением традиционного и нетрадиционного оборудования. А также как правильно сформировать у детей знания и представления о здоровом образе жизни.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Падюков Александр Львович , преподаватель
Пронина Екатерина Юрьевна , преподаватель
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной начальной школы»
Учитель современной школы в своей практике реализует те инновации и замыслы, которые внедряются в работу образовательных организаций (ОО) в соответствии с новыми тенденциями развития образования. Так как образовательный процесс безусловно оказывает определенное воздействие на здоровье обучающихся, забота о жизни и здоровье детей является неотъемлемой частью работы педагога, его задача – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Коррекционная педагогика, дефектология
Денисова Наталья Алексеевна , учитель физической культуры
Ибраева Марал Жумагалиевна , инструктор ЛФК
КГУ «Психоневрологическое медико-социальное учреждение для детей Карагандинской области» , Казахстан
«Особенности здоровьесберегающей среды коррекционного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью»
В данной статье рассмотрена проблема создания здоровьесберегающей среды для детей с интеллектуальной недостаточностью, у которых нередко проявляются врожденные пороки развития и выраженные неврологические расстройства. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отмечены основные аспекты понятий «здоровьесберегающая среда» и «здоровьесберегающая технология». Выделены главные компоненты здоровьесберегающей среды психоневрологического медико-социального учреждения.
Педагогика
Осипова Галина Георгиевна , преподаватель
ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
«Реализация концепции здоровьесберегающего образовательного пространства в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум» как система профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни»
В данной статье рассматривается проблема стрессовой нагрузки и снижения общего уровня культуры, негативно влияющая на общее состояние здоровья всех участников образовательного процесса. В работе определяется сущность понятия «здоровьесберегающее образовательное пространство» и его структура в ГБПОУ РС (Я) «Аграрный техникум», а также обосновывается комплекс организационно-педагогических условий для профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт» , Удмуртская Респ
Красноперова Татьяна Витальевна , канд. биол. наук , старший научный сотрудник
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры» , Санкт-Петербург г
«Формирование здоровьесберегающей среды в практике средней общеобразовательной (основной) школы»
ГБОУ «Кадетская школа Пушкинского района» , Санкт-Петербург г
«Здоровьесберегающая среда как система образования в школе»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБОУ «Кадетская школа Пушкинского района» , Санкт-Петербург г
«Здоровые дети – это наше здоровое будущее!»
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
Губаева Мавлия Тимираевна , воспитатель
Нургалиева Алина Азатовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4 ОВ» , Башкортостан Респ
«Здоровосберегающая деятельность в ДОУ»
Педагогика
Сарварова Жанна Геннадьевна , воспитатель
Вагапова Вера Аслямовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4 ОВ» , Башкортостан Респ
«Здоровьесберегательная деятельность в период адаптации ребёнка к условиям детского сада»
Здоровьесберегательная деятельность ДОУ
Шульгина Людмила Михайловна , воспитатель
Дубровина Наталья Михайловна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Модель воспитательной системы «Здоровый дошкольник»»
В статье затрагивается проблема воспитания здорового поколения детей. Описывается опыт разработки педагогами дошкольного учреждения воспитательной системы «Здоровый дошкольник», направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, а также создание здоровьесберегающего пространства. Отмечаются положительные результаты проведенным мероприятий в рамках данной воспитательной системы.