Список публикаций по ключевому слову: «практикум»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №174» , Иркутская обл
«Инновационные методы работы с родителями»
Дошкольная педагогика
Порфирьева Лиана Владимировна , заведующая
Павлова Ирина Владимировна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Семинар-практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»»
В статье разбирается компетенция работы по применению организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ по ФГОС, определенными требованиями современной развивающей организации, с детьми-дошкольниками, приоритеты в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, организация наиболее благоприятных условий создания образовательного процесса.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Степанов Сергей Константинович , канд. техн. наук , доцент
Воробьев Сергей Викторович , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» , Санкт-Петербург г
«Цифровая трансформация как фактор интенсификации учебного процесса на кафедре прикладной механики и инженерной графики»
Цифровая трансформация учебного процесса на кафедре прикладной механики и инженерной графики СПбГЭТУ обусловлена как сложными аспектами проведения учебного процесса в условиях пандемии, так и драйверами современных образовательных технологий. Проведенный в СПбГЭТУ комплекс работ по широкому внедрению цифровых технологий обеспечил возможность максимально эффективной реализации учебного процесса на кафедре прикладной механики, в том числе с применением профильных электронных образовательных практикумов, имеющих перспективу расширения в области биомеханики с учетом имеющихся компетенций авторов одноименного курса.
Педагогика общеобразовательной школы
Милостивая Наталья Юрьевна , учитель
ГБОУ «Республиканский физико-математический лицей-интернат» , Северная Осетия - Алания Респ
«Использование компьютерных интерактивных моделей при изучении темы «Термодинамика» в 10 классе физико-математического профиля»
В статье рассмотрено использование виртуальных лабораторных работ как дополнение лабораторного практикума. Приведены примеры расположенных в свободном доступе баз данных с лабораторными работами по курсу общей физики. Авторами приведены примеры заданий, которые преподаватель может дать обучающимся. Показано, что современные информационные и коммуникационные технологии позволяют достаточно полноценно провести занятия по лабораторному практикуму.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №380 КВ» , Татарстан Респ
«Современные формы вовлечения родителей в организацию поисково-исследовательской деятельности»
Хохлова Ольга Леонидовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Новые формы организации обучения на уроках русского языка»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ
«Использование лабораторного практикума для формирования профессиональных компетенций»
Описывается содержание лабораторного практикума, разработанного в рамках изучения дисциплины «Информационные системы в экономике» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»), ориентированного на формирование у студентов профессиональных компетенций, определённых федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО). В качестве инструментальной основы лабораторного практикума, в ходе выполнения которого студентами создаётся версия информационной системы автоматизации учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в некоторой условной организации, используется табличный процессор Ms Excel.
Образование взрослых, самообразование
МБОУ «СОШ №1 р.п. Базарный Карабулак» , Саратовская обл
«Методический практикум «метапредметные курсы как средство формирования метапредметных компетенций»»
В статье автор представляет методический практикум «метапредметные курсы как средство формирования метапредметных компетенций». Автор подчеркивает, что педагогический практикум – это процесс воспитания, обучения и развития, приобретение общих познавательных способностей личности, результатом которого станет новая стратегия мышления и действия.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СОШ №8» , Кемеровская обл
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках технологии»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Практикум как интерактивный формат обучения будущих журналистов»
В статье рассматривается практикум как интерактивный личностно-ориентированный формат обучения будущих журналистов, который позволяет уделять особое внимание индивидуальности человека, четко ориентировать его на отбор нужной информации. Формулируются основные характерные черты практикумов, такие как: работа на конечный результат, овладение методикой сбора и отбора информации, а также методологией исследования ситуации в процессе проведения практикума, овладение методами создания и усиления рабочей мотивации во время проведения учебных занятий, осознание ценности журналистики как вида деятельности. Делаются выводы о результативности данной формы обучения.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет» , Крым Респ
«О подходе к формированию практической направленности лабораторного практикума»
В статье рассматривается содержание лабораторного практикума, разработанного для студентов направления подготовки 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» в рамках изучения дисциплины «Информационные технологии отрасли». Программной средой реализации практикума является система автоматизации управления проектами Ms Project. В качестве предметной области реализации выбрана реконструкция цеха условного предприятия. Основное назначение лабораторного практикума состоит не столько в изучении функциональных возможностей программной системы, сколько в освоении способов её практического применения для подготовки и реализации управленческих решений в процессе моделирования «нештатных» ситуаций, нередко складывающихся в реальной производственной деятельности. Это позволяет формировать у студентов профессиональные компетенции, определённые соответствующим ФГОС.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Интегративный практикум как инновационная форма профориентационной подготовки обучающихся»
В данной статье речь идет об интегративном практикуме как инновационной организационной форме учебной деятельности в рамках реализации профориентационной подготовки при сотрудничестве «школа – вуз – предприятие». Это эффективная форма профессионального самоопределения обучающихся. Характер данного практикума позволяет использовать общепедагогические принципы, а также разрабатывать новые принципы.
Коррекционная педагогика, дефектология
Мальцева Екатерина Владимировна , учитель
ГКОУ ВО «СКОШИ округ Муром» , Владимирская обл
«Применение игровых экономических технологий на уроках математики в 8–9 классах коррекционной школы VIII вида»
В настоящее время вопрос повышения уровня экономической грамотности населения России является достаточно актуальным – это и неправильные расчеты в банках, неумение планировать бюджет семьи, неимение личных сбережений на первые нужды, сильная закредитованность. В современных экономических условиях особенно важно формировать личную экономическую грамотность начиная со школьного возраста (в особенности у учащихся вспомогательных школ). В данной статье доказывается, что развить интерес к экономическим знаниям важно именно на уроках математики, и непосредственно через игровые задания. В ходе апробаций экономических игр была выявлена повышенная заинтересованность обучающихся, а также коммуникативно-понятийное взаимодействие в работе групп при решении уже реальной экономической задачи. Обязательным элементом игры является рефлексия, где важно определить личностный смысл изученного материала для каждого ученика.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
«Развитие умений и навыков практической работы с измерительными приборами при выполнении лабораторных работ по физике на этапе довузовской подготовки иностранных учащихся»
В статье рассматриваются особенности формирования навыков работы с измерительными приборами у иностранных учащихся при выполнении лабораторных работ по физике на этапе довузовской подготовки. Навыки, получаемые иностранными слушателями при выполнении лабораторных работ по физике, помогают им не только легче адаптироваться к учёбе в российских вузах, но и в дальнейшей работе.
Педагогика
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Урок-практикум по теме «-Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»»
Педагогические науки
Пучков Александр Витальевич , студент
Гринберг Георгий Михайлович , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Лабораторный практикум «Изучение технологии изготовления печатной платы методом оконтуривания»»
Наконечная Наталья Сергеевна , студентка
Гринберг Георгий Михайлович , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Лабораторный стенд для исследования датчика регулятора скорости полета ракеты»
В представленной работе приведены требования образовательных стандартов к подготовке студентов к предстоящей испытательно-эксплуатационной профессиональной деятельности, а также краткие теоретические сведения об устройстве датчика регулятора скорости полета ракеты. Описана разработанная схема лабораторного стенда для исследования датчика регулятора скорости.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Применение средств дизайн-проектирования на занятиях по технологическому практикуму»
Современный уровень социокультурного развития общества требует от специалистов, находящихся в области образования, умения работать и развиваться в постоянно обновляющейся инновационной среде. Наличие в программе тем, касающихся проектной деятельности, обязывает преподавателя технологии быть информированным в области истории и теории дизайна, знать современное состояние проектной культуры, обладать определенными умениями и навыками в ведении проектов и дизайн-проектов.
Краснодарское высшее военное училище им. генерала армии С.М. Штеменко , Краснодарский край
«Организация внеаудиторного чтения по английскому языку в военном вузе»
В данной статье представлен вариант организации внеаудиторного чтения – перевода, реферирования и аннотирования – используются аутентичные тексты на английском языке из Практикума, разработанного автором и опубликованного в военном вузе (2015 г.). Результат: расширение пассивного запаса специальной (терминологической лексики) курсантов, ведение рабочих тетрадей по внеаудиторному чтению – накопительная система в рамках мониторинга и контроля качества обучения.
Технические науки
Мальгин Геннадий Владимирович , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Анализ основного показателя качества электроэнергии в лабораторном практикуме университета»
Кочковская Светлана Сергеевна , преподаватель
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Лабораторный практикум в программно-ориентированной среде Matlab как одно из инновационных направлений в образовании»
Образование взрослых, самообразование
Золотухина Ирина Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Использование педагогической технологии в системе переподготовки педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений»
В данной статье раскрывается опыт работы кафедры Дошкольного и специального образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова по профессиональной подготовке и переподготовки кадров для дошкольных образовательных учреждений Хакасии с использованием элементов курса «Педагогическая технология», в основу которого положена авторская методика проведения практических занятий, предполагающая использование разнообразных методов активного обучения.
Педагогика
Емельянова Галина Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Хтун Бу , аспирант
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Особенности организации научно-исследовательской работы, направленной на формирование исследовательской компетенции бакалавров-химиков в условиях ФГОС»
Коррекционная педагогика
МБДОУ «Д/С №6» , Орловская обл
«Использование методов активного образования в работе учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями речи»
В данной статье автором представлены результаты его работы с родителями детей с речевыми дефектами, в которой были использованы такие формы работы, как семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия, беседы и родительские пятиминутки. Представлены результаты взаимодействия родителей с учителем-логопедом.
Биологические науки
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» , Москва г
«Особенности обучения инженеров биомедицинских систем навыкам работы с электроэнцефалографом»
В данной статье автором рассматривается актуальность обучения ЭЭГ, методы обучения ЭЭГ, в частности использование лабораторных практикумов, интерактивных курсов. Формулируются основные принципы снятия ЭЭГ. Анализируются современные подходы к обучению инженеров биомедицинских систем навыкам работы с электроэнцефалографом.