Список публикаций по ключевому слову: «олово»
Педагогика
Каверина Лариса Мефодьевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование игр-головоломок для формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Психология
Дворцова Елена Валерьевна , канд. психол. наук , доцент
КГПИ «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Связь тревожности и коммуникативных способностей у сотрудников столовой «Технокластер»»
Педагогика
МБУ «Д/С №93 «Мишутка» , Самарская обл
«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством смарт-тренинга»
Валеева Гульнур Бакировна , воспитатель
МАОУ «Д/С №80 «Песенка» , Самарская обл
«Использование технологии «смарт-тренинг» для развития интеллектуальных способностей как предпосылок одаренности старших дошкольников»
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Развитие познавательного интереса на уроках информатики»
В статье обсуждаются методы и подходы к развитию познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Автором рассматривается значимость создания интерактивной образовательной среды и использования практических задач, проектов, а также игр и головоломок для стимулирования активности и интереса к предмету.
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
Соловьева Оксана Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Развитие логического мышления у дошкольников»
В статье говорится о потребности в целенаправленном формировании и развитии логических приёмов мышления в процессе обучения и воспитания. Авторы делают вывод о том, логические игры, такие, как, игры-головоломки, Кубики Никитина, логические блоки Дьенеша, способствуют развитию мыслительных умений, творческих способностей, познавательных процессов восприятия, внимания, памяти, воображения ребенка, а также ознакомлению детей с геометрическими фигурами.
Современные технологии в образовании
Ляхова Наталья Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл
«Танграм как средство развития детей дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».
Физика
Союз «Сибирский Центр медиации» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Великая головоломка, как индикатор суверенизации Российской науки»
В статье рассматривается проблема изучения науки в России. В десятилетие науки и техники необходимо стимулировать интерес школьников и студентов к точным наукам. «Открытие по плечу каждому студенту и старшекласснику!» – именно этот посыл стремится донести автор до любознательной молодежи и дерзких российских ученых. Там, где Американской науке потребовалось 140 стр. на поиск доказательства Великой теоремы Ферма, за что Эндрю Уайлсу присудили Абелевскую премию в 2016 году – Российской науке оказывается достаточно лишь полстраницы либо шести граней деревянного кубика для творческого развития ребёнка.
Педагогика
ГБОУ «СОШ №186» , Санкт-Петербург г
«Технология интерактивного обучения «Кроссенс» на уроках химии «На старт, внимание, марш!»»
В статье подчеркивается, что обязательными условиями для проведения уроков химии являются системность знаний, умение выстроить цепочку умозаключений, обобщить изученное. Однако современного ученика трудно заинтересовать, это уже не пассивный слушатель, а активный участник процесса, демонстрирующий умение взаимодействия с миром, хорошо ориентирующийся в гаджетах и сети Интернет. Он с удовольствием начинает заниматься новым, но с трудом запоминает и неверно делает выводы из изученного, в результате, быстро теряет интерес. Автор утверждает, что технология интерактивного обучения «Кроссенс», которая предполагает сообучение (обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса, позволит осуществлять системно-деятельностный подход. Обучение с обращением к личному опыту ученика приведёт к тому, что знания по химии станут системными, функциональными, повысится мотивация.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Технология смарт-тренинг «Мир головоломок» для интеллектуального развития дошкольников»
История и политология
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Динамика этнорелигиозной структуры населения Чешской Республики (по материалам переписи 2001 и 2011 гг.)»
В данной статье рассматривается структура чешского населения по численности, полу, возрасту, религиозной принадлежности с целью определения основных демографических изменений, произошедших в начале XXI века. Основными источниками информации в работе выступают материалы переписи населения 2001 и 2011 годов.
Теория и методика дополнительного образования детей
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Обучение способам решения задач на смекалку»
Статья посвящена вопросу обучения способам решения задач на смекалку. По словам автора, обучая детей способам решения задач на смекалку педагог ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения. Начинают эту работу с простых задач, чтобы усвоенные детьми умения и навыки готовили их к более сложным действиям.
Система образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Игры - головоломки как фактор развития интеллектуальных способностей дошкольников»
Головоломки – это один из лучших способов развития интеллектуальных способностей детей. Не случайно этот вид развлечения называют «зарядка для ума». Действительно, при решении головоломок происходит развитие логического и стратегического мышления, пространственного восприятия, памяти, способности к нестандартному взгляду на ситуацию. Геометрические головоломки на плоскости для детей – это не только прекрасный развивающий инструмент, но и увлекательный образовательный процесс, благодаря которому ребенок сможет получить настоящее удовольствие от процесса поиска ответа на сложные вопросы.
Юриспруденция
Крымский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Крым Респ
«Проблемы разграничения изнасилования и понуждения к действиям сексуального характера»
На сегодняшний день существует проблема разграничения преступлений, предусмотренных статьёй 133 Уголовного кодекса, от смежных преступлений, предусмотренных главой 18 Уголовного кодекса. Поэтому рассмотрение в статье отличительных признаков, позволяющих разграничить смежные составы преступлений, является актуальным.
Педагогика
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Семья как один из факторов гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Анохина Нина Петровна , воспитатель
Ковалева Ирина Васильевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Применение традиционных и нетрадиционных художественных техник рисования в развитии творческих способностей детей»
Актуальность: статья посвящена вопросу развития творческих способностей детей. По мнению авторов, рисунок – это основа для усвоения выразительных средств изобразительного искусства, именно та база, с помощью которой решаются самые различные творческие задачи. В том случае, если ребенок усвоит технику и материал рисунка, поймет их особенности, он сможет реализовать любой замысел.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Курдюкова Ирина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
Смолякова Людмила Ивановна , тьютор
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Подвижные игры с учетом гендерного подхода в воспитании дошкольников»
Возникновение и становление опыта работы связанно с требованиями, которые диктует современное общество. Модернизированный мир, доступность новых технологий, приобщение детей к современным условиям жизни диктует педагогам новый стиль работы с детьми. Авторами предложены подвижные игры с учетом гендерного подхода.
Медицинские науки
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г
Нестерова Надежда Викторовна , канд. фармацевт. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г
Бирюкова Наталья Викторовна , директор
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г
«Разработка методики открытых уроков по половому воспитанию среди учащихся старших медицинских классов и студентов медицинских вузов»
В работе проведено изучение научных методических разработок по половому воспитанию разных зарубежных стран, на основании которых установлено, что проблема сексуального образования в России является чрезвычайно актуальной и отсутствие этой дисциплины в программе обучения несет за собой серьезные последствия. Вследствие этого нами была проведена работа по изучению абортов, сексуального насилия и наиболее частых заболеваний, передающихся половым путем; изучены способы применения, состав и противопоказания к применению оральных контрацептивов. Эти материалы были использованы при создании методической разработки комплекса из трех занятий по половому воспитанию.
Педагогика
Щербакова Юлия Витальевна , воспитатель
Хундякова Алина Витальевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Познавательный проект «Головоломки для дошколят»»
В статье рассмотрены возможности использования головоломок в процессе обучения и воспитания детей как воспитателями, так и родителями. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Особое значение имеют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. С помощью этих игр решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Дошкольная педагогика
Труфанова Анна Александровна , воспитатель
Шальдяева Анна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Развивающие игры»
Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности. Авторами рассмотрена специфика развивающих игр, их преимущество.
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБОУ ДО «СОШ №4» , Иркутская обл
«Особенности полоролевого самосознания мальчиков и девочек пятого года жизни»
В статье рассматривается актуальная проблема развития полоролевого самосознания детей среднего дошкольного возраста. Автором представлены цель, критерии оценки, методики, и особенности проявления полоролевого самосознания детей среднего дошкольного возраста. Изучены взгляды авторов на данную проблему, описываются методики и результаты исследования.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Уголовно-правовая характеристика изнасилования»
Медицинские науки
ГАУЗ АО «Ивановская больница» , Амурская обл
Белова Оксана Ромазановна , врач-психиатр
ООО «Центр психического здоровья профессора Дудина» , Амурская обл
«Расстройства половой идентификации у детей»
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» , Краснодарский край