Список публикаций по ключевому слову: «учебно-познавательная деятельность»


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 10.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 6)
Телегина Надежда Викторовна , канд. пед. наук , доцент
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Марданов Марат Вадимович , канд. пед. наук , доцент, преподаватель спецдисциплин
ГАПОУ «Казанский автотранспортный техникум им. А.П. Обыденнова» , Татарстан Респ

«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

Скачать статью

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 08.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садвакасова Айгуль Каскеновна , учитель истории
КГУ «Петровская СОШ» , Казахстан

«Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы»

Скачать статью

Статья посвящена самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, подробно описываются ее основы и механизмы, автор приходит к выводу о необходимости изменения организации учебной деятельности учеников в сторону увеличения доли их самостоятельной деятельности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Оксана Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопросы реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитии читательской грамотности и компетентности на уроках русского языка и литературного чтения. Автором представлен вывод о целесообразности использования системно-деятельностного подхода в практике, что позволяет грамотно выстроить урок.

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Закирова Регина Константиновна , студентка 3 курса
Воробьева Ольга Владимировна , преподаватель
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Знаково-символическое моделирование как средство формирования общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся в целях повышения качества образования. Раскрывается метод проектно-исследовательской деятельности как один из эффективных методов развития учебно-познавательных навыков школьников. Автор описывает группу общеучебных универсальных действий, составляющих знаково-символические моделирование. Делается вывод о важности проведения проектно-исследовательских работ для формирования УУД учеников.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисов Владимир Николаевич , канд. экон. наук , доцент
Калинин Николай Васильевич , канд. экон. наук , доцент, директор
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл

«Самостоятельное принятие решений как фактор активизации учебного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена применению активных методов обучения студентов вузов, в частности мотивации самостоятельного принятия решений. Описываемая в данной работе тематическая учебная задача базируется на сочетании дискуссий, моделировании производственных ситуаций, самостоятельном принятии решения и его аргументировании.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 16.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Несына Светлана Вадимовна , канд. псих. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Эссе как способ активизации учебно-познавательной деятельности студентов»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт использования итогового эссе в работе со студентами. Показано, что подготовка эссе вызывает интеллектуальное напряжение, преодоление которого актуализирует субъектные характеристики и интеллектуальные ресурсы студента, способствует осмыслению учебного материала.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 10.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елизарова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , преподаватель педагогики
ГБПОУ «Шахтинский педагогический колледж» , Ростовская обл

«Формирование мотивационно-ценностного отношения к профессии учителя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров»

Скачать статью

В статье рассматривается современная тенденция профессионального образования – формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся педагогического колледжа. Выявлено, что формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к своей профессии является важнейшим педагогическим условием подготовки компетентных педагогов в системе СПО. Представлен авторский вариант формирования личностной компетенции как базовой в реализации педагогического условия

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 13.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еникеева Гузель Асхатовна , учитель начальных классов
МБОУ «СКОШ» , Ямало-Ненецкий АО

«Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание»

Скачать статью

В статье описываются проблемы помощи детям с умственной отсталостью. Автором предлагается система активизации мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание.

Педагогика

Дата публикации: 28.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахаева Гузалия Музагитовна , канд. социол. наук , доцент
НОУ ВО «Университет управления «ТИСБИ» , Татарстан Респ
Бочкарева Гелсиня Ибрагимовна , учитель математики
МБОУ СОШ №9 , Татарстан Респ
Бочкарева Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Особенности сформированности логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников»

Скачать статью

В статье представлен опыт изучения состояния сформированности логических познавательных универсальных учебных действий у учащихся к концу обучения в начальной школе. Авторами рассматриваются универсальные учебные действия и познавательное развитие личности учащегося.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Дата публикации: 22.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисов Владимир Николаевич , канд. экон. наук , доцент
Калинин Николай Васильевич , канд. экон. наук , доцент, директор
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл

«О профессиональной составляющей учебного процесса»

Скачать статью

Статья посвящена мотивации самостоятельного принятия экономических решений студентами. Описываемая в данной работе тематическая задача базируется на моделировании экономической составляющей производственных ситуаций, принятии решений в условиях неопределенности и их защиты.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: 23.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамардина Татьяна Владиленовна , канд. пед. наук , директор
МОАУ «Гимназия №4» , Оренбургская обл

«Учебно-познавательная компетентность старшеклассника: сущностная характеристика»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты теоретического исследования сущности учебно-познавательной компетентности старшеклассника как важной составляющей образовательной компетенции; перечисляются основные характеристики на основе анализа понятий «компетентность», «компетенция», «образовательная компетенция», «учебная компетенция».

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Проскуров Алексей Алексеевич , учитель физической культуры
МБОУ СОШ №31 г. Белгорода , Белгородская обл
Поклад Наталия Ивановна , учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №43» г. Белгорода , Белгородская обл
Букреев Сергей Иванович , учитель физической культуры
МБОУ СОШ №31 г. Белгорода , Белгородская обл

«Использование краеведческого материала на уроках физической культуры (из опыта работы учителей белгородских школ)»

Скачать статью

В статье рассматривается особенность использования регионального компонента на уроках физической культуры в средних общеобразовательных школах Белгородской области в соответствии с внедрением стандартов нового поколения.