List of publications on a keyword: «учебно-познавательная деятельность»


Педагогика

Publication date: 04.09.2023
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Dmitrii V. Maslennikov
GBUDO "Belgorodskii oblastnoi Dvorets detskogo tvorchestva" , Белгородская обл
Irina A. Maslennikova
MBUDO "Stantsiia iunnatov" , Белгородская обл
Tatiana N. Tiufanova
MBOU "Plotavskaia SOSh" , Белгородская обл

«Osobennosti razvitiia tvorcheskogo myshleniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассмотрены основные аспекты развития творческого мышления детей младшего школьного возраста.

Publication date: 30.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga F. Efremenko
Elena S. Aliokhina
Nadezhda V. Vygorenko
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Uchebno-poznavatel'naia deiatel'nost' mladshego shkol'nika i vozmozhnosti dostizheniia uchenikami nachal'noi shkoly trebovanii k matematicheskoi podgotovke»

Download an article

Статья посвящена одному из направлений реализации требований стандарта – формированию у младшего школьника учебно-познавательной деятельности. Обсуждается, какие проблемы становления у младшего школьника умения учиться могут скрываться за предметными ошибками детей. Рассматриваются некоторые пути предупреждения и преодоления трудностей.

Технические средства обучения

Publication date: 28.11.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Angelina A. Panova , master
MBOU "Tsentr obrazovaniia 18" , Тульская обл
Svetlana V. Mitrokhina , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл

«Использование электронных средств обучения на этапе восприятия нового материала»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос эффективности использования электронных ресурсов в учебном процессе на этапе восприятия нового материала.

Педагогика

Publication date: 26.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Ilchenko
MBOU "SOSh 13" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie igrovoi i uchebno-poznavatel'noi deiatel'nosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассмотрены особенности использования игровой деятельности в условиях начальной школы. Автором обозначены различные виды педагогических игр, при этом особое внимание в работе уделено дидактическим играм. Применение игровых технологий способствует более эффективной организации образовательного процесса, создает благоприятные условия для развития ребенка.

Publication date: 21.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Beresneva
MBOU "SOSh 12" , Астраханская обл

«Osobennosti formirovaniia samokontrolia u mladshikh shkol'nikov v usloviiakh realizatsii FGOS NOO»

Download an article

В статье подчеркивается, что самоконтроль сопровождает всю учебно-познавательную деятельность учеников. Автор описывает приемы формирования и развития умений самоконтроля на уроках в начальной школе.

Теория и методика дошкольного образования

Publication date: 12.11.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina D. Gadisova
Nelia I. Orzhinskaia
Mira I. Cheliap
MBDOU "TsRR - D/S 23 "Vishenka" , Краснодарский край

«Znachenie igry pri podgotovke rebenka k shkole»

Download an article

В статье рассмотрена важность использования игровой деятельности при подготовке дошкольника к обучению в школе. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным. Авторами подчеркивается необходимость правильной подготовки дошкольника к периоду адаптации к школьным условиям. Отмечено, что в процессе игры у ребенка закладывается фундамент его дальнейшего отношения к работе, труду и окружающему его миру, развиваются ловкость, выдержка, активность, находчивость.

Педагогика

Publication date: 09.09.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia V. Tatarchukova
MBGEI "Kobyakov School" , Хакасия Респ

«Interaction games and learning activities grade 3 students in the implementation of the GEF IEO. "The game is a spark that ignites the light of inquisitiveness and curiosity... in the game, the creative abilities of the individual are revealed to children. Without play, there can be a full-fledged mental development» V. A. Sukhomlinsky With the introduction of the education system education standards the Russian school is undergoing a global transformation whose main aim was the formation and development of abilities of the student to independently set learning problem, control the process and to estimate the result, to formulate an algorithm for the solution of educational problems - i.e., learn to learn. Russian education focuses on the development of universal educational activities. The ability of students to independently search for information using different technologies. Much attention is paid to extracurricular and project activities. It is assumed that students of Federal st»

Download an article

As you know, the most powerful motivating factor in the organization of the educational process are teaching methods that meet the need of students in the novelty of the material studied and the variety of exercises performed. The use of a variety of teaching techniques contributes to the consolidation of linguistic phenomena in memory, the creation of more persistent visual and auditory images, maintaining the interest and activity of students. Extensive opportunities to enhance the educational process gives the use of games. Lessons using games or game situations are an effective means of learning and education. The content of the didactic game helps to implement the educational tasks that the teacher puts in the classroom. The game helps not only to master, but also to systematize students knowledge and skills. The effectiveness of training is due in this case an explosion of motivation, increased interest in the subject. The game activates the desire of children to contact each o

Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)

Publication date: 18.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana V. Dolgopolova
"MBOU Litsei 4, g. Krasnodara" , Краснодарский край

«Ispol'zovanie informatsionnykh tekhnologii na urokakh geografii»

Download an article

The article is addressed to the teaching staff of the education system and reflects the experience of the teacher of geography, O. V. Dolgopolova in the use of ICT in the educational process. The article presents recommendations on implementation of ICT on the geography lessons and during extracurricular activities, a classification of ICT.

Педагогика

Publication date: 12.09.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina A. Babanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GBPOU "Teatral'nyi khudozhestvenno-tekhnicheskii kolledzh" , Москва г

«Obespechenie protsessa aktivizatsii uchebnoi deiatel'nosti»

Download an article

Автор отмечает, что необходимо уметь находить интересные методы и приемы обучения. Конструировать уроки, используя самые разнообразные задачи, способствующие развитию познавательного интереса к осваиваемой специальности.

Publication date: 05.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Saule K. Utegalieva
FSBEI of HE "Astrakhan State University" , Астраханская обл

«Problemy organizatsii uchebno-poznavatel'noi deiatel'nosti uchashchikhsia na urokakh biologii na primere MBOU "Ikrianinskaia SOSh»

Download an article

В статье рассмотрена проблема организации учебно-познавательной деятельности. В работе автор установил исходные основы работы по развитию познавательной активности учащихся.

Педагогика профессиональной школы и среднего ПО

Publication date: 22.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir N. Denisov , candidate of economic sciences
Nikolai V. Kalinin , candidate of economic sciences
Tula Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov , Тульская обл

«О профессиональной составляющей учебного процесса»

Download an article

Статья посвящена мотивации самостоятельного принятия экономических решений студентами. Описываемая в данной работе тематическая задача базируется на моделировании экономической составляющей производственных ситуаций, принятии решений в условиях неопределенности и их защиты.

Современные педагогические технологии

Publication date: 25.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Oksana A. Zaitseva
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл

«Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Download an article

В данной статье рассматривается вопросы реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитии читательской грамотности и компетентности на уроках русского языка и литературного чтения. Автором представлен вывод о целесообразности использования системно-деятельностного подхода в практике, что позволяет грамотно выстроить урок.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 30.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksei A. Proskurov
МБОУ «СОШ №31» , Белгородская обл
Nataliia I. Poklad
MBOU "SOSh 43" g. Belgoroda , Белгородская обл
Sergei I. Bukreev
МБОУ «СОШ №31» , Белгородская обл

«Использование краеведческого материала на уроках физической культуры (из опыта работы учителей белгородских школ)»

Download an article

В статье рассматривается особенность использования регионального компонента на уроках физической культуры в средних общеобразовательных школах Белгородской области в соответствии с внедрением стандартов нового поколения.

Коррекционная педагогика

Publication date: 13.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzel A. Enikeeva
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» , Ямало-Ненецкий АО

«Активизация мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание»

Download an article

В статье описываются проблемы помощи детям с умственной отсталостью. Автором предлагается система активизации мотивации младших школьников с нарушенным интеллектом через трудовое обучение и воспитание.

Педагогика

Publication date: 28.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Guzaliia M. Bakhaeva , candidate of sociological sciences
NOU VO "Universitet upravleniia "TISBI" , Татарстан Респ
Gelsinia I. Bochkareva
МБОУ СОШ №9 , Татарстан Респ
Tatiana N. Bochkareva , candidate of pedagogic sciences
Elabuga Institute FAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Особенности сформированности логических познавательных универсальных учебных действий у младших школьников»

Download an article

В статье представлен опыт изучения состояния сформированности логических познавательных универсальных учебных действий у учащихся к концу обучения в начальной школе. Авторами рассматриваются универсальные учебные действия и познавательное развитие личности учащегося.

Психолого-педагогические аспекты образования

Publication date: 16.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Nesyna , candidate of psychological sciences
FSAEI of HE "Immanuel Kant Baltic Federal University" , Калининградская обл

«Эссе как способ активизации учебно-познавательной деятельности студентов»

Download an article

В данной статье представлен опыт использования итогового эссе в работе со студентами. Показано, что подготовка эссе вызывает интеллектуальное напряжение, преодоление которого актуализирует субъектные характеристики и интеллектуальные ресурсы студента, способствует осмыслению учебного материала.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Publication date: 23.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Shamardina , candidate of pedagogic sciences
МОАУ «Гимназия №4» , Оренбургская обл

«Учебно-познавательная компетентность старшеклассника: сущностная характеристика»

Download an article

В статье раскрываются результаты теоретического исследования сущности учебно-познавательной компетентности старшеклассника как важной составляющей образовательной компетенции; перечисляются основные характеристики на основе анализа понятий «компетентность», «компетенция», «образовательная компетенция», «учебная компетенция».

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 30.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir N. Denisov , candidate of economic sciences
Nikolai V. Kalinin , candidate of economic sciences
Tula Branch of the Russian Economic University named after G.V. Plekhanov , Тульская обл

«Самостоятельное принятие решений как фактор активизации учебного процесса»

Download an article

Статья посвящена применению активных методов обучения студентов вузов, в частности мотивации самостоятельного принятия решений. Описываемая в данной работе тематическая учебная задача базируется на сочетании дискуссий, моделировании производственных ситуаций, самостоятельном принятии решения и его аргументировании.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Publication date: 10.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia A. Elizarova , candidate of pedagogic sciences
GBPOU "Shakhtinskii pedagogicheskii kolledzh" , Ростовская обл

«Формирование мотивационно-ценностного отношения к профессии учителя как необходимое условие подготовки квалифицированных кадров»

Download an article

В статье рассматривается современная тенденция профессионального образования – формирование самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся педагогического колледжа. Выявлено, что формирование мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к своей профессии является важнейшим педагогическим условием подготовки компетентных педагогов в системе СПО. Представлен авторский вариант формирования личностной компетенции как базовой в реализации педагогического условия

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 10.08.2015
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 6)
Nadezhda V. Telegina , candidate of pedagogic sciences
Institute of Psychology and Education of FSAEI of HE «Kazan (Volga region) Federal University» , Татарстан Респ
Marat V. Mardanov , candidate of pedagogic sciences, associate professor
GAPOU "Kazanskii avtotransportnyi tekhnikum im. A.P. Obydennova" , Татарстан Респ

«Педагогические условия развития учебно-познавательных компетенций на интерактивном занятии: компетентностный и квалиметрический подходы»

Download an article

В статье описаны педагогические условия интерактивного обучения, обеспечивающие гарантированность развития учебно-познавательных компетенций. Использованный квалиметрический подход, основанный на непараметрических методах, позволяет оценить развитие отдельных составляющих учебно-познавательной деятельности учащихся, а также определить их влияние на достижение эффективности обучения при интерактивном занятии.

Теория и методика общего образования

Publication date: 08.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aigul K. Sadvakasova
КГУ «Петровская СОШ» , Kazakhstan

«Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы»

Download an article

Статья посвящена самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся, подробно описываются ее основы и механизмы, автор приходит к выводу о необходимости изменения организации учебной деятельности учеников в сторону увеличения доли их самостоятельной деятельности.

Современные педагогические технологии

Publication date: 13.11.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Regina K. Zakirova
Olga V. Vorobeva
Педагогический колледж «Измайлово» Института СПО им. К.Д. Ушинского ГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Знаково-символическое моделирование как средство формирования общеучебных универсальных действий у учащихся начальных классов в процессе проектной деятельности»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся в целях повышения качества образования. Раскрывается метод проектно-исследовательской деятельности как один из эффективных методов развития учебно-познавательных навыков школьников. Автор описывает группу общеучебных универсальных действий, составляющих знаково-символические моделирование. Делается вывод о важности проведения проектно-исследовательских работ для формирования УУД учеников.