Список публикаций по ключевому слову: «experiment»
Теория и методика дошкольного образования
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Теоретический анализ экспериментальной деятельности со звуком как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшний день наиболее актуальным для становления музыкального творчества в старшем дошкольном возрасте является использование музыкальной импровизации, а также формирование познавательной активности к музыкальному творчеству, поэтому теоретические аспекты экспериментальной деятельности в элементарном музицировании старших дошкольников для формирования познавательной активности необходимы как для начинающих исследователей, студентов, так и для практиков педагогов. Автор полагает, что это способствует расширению и углублению знаний о детском музицировании в эксперименте со звуком.
Педагогика
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект занятия «На помощь к лесным зверюшкам» с детьми 2–3 лет»
В статье представлена методическая разработка, в которой сюжетная динамика тесно переплетается с заданиями, которые необходимо выполнить детям для оказания помощи лесным зверюшкам. Конспект занятия направлен на ознакомление детей с водой, песком и ее свойствами путем организации опытно-экспериментальной деятельности. В ходе экспериментальной деятельности дети узнают о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности, из сухого песка невозможно что-то слепить, он рассыпается, но на нем можно рисовать. В методической разработке представлена игровая технология. Эта форма работы способствует развитию познавательного интереса, творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Управление экспериментом по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников»
В статье раскрывается опыт одного из дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края по управлению экспериментальной деятельностью педагогов. В работе представлена логика управления экспериментом: обучение педагогов в действии, повышение мотивации педагогов и их информативности. Автором рассмотрены некоторые позитивные результаты инновационного поиска педагогов-экспериментаторов и намечены перспективы развития.
Пищевая промышленность
Щукин Павел Олегович , канд. техн. наук , начальник отдела
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Особенности экспериментальной установки получения быстровосстанавливаемых функциональных пищевых продуктов»
Щукин Павел Олегович , канд. техн. наук , начальник отдела
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Особенности экспериментальной установки получения функциональных пищевых монопродуктов»
Дошкольная педагогика
Колбешина Анна Владимировна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл
«Организация познавательной деятельности детей с использованием элементов робототехники»
Психология
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
«Применение опытной программы совершенствования психологической и физической подготовки военнослужащих»
В статье приводятся результаты педагогического эксперимента по применению опытной программы совершенствования психологической подготовки военнослужащих с использованием средств и методов физической культуры. Отмечается, что реализация опытной программы по физической подготовке курсантов высшего военного учебного заведения воздушно-космических сил дала более высокий прирост показателей физического развития.
Современные педагогические технологии
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Создание стимульного материала для научных исследований в программном редакторе NEOBOOK»
В общественных и гуманитарных науках применение экспериментальных методов исследования затруднено не только в силу специфики предмета исследования (активность и формируемость психической, культурной реальности), но и потому, что исследователи не информированы о возможностях современных программных средств, позволяющих осуществить контролирование заданных переменных. В настоящей статье вниманию гуманитариев предложен инструмент, уже несколько лет применяемый в ТюмГУ и позволяющий проводить исследования констатирующего и формирующего характера – это программный редактор NeoBook, предназначенный для создания компьютерных программ непрофессиональными программистами. На примере организации исследования визуального восприятия с помощью программного тахистоскопа показано, как просто и эффективно можно обеспечить стимульным материалом экспериментальное исследование. По приведенной в статье инструкции можно создать программный тахистоскоп за один час, впервые в жизни открыв NeoBook.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край
«Развитие творческих способностей младших подростков в рамках деятельности хорового произведения-действа»
В монографии рассмотрена актуальность исследования, степень её разработанности, цели и задачи, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы, методология и методы исследования, основные результаты исследования, степень достоверности и апробация результатов, излагаются рекомендации и перспективы дальнейшего изучения темы.
[13.00.00] Педагогические науки
МБОУ ДОД «Судакский центр детского и юношеского творчества» г.о. Судак , Крым Респ
«Творческое самовыражение как одно из условий подготовки учителя к воспитательной работе в школе»
Психология
Даудова Динара Магомедовна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Роль экспериментальной психосемантики в изучении представлений в обыденном сознании»
Педагогика
Ербягина Анна Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях сельской школы»
Психология
Дулина Галина Сергеевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Ассоциативный эксперимент в исследовании ценностных приоритетов студенческой молодежи»
Педагогика высшей профессиональной школы
Роговенко Татьяна Николаевна , канд. техн. наук , доцент
Академия строительства и архитектуры ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Анализ экспериментально-статистических моделей при выполнении выпускной квалификационной работы»
В статье показана специфика организации научно-исследовательской работы при выполнении выпускной квалификационной работы студентов бакалавриата и магистратуры, получающих высшее образование по стандартам третьего поколения. Описан инструментарий, позволяющий внедрить в подготовку бакалавров и магистров методы статистического анализа и планирования эксперимента.
Теория и методика профессионального образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Формирование единого культурно-образовательного пространства вузов города Севастополя и музея-заповедника «Херсонес Таврический»: организационно-методические аспекты»
Как отмечает автор данной статьи, современный музей выступает как обладающая творческим, креативным потенциалом культурно-досуговая среда с образовательно-воспитательным компонентом. Вовлекая студенческую молодежь в поисково-исследовательскую деятельность по изучению и актуализации собственного уникального наследия, он способствует повышению качества профессиональной деятельности будущих специалистов в области музейного и туристско-экскурсионного дела.
Методическая работа в ДОУ
МАДОУ «Д/С КВ №382» , Татарстан Респ
«Организация кружковой деятельности для детей подготовительной к школе группы в дошкольных учреждениях (на примере учебного плана кружка «Занимательные опыты по естествознанию»)»
Дошкольный возраст – важный период для развития познавательной потребности ребенка, который находит выражение в поисковой деятельности, направленной на «открытие» нового, который развивает продуктивные формы мышления. Алгоритмы помогут воспитателям подойти творчески к развитию ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления с явлениями живой и неживой природы, а также воспитание экологической культуры. Они построены по принципу развивающего обучения, совместной практической деятельности воспитателя и ребенка.
Экономика
ГБОУ «Школа №902 «Диалог» , Москва г
«Актуальность и методы исследования «высокотехнологичной» экономики»
В данной статье рассматривается проблема перехода отечественной экономики на новый технологический уклад, что возможно только при тщательном изучении динамики рынков высоких технологий. Также дан обзор авторов, занимавшихся исследованием рынков и подробно рассмотрена статья Вернона Смита об экспериментальном исследовании динамики конкурентных рынков. Помимо этого, в статье представлены наиболее перспективные методы и средства проведения экспериментов в области экономики и, в частности, высоких технологий. Результатом работы является доказательство необходимости изучения динамики развития высокотехнологичных рынков посредством представленных в работе методов и средств проведения исследований сложных многоагентных динамических систем.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Фофанова Марина Анатольевна , заместитель директора по УР
ГБПОУ МО «Авиационный техникум им. В.А. Казакова» , Московская обл
«Создание кластера непрерывного авиационного профессионального образования «школа – авиационный техникум – авиационное предприятие»»
Статья посвящена актуальной проблеме создания непрерывного профессионального образования, начиная со школьной скамьи на основе кластера «школа – авиационный техникум – авиационное предприятие» на примере ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова». В работе выдвигается гипотеза и предлагаются основные задачи исследования в данной области на ближайшие несколько лет.
Физика
Хайдаров Андрей Геннадьевич , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)» , Санкт-Петербург г
«Взаимосвязь температур плавления, кипения и критической температуры»
Получены теоретические формулы взаимосвязи температур плавления, кипения и критической температуры. Взаимосвязь выведена из единого физического представления процессов плавления, кипения и испарения. Для этого используется понятие внутренней энергии вещества с точки зрения концепции «распаковки» молекул. Данные из справочников для 85 веществ, в пределах температур от 13 до 855 градусов Кельвина, подтверждают теоретически полученные формулы. Сравнение теоретических формул и экспериментальных данных проводилось по средним значениям. В качестве модели молекулы вещества была взята самая простая идеальная модель вещества с молекулами шарообразной формы. Для такой модели температура плавления составляет 1/3, а температура кипения от 1/2 до 2/3 от критической температуры.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Вахрушева Елена Юрьевна , канд. филос. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Экспериментальное обоснование эффективности формирования профессиональной компетентности студентов-дизайнеров»
Проблематика данного исследования затрагивает вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов в области дизайна. Актуальность связана с развитием экономики России, производством конкурентоспособной продукции, внедрением передовых технологий для решения задач инновационного развития во всех отраслях промышленности. Одним из способов решения задач эффективного использования достижений отечественного и мирового дизайна является обеспеченность ведущих отраслей промышленности и социкультуры компетентными специалистами. Это требует дальнейшего реформирования высшей школы. В ходе экспериментального исследования выделены факторы профессионального самоопределения личности студента, влияющие на формирование профессиональных компетенций. Это понимание общественно полезной деятельности дизайнера как ценности, создание авторских коллекций, наполненных универсальными нравственно-духовными значениями, многопрофильной выставочной деятельности. Фактор осознанности реального положения в социально-экономическом кластере; ориентации на перспективные профессиональные цели; осознанного отношения к трудовой деятельности. В результате опытно-педагогического исследования, программа которого включала в себя прогностический, организационно-подготовительный, констатирующий, формирующий и обобщающий этапы, апробирована в практической деятельности модель педагогической системы формирования профессиональных компетенций дизайнеров, разработаны пути и средства ее реализации с помощью семиотической системы дизайн-образования формирования профессиональных компетенций дизайнеров.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Экспериментальные средства проведения занятий по физической культуре со студентами образовательных организаций высшего образования»
В статье рассматривается проблема применения инновационных и экспериментальных методик организации занятий по физической культуре в образовательных организациях высшего образования нефизкультурной направленности. На основании проведенного в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова эксперимента автор делает выводы о высокой степени популярности среди студентов научно-исследовательских технологий, позволяющих осваивать теоретические основы, современные методики, технологии физической культуры и здорового образа жизни. Введение и модернизация учебных занятий в форме научных мероприятий в настоящее время является востребованной как для обучающегося, так и для педагога.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
Щукин Павел Олегович , канд. техн. наук , начальник отдела
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые аспекты постановки экспериментов при создании новой техники»
Технология
МАОУ «Куровская СОШ №2» , Московская обл
«Античный водяной телеграф: исследование скорости передачи данных на экспериментальной модели»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Волохов Сергей Павлович , канд. ист. наук , начальник учебно-методического управления
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
Шамарина Елена Владимировна , канд. филос. наук , директор
Региональный ресурсный центр развития инноваций в образовании ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край
«Направления научно-образовательной проектной деятельности современного педагогического университета»
В статье рассматриваются актуальные для современного педагогического университета направления проектной деятельности, связанные с организацией НИРС студентов и работой экспериментальных площадок, а также научно-образовательных семинаров; проекты, связанные с популяризацией науки и трансграничным образованием Представлены варианты развития отдельный сфер данного вида научно-исследовательской и практической работы.
Приборостроение
Каршинский инженерно-экономический институт , Узбекистан