Список публикаций по ключевому слову: «teaching»



[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 19.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маркушевич Михаил Владимирович , учитель информатики и физики
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1352» , Москва г

«Компьютерное моделирование в свободных электронных таблицах OpenOffice.Calc как один из современных методов обучения предметам физико-математического цикла в основной и средней школе»

Скачать статью

В статье подробно рассматривается использование такого современного метода обучения, как компьютерное моделирование, применительно к моделированию различных видов механического движения материальной точки в свободных электронных таблицах OpenOffice.org Calc при конструировании учебных занятий по физике и информатике в основной и средней школе. Особое внимание обращено на использование компьютерного моделирования, интегрированного с другими современными методами обучения.

Биологические науки

Дата публикации: 19.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бочковая Лолина Александровна , учитель
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край

«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»

Скачать статью

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шипунова Татьяна Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Развитие дискурсивной компетенции бакалавров-экономистов»

Скачать статью

В данной статье автор делится педагогическим опытом формирования дискурсивной компетенции студентов факультета «Менеджмент» в период последовательного действия двух соответствующих Федеральных государственных образовательных стандартов уровня бакалавриата, что обусловило проблематику научного исследования. На теоретическом уровне проведён сравнительный анализ научной литературы и нормативных актов, посвященных формированию дискурсивной компетенции студентов-менеджеров. На эмпирическом уровне использованы методы наблюдения и обобщения педагогического опыта. Выводы в конце работы могут быть учтены в обучении и для проведения дальнейших исследований.

Современные подходы в образовании и специфика подготовки педагогических кадров в России и за рубежом

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Ассамблея «Педагог XXI века» – творческая научно-образовательная площадка работников сферы российского образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена Ассамблее «Педагог XXI века». Отражены цель и основные аспекты деятельности Ассамблеи «Педагог XXI века». Отмечены общие данные об участниках мероприятия. Представлено положение об Ассамблее «Педагог XXI века». Приведен этический кодекс педагога. Отражена «Итоговая декларация сессии Ассамблеи «Педагог XXI века».

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов-Бугров Дмитрий Евгеньевич , канд. техн. наук , доцент, заведующий кафедрой
Абросимов Сергей Николаевич , канд. техн. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г

«Обучение инженерной графике в условиях модернизации ракетно-космического комплекса»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются условия, в которых оказались вузы, готовящие кадры для ракетно-космического комплекса в период его модернизации. В статье показаны особенности графической подготовки, демонстрируется опыт БГТУ «ВОЕНМЕХ».

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 26.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл

«Интерактивные технологии обучения в системе повышения квалификации педагогов»

Скачать статью

В статье анализируются психологические проблемы профессионального развития и обучения педагогов в системе повышения квалификации. В работе выявлены основные организационные и психолого-педагогические принципы обучения педагогов в системе повышения квалификации педагогов. Автором актуализируется необходимость внедрения и использования интерактивных технологий, способствующих развитию ценностно-смысловой сферы педагога, преодолению профессиональных деформаций. Среди основных интерактивных технологий обучения и взаимодействия наиболее четко представлены и описаны: конфликт-метод, педагогическую студия, арт-терапевтическая мастерская как специфические средства обучения и профессионального развития педагога.

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Материалы для входного тестирования первокурсников медицинского вуза по физике»

Скачать статью

Статья посвящена одному из методологических аспектов преподавания физики в медицинском вузе – входному контролю знаний студентов I курса по физике. Представлен опыт кафедры медбиофизики им. профессора В.Д. Зёрнова Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского. Приводится перечень заданий по двум вариантам тестового контроля с указанием правильных ответов.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Серебрякова Юлия Вадимовна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» , Удмуртская Респ

«Особенности обоснования мировоззренческой позиции преподавателя на занятиях по философии со слабослышащими студентами»

Скачать статью

В статье предпринята попытка найти новый методический подход к обучению слабослышащих студентов на занятиях по философии. Учитывается технический аспект выбора режима восприятия реальности, невозможность симуляции глухоты, приведены задания для мониторинга внерационального мышления (работа с образами, интуиция, моральные суждения). Делается вывод о рациональности и цельности будущей междисциплинарной гуманитарной методики обучения слабослышащих ради сохранения, определенности и развития смысла как такового, что, по сути, является противоположностью постмодернистским мировоззренческим установкам.

Система образования

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 5)
Кулешова Ольга Дмитриевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор, академик РАЕ
Институт искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Организация образовательной среды средствами мультимедиа»

Скачать статью

Профессиональный интерес к теме, затрагиваемой в статье, связан с развитием медиаобразования в учебных заведениях России. Атворы видят необходимость структурировать инструментальные и научно-методические представления о фракталах квалификационной подготовки студентов обусловлена стремлением создать устойчивую педагогическую платформу медиаобразования. Важно сформировать культуру преподавания учебных заданий по теме «продукт мультимедиа»

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демиденко Людмила Леонтьевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Применение современных компьютерных инновационных технологий в профессиональном образовании будущих специалистов технических и гуманитарных направлений»

Скачать статью

В монографии исследуется актуальность и перспективы использования профессионального компьютерного обеспечения при обучении будущих специалистов. Рассматривается дидактическое, методическое, организационное и техническое обеспечение профессионального компьютерного обучения в информационном образовательном пространстве вуза. Представлены результаты использования специализированного программного обеспечения при изучении информационных технологий студентами теплоэнергетического профиля.

Дата публикации: 22.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савинов Андрей Михайлович , канд. пед. наук , доцент, декан
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Методические принципы учебного рисования при подготовке дизайнеров академическому рисунку»

Скачать статью

В статье речь идет об основополагающих методических принципах выполнения академических рисунков, таких как принцип последовательности работы над рисунком, принцип конструктивного анализа формы в рисунке, принцип тонального решения рисунка и другие. Обосновывается мнение о том, что освоение методических принципов работы над академическими рисунками является обязательным условием профессионально-художественной подготовки студентов в дизайн-образовании.

Дата публикации: 03.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Оксана Михайловна , д-р филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ
Билалова Лариса Михайловна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
Гурьев Евгений Александрович , канд. юрид. наук , министр
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан , Башкортостан Респ

«Антропоцентризм как принцип поликультурного и мультилингвального современного образовательного пространства»

Скачать статью

Работа посвящена исследованию приоритетов в российском образовательном пространстве, которое в современных условиях глобализации становится неотъемлемой частью мирового образовательного социума. Авторы статьи исследуют проблему в аспекте социальной философии, которая обусловливает выявление наиболее общих закономерностей в развитии бытия, мышления и общества. В указанном аспекте логика исследования представляет собой экстраполяцию принципов демократии, гуманизма, антропоцентричности на процессы развития образования в поликультурном и мультилингвальном пространстве. Глобализация предполагает высокий уровень мобильности специалистов по всему миру, вовлечение в орбиту поликультурного и мультилингвального образования представителей различных наций, народов, социальных слоев. Образование как процесс невозможно реализовать без соответствующего методического инструментария, в качестве которого мы рассматриваем педагогические технологии и их интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. Наиболее актуальными для российского образования являются сегодня технологии инклюзивного образования, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные. Методологической базой исследования выступают социально-философские принципы системности, антропоцентризма, гуманизма, социокультурной идентичности, универсализма и функциональности.

Система образования

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Методологические и методические основания современного исторического образования»

Скачать статью

В данной статье речь идёт о метапредметном взаимодействии истории, методики преподавания истории и обществознания, которое поможет студентам, обучающимся в классических университетах и педагогических вузах, школьным педагогам и вузовским преподавателям систематизировать знания по теории и методике преподавания истории, овладеть комплексными приемами и методами организации современного исторического образования. Данные материалы могут быть полезны специалистам в области педагогики.


Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Вера Степановна , канд. пед. наук. , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край

«Теоретические и методологические основы интенсификации технологий развивающего обучения в системе профессиональной подготовки бакалавров»

Скачать статью

В условиях модернизации методической системы высшей школы парадигма развивающего обучения предопределяет интенсификацию соответствующих традиционных технологий. В качестве средств интенсификации предлагается рассматривать внутренние ресурсы технологий развивающего обучения. Интенсификационные возможности этих средств представляются на примере проблемно-поисковой технологии, методов обучения, творческих задач.

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Маркушевич Михаил Владимирович , учитель информатики и физики
ГБОУ г. Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1352» , Москва г

«Использование метода компьютерного моделирования движения нескольких тел, интегрированного с методом проектов, в среде OpenOffice.org Calc, при обучении предметам физико-математического цикла в основной и средней школе»

Скачать статью

Данная работа посвящена практике применения современного интегрированного метода обучения физике и информатике в основной и средней школе, объединяющему в себе метод компьютерного моделирования и метод проектов. В качестве иллюстрации в статье рассмотрен фрагмент занятия по теме «Исследование движения двух тел, брошенных одновременно горизонтально навстречу друг другу, с помощью использования метода компьютерного моделирования в свободных электронных таблицах OpenOffice.org Calc».

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 05.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юстус Генрих Владимирович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» , Москва г

«Структура профессиональных компетентностей педагогов дошкольного воспитания в условиях современного общества»

Скачать статью

В данной статье представлены ключевые компетенции, которыми обладает современный педагог системы дошкольного образования. В работе показана взаимосвязь компетенций с личностью педагога, а также обозначены основные области развития педагогического мастерства и успешности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пахомов Николай Иванович , заведующий кафедрой
Иванова Екатерина Давыдовна , методист
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Новые тенденции в организации технического образования в средних технических учебных заведениях»

Скачать статью

Как отмечают авторы данной статьи, отличительной чертой системы среднего технического образования является практико-ориентированный подход к подготовке специалиста и мотивация выпускника колледжа на образование в течение всей жизни.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Григораш Олег Владимирович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край

«Система повышения эффективности деятельности вузов и качества подготовки студентов»

Скачать статью

Раскрываются причины, понижающие эффективность деятельности вузов. Предлагается система новых организационно-методических мероприятий, направленных на совершенствование качества деятельности высших образовательных учреждений и улучшение качества подготовки студентов современных вузов.

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сысоева Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Обучение художников декоративно-прикладного искусства проектированию объектов керамики в образовательных учреждениях Сибири ХХI века»

Скачать статью

Автором проанализировано современное состояние подготовки художников декоративно-прикладного искусства в контексте перехода на стандарты нового поколения. В исследовании используется системный подход. Тема исследования рассматривается в контексте исторических и социокультурных процессов на основе принципа междисциплинарности. Выполнено сравнение методических систем обучения художников декоративно-прикладного искусства в образовательных учреждениях Сибири начала ХХI века. Переход высшего и среднеспециального образования на стандарты нового поколения повлек за собой количественное уменьшение объема аудиторных часов для освоения дисциплин профессионального и специального циклов, что активно влияет на снижение эффективности традиционных методик обучения. В связи с этим реализация направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» требует новых подходов, способствующих сохранению и развитию художественной керамики Сибири.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Ирина Николаевна , аспирант
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Здоровьесберегающая концепция в рамках системы образования»

Скачать статью

Еще Б.Г. Ананьев отмечал пагубное влияние интеллектуальных перегрузок на общее развитие [4]. Не смотря на прошествие времени, данная проблема не теряет своей актуальности. В современном мире наблюдается тенденция к усложнению программы образовательного процесса, интенсификации учебных занятий. Все это побуждает специалистов различных сфер искать ответ на главный вопрос – как оптимизировать нагрузку, сохраняя личностную целостность ребенка? Все чаще учебная нагрузка подменяет собой психическую нанося непоправимый вред личности ребенка.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шабалина Елена Петровна , канд. пед. наук , доцент
Пяткина Диана Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Исследовательская деятельность как основа современного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема исследовательской деятельности. Авторы исследовательскую деятельность рассматривают как особый вид интеллектуально-творческой деятельности обучающихся в вузе.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Молчанова Алла Владимировна , канд. пед. наук , доцент, научный сотрудник
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» , Москва г

«Опыт сопровождения профессионального развития педагогических работников в России и за рубежом»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос сетевого сопровождения профессионального роста педагогов, основанного на полипарадигмальном подходе в образовании. В работе анализируется проблема повышения квалификации и самосовершенствования педагогических работников с точки зрения персонализации обучения, временной организации, тематической направленности, степени привлечения профильных компетентных специалистов к процессу преподавания, а также приводятся результаты эмпирического исследования стратегий и тактик повышения педагогического мастерства педагогов.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Синицына Мария Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Нижнетагильский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл

«Some technologies of teaching a foreign language to non-linguistic students»

Скачать статью

Преподавание иностранного языка студентам технического вуза, по мнению автора, должно активно базироваться на использовании электронных средства передачи информации, так как именно интернет-ресурсы являются источником получения сведений быстро и в большом объеме. Современным инженерам важно читать и уметь реферировать печатную информацию и уметь выражать собственные мысли на иностранном языке для написания коротких писем и сообщений. Фонетические навыки выступают на второй план.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 18.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Будникова Оксана Александровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №80» , Нижегородская обл

«Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по развитию речи с элементами формирования основ безопасного поведения. Тема «Зимние развлечения»

Скачать статью

Данный конспект образовательной деятельности оформлен в соответствии с современными требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в ходе работы используются современные методы обучения, а также особое внимание уделяется решению задачи формирования универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 10.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Касторнова Елена Фёдоровна , учитель начальных классов, заместитель директора по УВР
МАОУ «СОШ №7» , Бурятия Респ

«Формирование универсальных учебных действий в начальных классах путём организации учебно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования и развития УУД младших школьников путём организации учебно-исследовательской деятельности. Результатом исследовательской деятельности является формирование познавательных мотивов и исследовательских умений, субъективно новых для учащегося знаний и способов деятельности, личностного развития ученика.