Список публикаций по ключевому слову: «фонетика»


Система образования

Дата публикации: 25.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бенеш Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан

«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Анализ работ, посвященных обучению русскому языку в Швеции»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые работы, посвященные обучению фонетике, фонологии, произношению, морфологии и грамматике русского языка в Швеции.

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахтина Светлана Ивановна , канд. филол. наук , доцент
Павлова Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка)»

Скачать статью

В статье рассматриваются языковые факторы, лежащие в основе преподавания русского языка как иностранного студентам с родным португальским языком и определяющие эффективность усвоения первого на различных уровнях, в частности фонетическом и морфологическом. Сравнение фонетики и морфологии двух языков, русского и португальского, осуществляется на основе наиболее показательных тем, вызывающих у студентов-инофонов трудности или, напротив, осваивающихся с легкостью. В результате сделан вывод о прямой зависимости эффективности освоения русского языка как иностранного португалоговорящей аудиторией от степени сходства родного языка с изучаемым. В целом данная статья призвана подтвердить положительные моменты сознательного метода преподавания РКИ.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Учамбрина Анжелика Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Использование фонетических игр в изучении немецкого языка на начальном этапе обучения»

Скачать статью

В статье обоснуется использование фонетических игр в процессе обучения немецкому языку. Предлагаются различные игры для произношения определенных звуков и игры на формирование фонематического слуха.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Хлебунова Юлия Павловна , студентка
Авксёненко Татьяна Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится о том, что дошкольный возраст является периодом интенсивного психологического развития. Память в этом возрасте носит непроизвольный характер. Дошкольный возраст – это также период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Цель данного исследования заключается в изучении зависимости между развитием памяти и особенностями развития речи детей дошкольного возраста. Исходя из теоретических разработок видно, что детям требуется проведение коррекционно-развивающей работы

Психология и педагогика

Дата публикации: 17.07.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Землянухина Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Мырза Татьяна Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Особенности обучения фонетической стороне речи (для студентов языковых факультетов)»

Скачать статью

В статье описана подготовка студентов 4–го курса английского отделения факультета лингвистики и перевода, которые изучают немецкий язык как второй иностранный со 2–го курса. Указаны основные моменты, на которые обращается особое внимание в процессе изучения дисциплины «Теория обучения иностранным языкам (второй иностранный язык)» при обучении фонетической стороне речи. Приведены примеры наиболее распространенных фонетических упражнений, которые отрабатываются со студентами и которые они сами в дальнейшем смогут применить в ходе производственной (педагогической) практики. Сделаны выводы о том, что студентам необходимо привить осознанное понимание того, что формирование правильного нормативного произношения и работа над произносительной стороной речи должна осуществляться на всех этапах обучения и в тесной связи с работой над другими аспектами языка – лексикой, грамматикой – и интегрироваться в коммуникативной деятельности учащихся.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сумкина Наталья Сергеевна , студентка
Комарова Юлия Александровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Фонетическая зарядка как эффективное средство формирования фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Скачать статью

Статья посвящена одному из эффективных средств овладения фонетическим материалом учащимися начальной школы – «фонетической зарядке». В целях выявления эффективности фонетической зарядки выделяются основные цели, характеристики и виды фонетической зарядки.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цапусова Елена Юрьевна , учитель-логопед
Центр развития ребенка «Непоседы» , Хакасия Респ

«Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня»

Скачать статью

В статье дано описание трех уровней речевого развития, отражающих типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умут Пынар , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование паремий при обучении фонетике»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблемному вопросу возможности использования паремий при обучении фонетике иностранного языка. Цель статьи – рассмотреть принципы использования пословиц и поговорок при обучении фонетике. Автор приходит к выводу о возможности паремий к обогащению словарного запаса, развитию памяти, приобщению к народной мудрости, познанию образности языка. Пословицы и поговорки являются эффективным средством обучения фонетике иностранного языка, так как позволяют развивать мелодический диапазон голоса, подвижность речевых органов и постановку артикуляционной базы.

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наиля Тагировна , канд. пед. наук , доцент
Тимошина Светлана Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Эффективные приемы обучения английскому произношению детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения детей дошкольного возраста английскому произношению, основные приемы работы по отработке правильного произношения. Особо подчеркивается роль рифмовок, помогающих не только скорректировать произношение, но и сделать это незаметно для детей в игровой форме.

Дата публикации: 11.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Евгения Александровна , директор по науке
Завражнова Татьяна Николаевна , директор по исследовательской работе
Центр иностранных языков COSHCO , Москва г

«Нейро-логическая методика обучения общению на английском языке COSHCO»

Скачать статью

Нейро-логическая методика COSHCO (Core-Shell Concept – идея ядра и оболочки) – результат почти 20-летней научно-практической деятельности. Методика прошла двухгодичную апробацию и доказала свою эффективность. Инновационность этой методики во многом связана с новым подходом к обучению фонетике и использованию фонетических упражнений не только для постановки правильного произношения, но и для достижения интеллектуальной готовности восприятия лексико-грамматической системы изучаемого языка. В статье также развивается и обосновывается идея необходимости работы над аутентичностью речевого потока при обучении коммуникации на иностранном языке.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анопченко Елена Викторовна , канд. филол. наук , старший преподаватель
Зубарева Людмила Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Борзых Раиса Романовна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» , Белгородская обл

«Интонация как важнейший компонент при обучении иностранных студентов русскому произношению»

Скачать статью

В статье затрагиваются вопросы важности обучения студентов правильной интонации на занятиях по РКИ, выделяются основные функции интонации в высказывании, рассматриваются проблемы, возникающие при изучении интонационных конструкций. Особое внимание уделяется песенной культуре как наиболее эффективному способу овладения слухо-произносительными навыками и формирования фонетико-орфоэпической культуры речи иностранных студентов.

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усатюк Наталья Борисовна , старший преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны РФ , Омская обл

«Явления фонетической интерференции в речи иностранных военнослужащих из Лаоса»

Скачать статью

Настоящая статья посвящена вопросам фонетической интерференции, возникающей в речевой коммуникации у лаосцев, начинающих изучать русский язык. Рассматриваются особенности вокальной и консонантной интерференции, предлагаются методические рекомендации по ее преодолению.

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баишева Марфа Федоровна , студентка
Борисова Елена Павловна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Якутские монолексемные псевдонимы»

Скачать статью

В статье описываются фонетические и структурно‐словообразовательные характеристики якутских однолексемных псевдонимов, а также выявлены сферы их распространения. Авторы приходят к выводу о том, что в якутских псевдонимах используются как типичные, так и специфические средства словообразования, в которых важна функция экспрессии.

Филологические науки

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимчук Екатерина Максимовна , магистрант
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Практические подходы к преподаванию дисциплины «Phonetics and Phonology» в академической среде университета г. Йорка (Великобритания)»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию практических основ обучения фонетике и фонологии в университете г. Йорка (Великобритания). В работе представлен анализ методической литературы, рассмотрены традиционные и инновационные методы и технологии при обучении дисциплине «Phonetics and Phonology», описаны основные программные средства работы с акустическим анализом речи.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исхакова Наиля Фяритовна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Фонетические особенности говора нижегородских татар»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен говор нижегородских татар. Автором представлены основные отличительные от литературного языка моменты в системе гласных звуков говора.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сооронкулова Назира Атакуловна , преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Роль ассимиляции заимствованных слов»

Скачать статью

В статье рассматривается анализ основных тенденций, преобладающих в орфографической, фонологической, морфологической и семантической адаптации заимствований английского происхождения, которые вошли на кыргызский язык за последние два с половиной десятилетия и сейчас. Полностью адаптированные английские заимствования исключаются из анализа, целью которого является подробное описание динамики процесса заимствования и способов работы механизмов заимствований. Основное внимание в работе уделяется лингвистическому анализу английских заимствований в контактной лингвистической и лексикологической структуре.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сооронкулова Назира Атакуловна , преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Фонетическая адаптация английских заимствованных слов в кыргызский язык»

Скачать статью

В статье рассматривается фонетическая адаптация иноязычных слов в кыргызском языке. Адаптация заимствованных слов – сложный многоуровневый процесс вхождения лексических единиц в систему принимающего языка, включающий переоформление иноязычных слов и их приспособление к этой системе. Степень приспособления может быть различной – фонетическом, морфологическом и других аспектах. Заимствования в кыргызском языке большая часть лексем претерпевает фонетические изменения.

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кайбуллаева Зульфира Темуровна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
Макеева Людмила Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.