Список публикаций по ключевому слову: «фонетика»


Педагогика

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шашкова Ольга Валерьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методы развития речи в дошкольном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена эффективным методам развития речи детей дошкольного возраста. Анализируются техники, направленные на обогащение словарного запаса, улучшение грамматического строения и фонетической корректности речи. Рассматриваются игровые формы обучения, коммуникативные упражнения и литературные занятия, способствующие всестороннему речевому развитию детей.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 06.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минко Татьяна Викторовна , учитель
ГАОУ ЧАО «Чукотский окружной профильный лицей» , Чукотский АО

«Исторический комментарий отдельных грамматических явлений (на материале произведений А.С. Пушкина)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу отдельных грамматических явлений на примере произведений А.С. Пушкина. Автором отмечено, что преобразование языковой структуры литературного текста в творчестве Пушкина привело к преобразованию стилевой системы русского литературного языка.

Авторская монография

Дата публикации: 04.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Середа Ирина Николаевна , учитель
ГБОУ «СОШ №260» , Санкт-Петербург г

«Методическое пособие по английскому языку для начальной школы «Мой весёлый АBС»»

Скачать статью

Методическое пособие предназначено для учащихся начальной школы и учителей. Оно поможет в игровой форме усваивать фонетический, лексический и грамматический материал при изучении английского языка.

Педагогика

Дата публикации: 11.07.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Дина Валерьевна , педагог дополнительного образования
Вавилина Татьяна Борисовна , педагог-организатор
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Роль фонетических игр на занятиях английского языка»

Скачать статью

В статье рассматривается роль фонетических игр на занятиях английского языка.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Викторова Елена Борисовна , учитель
МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методическая разработка заданий по русскому языку для учащихся 4 класса с повышенными интеллектуальными способностями»

Скачать статью

Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Инь Сяо , аспирантка
ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» , Москва г

«Сложности в артикуляции звуков [а] и [и] у китайских студентов»

Скачать статью

В статье проведён анализ влияния различий артикуляции русских гласных звуков [а] и [и] у носителей языка и у изучающих русский язык китайцев. С помощью программы PRAAT был произведён формантный анализ звуков [а] и [и], произнесенных русскими и китайцами, который подтвердил, описанные в статье, причины разницы произношения этих звуков у носителей языка и у китайских респондентов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 12.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Козлов Вячеслав Александрович , учитель
МОУ «Гимназия №7» , Московская обл

«Язык как объективное отражение мировоззрения русских людей»

Скачать статью

В статье поднимаются проблемы лингвокультурологического характера. Среди прочего проводится анализ функционирования языка как " зеркала души народа." Подробным образом рассматривается ряд объективных исторических и природных факторов, которые гипотетически могут или могли оказывать влияние на становление национального языка. Исследование осуществляется на трех уровнях: грамматическом, лексическом и фонетическом.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Юлия Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» , Псковская обл

«Преодоление фонетической интерференции у студентов, изучающих русский язык как иностранный»

Скачать статью

В статье рассматривается проявление фонетической интерференции в русской речи арабских студентов, приводится сопоставительный анализ звуковых систем их родного языка и изучаемого – русского, а также отмечается целесообразность применения логопедических приемов постановки звуков у студентов, изучающих русский язык как иностранный.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 14.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Елизавета Владиславовна , учитель
Штанговец Татьяна Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Кемеровская обл

«Использование ИКТ на уроках английского языка»

Скачать статью

В статье представлены пути решения основных видов лингводидактических задач, а также рассмотрено применение современных средств в процессе обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 22.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Булатова Елена Эдуардовна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Дроздова Лидия Михайловна , воспитатель
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Фатыхова Елена Николаевна , заведующий
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Эффективность метода наглядного моделирования в развитии фонематического восприятия и подготовке детей к обучению грамоте»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития фонематического восприятия и подготовке детей к обучению грамоте. Авторы отмечают, что применение метода наглядного моделирования способствует развитию познавательного интереса у дошкольников, учит систематизировать, обобщать, рассуждать, принимать самостоятельно решения.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сооронкулова Назира Атакуловна , преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Роль ассимиляции заимствованных слов»

Скачать статью

В статье рассматривается анализ основных тенденций, преобладающих в орфографической, фонологической, морфологической и семантической адаптации заимствований английского происхождения, которые вошли на кыргызский язык за последние два с половиной десятилетия и сейчас. Полностью адаптированные английские заимствования исключаются из анализа, целью которого является подробное описание динамики процесса заимствования и способов работы механизмов заимствований. Основное внимание в работе уделяется лингвистическому анализу английских заимствований в контактной лингвистической и лексикологической структуре.

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сооронкулова Назира Атакуловна , преподаватель
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан

«Фонетическая адаптация английских заимствованных слов в кыргызский язык»

Скачать статью

В статье рассматривается фонетическая адаптация иноязычных слов в кыргызском языке. Адаптация заимствованных слов – сложный многоуровневый процесс вхождения лексических единиц в систему принимающего языка, включающий переоформление иноязычных слов и их приспособление к этой системе. Степень приспособления может быть различной – фонетическом, морфологическом и других аспектах. Заимствования в кыргызском языке большая часть лексем претерпевает фонетические изменения.

Дата публикации: 26.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исхакова Наиля Фяритовна , студентка
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Фонетические особенности говора нижегородских татар»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен говор нижегородских татар. Автором представлены основные отличительные от литературного языка моменты в системе гласных звуков говора.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Цапусова Елена Юрьевна , учитель-логопед
Центр развития ребенка «Непоседы» , Хакасия Респ

«Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня»

Скачать статью

В статье дано описание трех уровней речевого развития, отражающих типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Дата публикации: 08.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Николаева Наиля Тагировна , канд. пед. наук , доцент
Тимошина Светлана Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Эффективные приемы обучения английскому произношению детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы обучения детей дошкольного возраста английскому произношению, основные приемы работы по отработке правильного произношения. Особо подчеркивается роль рифмовок, помогающих не только скорректировать произношение, но и сделать это незаметно для детей в игровой форме.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 04.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тарасов Константин Геннадьевич , канд. филол. наук , заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Анализ работ, посвященных обучению русскому языку в Швеции»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены некоторые работы, посвященные обучению фонетике, фонологии, произношению, морфологии и грамматике русского языка в Швеции.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кайбуллаева Зульфира Темуровна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
Макеева Людмила Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.

Педагогика

Дата публикации: 11.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дьяконова Евгения Александровна , директор по науке
Завражнова Татьяна Николаевна , директор по исследовательской работе
Центр иностранных языков COSHCO , Москва г

«Нейро-логическая методика обучения общению на английском языке COSHCO»

Скачать статью

Нейро-логическая методика COSHCO (Core-Shell Concept – идея ядра и оболочки) – результат почти 20-летней научно-практической деятельности. Методика прошла двухгодичную апробацию и доказала свою эффективность. Инновационность этой методики во многом связана с новым подходом к обучению фонетике и использованию фонетических упражнений не только для постановки правильного произношения, но и для достижения интеллектуальной готовности восприятия лексико-грамматической системы изучаемого языка. В статье также развивается и обосновывается идея необходимости работы над аутентичностью речевого потока при обучении коммуникации на иностранном языке.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 16.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Хлебунова Юлия Павловна , студентка
Авксёненко Татьяна Николаевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл

«Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится о том, что дошкольный возраст является периодом интенсивного психологического развития. Память в этом возрасте носит непроизвольный характер. Дошкольный возраст – это также период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Цель данного исследования заключается в изучении зависимости между развитием памяти и особенностями развития речи детей дошкольного возраста. Исходя из теоретических разработок видно, что детям требуется проведение коррекционно-развивающей работы

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 18.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахтина Светлана Ивановна , канд. филол. наук , доцент
Павлова Татьяна Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка)»

Скачать статью

В статье рассматриваются языковые факторы, лежащие в основе преподавания русского языка как иностранного студентам с родным португальским языком и определяющие эффективность усвоения первого на различных уровнях, в частности фонетическом и морфологическом. Сравнение фонетики и морфологии двух языков, русского и португальского, осуществляется на основе наиболее показательных тем, вызывающих у студентов-инофонов трудности или, напротив, осваивающихся с легкостью. В результате сделан вывод о прямой зависимости эффективности освоения русского языка как иностранного португалоговорящей аудиторией от степени сходства родного языка с изучаемым. В целом данная статья призвана подтвердить положительные моменты сознательного метода преподавания РКИ.

Филологические науки

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Максимчук Екатерина Максимовна , магистрант
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Практические подходы к преподаванию дисциплины «Phonetics and Phonology» в академической среде университета г. Йорка (Великобритания)»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию практических основ обучения фонетике и фонологии в университете г. Йорка (Великобритания). В работе представлен анализ методической литературы, рассмотрены традиционные и инновационные методы и технологии при обучении дисциплине «Phonetics and Phonology», описаны основные программные средства работы с акустическим анализом речи.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сумкина Наталья Сергеевна , студентка
Комарова Юлия Александровна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г

«Фонетическая зарядка как эффективное средство формирования фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Скачать статью

Статья посвящена одному из эффективных средств овладения фонетическим материалом учащимися начальной школы – «фонетической зарядке». В целях выявления эффективности фонетической зарядки выделяются основные цели, характеристики и виды фонетической зарядки.

Система образования

Дата публикации: 25.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бенеш Наталья Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова , Казахстан

«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»

Скачать статью

В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.

Педагогика

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Умут Пынар , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Использование паремий при обучении фонетике»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблемному вопросу возможности использования паремий при обучении фонетике иностранного языка. Цель статьи – рассмотреть принципы использования пословиц и поговорок при обучении фонетике. Автор приходит к выводу о возможности паремий к обогащению словарного запаса, развитию памяти, приобщению к народной мудрости, познанию образности языка. Пословицы и поговорки являются эффективным средством обучения фонетике иностранного языка, так как позволяют развивать мелодический диапазон голоса, подвижность речевых органов и постановку артикуляционной базы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 10.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баишева Марфа Федоровна , студентка
Борисова Елена Павловна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Якутские монолексемные псевдонимы»

Скачать статью

В статье описываются фонетические и структурно‐словообразовательные характеристики якутских однолексемных псевдонимов, а также выявлены сферы их распространения. Авторы приходят к выводу о том, что в якутских псевдонимах используются как типичные, так и специфические средства словообразования, в которых важна функция экспрессии.