List of publications on a keyword: «фонетика»


Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 14.12.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena B. Viktorova , учитель
MBOU "Tsivil'skaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia razrabotka zadanii po russkomu iazyku dlia uchashchikhsia 4 klassa s povyshennymi intellektual'nymi sposobnostiami»

Download an article

Разработка предназначена для закрепления знаний по русскому языку у учащихся с повышенными интеллектуальными способностями в 4 классе, для подготовки к олимпиадам. Задания составлены на основе единого текста. В качестве источника используется отрывок из романа М. Юхма «Дорога на Москву». Содержание заданий включает материал по фонетике, по лексике, морфемике, морфологии и синтаксису. Кроме того, задания также нацелены на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 21.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Siao In , аспирантка
FSBEI of HE “Pushkin State Russian Language Institute” , Москва г

«Slozhnosti v artikuliatsii zvukov [a] i [i] u kitaiskikh studentov»

Download an article

В статье проведён анализ влияния различий артикуляции русских гласных звуков [а] и [и] у носителей языка и у изучающих русский язык китайцев. С помощью программы PRAAT был произведён формантный анализ звуков [а] и [и], произнесенных русскими и китайцами, который подтвердил, описанные в статье, причины разницы произношения этих звуков у носителей языка и у китайских респондентов.

Филология и лингвистика

Publication date: 12.04.2021
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viacheslav A. Kozlov , учитель
МОУ "Гимназия № 7" Г.о.Подольск , Московская обл

«Язык как объективное отражение мировоззрения русских людей»

Download an article

В статье поднимаются проблемы лингвокультурологического характера. Среди прочего проводится анализ функционирования языка как " зеркала души народа." Подробным образом рассматривается ряд объективных исторических и природных факторов, которые гипотетически могут или могли оказывать влияние на становление национального языка. Исследование осуществляется на трех уровнях: грамматическом, лексическом и фонетическом.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 01.09.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Timofeeva , старший преподаватель
FGBOU VO "Pskovskii gosudarstvennyi universitet" , Псковская обл

«Preodolenie foneticheskoi interferentsii u studentov, izuchaiushchikh russkii iazyk kak inostrannyi»

Download an article

В статье рассматривается проявление фонетической интерференции в русской речи арабских студентов, приводится сопоставительный анализ звуковых систем их родного языка и изучаемого – русского, а также отмечается целесообразность применения логопедических приемов постановки звуков у студентов, изучающих русский язык как иностранный.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 14.08.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elizaveta V. Beliaeva , учитель
Tatiana S. Shtangovets , учитель
MBOU "SOSh 2" , Кемеровская обл

«Ispol'zovanie IKT na urokakh angliiskogo iazyka»

Download an article

В статье представлены пути решения основных видов лингводидактических задач, а также рассмотрено применение современных средств в процессе обучения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 22.05.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena E. Bulatova , воспитатель
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Lidiia M. Drozdova , воспитатель
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Elena N. Fatykhova , воспитатель
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ

«Effektivnost' metoda nagliadnogo modelirovaniia v razvitii fonematicheskogo vospriiatiia i podgotovke detei k obucheniiu gramote»

Download an article

Статья посвящена вопросу развития фонематического восприятия и подготовке детей к обучению грамоте. Авторы отмечают, что применение метода наглядного моделирования способствует развитию познавательного интереса у дошкольников, учит систематизировать, обобщать, рассуждать, принимать самостоятельно решения.

Филология и лингвистика

Publication date: 18.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nazira A. Sooronkulova , преподаватель
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan

«Роль ассимиляции заимствованных слов»

Download an article

В статье рассматривается анализ основных тенденций, преобладающих в орфографической, фонологической, морфологической и семантической адаптации заимствований английского происхождения, которые вошли на кыргызский язык за последние два с половиной десятилетия и сейчас. Полностью адаптированные английские заимствования исключаются из анализа, целью которого является подробное описание динамики процесса заимствования и способов работы механизмов заимствований. Основное внимание в работе уделяется лингвистическому анализу английских заимствований в контактной лингвистической и лексикологической структуре.

Publication date: 18.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nazira A. Sooronkulova , преподаватель
Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn , Kyrgyzstan

«Фонетическая адаптация английских заимствованных слов в кыргызский язык»

Download an article

В статье рассматривается фонетическая адаптация иноязычных слов в кыргызском языке. Адаптация заимствованных слов – сложный многоуровневый процесс вхождения лексических единиц в систему принимающего языка, включающий переоформление иноязычных слов и их приспособление к этой системе. Степень приспособления может быть различной – фонетическом, морфологическом и других аспектах. Заимствования в кыргызском языке большая часть лексем претерпевает фонетические изменения.

Publication date: 26.09.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nailia F. Iskhakova , студентка
FSAEI of HE "Kazan (Volga) Federal University" , Татарстан Респ

«Фонетические особенности говора нижегородских татар»

Download an article

В данной статье рассмотрен говор нижегородских татар. Автором представлены основные отличительные от литературного языка моменты в системе гласных звуков говора.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 20.04.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena I. Tsapusova , учитель-логопед
Центр развития ребенка «Непоседы» , Хакасия Респ

«Особенности формирования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня»

Download an article

В статье дано описание трех уровней речевого развития, отражающих типичное состояние компонентов языка у детей дошкольного и школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Педагогика

Publication date: 08.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nailia T. Nikolaeva , candidate of pedagogical sciences , доцент
Svetlana V. Timoshina , студентка
FSEI of HE "Orenburg State Pedagogical University" , Оренбургская обл

«Эффективные приемы обучения английскому произношению детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы обучения детей дошкольного возраста английскому произношению, основные приемы работы по отработке правильного произношения. Особо подчеркивается роль рифмовок, помогающих не только скорректировать произношение, но и сделать это незаметно для детей в игровой форме.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 04.05.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Konstantin G. Tarasov , candidate of philological sciences , заведующий кафедрой
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ

«The analysis of academic papers dedicated to teaching Rusian in Sweden»

Download an article

We reviewed some of the work dedicated to training phonetics, phonology, pronunciation, grammar and morphology of Russian language in Sweden.

Филология и лингвистика

Publication date: 02.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Zulfira T. Kaibullaeva , студентка
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
Liudmila N. Makeeva , candidate of philological sciences , доцент
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ

«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.

Педагогика

Publication date: 11.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia A. Diakonova , директор по науке
Tatiana N. Zavrazhnova , директор по исследовательской работе
Центр иностранных языков COSHCO , Москва г

«Нейро-логическая методика обучения общению на английском языке COSHCO»

Download an article

Нейро-логическая методика COSHCO (Core-Shell Concept – идея ядра и оболочки) – результат почти 20-летней научно-практической деятельности. Методика прошла двухгодичную апробацию и доказала свою эффективность. Инновационность этой методики во многом связана с новым подходом к обучению фонетике и использованию фонетических упражнений не только для постановки правильного произношения, но и для достижения интеллектуальной готовности восприятия лексико-грамматической системы изучаемого языка. В статье также развивается и обосновывается идея необходимости работы над аутентичностью речевого потока при обучении коммуникации на иностранном языке.

Дошкольная педагогика

Publication date: 16.10.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Iuliia P. Khlebunova , студентка
Tatiana N. Avksionenko , старший преподаватель
FSBEI of HE "Sakhalin State University" , Сахалинская обл

«Взаимосвязь между уровнями развития памяти и речи у дошкольников»

Download an article

В статье говорится о том, что дошкольный возраст является периодом интенсивного психологического развития. Память в этом возрасте носит непроизвольный характер. Дошкольный возраст – это также период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Цель данного исследования заключается в изучении зависимости между развитием памяти и особенностями развития речи детей дошкольного возраста. Исходя из теоретических разработок видно, что детям требуется проведение коррекционно-развивающей работы

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 18.01.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana I. Bakhtina , candidate of philological sciences , доцент
Tatiana N. Pavlova , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Сходство и различия русского и других языков как факторы, определяющие эффективность освоения русского языка как иностранного студентами-инофонами (на примере португальского языка)»

Download an article

В статье рассматриваются языковые факторы, лежащие в основе преподавания русского языка как иностранного студентам с родным португальским языком и определяющие эффективность усвоения первого на различных уровнях, в частности фонетическом и морфологическом. Сравнение фонетики и морфологии двух языков, русского и португальского, осуществляется на основе наиболее показательных тем, вызывающих у студентов-инофонов трудности или, напротив, осваивающихся с легкостью. В результате сделан вывод о прямой зависимости эффективности освоения русского языка как иностранного португалоговорящей аудиторией от степени сходства родного языка с изучаемым. В целом данная статья призвана подтвердить положительные моменты сознательного метода преподавания РКИ.

Филологические науки

Publication date: 04.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina M. Maksimchuk , магистрант
Institute of Humanities of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Practical approach to teaching "Phonetics and Phonology" at academic environment of York, Great Britain»

Download an article

Данная статья посвящена исследованию практических основ обучения фонетике и фонологии в университете г. Йорка (Великобритания). В работе представлен анализ методической литературы, рассмотрены традиционные и инновационные методы и технологии при обучении дисциплине «Phonetics and Phonology», описаны основные программные средства работы с акустическим анализом речи.

Педагогические науки

Publication date: 28.04.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Sumkina , студентка
Iuliia A. Komarova , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSBEI of HE "Saint Petersburg State University" , Санкт-Петербург г

«Фонетическая зарядка как эффективное средство формирования фонетических навыков учащихся начальных классов общеобразовательной школы»

Download an article

Статья посвящена одному из эффективных средств овладения фонетическим материалом учащимися начальной школы – «фонетической зарядке». В целях выявления эффективности фонетической зарядки выделяются основные цели, характеристики и виды фонетической зарядки.

Система образования

Publication date: 25.08.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Benesh , candidate of pedagogical sciences , доцент
Vostochno-Kazakhstanskii gosudarstvennyi universitet im. S. Amanzholova , Kazakhstan

«Состояние фонетико-графической грамотности учащихся начальной школы (на основе анализа устных ответов и письменных работ)»

Download an article

В данной работе рассмотрена проблема фонетико-графической грамотности учеников начальной школы. Автор статьи на основе анализа письменных работ учащихся и анкетирования учителей начальной школы показывает, что недооценка этой стороны письма приводит к низкому уровню грамотности учащихся в процессе обучения русскому языку.

Педагогика

Publication date: 08.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Pynar Umut , аспирант
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл

«Использование паремий при обучении фонетике»

Download an article

Данная статья посвящена проблемному вопросу возможности использования паремий при обучении фонетике иностранного языка. Цель статьи – рассмотреть принципы использования пословиц и поговорок при обучении фонетике. Автор приходит к выводу о возможности паремий к обогащению словарного запаса, развитию памяти, приобщению к народной мудрости, познанию образности языка. Пословицы и поговорки являются эффективным средством обучения фонетике иностранного языка, так как позволяют развивать мелодический диапазон голоса, подвижность речевых органов и постановку артикуляционной базы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 10.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marfa F. Baisheva , студентка
Elena P. Borisova , candidate of philological sciences , доцент
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Якутские монолексемные псевдонимы»

Download an article

В статье описываются фонетические и структурно‐словообразовательные характеристики якутских однолексемных псевдонимов, а также выявлены сферы их распространения. Авторы приходят к выводу о том, что в якутских псевдонимах используются как типичные, так и специфические средства словообразования, в которых важна функция экспрессии.

Педагогические науки

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anzhelika S. Uchambrina , студентка
FSBEI of HE "M.E. Evsevev Mordovia State Pedagogical Institute" , Мордовия Респ

«Использование фонетических игр в изучении немецкого языка на начальном этапе обучения»

Download an article

В статье обоснуется использование фонетических игр в процессе обучения немецкому языку. Предлагаются различные игры для произношения определенных звуков и игры на формирование фонематического слуха.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 28.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Anopchenko , candidate of philological sciences , старший преподаватель
Liudmila A. Zubareva , candidate of pedagogical sciences , доцент
Raisa R. Borzykh , старший преподаватель
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл

«Интонация как важнейший компонент при обучении иностранных студентов русскому произношению»

Download an article

В статье затрагиваются вопросы важности обучения студентов правильной интонации на занятиях по РКИ, выделяются основные функции интонации в высказывании, рассматриваются проблемы, возникающие при изучении интонационных конструкций. Особое внимание уделяется песенной культуре как наиболее эффективному способу овладения слухо-произносительными навыками и формирования фонетико-орфоэпической культуры речи иностранных студентов.

Publication date: 22.10.2014
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Natalia B. Usatiuk , старший преподаватель
Omsk Armored Engineering Institute FSO "Military Educational Institution of Logistics named after General of the Army A.V. Khrulov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation , Омская обл

«Явления фонетической интерференции в речи иностранных военнослужащих из Лаоса»

Download an article

Настоящая статья посвящена вопросам фонетической интерференции, возникающей в речевой коммуникации у лаосцев, начинающих изучать русский язык. Рассматриваются особенности вокальной и консонантной интерференции, предлагаются методические рекомендации по ее преодолению.

Психология и педагогика

Publication date: 17.07.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Zemlianukhina , candidate of pedagogical sciences , доцент
Tatiana A. Myrza , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Особенности обучения фонетической стороне речи (для студентов языковых факультетов)»

Download an article

В статье описана подготовка студентов 4–го курса английского отделения факультета лингвистики и перевода, которые изучают немецкий язык как второй иностранный со 2–го курса. Указаны основные моменты, на которые обращается особое внимание в процессе изучения дисциплины «Теория обучения иностранным языкам (второй иностранный язык)» при обучении фонетической стороне речи. Приведены примеры наиболее распространенных фонетических упражнений, которые отрабатываются со студентами и которые они сами в дальнейшем смогут применить в ходе производственной (педагогической) практики. Сделаны выводы о том, что студентам необходимо привить осознанное понимание того, что формирование правильного нормативного произношения и работа над произносительной стороной речи должна осуществляться на всех этапах обучения и в тесной связи с работой над другими аспектами языка – лексикой, грамматикой – и интегрироваться в коммуникативной деятельности учащихся.