Список публикаций по ключевому слову: «ресурс»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 27.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Вера Георгиевна , учитель
МБОУ «СОШ №64» , Чувашская Республика - Чувашия

«Роль цифровых ресурсов в процессе формирования культурной речи современных школьников»

Скачать статью

В статье рассматривается роль цифровых ресурсов в процессе формирования культурной речи современных школьников. Применение различных интернет-ресурсов активизирует познавательную деятельность обучающихся и способствует более успешному формированию и культуры речи, и цифровой компетентности. Это обеспечивает повышение их конкурентноспособности на современном рынке труда. Цифровые технологии в образовании могут быть как ресурсами, так и угрозами в процессе формирования речевой культуры.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 24.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Минуллина Эльназ Наиловна , учитель
МБОУ «Комсомольская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия

«Применение онлайн-конкурсов в системе подготовки учащихся к олимпиадам по английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические возможности применения онлайн-конкурсов в процессе подготовки школьников к олимпиадам по английскому языку. Анализируются ключевые преимущества данного формата, включая формирование конкурентной среды, расширение языковой практики и развитие метапредметных компетенций. Представлена практико-ориентированная классификация цифровых ресурсов и методика их интеграции в индивидуальную образовательную траекторию одаренных учащихся. Делается вывод о повышении эффективности подготовки при системном использовании онлайн-соревнований.

Педагогика

Дата публикации: 29.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфирьева Наталья Владимировна , учитель
МБОУ «Школа №42 имени Героя России Д.Р. Гилемханова» , Татарстан Респ

«Виртуальные экскурсии как инструмент обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается использование виртуальных экскурсий как современного инструмента обучения, позволяющего преодолевать географические и финансовые ограничения. Автор выделяет ключевые преимущества виртуальных экскурсий, такие как доступность, иммерсивность и расширение образовательных возможностей. Описываются возможности их интеграции в школьную программу по предметам: история, география, наука, искусство. Особое внимание уделяется технологиям создания виртуальных экскурсий, их влиянию на мотивацию учащихся, разработке образовательных проектов и оценке эффективности. Подчёркивается роль виртуальных экскурсий в развитии глобального обучения и межкультурного взаимодействия.

Дата публикации: 16.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титов Александр Михайлович , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Анализ элементов формирования кадровой политики в образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные элементы формирования кадровой политики в образовательных учреждениях, методы управления персоналом, поясняется разница между терминами «кадровая политика» и «управление персоналом», приводятся подходы к определению кадровой политики. Автором приводятся инструменты реализации кадровой политики, сравнительный функциональный анализ кадрового и ресурсного подходов, а также рассматриваются принципы и факторы эффективности. В исследовании делается вывод о том, что стабильное развитие организации возможно только при эффективном кадровом процессе.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 10.11.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ведерникова Дарья Алексеевна , бакалавр , студентка
Григорьева Елена Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Обучение говорению на уроках иностранного языка на основе образовательных веб-ресурсов»

Скачать статью

В статье рассматриваются подходы к обучению устной речи на уроках иностранного языка в условиях современной школы с использованием образовательных веб-ресурсов. Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью цифровых технологий в учебном процессе и необходимостью повышения мотивации и коммуникативной компетенции учащихся. Анализируются преимущества интеграции интерактивных онлайн-платформ, видеоматериалов, виртуальных разговорных тренажёров и других цифровых инструментов в структуру школьного урока. Представлены методические рекомендации по эффективному использованию веб-ресурсов для развития навыков говорения у школьников. Особое внимание уделяется вопросам отбора ресурсов с учётом возрастных и языковых особенностей обучающихся, а также созданию условий для регулярной речевой практики в классе и вне его.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Кузьменкова Виктория Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Педагогическая деятельность как объект управления и стимулирующего воздействия»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности педагогической профессии, которые отличают ее от других: она ориентирована на постоянное развитие в рамках своей профессии как минимум. Педагог должен в полной мере осознавать свой гражданский и профессиональный долг, иметь идейную убежденность и быть социально активным, так как именно он несет ответственность за то, каким будет будущее поколение.

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Кузьменкова Виктория Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Управление профессиональным развитием педагогических работников как направление мотивации их труда»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема мотивации педагогов как ключевого фактора регулирования их трудовой деятельности. Авторы статьи подчеркивают, что развитие и поддержание профессионального потенциала педагогов –основные постулаты политики в сфере образовательной деятельности. На уровне законодательных актов определены все права и обязанности педагогов, а также программы их подготовки и переподготовки, повышения квалификации и аттестации. Согласно тому же законодательству об образовании, педагог наделен правом осуществлять по роду своей профессиональной деятельности также научную, исследовательскую и творческую деятельность, а также принимать участие в международной деятельности и заниматься разработками и управлением инновационными процессами в образовательных организациях.

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Демина Валерия Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Инновационная компетенция педагога как проблема управления образовательной средой»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема повышения качества образования путем развития инновационной компетенции педагогов. Авторы статьи подчеркивают. что модернизация современного образования требует необходимости наличия эффективно действующего педагога, который способен гибко реагировать на все новые условия деятельности, а также способен творчески подходить к решению педагогических задач и должен стремиться к тому, чтобы достигать профессиональных и личностных целей, воспринимать инновации, создавать их, обогащая этим как педагогическую теорию, так и практику.

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Демина Валерия Викторовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Роль управления инновационной деятельностью педагогов в развитии образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос развития образовательной организации путем внедрения инновационной деятельности. Авторы подчеркивают, что управленческий процесс в образовании должен носить инновационный характер, когда управленческие решения принимаются исходя из конкретных ситуаций и результатов деятельности. Радикальность изменений в системе управления образовательным процессом заключается в переходе к ситуационному управлению, то есть данный процесс должен стать механизмом управления в динамике по определенным параметрам, который будет интегрировать действия всех участников на конечные цели образовательной деятельности.

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Власова Лолита Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации»

Скачать статью

В статье подчеркивается, что основной формой управления развитием кадрового потенциала образовательной организации является действующая в образовательной организации система подготовки, переподготовки и повышения квалификации как управленческих, так и педагогических кадров. Авторы утверждают, что механизмы непрерывного характера обучения и повышения квалификации в связи с этим приобретают особое значение для работников образовательных организаций.

Психология

Дата публикации: 07.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 5)
Сальникова Нина Евгеньевна , писатель, психолог, руководитель проекта «Экология человека»
нет данных , Санкт-Петербург г

«Исследование ресурсных персональных ритмов с помощью методики «Мелодия Твоей жизни»»

Скачать статью

Автор статьи отмечает, что исследование является продолжением изучения условий управления вдохновением и творческим процессом в индивидуальной и групповой работе. Методика «Мелодия Твоей жизни» – современный вариант автобиографического метода для выявления ритмо-структуры ресурсного личностного опыта. Качественный и количественный анализ ежедневных трехмесячных записей Дневника показал взаимосвязь событий жизни, возможность управления творческим процессом на «лестнице восхождения», накоплением опыта управления вдохновением через осознание ведущих индивидуальных ритмов человека.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Власова Лолита Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Кадровый потенциал как фактор роста эффективности деятельности организации»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос кадрового потенциала как ключевого фактора развития образовательной организации. Авторы утверждают, что кадровый потенциал – категория динамическая, он подлежит обязательному развитию. Развитие кадрового потенциала – это приобретение и наращивание новых профессиональных компетенций и качеств персонала, то есть формирование нового поколения сотрудников, то есть это не просто воспроизводстве существующих кадров и их характеристик. Это намного сложнее, но при этом интереснее и более значимо для каждой организации в целях повышения эффективности ее деятельности.

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Власова Лолита Борисовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Система диагностики кадрового потенциала образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема кадрового потенциала как основного стратегического ресурса любой организации и ресурсной составляющей ее рабочей силы. Авторы утверждают, что именно диагностика кадрового потенциала определяет качественную характеристику трудовых ресурсов организации. Высокое качество кадрового потенциала работников сферы образования является основным условием обеспечения уровня конкурентоспособности современного образовательного учреждения.

Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)

Дата публикации: 26.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Кузьменкова Виктория Витальевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» , Адыгея Респ

«Значение мотивации и стимулирования труда в системе управления персоналом и кадровой политике организации»

Скачать статью

В статье отмечается, что персонал организации становится одним из ключевых факторов обеспечения его стабильного развития и конкурентоспособности, поэтому именно эффективное использование трудовых ресурсов, которое осуществляется посредством реализации мотивационной кадровой политики, определяет успешность организации. Таким образом, кадровая политика в настоящее время относится к важнейшим звеньям системы управления организацией. Мотивация и стимулирование труда предприятия направлены на создание ответственной, сплоченной, высокопроизводительной и высокоразвитой рабочей силы. Только четко налаженная кадровая работа обеспечит рост возможностей организации, своевременное реагирование на меняющиеся потребности рынка, создание благоприятных условий труда.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 01.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Елена Александровна , учитель
МБОУ «Чубаевская ООШ» Урмарского МО , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование информационных компетенций обучающихся на уроках физики»

Скачать статью

В статье рассматривается формирование информационных компетенций обучающихся на примере уроков физики. Отмечается необходимость использования средств информационно-коммуникационных технологий в условиях современного образования.

Дата публикации: 20.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Мария Николаевна , учитель
МБОУ «Лицей №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности использования электронных образовательных ресурсов в обучении английскому языку. Автор пишет о том, что они открывают доступ к современной информации и технологиям при проведении учебного процесса, проверке уровня знаний по школьным дисциплинам. Используя, их учитель может найти индивидуальный подход к обучающемуся, скорректировать его работу и направить в нужном направлении.

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данилкина Елена Геннадьевна , преподаватель
Зайламова Ольга Владимировна , преподаватель
ГАПОУ «Новочебоксарский химико-механический техникум» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Цифровая трансформация преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о том, что в настоящее время перед профессиональными образовательными организациями стоят задачи, направленные на совершенствование системы преподавания общеобразовательных учебных предметов. В числе приоритетных направлений развития системы среднего профессионального образования выделен главный компонент: внедрение методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учётом профессиональной направленности программ СПО, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 14.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Вера Васильевна , учитель
МБОУ «Лащ-Таябинская СОШ им. В.В. Андреева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Описание опыта инновационно-творческой деятельности: пути повышения эффективности уроков информатики»

Скачать статью

В статье рассматриваются пути повышения эффективности уроков информатики в современных условиях образования. Автор анализирует существующие методики и подходы к преподаванию предмета, выявляет ключевые факторы, которые влияют на качество усвоения материала учениками, и предлагает пути оптимизации учебного процесса.

Дата публикации: 20.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Розумная Нинель Ивановна , учитель
ГБОУ «Докучаевская школа №5 г.о. Докучаевск» ,

«Ролевая игра и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов для изучения сложных биологических систем»

Скачать статью

В статье рассматриваются ролевые игры и интерактивные методы с применением цифровых ресурсов, которые являются эффективными инновационными инструментами повышения качества образования на уроках биологии. Они позволяют интегрировать современные образовательные технологии в традиционный учебный процесс, развивать ключевые компетенции учащихся и формировать исследовательские навыки.

Дата публикации: 17.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Викторина Александровна , учитель
МБОУ «Чутеевская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные технологии в образовательном процессе сельских школ»

Скачать статью

В статье рассматривается роль инновационных технологий в повышении качества образования в сельских школах, где отсутствуют проблемы с доступностью интернета и наличием современного оборудования. Анализируются преимущества использования цифровых образовательных ресурсов, интерактивных платформ и мультимедийных инструментов. Приводятся конкретные примеры успешного внедрения инноваций в учебный процесс, демонстрируя положительное влияние на мотивацию учащихся и качество усвоения материала. Обосновывается необходимость разработки специальных методических рекомендаций для учителей сельской местности, направленных на эффективное использование новых технологий в образовательном процессе.

Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании

Дата публикации: 17.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
Клюева Елена Николаевна , тьютор
Миронычева Дарья Эдуардовна , бакалавр , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Почему аутичным детям необходимы визуальные таймеры в системе дошкольного образования?»

Скачать статью

В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие цели и задачи, выполняемые специалистом в рамках реализации сопровождения образовательного процесса ребенка с расстройствами аутистического спектра при использовании модели «ресурсная группа». Авторами представлены задачи тьюторского сопровождения ребенка в образовательном процессе.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 20.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефимова Ольга Венедиктовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия

«Некоторые аспекты методики преподавания информатики в современной школе»

Скачать статью

В статье рассматривается процесс цифровизации образовательного пространства с фокусом на применении дистанционных технологий в обучении информатике. Определяются основные потребности преподавательского состава, а также анализируются эффективные педагогические модели, среди которых особое место занимает комбинированная форма организации учебного процесса. Подчёркивается метапредметная роль информатики и важность качественного цифрового контента для достижения образовательных результатов.

Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании

Дата публикации: 21.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кириллова Татьяна Александровна , преподаватель
Лисицына Ирина Владимировна , методист
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу разработки интегративной модели координационно-методической деятельности инновационно-методического центра (ИМЦ). Рассматриваются ключевые аспекты функционирования ИМЦ, направленные на повышение эффективности образовательных процессов путем интеграции инновационных методик и технологий.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 17.10.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Уварова Елена Вячеславовна , тьютор
Канищева Марина Николаевна , воспитатель
Смолякова Людмила Ивановна , воспитатель
Миронычева Дарья Эдуардовна , бакалавр , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в ресурсной группе детского сада для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматриваются конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие примеры организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы, позволяющие продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Педагогика

Дата публикации: 22.09.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казакова Наталья Николаевна , магистр , учитель
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край

«План урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в XIX – начале XX века» с использованием ЦОР»»

Скачать статью

В статье представлена разработка урока для учащихся 9 класса. Рассмотрены цели, задачи и структура урока, направленные на закрепление и систематизацию знаний учащихся об исторических событиях и процессах указанного периода. Данная разработка урока предназначена для учителей истории, проводящих уроки с помощью электронных ресурсов Learning Apps, ФГИС «Моя школа», «Сферум».