Список публикаций по ключевому слову: «ресурс»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
«Использование интерактивной карты в курсе «Технологии цифрового образования» для подготовки будущих учителей»
В статье описывается современный инструмент электронного обучения будущих учителей – интерактивная карта. Раскрывается роль курса «Технологии цифрового образования» в формировании профессиональных компетенций будущего учителя, в том числе навыков создания собственного цифрового образовательного ресурса для использования в практике с учениками.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Расходы на охрану окружающей среды в Российской Федерации»
В статье представлены текущие (экономические) экологические расходы: все расходы на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет собственных средств компании, заемных средств и государственных бюджетов. Цели рационального использования бюджетных средств, выделенных на каждую программу, распределяются непосредственно между награжденными научно-исследовательскими организациями. Рассмотрены инвестиции в основные средства для целей охраны окружающей среды и управления природными ресурсами.
Инклюзивное образование как ресурс создания толерантной среды
Михайлова Анна Минназимовна , старший воспитатель
Якимович Ольга Сергеевна , заместитель заведующего по УВР
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Управление процессом сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации»
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система разработки и внедрения в сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра дидактических игр экологической направленности»
Психология и социология
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Роль тьютора в организации и проведении промежуточной психолого-педагогической диагностики обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему взаимодействия тьютора и педагога-психолога на этапе проведения промежуточной психолого-педагогической диагностики сопровождаемых обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» , Пензенская обл
«Интеграция и оптимизация гетерогенных систем учета энергоресурсов в многоэтажных домах: преимущества и вызовы»
В статье рассматриваются основные аспекты интеграции и оптимизации гетерогенных систем учета энергоресурсов в многоэтажных домах. Описываются преимущества, такие как повышение точности данных и снижение эксплуатационных расходов, а также вызовы, связанные с технической сложностью и необходимостью стандартизации. Особое внимание уделено анализу методов интеграции различных типов измерительных приборов и программного обеспечения, что позволяет улучшить управление энергопотреблением и обеспечить надежный сбор данных. Приведены примеры успешных внедрений в различных жилых комплексах, которые иллюстрируют реальные результаты и экономическую эффективность таких подходов. Обсуждаются основные технические и организационные вызовы, включая проблемы совместимости, безопасности данных и необходимость адаптации существующих систем. Предложены рекомендации для дальнейшего развития этой области, направленные на преодоление существующих барьеров и улучшение взаимодействия между различными компонентами системы учета энергоресурсов.
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный технологический университет» , Пензенская обл
«Современные технологии и подходы к оптимизации гетерогенных систем учета энергоресурсов в жилых комплексах»
В статье рассматриваются современные технологии и подходы к интеграции и оптимизации гетерогенных систем учета энергоресурсов в жилых комплексах. Описываются преимущества, такие как повышение точности данных и снижение эксплуатационных расходов, а также вызовы, связанные с технической сложностью и необходимостью стандартизации. Особое внимание уделено анализу методов интеграции различных типов измерительных приборов и программного обеспечения, что позволяет улучшить управление энергопотреблением и обеспечить надежный сбор данных. Приведены примеры успешных внедрений в различных жилых комплексах, которые иллюстрируют реальные результаты и экономическую эффективность таких подходов. Обсуждаются основные технические и организационные вызовы, включая проблемы совместимости, безопасности данных и необходимость адаптации существующих систем. Предложены рекомендации для дальнейшего развития этой области, направленные на преодоление существующих барьеров и улучшение взаимодействия между различными компонентами системы учета энергоресурсов.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №54» , Воронежская обл
«Цифровая трансформация современного образовательного пространства»
В статье рассматривается вопрос цифровой трансформации современного образовательного пространства, причины распространения ИКТ в методике преподавания иностранных языков (обучение немецкому языку в школе). Обобщается существующий методический опыт ведущих преподавателей и приводится частная методическая модель обучения учащихся немецкому языку в дистанционном формате с применением ИКТ и интернет-ресурсов.
Экономика
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна , Санкт-Петербург г
«HR-брендинг: современность и тенденции развития»
В материале раскрывается характеристика HR-брендинга, объясняется важность развития данного направления для работодателя. Цель исследования – расширить представление о деятельности HR-менеджеров. Результаты работы могут быть интересны специалистам в области управления персоналом, брендинга и маркетинговых коммуникаций.
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Система управления цепями поставок в нефтегазовой отрасли»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Институт экономики и торговли Таджикского государственного университета коммерции , Таджикистан
«Различия понятий «кадровый потенциал» и «трудовой потенциал»»
Педагогика
ГАПОУ ИО «Иркутский технологический колледж» , Иркутская обл
«Применение цифровых ресурсов в образовательном процессе»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ООО «Научно-Производственное Предприятие Электрохимия» , Свердловская обл
«Анализ текущей и потенциальной эффективности сотрудника компании»
В современных условиях формирование и развитие кадрового потенциала современной организации является важным условием успешного функционирования любой организации. Именно поэтому важным оказывается совершенствование механизмов развития персонала, направленных, прежде всего, на развитие имеющихся и потенциальных возможностей сотрудников.
Система образования
МКУ «Отдел образования» , Татарстан Респ
«Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты»
Информационная безопасность детей и подростков в цифровом пространстве – это состояние защищенности детей, в котором минимизирован риск причинения психологического вреда здоровью детей, их духовному, нравственному, физическому и психическому развитию. При этом информационная безопасность в образовательном учреждении может быть достигнута только при успешной реализации ряда педагогических условий, одним из которых является высокий уровень информационно-коммуникационных компетенций педагогов. Предлагаемая программа повышения информационно-коммуникационной компетенции учителя предусматривает повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационной безопасности детей и подростков через изучение таких тематических модулей, как: Государственная политика в образовании; Социальные угрозы сети Интернет; Технологические угрозы сети Интернет; Психологические и техно-психологические угрозы сети Интернет; Социально-технологические угрозы сети Интернет; Социально-психологические угрозы сети Интернет.
Технические средства обучения
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ
«Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста»
Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.
Педагогика
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы как способ реализации задач сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие иллюстрации организации предметно-пространственной среды группового помещения ресурсной группы. Авторы полагают, что работа позволит продуктивно выстраивать систему сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Грибачева Владислава Сергеевна , тьютор
Шевченко Анна Ивановна , тьютор
Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Система наставничества в работе тьютора в рамках функционирования ресурсной группы дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)»
В статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы тьюторов детского сада №48 города Белгорода, отражающие систему наставничества между специалистами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Авторы полагают, что система благоприятно влияет на развитие профессиональных и творческих навыков педагогов.
Никонова Алена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Чувашская Республика - Чувашия
«Современные цифровые ресурсы как инновационные коррекционно-образовательные технологии в ДОУ»
Дошкольная педагогика
Харламова Нина Александровна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №25 «Умка» МО г. Саяногорск , Хакасия Респ
«Из опыта работы по теме: «Технология «говорящие стены» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста»
Педагогика
МБОУ «Вурнарская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка»
Социальные процессы и образование
Ляшенко Тамара Ивановна , воспитатель
Фесенко Наталья Юрьевна , воспитатель
Андреева Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством привлечения педагогического ресурса семьи в педагогический процесс»
Статья посвящена такому вопросу, как духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста, где главным фактором, по мнению авторов, является развитая педагогическая культура родителей. Кроме того, при привлечении педагогического ресурса семьи в воспитательно-образовательный процесс позволяет правильно сформировать семейные ценности, гражданскую позицию, мировоззрение и нравственные ориентиры.
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики с использованием цифровых образовательных ресурсов»
Педагогика
Ушакова Надежда Васильевна , магистрант
Малыгина Екатерина Александровна , магистрант
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Электронный ресурс Сoreapp.ai как средство реализации дистанционного образовательного обучения в дошкольном образовании»
В статье отражены научные подходы дистанционных образовательных технологий в системе дошкольного образования. Недостаточная разработанность научно-теоретических основ и дидактических возможностей дистанционных образовательных технологий усложняет процесс использования в системе дошкольного образования. В статье рассмотрен электронный ресурс Сoreapp.ai, который можно использовать в организации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании. Выделены плюсы и минусы использования данного ресурса.
Папаха Наталья Васильевна , воспитатель
Фролова Ирина Сергеевна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл
«Педагогическое мастерство педагогов в условиях дистанционного обучения»
Статья посвящена теме возможностей использования образовательной платформы Learning Apps как одной из дистанционных форм работы педагога для реализации образовательной программы. Авторы приходят к выводу, что такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы
МОАУ «СОШ №5» , Оренбургская обл