Список публикаций по ключевому слову: «поддержка»
Педагогика
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Стерлева Анна Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Психология общения с родителями: построение – партнерских отношений создание эффективных коммуникаций между воспитателями и родителями для успешного развития ребенка»
В статье рассматривается важность психологии общения между воспитателями и родителями в контексте построения партнерских отношений. Авторами отмечено, что эффективные коммуникации между данными группами играют ключевую роль в успешном развитии ребенка, поскольку именно они создают основу для сотрудничества и взаимопонимания. В работе представлены практические рекомендации по организации взаимодействия, а также примеры успешных стратегий, направленных на укрепление сотрудничества между ДОУ и семьями.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Москва г
«Использование концепции Well-being в менеджменте организации при ограниченном бюджете»
Статья посвящена изучению методов внедрения программ Well-being без значительных финансовых затрат. Проведен анализ ключевых компонентов благополучия и рассмотрены примеры успешного применения подобных программ в российских и международных компаниях. Выявлены основные трудности при внедрении. Предложены практические рекомендации по реализации элементов программ Well-being с акцентом на нематериальную поддержку, индивидуальный подход и использование технологий. Результаты исследования демонстрируют, что грамотный и креативный подход позволяет организациям существенно улучшить благополучие сотрудников и повысить общую продуктивность без существенных финансовых вложений.
Педагогика
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Методы поддержки детей с расстройством аутистического спектра»
Социальные процессы и образование
Селезнева Галина Алексеевна , музыкальный руководитель
Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Детско-родительские праздники как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи»
Современные технологии в образовании
ГБДОУ «Д/С КВ «Радуга» , Санкт-Петербург г
«Игровое пособие «Радужные истории» для детей раннего возраста»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
Строй Галина Владимировна , канд. психол. наук , доцент
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Дистанционная психологическая поддержка как инструмент психологического консультирования»
МАОУ «Козловская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Формирование навыков взаимоподдержки и сотрудничества в подростковом коллективе в период подготовки к экзаменам»
Учащиеся 9 класса находятся в сложном подростковом возрасте, особенности которого необходимо учитывать при обучении и подготовке к сдаче ГИА. Одной из важных особенностей является ориентация на общение и взаимодействие со сверстниками. Действительно, от того, как чувствует себя подросток в коллективе, насколько дружелюбная атмосфера в классе зависит общий уровень психологической готовности старшеклассника к экзамену. Работа педагога-психолога по снижению уровня экзаменационного стресса и формированию жизнестойкости, как правило, носит системный характер и состоит из серии занятий с подростками. В статье представлено одно из занятий, направленное, в первую очередь, на формирование сотрудничества и взаимопомощи, объединение подростков общей целью – успешно подготовиться и сдать экзамены.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №138» , Хабаровский край
«Актуальность и научно-методологическое обоснование проблемы психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности»
В статье речь идет о такой проблеме как поддержка детей старшего дошкольного возраста с признаками одаренности. Для достижения качественного и эффективного развития потенциала одаренных детей педагогам необходимо овладеть специальными методиками, например, тесты Стэнфорда-Бине и Векслера, хотя их использование не всегда является надежным показателем.
Педагогическая и коррекционная психология
МБОУ «Школа №69» , Нижегородская обл
«Психологическая поддержка обучающихся 9 классов общеобразовательной школы в период подготовки к ГИА»
В статье поднимается вопрос изучения влияния сдачи ГИА на эмоциональное состояние выпускников. Автор приходит к следующему выводу: предотвратить подобные негативные явления возможно путём выявления высокой тревожности обучающихся и проведением своевременной целенаправленной работы по её преодолению.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Пашкина Наталия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Информационная безопасность и развитие личности ребёнка»
В статье отмечается, что насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией приобретает катастрофические масштабы. Дети в силу возраста не обладают способностью фильтровать качество информации. Авторы делают акцент на том, что у детей не сформированы критерии различия, они не видят опасностей и не осознают рисков, принимают всю информацию, не понимая, что она может быть противозаконной, неэтичной, недостоверной, вредоносной. Информационное воздействие становится главным рычагом управления людьми.
МБОУ «СОШ № 40» имени Вячеслава Токарева , Алтайский край
«Из опыта организации работы педагога-психолога с семьями группы «риска» в школе»
В статье представлены основные направления деятельности субъектов профилактики детской безнадзорности и психолого-педагогические условия их взаимодействия в комплексной работе с семьей и ребенком «группы риска». Автором описан опыт организации комплексной поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и профилактическая работа с семьями группы риска, которые являются важными направлениями в деятельности педагога-психолога.
Коррекционная педагогика, дефектология
Целовальникова Екатерина Сергеевна , педагог-психолог
Пузанова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
«Взаимодействие родителей и специалистов как компонент психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Рыбникова Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Серпикова Ирина Павловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие самостоятельности ребенка»
История
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Поддержка Бангладеша Индией в войне 1971 года»
Педагогика
Бужинская Александра Евгеньевна , воспитатель
Павлова Арина Алексеевна , инструктор по физической культуре
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл
«Социализация молодёжи в условиях современного мира»
В статье рассмотрены основные вопросы социализации молодёжи в условиях современного мира. Авторы считают, что благодаря руководству нашего государства, которое работает над развитием молодежной политики России, влияние на нравственное и патриотическое воспитание молодого поколения приведет к решению многих проблем в молодежной среде.
Технические науки
Пастухов Михаил Викторович , канд. экон. наук , эксперт
НО «Союз инновационно-технологических центров России» , Москва г
«Влияние новых санкционных ограничений на малые инновационные предприятия, получающие государственную грантовую поддержку»
Педагогика
ГУРК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» , Коми Респ
«Ранняя помощь детям с ОВЗ и их семьям на базе сыктывкарского дома ребенка»
В статье представлена модель организации оказания услуг ранней помощи семьям детей с ОВЗ в форме группы дневного пребывания с оказанием услуг ранней помощи. Показана специфика оказания услуг ранней помощи в сфере здравоохранения (на примере дома ребенка). Показаны основные результаты работы в форме оценки эффективности оказания услуг ранней помощи детям с инвалидностью и ОВЗ и их семьям.
Виноходова Елена Николаевна , воспитатель
Анохина Нина Петровна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Создание интерактивной библиотеки в дошкольном образовательном учреждении как средство формирования интереса и любви к книгам у дошкольников»
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
Ластухина Елена Филипповна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №118» , Чувашская Республика - Чувашия
Ершова Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №22» , Чувашская Республика - Чувашия
««Детский совет» как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности»
Образование взрослых, самообразование
МКУ «Управление образования» Тукаевского муниципального района РТ , Татарстан Респ
Вагизова Эльмира Гарифзяновна , методист
МКУ «Управление образования Тукаевского муниципального района РТ» , Татарстан Респ
«Научно-методическая поддержка профессионального роста педагогов в современных условиях»
Педагогика
МБДОУ «Д/С КВ №12» , Белгородская обл
Николаенко Светлана Викторовна , педагог-психолог
Чумаченко Татьяна Витальевна , воспитатель
МБДОУ Детский сад №12 , Белгородская обл
Кинегопуло Людмила Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Детский сад №13 , Белгородская обл
«Семейный туризм как средство формирования здоровья дошкольника»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Как показала практика, наиболее эффективными формами работы являются семейные туристические походы. Все участники образовательного процесса получили знания по вопросу укрепления и сохранения здоровья не только детей, но и своего собственного.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Керносенко Людмила Сергеевна , воспитатель
Д/С №60 , Белгородская обл
«Социализация в группах раннего возраста»
Экономика
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Актуальные вопросы государственной поддержки малого агробизнеса»
В статье представлена оценка мер государственной поддержки малых форм аграрного производства, в том числе изучен зарубежный опыт. Выделены основные направления государственной поддержки личных подсобных хозяйств, а также выявлены наиболее острые проблемы их развития. Установлено, что государственная поддержка является главным инструментом, обеспечивающим занятость и стабильный доход сельских жителей, а также развитие регионального малого агробизнеса
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Тенденции развития малого предпринимательства в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»
В статье проанализировано современное развитие малого бизнеса в автономном округе. Изучена имеющаяся инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в ХМАО-Югра. Установлено, что содействие формированию благоприятной среды для повышения конкурентоспособности и устойчивого развития предпринимательства способствует решению задач социально-экономического развития автономного округа.