Список публикаций по ключевому слову: «поддержка»
Педагогика
Стальская Виктория Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №132 «Золотая рыбка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Работа с молодыми кадрами в детском саду»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
МБУ ДО «ДШИ п. Майский» , Белгородская обл
«Педагогика успеха как современная образовательная парадигма»
В статье анализируется педагогика успеха как современная образовательная парадигма, ориентированная на развитие личности учащегося и формирование мотивации к обучению. Раскрываются её ключевые принципы: поддержка, вера в потенциал каждого ребёнка, создание ситуации успеха. Обосновывается значение данного подхода для формирования позитивной образовательной среды и реализации личностно-ориентированного обучения.
Педагогика
МБДОУ «Д/С «Березка» , Астраханская обл
Нургалиева Олеся Владимировна , воспитатель
МБОУ «Икрянинская НОШ» , Астраханская обл
Дроздова Гульмира Анатольевна , воспитатель
Дубровина Людмила Анатольевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С «Солнышко» , Астраханская обл
«Роль воспитателя в формировании социальных навыков у детей»
Статья посвящена вопросу изучения процесса формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной педагогической деятельности воспитателей. Рассматриваются теоретические основы и практические методики, используемые специалистами для эффективного развития у детей необходимых компетенций, включая коммуникативные способности, эмоциональный интеллект и навыки конструктивного взаимодействия. Особое внимание уделяется созданию комфортной образовательной среды, обеспечивающей эффективное развитие социальных навыков, а также разработке индивидуальных программ коррекции и поддержки детей с особыми потребностями.
Хлапова Ирина Стефановна , социальный педагог
Миронычева Дарья Эдуардовна , бакалавр , учитель-дефектолог
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления обучающихся дошкольного образовательного учреждения в условиях функционирования социально-психологической службы»
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бондарева Марина Юрьевна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы эффективного педагогического сопровождения педагогов и родителей детей раннего возраста. Основное внимание уделяется целям, задачам и формам организации данного процесса, направленному на формирование оптимальной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Описываются методики и технологии, используемые в практике, позволяющие оптимизировать процесс взаимодействия участников образовательного пространства. Акцент сделан на важности согласованного взаимодействия педагогов и родителей, направленного на реализацию индивидуального потенциала каждого ребёнка.
Психология
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Психолого-педагогические условия социализации подростков с расстройствами аутистического спектра»
В статье рассматривается комплекс психолого-педагогических условий, способствующих успешной социализации подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС). Актуальность темы обусловлена возрастающей распространенностью РАС и специфическими трудностями, возникающими в подростковый период, который является критическим для формирования социальной компетентности и личностной идентичности. На основе анализа современной литературы и обобщения эмпирического опыта выявлены и охарактеризованы ключевые условия: создание инклюзивной образовательной среды, реализация программ формирования социально-бытовых навыков, применение технологий структурированного обучения и визуальной поддержки, организация психолого-педагогического сопровождения семьи, а также целенаправленное развитие коммуникативных навыков. В статье представлены таблицы и рисунки, обобщающие материалы исследований. Результаты работы могут быть использованы в практике специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с подростками с РАС.
Педагогика
Антонова Алена Ивановна , воспитатель
МБУ «Д/С №54 «Алёнка» , Самарская обл
«Организация работы дошкольного образовательного учреждения с семьями участников СВО как фактор патриотического воспитания»
Психология
ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
«Современные методы арт-терапии в практике психолога»
В статье рассматриваются современные методы арт-терапии в работе психолога, рассматривая её как метод психологической помощи, использующий художественные средства (рисование, лепку, музыку и др.) для самовыражения, решения внутренних конфликтов и развития творческого потенциала клиента. Особое внимание уделяется практической эффективности этих методов в решении конкретных задач: работе со стрессом, снижении тревожности, депрессии и развитии эмоционального интеллекта.
Педагогика
Кожевников Артём Вадимович , студент
Боренштейн Анна Львовна , канд. юрид. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Академическая мобильность в юриспруденции: возможности и вызовы для студентов»
В статье рассматриваются возможности и вызовы, связанные с академической мобильностью студентов-юристов. Анализируется противоречие между универсальными принципами права и национальными особенностями правовых систем. Подчеркивается необходимость развития навыков сравнительного правоведения, языковых и коммуникативных навыков, а также обеспечения академического признания результатов обучения за рубежом. Особое внимание уделяется финансовой поддержке и безопасности студентов, участвующих в программах академической мобильности. Рассматривается роль образовательных учреждений в обеспечении эффективности и доступности академической мобильности.
Социальные процессы и образование
Юманова Роза Николаевна , воспитатель
Куракова Галина Семеновна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребёнка»
По мнению авторов, в современном обществе роль педагога выходит далеко за рамки традиционного представления о передаче знаний. Сегодня педагог – это не просто учитель, а наставник, психолог, мотиватор и партнер, который создает условия для всестороннего развития ребёнка. От его профессионализма, личностных качеств и педагогического мастерства во многом зависит, насколько успешно ребёнок сможет реализовать свой потенциал и адаптироваться в быстро меняющемся мире.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Лобачёва Любовь Ивановна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Чувашская Республика - Чувашия
«Трудности адаптации первоклассников в современной школе»
В статье рассматриваются основные проблемы, с которыми сталкиваются первоклассники в первые месяцы обучения в школе. Освещаются психологические, социальные и педагогические аспекты процесса обучения. Анализируются факторы, влияющие на успешность адаптации, и предлагаются рекомендации для учителей и родителей. Статья будет полезна педагогам, родителям обучающихся и всем, кто интересуется вопросами адаптации детей к школьной жизни.
МБОУ «Комсомольская СОШ №2» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, чьи семьи затронуты специальной военной операцией»
В статье рассматривается вопрос психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Автор анализирует комплекс мер, направленных на поддержку и реабилитацию детей, чьи семьи так или иначе затронуты специальной военной операцией. Перечислены особенности эмоционального и социального состояния детей из таких семей, а также методики и подходы, обеспечивающие создание безопасной и поддерживающей образовательной среды.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Лисицына Ирина Владимировна , методист
ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия
«Интегративная модель координационно-методической деятельности инновационно-методического центра»
Статья посвящена вопросу разработки интегративной модели координационно-методической деятельности инновационно-методического центра (ИМЦ). Рассматриваются ключевые аспекты функционирования ИМЦ, направленные на повышение эффективности образовательных процессов путем интеграции инновационных методик и технологий.
Педагогика
МБОУ «Нискасинская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Преподавание родного языка в сельских школах: новые вызовы»
В статье рассматривается актуальная проблема преподавания родного языка в сельских школах России. Внимание обращено на новые вызовы, связанные с демографическими изменениями, недостатком материально-технической базы, а также культурными и социальными аспектами. Анализируются современные методики преподавания, роль педагогов и необходимость государственной поддержки. Особое внимание уделяется интеграции инновационных технологий и созданию комфортной образовательной среды. Статья опирается на последние исследования и данные Министерства просвещения РФ.
МБОУ «СОШ №50» , Чувашская Республика - Чувашия
«Эффективность сингапурских технологий в образовательном процессе»
Физическая культура и спорт
МБОУ «Многопрофильная гимназия №189 «Заман» , Татарстан Респ
«Транспарентная модель работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной деятельности»
В статье рассматриваются вопросы теоретико-методологических и практических аспектов работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Проанализированы современные подходы к пониманию феномена одаренности, выделены основные формы и стратегии работы в учреждениях дополнительного образования, раскрыта специфика диагностики и сопровождения спортивно одаренных детей. Особое внимание уделено педагогическим условиям, обеспечивающим развитие индивидуальных способностей, а также методам стимулирования и поддержки личностного роста в условиях спортивной деятельности. Сделан акцент на необходимости создания образовательной среды, способствующей выявлению и развитию скрытых талантов, формированию мотивации и самореализации.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Теоретические основы поддержки и сопровождения в образовательном процессе»
В статье внимание акцентировано на теоретических основах психолого-педагогической поддержки и сопровождения в современном образовательном процессе. Рассмотрены теории социально-педагогического сопровождения по С.А. Расчетиной, сопровождения развития личности по Е.И. Казаковой, психолого-педагогического сопровождения М.Р. Битяновой.
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Деревнин Алексей Владимирович , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
«Особенности работы по формированию координации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»
Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Тактики педагогической поддержки, их выбор педагогом»
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Изучение реализации идей поддержки и сопровождения детства в России и за рубежом»
Психология
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл
«Особенности психологического консультирования лиц среднего возраста в кризисный период»
В научных трудах подчеркивается, что средний возраст зачастую сопряжен с повышенной тревожностью, ощущением внутреннего дискомфорта и осознанием быстротечности времени. Для людей этого возраста характерны подавленные состояния, отсутствие мотивации и ностальгия по прошлому. Они могут испытывать депрессию, чувство утраты внешней привлекательности, безразличие к происходящему, страх смерти. Статья посвящена изучению специфики оказания психологической помощи людям среднего возраста, находящимся в кризисной ситуации.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Александров Спартак Геннадьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Краснодарский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Краснодарский край
«Особенности психологической поддержки студентов-спортсменов российских вузов (на примере КФ РЭУ им. Г.В. Плеханова)»
В статье рассматриваются особенности психологической поддержки студентов-спортсменов в российских вузах на примере Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова. Анализируются психоэмоциональные трудности, с которыми сталкиваются студенты, совмещающие учебную и спортивную деятельность. Выявлены основные проблемы: перегрузка, стресс, недостаток квалифицированной помощи. Представлен опыт организации психологической поддержки в филиале, а также предложены меры по её улучшению, включая системный подход, введение специализированных специалистов и развитие профилактических программ. Работа подчеркивает значимость психологического сопровождения как ключевого ресурса для устойчивого развития личности студента-спортсмена.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
МБОУ «Лесная СОШ» , Алтайский край
«Роль сельской малокомплектной школы в сохранении и развитии села»
Педагогика
Г(О)БУ Центр «Семья» , Липецкая обл
«Профилактика эмоционального выгорания у замещающих родителей»
В статье рассматриваются причины и последствия эмоционального выгорания у замещающих родителей, а также методы его профилактики. Особое внимание уделено психолого-педагогическим и социальным аспектам поддержки семей, воспитывающих приемных детей. Предлагаются практические рекомендации по сохранению психологического благополучия замещающих родителей.
МБОУ «Начальная школа – детский сад №26» , Белгородская обл
Радаева Марина Владимировна , социальный педагог
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл
«Индивидуализированный подход к обучению: роль междисциплинарной команды в поддержке младших школьников с ОВЗ»
В статье рассматривается важность индивидуализированного подхода к обучению младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описывается роль междисциплинарной команды, включающей в себя педагогов, психологов, логопедов и медицинских работников, в создании оптимальных условий для обучения и социализации таких детей. На основании современных исследований показано, как эффективное сотрудничество специалистов позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого учащегося, способствуя их успешной интеграции в образовательный процесс. Также акцентируется внимание на технологиях и методах, применяемых в работе с детьми с ОВЗ, что позволяет максимально раскрыть их потенциал.

