Список публикаций по ключевому слову: «субъектность»


Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноградова Анна Викторовна , аспирант
ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» , Москва г

«Психологические основания проектирования развития младших школьников как эффективных коммуникаторов»

Скачать статью

В данной статье на основании результатов исследования взаимосвязи между уровнем субъектности и коммуникативной эффективностью младших школьников автором доказывается обоснованность рассмотрения субъектности в качестве психологического основания проектирования развития младших школьников как коммуникаторов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карповская Елена Николаевна , старший воспитатель
МБДОУ г. Иркутска Д/С №181 , Иркутская обл

«К вопросу о развитии готовности педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми в условиях ДОУ»

Скачать статью

В данной статье затронута проблема взаимодействия педагога дошкольного учреждения с детьми. Рассмотрена значимость реализации личностно-ориентированного подхода во взаимодействии с детьми. Приведена структура готовности к взаимодействию как важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Перечислены подходы к формированию готовности к личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми в ДОУ.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жукова Жанна Владимировна , педагог-психолог, методист
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Системный подход к формированию субъектно-развивающей образовательной среды школы»

Скачать статью

В статье рассматривается разнообразие подходов к образовательной среде с выделением нескольких основных её компонентов.

Педагогика

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малякова Наталия Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Педагогико-антропологические характеристики «открытой школы» в социокультурном контексте»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности актуализации субъектности человека в условиях образовательной модели открытой школы. Данная модель, обладая антропологическими характеристиками, призвана формировать жизненный опыт субъекта в различных областях социокультурной действительности, способствовать развитию навыков межкультурной коммуникации. Показан опыт реализации модели открытой школы на примере средней общеобразовательной школы № 3 г. Печоры Псковской области. Выделены ведущие организационно-педагогические задачи, характеристики поликультурной компетентности субъекта.

Дата публикации: 11.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баннов Вадим Владимирович , старший преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Министерства обороны РФ , Омская обл

«Актуализация проблемы развития способности к самоконтролю у курсантов военного вуза на современном этапе развития профессиональной подготовки будущих офицеров»

Скачать статью

В военно-педагогических исследованиях самообразование курсантов военного вуза – одна из самых активно разрабатываемых проблем. В статье рассмотрены организация и тенденции развития профессиональной подготовки будущих офицеров Вооруженных Сил, определяющие способности к самоконтролю.

Дата публикации: 22.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Набиев Валерий Шарифьянович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Смысловой контекст инновационности образования бакалавров на современном этапе становления компетентностного подхода»

Скачать статью

В работе рассматриваются актуальные вопросы методологии компетентностного подхода в авторской редакции заданности содержания и смысловых значений деятельности, индикаторов/дескрипторов и традиционных ЗУН – определителей качества образования бакалавров.

Психология

Дата публикации: 21.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикалова Альбина Александровна , магистрант
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Становление субъектной позиции студента в процессе обучения в вузе»

Скачать статью

В статье рассмотрен феномен субъектной позиции, выделены компоненты субъектной позиции, определена модель становления субъектной позиции студентов на примере инженерных направлений подготовки.

Дата публикации: 04.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пикалова Альбина Александровна , магистрант
Артюхова Татьяна Юрьевна , канд. психол. наук , доцент
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Ценность здоровья как психологическая характеристика субъектности»

Скачать статью

В статье рассмотрен феномен психологического здоровья, выделены составляющие психологического здоровья обучающихся вузов, дано определение субъектной позиции в отношении здоровья, акцентировано внимание на динамической характеристике становления субъектной позиции обучающихся в отношении собственного здоровья.

Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)

Дата публикации: 13.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копченко Инна Евгеньевна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Административно‐правовое регулирование установления правотворческих полномочий федеральных органов исполнительной власти»

Скачать статью

В данной статье рассматривается действующее законодательство, которое не устанавливает в полном объеме понятия и содержания правотворческого (нормотворческого) полномочия органа государственной власти.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Гребнева Алла Юрьевна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Развитие и саморазвитие обучающихся в объединении «Игра на гитаре» и «Клуб самодеятельной песни»»

Скачать статью

В статье раскрыты педагогические подходы к реализации образовательного процесса как главного условия и основного средства целенаправленной подготовки человека к самообразованию, полноценному развитию базовых способностей, творческого начала, индивидуальному развитию и саморазвитию. Автор делится опытом работы с детьми, описывает применяемые в педагогической деятельности методики обучения детей. Отмечается важная роль педагога в становлении и развитии личности учащегося.

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
Хамидуллин Айрат Абрикович , педагог дополнительного образования
Пятаков Эдуард Валерьевич , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ

«Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм»»

Скачать статью

В статье представлен опыт педагогов по разработке авторской образовательной программы «Шоу-театр «Шарм». Синергетический подход позволил методологически усилить модель формирования личности обучающихся. В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Остроухова Елена Викторовна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Субъектно-деятельностный подход в авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Цирковое ревю»»

Скачать статью

В статье описывается содержание авторской образовательной программы «Цирковое ревю». Данная программа ориентирована на субъектно-деятельностный подход к обучению, также важная роль отведена интенсивным технологиям обучения, направленные на оптимизацию, актуализацию, систематизацию, гуманизацию и комплексность получения знаний. Программа разработана с целью творческого развития детей, формирования их образа – Я.

Юриспруденция

Дата публикации: 16.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таранец Екатерина Сергеевна , магистрант
Фирсова Наталья Викторовна , канд. юрид. наук , доцент
Институт права ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Особенности правового положения несовершеннолетнего в сфере предпринимательской деятельности»

Скачать статью

В представленной статье исследователями детально рассматривается правовое положение несовершеннолетнего индивидуального предпринимателя.