List of publications on a keyword: «субъектность»
Юриспруденция
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Rol' iskusstvennogo intellekta v regulirovanii grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»
В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Iskusstvennyi intellekt v sisteme subektov grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»
В статье выносится на обсуждение вопрос применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере юриспруденции, в частности, в гражданском судопроизводстве, а именно о его месте в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.
Социальные процессы и образование
Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov , Белгородская обл
Elena N. Shutenko , candidate of psychological sciences
Aleksandra N. Miroshnikova
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Volonterskaia deiatel'nost' kak praktika formirovaniia subektnoi pozitsii studentov»
В статье рассматривается потенциал волонтерства в развитии субъектных свойств и качеств современных студентов. Анализируются тенденции снижения субъектных форм проявления активности студентов в условиях трансформации образовательной сферы. Приводятся атрибутивные признаки и принципы волонтерской деятельности, вызывающие активизацию субъектной позиции студентов: добровольность, авторство, личностное отношение, внутренняя мотивация, творческая и преобразовательная направленность, коллективная и нравственная интенции.
Юриспруденция
ChOU VO "Rostovskii institut zashchity predprinimatelia" , Ростовская обл
«Grazhdanskaia pravosubektnost' predprinimatelia kak subekta predprinimatel'skoi deiatel'nosti»
Психология
Tatiana A. Terekhova , doctor of psychological sciences
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Osobennosti samoorganizatsii lichnosti predprinimatelei malogo biznesa s raznym urovnem ekonomicheskoi subektnosti»
В статье представлены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования проблемы особенностей самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности. Авторами рассмотрены и раскрыты актуальность проблемы, содержание понятий «экономическая субъектность личности» и «самоорганизация личности», а также описаны основные особенности самоорганизации личности предпринимателей малого бизнеса с разным уровнем экономической субъектности.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Пансион воспитанниц МО РФ , Москва г
«Proektnaia deiatel'nost' kak osnova grazhdanskoi identichnosti»
В статье рассматривается проектная деятельность как одна из наиболее эффективных технологий, способствующая формированию гражданской идентичности обучающихся, развитию навыков самостоятельной и коллективной работы, формированию коммуникативной компетентности, а также имеющая практический выход, полезный не только для обучающегося (создателя), но и для общества.
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Osobennosti proiavleniia subektnoi pozitsii detei starshego doshkol'nogo vozrasta v poznavatel'no-issledovatel'skoi deiatel'nosti»
В статье раскрывается проблема становления субъектной позиции в дошкольном возрасте. Проанализированы основные взгляды и позиции исследователей. Выделены особенности проявления субъектной позиции старших дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности, раскрыто ее значение в формировании субъектной позиции детей.
Теория и методика профессионального образования
Belgorod State Institute of Arts and Culture , Белгородская обл
«Kratkii analiz priznakov subektnogo vzaimodeistviia v tvorcheskom kollektive»
Юриспруденция
FSBEI of HE "Ivanovo State University" , Ивановская обл
«Obshchaia kharakteristika pravovogo polozheniia maloletnikh i nesovershennoletnikh v rossiiskom grazhdanskom prave»
FKOU VO "Vologodskii institut prava i ekonomiki Federal'noi sluzhby ispolneniia nakazanii" , Вологодская обл
«Правовое регулирование отношений по привлечению лиц, осужденных к лишению свободы, к труду: российский и зарубежный опыт»
Natalia V. Firsova , candidate of juridical sciences
Institute of Law of FSBEI of HE "Bashkir State University" , Башкортостан Респ
«Особенности правового положения несовершеннолетнего в сфере предпринимательской деятельности»
Психология
Tatiana I. Artiukhova , candidate of psychological sciences
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Ценность здоровья как психологическая характеристика субъектности»
В статье рассмотрен феномен психологического здоровья, выделены составляющие психологического здоровья обучающихся вузов, дано определение субъектной позиции в отношении здоровья, акцентировано внимание на динамической характеристике становления субъектной позиции обучающихся в отношении собственного здоровья.
Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology FSAEI of HE "Siberian Federal University" , Красноярский край
«Становление субъектной позиции студента в процессе обучения в вузе»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ г. Иркутска Д/С №181 , Иркутская обл
«К вопросу о развитии готовности педагогов к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми в условиях ДОУ»
В данной статье затронута проблема взаимодействия педагога дошкольного учреждения с детьми. Рассмотрена значимость реализации личностно-ориентированного подхода во взаимодействии с детьми. Приведена структура готовности к взаимодействию как важнейшей составляющей профессиональной деятельности. Перечислены подходы к формированию готовности к личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми в ДОУ.
Педагогика
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл
«Conceptual context of bachelor's education innovation on a modern stage of competency-based approach»
Omsk Armored Engineering Institute FSO "Military Educational Institution of Logistics named after General of the Army A.V. Khrulov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation , Омская обл
«Актуализация проблемы развития способности к самоконтролю у курсантов военного вуза на современном этапе развития профессиональной подготовки будущих офицеров»
Психолого-педагогические аспекты образования
ANPEO of HE "Moscow Psychological and Social University" , Москва г
«Психологические основания проектирования развития младших школьников как эффективных коммуникаторов»
В данной статье на основании результатов исследования взаимосвязи между уровнем субъектности и коммуникативной эффективностью младших школьников автором доказывается обоснованность рассмотрения субъектности в качестве психологического основания проектирования развития младших школьников как коммуникаторов.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Административно‐правовое регулирование установления правотворческих полномочий федеральных органов исполнительной власти»
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Педагогико-антропологические характеристики «открытой школы» в социокультурном контексте»
В статье раскрываются особенности актуализации субъектности человека в условиях образовательной модели открытой школы. Данная модель, обладая антропологическими характеристиками, призвана формировать жизненный опыт субъекта в различных областях социокультурной действительности, способствовать развитию навыков межкультурной коммуникации. Показан опыт реализации модели открытой школы на примере средней общеобразовательной школы № 3 г. Печоры Псковской области. Выделены ведущие организационно-педагогические задачи, характеристики поликультурной компетентности субъекта.
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Развитие и саморазвитие обучающихся в объединении «Игра на гитаре» и «Клуб самодеятельной песни»»
В статье раскрыты педагогические подходы к реализации образовательного процесса как главного условия и основного средства целенаправленной подготовки человека к самообразованию, полноценному развитию базовых способностей, творческого начала, индивидуальному развитию и саморазвитию. Автор делится опытом работы с детьми, описывает применяемые в педагогической деятельности методики обучения детей. Отмечается важная роль педагога в становлении и развитии личности учащегося.
Airat A. Khamidullin
Eduard V. Piatakov
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ
«Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм»»
В статье представлен опыт педагогов по разработке авторской образовательной программы «Шоу-театр «Шарм». Синергетический подход позволил методологически усилить модель формирования личности обучающихся. В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ
«Субъектно-деятельностный подход в авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Цирковое ревю»»
В статье описывается содержание авторской образовательной программы «Цирковое ревю». Данная программа ориентирована на субъектно-деятельностный подход к обучению, также важная роль отведена интенсивным технологиям обучения, направленные на оптимизацию, актуализацию, систематизацию, гуманизацию и комплексность получения знаний. Программа разработана с целью творческого развития детей, формирования их образа – Я.
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (V вида) №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г