Список публикаций по ключевому слову: «обществознание»


Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дорофеев Игорь Павлович , аспирант , преподаватель, заместитель директора по УМР
ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» , Московская обл

«Методики и технологии преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования»

Скачать статью

В статье анализируются ключевые требования к организации преподавания дисциплины «Обществознание» в учреждениях среднего профессионального образования, особенности и эффективность использования различных технологий и методик преподавания.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 05.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Юлия Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Использование дискуссии на уроках истории и обществознания»

Скачать статью

Статья раскрывает особенности использования метода дискуссии на уроках истории и обществознания. Автор описывает виды дискуссий, их особенности и возможности применения в учебном процессе.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 08.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алекенова Алия Бисеновна , преподаватель
Каспийский институт морского и речного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» , Астраханская обл

«Познавательная деятельность учащихся при изучении курса обществознания в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

Автор определяет роль курса обществознания в формировании правовых знаний и правовой культуры учащихся. В статье представлены основные методы данного процесса и подробно освещено влияние мотивации на обучаемость школьников.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 11.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Игнатьева Дарья Алексеевна , учитель
ГБОУ «Гимназия №116» , Санкт-Петербург г

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период участия во Всероссийской олимпиаде школьников (обществознание)»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос психолого-педагогического сопровождения школьников в период участия в олимпиаде по обществознанию.

Общая педагогика

Дата публикации: 10.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Татьяна Александровна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №72 с углублённым изучением немецкого языка» , Татарстан Респ

«Систематизация исторических источников для подготовки к ЕГЭ»

Скачать статью

В статье проведена систематизация исторических источников при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию. Даны рекомендации для работы с текстом.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы)»

Скачать статью

Статья посвящена играм на уроках истории и обществознания. Как отмечено в философской энциклопедии, игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 28.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Марус Марина Владимировна , учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ №2 МО Усть-Лабинский район , Краснодарский край

«Традиционные и инновационные методы подготовки к ЕГЭ»

Скачать статью

Статья представляет собой опыт подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию. Данный опыт включает в себя оригинальные методики и технологии работы с детьми, апробированные автором на практике и получившие положительные результаты.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 23.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Купина Галина Вячеславовна , учитель литературы
Старунская Анастасия Александровна , учитель
ОГАОУ «Белгородский юношеский инженерный лицей-интернат» , Белгородская обл

«Интегрированный урок обществознания и литературы в 8 классе. Тема: «Моральный выбор. Долг и совесть. (На примере рассказа Л.Н. Толстого «После бала»)»»

Скачать статью

По мнению авторов, на сегодняшний день совместные (интегрированные) уроки приобретают всё большую популярность и это не удивительно, ведь объединёнными силами педагогов можно добиться больших успехов. Актуальность урока не вызывает сомнения, ведь для учащихся очень важно не только знать такие обществоведческие понятия как долг, совесть, честь, мораль, любовь, но и уметь применять их на практике – в жизни и при изучении произведений на уроках литературы.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Литинский Борис Борисович , магистр , преподаватель
ГБПОУ «Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина» , Москва г

«Методы и способы подготовки школьников к олимпиаде по обществознанию»

Скачать статью

Данная статья посвящена методам подготовки школьников к олимпиаде по такому предмету, как обществознание. Автор делает упор на систематичности подготовительных занятий и разнообразия способов подачи материала.

Философия

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купряшкин Илья Владимирович , старший преподаватель
Школа гуманитарных наук ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Естественнонаучные методы в социальном познании: предварительные замечания»

Скачать статью

Автор обращается к проблеме соотношения обществознания и естественных наук. В работе даются примеры бесперспективности сциентизма в социальном познании. Приводятся доводы в защиту обществознания от негативного влияния на него методов естественных наук.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Анатольевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия

«Реализация проблемного обучения на уроках обществознания»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные моменты реализации метода проблемного обучения в школьной практике. Автор приходит к выводу о необходимости применения методов проблемного обучения на уроках обществознания.

Система образования

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Силаев Владимир Борисович , учитель истории и обществознания высшей категории
Силаева Елена Николаевна , учитель истории и обществознания высшей категории
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Уроки истории и их роль в гражданско-патриотическом воспитании современной молодежи»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме формирования истинного патриотизма, т.е. сознательной любви к Родине, которая формируется на основе знания и понимания истории Отечества. Цель статьи – поделиться опытом внедрения трехступенчатой системы гражданского патриотического воспитания через уроки истории в МБОУ «СОШ №8» г. Нижнекамска. Результатом статьи является обоснование деятельностно-компетентностного подхода в решении заявленной проблемы и предложение решений, стоящих перед обществом задач в области воспитания молодого поколения.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игошина Валерия Викторовна , учитель истории и обществознания
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл

«Роль общественных дисциплин в формировании гражданско-правовой позиции обучающихся»

Скачать статью

В статье раскрывается роль общественных дисциплин в формировании гражданско-правовой позиции обучающихся. Приведены конкретные примеры тем уроков и практических работ по истории, обществознанию, создающие условия для формирования чувства патриотизма и гражданского мировоззрения, культурно-национального самопознания обучающихся и само-идентификации личности.