Список публикаций по ключевому слову: «лица с ОВЗ»


Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 24.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рассказов Филипп Дементьевич , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Муллер Ольга Юрьевна , заведующая научно-методическим отделом
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание условий для инклюзивного обучения студентов в Сургутском государственном университете»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются условия для инклюзивного обучения студентов в вузе. Отмечено, что создание среды, доступной для инвалидов, становится безусловным требованием к развитию вузов. По мнению авторов, для осуществления эффективного инклюзивного образования в стенах вуза наиболее эффективной мерой можно назвать необходимость создания специального подразделения (центра), который бы обеспечивал решение задач, связанных с созданием условий для получения высшего профессионального образования лиц.

Психология

Дата публикации: 11.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрут Татьяна Владимировна , младший научный сотрудник, аспирант
НИЦ глубинной психологии Гуманитарно‐педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Проявления инфантилизма у лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлен анализ проблемы инфантилизма у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются различные подходы к данной проблеме. Сделан акцент на нивелировании инфантильных тенденций посредством метода активного социально-психологического познания.

Педагогика

Дата публикации: 18.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Рассказов Филипп Дементьевич , д-р пед. наук , профессор, преподаватель
Муллер Ольга Юрьевна , заведующая научно-методическим отделом
БУ ВО «Сургутский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание инклюзивной образовательной среды в вузе: проблемы и перспективы»

Скачать статью

В статье рассматривается возможность реализации инклюзивной образовательной среды в вузе. С целью анализа создания условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования в вузе был проведен «Индекс инклюзии», который дал возможность проанализировать сильные и слабые стороны в организации инклюзивного обучения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 22.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иуков Евгений Александрович , методист
Центр дистанционного образования детей-инвалидов , Кемеровская обл

«Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: зарубежный опыт»

Скачать статью

В статье рассматривается зарубежный опыт дистанционного обучения детей‐инвалидов и лиц с ОВЗ. Анализируются причины возникновения и этапы развития дистанционного обучения. Характеризуются роль государства и отношение общества к данной проблеме.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 29.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальчюнене Наталья Ильинична , младший научный сотрудник
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
Кирилина Валентина Михайловна , канд. биол. наук, доцент , директор
Институт физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Особенности развития адаптивной физкультуры в муниципалитетах Финляндии»

Скачать статью

Авторы отмечают, что в муниципалитетах Финляндии адаптивной физкультурой охвачено около 150 тыс. участников и муниципалитеты используют на нее в общей сложности 7 млн евро. В работе также сообщается о необходимости информирования лиц, принимающим решения на национальном и муниципальном уровнях, с ситуацией развития обеспечения ресурсами, планирования и развития адаптивной физкультуры на местном уровне.

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бальчюнене Наталья Ильинична , младший научный сотрудник
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
Кирилина Валентина Михайловна , канд. биол. наук, доцент , директор
Институт физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Особенности физических занятий с лицами с ограниченными возможностями в Литве»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые особенности физических занятий с лицами с ограниченными возможностями в Литве. Авторами также отмечается, что в Литве программа поддержки инвалидов финансируется государством через Департамент государственной физической культуры и Департамент по делам инвалидов.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чешихина Валентина Викторовна , д-р пед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Никифорова Ольга Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
Никифоров Дмитрий Евгеньевич , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ Спортивно-педагогический колледж , Московская обл

«Подготовка кадров в сфере адаптивной физической культуры на современном этапе»

Скачать статью

В статье рассматривается одна из проблем развития адаптивной физической культуры в Российской Федерации – подготовка профессиональных кадров, нехватка которых ощущается как в физкультурно-оздоровительной работе с лицами, имеющими ограниченные возможности, так и в адаптивном спорте. Авторами также приводятся некоторые пути решения данной проблемы.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудрявцев Владимир Александрович , канд. психол. наук, доцент , Доцент
Каштанова Светлана Николаевна , канд. психол. наук, доцент , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Технологии интегративной психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

Статья посвящена частным аспектам глобальной актуальной проблемы оптимизации обучения, воспитания и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Аргументированно подчёркивается необходимость и возможность расширения педагогических воздействий, направленных на формирование навыков коммуникативной компетентности: социальных умений разрешения конфликтов, выражения и отстаивания своей точки зрения, толерантности, адекватной социальной перцепции и т.п. Рассмотрены особенности, принципы и практические технологии интегративной реабилитации. Предлагается вариант схемы реабилитационно-профилактической работы на примере работы студии актёрского мастерства «САМ». Актуализированы навыки произвольной экспрессии и межличностной коммуникации; представления о культуре тела, дыхания, полоролевом поведении – как базовые основы успешного развития и социализации детей с ОВЗ.

Экономика

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Комарова Татьяна Витальевна , старший преподаватель
Сарадарян Анна Романовна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г

«Социально направленные критерии оценки деятельности учреждения высшего профессионального образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные критерии оценки деятельности вуза, в том числе социально направленные оценочные критерии: уровень развития инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями, программы поддержки детей из многодетных семей, сирот, детей из семей беженцев, поликультурное воспитание.