List of publications on a keyword: «лица с ОВЗ»


Коррекционная педагогика

Publication date: 11.12.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Vlasova , учитель
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл

«Inkliuzivnoe obrazovanie v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii na primere obucheniia istorii lits s OVZ»

Download an article

В статье рассматриваются особенности инклюзивного образования в общеобразовательной организации (школе). Приводится практический опыт работы по преподаванию предмета истории лицам с ОВЗ.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 11.06.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
David V. Nutsubidze , candidate of physical and mathematical sciences , доцент
Natalia V. Trub , старший преподаватель
FGBOU VO "Moskovskii gosudarstvennyi gumanitarno-ekonomicheskii universitet" , Москва г

«O metodike obucheniia privedeniiu kvadratichnoi formy k glavnym osiam dlia lits s OVZ»

Download an article

В работе решена задача приведения квадратичной формы к главным осям двумя способами. Особое внимание уделяется методическому аспекту данной задачи с учетом ограниченных возможностей здоровья обучаемых.

Общая педагогика

Publication date: 03.07.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rakhat E. Israilova , студент
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Primenenie tekhnologii raznourovnevogo obucheniia detei mladshego shkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia»

Download an article

Данная статья рассматривает важность применения технологии разноуровневого обучения для детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и причины ее появления.

Социология

Publication date: 31.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Cholpon E. Israilova , студентка
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Семья в жизни людей с ОВЗ»

Download an article

В статье рассматриваются основные задачи и цели семьи в воспитании ребенка с ОВЗ. В работе также говорится о проблемах, которые часто допускает семья ребенка с особыми потребностями.

Общая психология и психология личности

Publication date: 03.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Ziabkina , студентка
Irina A. Maslova , преподаватель
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край

«Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в России»

Download an article

В данной статье рассмотрена современная система оказания социальной помощи детям с ОВЗ в России, а также описана структура работы социального педагога. Представлено становление государственно-общественной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, которая представлена с учетом собственной специфики.

Педагогика

Publication date: 18.12.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Filipp D. Rasskazov , doctor of pedagogical sciences , профессор, преподаватель
Olga I. Muller , заведующая научно-методическим отделом
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание инклюзивной образовательной среды в вузе: проблемы и перспективы»

Download an article

В статье рассматривается возможность реализации инклюзивной образовательной среды в вузе. С целью анализа создания условий для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования в вузе был проведен «Индекс инклюзии», который дал возможность проанализировать сильные и слабые стороны в организации инклюзивного обучения.

Экономика

Publication date: 23.06.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatyana V. Komarova , старший преподаватель
Anna R. Saradaryan , candidate of economic sciences , доцент
FSAEI of HE «Peoples’ Friendship University of Russia» , Москва г

«Socially-oriented evaluation criteria of a higher professional education institution activity»

Download an article

В статье рассматриваются основные критерии оценки деятельности вуза, в том числе социально направленные оценочные критерии: уровень развития инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями, программы поддержки детей из многодетных семей, сирот, детей из семей беженцев, поликультурное воспитание.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Publication date: 24.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Filipp D. Rasskazov , doctor of pedagogical sciences , профессор, преподаватель
Olga I. Muller , заведующая научно-методическим отделом
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Создание условий для инклюзивного обучения студентов в Сургутском государственном университете»

Download an article

В данной статье рассматриваются условия для инклюзивного обучения студентов в вузе. Отмечено, что создание среды, доступной для инвалидов, становится безусловным требованием к развитию вузов. По мнению авторов, для осуществления эффективного инклюзивного образования в стенах вуза наиболее эффективной мерой можно назвать необходимость создания специального подразделения (центра), который бы обеспечивал решение задач, связанных с созданием условий для получения высшего профессионального образования лиц.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Publication date: 21.09.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Cheshikhina , doctor of pedagogical sciences , профессор, заведующая кафедрой
Olga N. Nikiforova , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy" , Москва г
Dmitrii E. Nikiforov , candidate of pedagogical sciences , преподаватель
ГБПОУ «Спортивно-педагогический колледж Москомспорта» , Московская обл

«Подготовка кадров в сфере адаптивной физической культуры на современном этапе»

Download an article

В статье рассматривается одна из проблем развития адаптивной физической культуры в Российской Федерации – подготовка профессиональных кадров, нехватка которых ощущается как в физкультурно-оздоровительной работе с лицами, имеющими ограниченные возможности, так и в адаптивном спорте. Авторами также приводятся некоторые пути решения данной проблемы.

Publication date: 29.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Balchiunene , младший научный сотрудник
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ
Valentina M. Kirilina , candidate of biological sciences, docent , директор
Институт физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Особенности развития адаптивной физкультуры в муниципалитетах Финляндии»

Download an article

Авторы отмечают, что в муниципалитетах Финляндии адаптивной физкультурой охвачено около 150 тыс. участников и муниципалитеты используют на нее в общей сложности 7 млн евро. В работе также сообщается о необходимости информирования лиц, принимающим решения на национальном и муниципальном уровнях, с ситуацией развития обеспечения ресурсами, планирования и развития адаптивной физкультуры на местном уровне.

Publication date: 28.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Balchiunene , младший научный сотрудник
FSBEI of HE "Petrozavodsk State University" , Карелия Респ
Valentina M. Kirilina , candidate of biological sciences, docent , директор
Институт физической культуры, спорта и туризма ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Особенности физических занятий с лицами с ограниченными возможностями в Литве»

Download an article

В статье рассмотрены некоторые особенности физических занятий с лицами с ограниченными возможностями в Литве. Авторами также отмечается, что в Литве программа поддержки инвалидов финансируется государством через Департамент государственной физической культуры и Департамент по делам инвалидов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 22.04.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii A. Iukov , методист
Центр дистанционного образования детей-инвалидов , Кемеровская обл

«Дистанционное обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: зарубежный опыт»

Download an article

В статье рассматривается зарубежный опыт дистанционного обучения детей‐инвалидов и лиц с ОВЗ. Анализируются причины возникновения и этапы развития дистанционного обучения. Характеризуются роль государства и отношение общества к данной проблеме.

Психология

Publication date: 11.03.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Nekrut , младший научный сотрудник, аспирант
НИЦ глубинной психологии Гуманитарно‐педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Проявления инфантилизма у лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

В статье представлен анализ проблемы инфантилизма у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Рассматриваются различные подходы к данной проблеме. Сделан акцент на нивелировании инфантильных тенденций посредством метода активного социально-психологического познания.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 24.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vladimir A. Kudriavtsev , candidate of psychological sciences, docent , Доцент
Svetlana N. Kashtanova , candidate of psychological sciences, docent , заведующая кафедрой
FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University" , Нижегородская обл

«Технологии интегративной психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Download an article

Статья посвящена частным аспектам глобальной актуальной проблемы оптимизации обучения, воспитания и социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Аргументированно подчёркивается необходимость и возможность расширения педагогических воздействий, направленных на формирование навыков коммуникативной компетентности: социальных умений разрешения конфликтов, выражения и отстаивания своей точки зрения, толерантности, адекватной социальной перцепции и т.п. Рассмотрены особенности, принципы и практические технологии интегративной реабилитации. Предлагается вариант схемы реабилитационно-профилактической работы на примере работы студии актёрского мастерства «САМ». Актуализированы навыки произвольной экспрессии и межличностной коммуникации; представления о культуре тела, дыхания, полоролевом поведении – как базовые основы успешного развития и социализации детей с ОВЗ.