Список публикаций по ключевому слову: «герои»


Общее направление

Дата публикации: 03.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тузбаева Светлана Витальевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №28» , Свердловская обл

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. По мнению автора, если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 01.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент кафедры
ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя» , Москва г

«Формирование представлений учащихся о герое и героическом: к проблеме дефицитарности и качества процессов воспитания в современной образовательной практике»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы, связанные с актуализацией в процессе социализации и в ходе организации специально организованной воспитательной деятельности в школе психолого-педагогических технологий формирования представлений учащихся о героях и героическом. Постановка проблемы связана с тем, что частью современного поколения детей, подростков и юношей не осознаются различия между конструктивно-созидательной деятельностью, позитивно-просоциальными поступками и псевдогероическими действиями. Отчасти это результат процесса социализации, в ходе которого формируется новый тип представлений о героическом поведении. На сформированность в сознании детей и подростков представлений о героях и героическом влияют технологии фальсификации и дегероизации, используемые в различных средствах массовой информации. В работе обращается внимание на необходимость целенаправленной деятельности по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию учащихся посредством расширения их представлений о герое и героическом, развития смысловых характеристик образа героя, его историческую и современную наполненность. Оптимизация работы в этом направлении является исключительно важной задачей педагогического процесса по развитию морально-этической и нравственной сфер личности в процессе воспитания, обучения и социализации взрослеющего человека.

История и политология

Дата публикации: 09.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кадерова Татьяна Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Кшнякин Евгений Васильевич , студент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ

«Уроженцы Мордовии – участники битвы на Курской дуге»

Скачать статью

В статье рассматривается участие уроженцев Мордовии в Курской битве. Отмечено, что битва на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года) стала крупнейшим сражением Второй мировой войны, представлявшее собой комплекс оборонительных и наступательных операций советских войск. В Курской битве участвовало более 4 тысяч уроженцев Мордовии.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 25.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вихарева Татьяна Васильевна , учитель английского языка
КГБООУ «Ачинская санаторная школа-интернат» , Красноярский край

«Патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье урок английского языка рассматривается как пример духовно-нравственного воспитания школьников в процессе решения языковых задач посредством применения и совершенствования уже имеющихся межпредметных умений для получения новых знаний и реализации своих индивидуальных возможностей в коллективной проектной деятельности.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 26.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сотникова Светлана Васильевна , воспитатель
Белкина Анна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №41 «Семицветик» , Белгородская обл

«Патриотическое воспитание дошкольников средствами художественной литературы»

Скачать статью

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Дошкольный возраст – период становления личности дошкольников. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность. В статье авторами предлагается решить эту задачу, через художественную литературу.

Дата публикации: 21.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербина Любовь Степановна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №46 «Колокольчик» , Белгородская обл

«План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы»

Скачать статью

В данной статье приводится годичный план мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в качестве рекомендаций по формированию у дошкольников чувства патриотизма и интереса к истории своего народа. Вклад в поддержание непрерывности памяти поколений автор работы предлагает достигать путем использования межпредметного подхода: проведение как целевых прогулок и литературных викторин, так и бесед со служащими Российской Армии и инсценирования песен военных лет.

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сколова Татьяна Сергеевна , музыкальный руководитель первой категории
МДОУ Д/С №14 «Дубравушка» КВ , Мурманская обл

«Развитие музыкальных способностей старших дошкольников при освоении героико-патриотических произведений»

Скачать статью

В представленной статье автором рассматривается вопрос развития музыкальных способностей старших дошкольников. В работе обоснована актуальность исследования, поставлены цель и задачи, даны подходы, способствующие организации патриотического воспитания дошкольников, а также подведены итоги.

Дата публикации: 24.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , нет , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Чепикова Эльвира Александровна , заведующая
Исмаилова Неля Мусаевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №102 «Созвездие» , Татарстан Респ

«Создание условий качественного взаимодействия ДОУ и семьи посредством формирования нравственно-патриотических социальных ситуаций»

Скачать статью

В статье авторы поднимают актуальную проблему значения нравственно-патриотического воспитания дошкольников для современной России. Даны характеристики основных понятий, определяющих формирование патриотического воспитания. Представлен перспективный план проекта «Память», направленный на повышение нравственно‐патриотического воспитания дошкольников, их родителей и педагогов.

Педагогика

Дата публикации: 19.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лемесева Марина Александровна , преподаватель общих гуманитарных и социально‐экономических дисциплин
ОГБОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж» , Ульяновская обл

«Проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения»

Скачать статью

Данная статья отражает проблемы в воспитании патриотизма, чувства долга перед Отечеством, раскрывает проблемы общественного развития и российского образования в этих вопросах. Особая роль отводится преподавателю, особенно предметнику. На примере преподавания истории и обществознания описываются методы патриотического воспитания.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 15.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 14)
Романов Иван Иванович , ученик 6 класса
МОБУ «Технический лицей Н.А. Алексеевой» , Саха /Якутия/ Респ

«Создание сюжетных игр преследования в динамической игре-преследовании «Сонор»»

Скачать статью

Статья посвящена национальной якутской настольной игре «Сонор», созданной доктором математических наук, профессором Томским. В игре «Сонор» автор создал несколько сюжетных игр, ролевыми героями которых стали любимые игрушки – динозавры, затем и герои любимых с детства мультфильмов.

История и обществознание

Дата публикации: 23.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 26)
Тарасенко Ольга Владимировна , ученица 10 «Б» класса
МБОУ «СОШ №40» , Астраханская обл
Гальцова Светлана Александровна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №40» г. Белгорода , Белгородская обл

«Нужно ли рассказывать о подвигах подростков-героев Великой Отечественной войны в наше время»

Скачать статью

В статье кратко изложена хронология и психологические аспекты подвига А. Матросова – героя Великой Отечественной войны.

Литература

Дата публикации: 13.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бобков Никита Дмитриевич , ученик 10 класса
Злыгостева Ольга Дамдиновна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «СОШ №20» , Бурятия Респ

«Две судьбы, две трагедии: сопоставительный анализ образов леди Макбет в трагедии У. Шекспира «Макбет» и Катерины Измайловой в очерке Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»»

Скачать статью

В статье сделана попытка сопоставить женские образы-антигерои в произведениях У. Шекспира «Макбет» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Дата публикации: 23.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 65)
Беляева Анна Андреевна , ученица 8 класса
Чадова Надежда Васильевна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №97» , Челябинская обл

«Идеальное и реальное в повести-сказке Василия Макаровича Шукшина «Точка зрения»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме идеального и реального в повести-сказке В.М. Шукшина «Точка зрения». В работе поставлены задачи и цели – повесть-сказка «Точка зрения» является сказкой-притчей, а также доказать наличие у каждого человека своей идеальной модели семьи.

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 14)
Иванов Георгий Александрович , ученик 5 класса
Чупина Людмила Юрьевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Образ мальчишки-героя в Великой Отечественной войне»

Скачать статью

В работе представлена история вопроса по данной теме, проанализировано создание образов пионеров-героев в произведениях художественной литературы.

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Бобровская Екатерина Вадимовна , ученица 3 «В» класса
Бобровская Елизавета Вадимовна , ученица 3 «В» класса
Чечукова Ольга Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №133 им. Героя Социалистического Труда М.Б. Оводенко» г.о. Самара , Самарская обл

«Исследование популярных персонажей современных сказок по аналогии с героями русских волшебных»

Скачать статью

Статья носит поисково-аналитическую направленность на выявление идентичных и противоположных личностных качеств современных персонажей и героев русских волшебных сказок. Предпринята попытка привести их к общеидейной упорядоченности посредством сравнительного сопоставления, с целью дальнейшего углубленного изучения.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Репина Ирина Алексеевна , музыкальный руководитель высшей категории
Кириленко Ольга Витальевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С №29 «Солнышко» г. Туапсе , Краснодарский край

«Сценарий театрализованного праздника «МЧС всегда поможет в беде – на суше, в небе, в горах и воде!»»

Скачать статью

В статье представлен сценарий, посвящённый Дню Службы Спасения – МЧС, и предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В методической разработке использованы технология сохранения и стимулирования здоровья (технология обеспечения эмоционально-психологического здоровья – релаксация, динамические паузы, физкультурно-оздоровительные игры – подвижные, музыкальные, ритмопластика), коррекционная технология (технология музыкального воздействия, воздействия цветом, сказкотерапия), а также технология обучения здоровому образу жизни (игротренинг, коммуникативные игры, беседы и развлечения).

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Титова Галина Николаевна , воспитатель
Трофимова Ирина Вениаминовна , воспитатель
Частный Д/С «Индиго-Тараз» , Казахстан

«Патриотическое воспитание в условиях современного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания в дошкольной организации, раскрывается опыт педагогов по ознакомлению дошкольников с нравственно-этическими понятиями, приводятся примеры методов и приемов по воспитанию патриотических чувств. Авторы отмечают важность взаимодействия детского сада и семьи и приводят примеры такой работы. Результат такой работы: усвоение детьми понятий «Родина», «семья», «семейные ценности», «патриот», «гражданин», «любовь к Отечеству», осознание родителями важности связи времен и поколений, сохранение традиций семьи и народа.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 06.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Нина Викторовна , Заслуженный учитель РФ , учитель истории и обществознания
ГКОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер» , Волгоградская обл

«Гражданско-патриотическое воспитание посредством деятельности волонтерских групп в школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются два аспекта: с одной стороны, значение такого социокультурного объекта в наши дни и в годы Сталинградской битвы, как Лысая гора, на которой установлен обелиск погибшим воинам; с другой стороны, деятельность волонтерской группы «Пламя» по сохранению исторического объекта и ее роли в формировании и развитии гражданско-патриотических чувств наших школьников.

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Некрасова Надежда Владимировна , учитель иностранного языка
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл

«Коммуникативная игра с учащимися 6 класса «Герои нашего времени»»

Скачать статью

В статье представлена коммуникативная игра для школьников среднего возраста, которая направлена на формирование чувства патриотизма, активной жизненной позиции; призвана дать представление учащимся о мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека, воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки. Раскрывается образ героя на примерах из истории, фольклора и современной жизни. Учащиеся развивают умение составлять портрет героя, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение.