Список публикаций по ключевому слову: «герои»
Педагогика
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Основы патриотического воспитания»
В статье затрагивается вопрос военно-патриотического воспитания подростков. Автор, на примере кадет Оренбургского президентского кадетского училища, раскрывает основные формы проведения мероприятий военно-патриотической направленности, которые позволяют выполнить поставленные задачи по подготовке всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на государственную службу, как на военном, так и на гражданском поприще. Особое внимание уделено взаимодействию педагогов с родителями при решении задач по патриотическому воспитанию кадет.
Исследования в образовании и образовательные практики
Олехник Ольга Анатольевна , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край
«Формула истины взглядом курсанта КВВАУЛ»
В статье исследуются роль и значимость волевых качеств русских военных летчиков. Подробно рассматриваются конкретные качества личности военных летчиков, имеющие отношение к волевой сфере, такие как целеустремленность, терпеливость, настойчивость, упорство, героизм. Раскрывается значение экстремальной ситуации для изучения личности и воли военных летчиков. Исследуются особенности военно-профессиональной подготовки курсантов-летчиков в военном авиационном вузе, формирующей готовность к практической деятельности. Обосновывается значимость воспитательной работы летчика-инструктора в процессе становления личности будущих военных летчиков и формирования у них профессионально важных качеств. Представлено поэтическое творчество курсантов, отражающее преданность и любовь к выбранной ими профессии.
Педагогика
Аникеенко Эльвира Викторовна , учитель
СОШ №1 , Архангельская обл
«Спортивно-патриотическое мероприятие, посвященное А.О. Шабалину, дважды Герою Советского союза»
СОШ №1 , Краснодарский край
«Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности»
В статье представлен поиск современных форм и технологий воспитания социально ориентированной личности в условиях современных политических и общественных вызовов, в том числе проведения специальной военной операции к демилитаризации и денацификации Украины. Автором предложена разработка классного часа «Герои моего Отечества. Память сильнее времён».
Социология
Валиева Ирина Николаевна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Героизм как альтернатива нравственного выбора для молодежи»
В статье рассматривается героизм как альтернатива нравственного выбора молодежи. С целью исследования отношения молодежи к героизму как альтернативе нравственного выбора было проведено социологическое исследование «Проблема героизма как альтернативы нравственного выбора молодежи» путем использования таких методов сбора информации, как массовый опрос, групповое фокусированное интервью и экспертное интервью. Результатами исследования стало подтверждение гипотез исследования, а именно у молодых людей нет единого понимания определения героизм, они недостаточно информированы, а также подтвердилось, что чем младше молодой человек, тем меньше значимость героизма для него. По результатам исследования были сформированы рекомендации, которые позволят популяризировать героизм среди молодежи.
Физическая культура и спорт
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект утренней гимнастики «По дорогам сказок»»
Педагогика
МБОУ «СОШ №14» , Забайкальский край
«Методическая разработка «Маленькие герои большой войны»»
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Память о Героях Отечества – важный фактор патриотического воспитания школьников»
ГБДОУ «Д/С КВ №34» , Санкт-Петербург г
«Сценарий квест-игры ко Дню Победы для детей подготовительной к школе группы «По следам городов-героев»»
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Воспитание патриотизма через народные подвижные игры»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Василенко Виктория Густавовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Героизм медицинских работников в годы Великой Отечественной войны»
Педагогика
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл
«Роль регионального компонента в воспитании гражданственности школьников»
Грекова Любовь Вениаминовна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Внеурочная деятельность «Урок мужества»»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
Большакова Жанна Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Русские народные сказки и их влияние на детей»
Педагогика
Сергеева Ирина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны посредством проектной деятельности»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общественности, одной из актуальных проблем является формирование патриотических чувств у подрастающего поколения. В статье говориться о том, как научить детей помнить защитников Родины, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат, офицеров, самоотверженностью тружеников тыла. Методы исследования: реализация проектов; беседы, просмотры картин, фильмов; чтение художественной литературы о ВОВ; экскурсии по памятным местам ВОВ; участие в акциях, посвященные героям ВОВ. Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектной деятельности в целях формирования патриотических качеств у дошкольников, является действенным и эффективным.
Дошкольная педагогика
Каткова Наталья Владимировна , педагог
ГБОУ «Школа №17» , Москва г
«Детский журнал как средство развития будущего читателя»
Статья посвящена проблеме детского чтения, восприятия текста на слух, понимания смысла и содержания прочитанного. Частое и регулярное чтение, умелое его сочетание с различными видами детской деятельности способствует пониманию ребёнком окружающего мира, учит его чувствовать и любить прекрасное, формирует основы нравственных качеств личности. Понимание и осознанность прочитанного являются основными показателями качества чтения. В статье рассматривается детский журнал как важный источник знаний, который содержит литературные произведения (классические и современные), задания на развитие психических процессов, рисунки и заметки детей и др. В детском журнале заложен большой потенциал для развития в ребенке будущего читателя.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Халгаева Виктория Сергеевна , студентка
Орлова Елена Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ
«Образ романтической героини в повести Елены Ган «Утбалла»»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Лицей №1» , Владимирская обл
«Роль музея имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло в патриотическом воспитании учащихся»
В статье представлена система работы по патриотическому воспитанию учащихся через использование материалов школьного музея в образовательной и воспитательной деятельности. Основные направления: патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея; поисково-исследовательская и экспедиционная работа; социально значимые дела; участие в «Вахтах Памяти» по увековечению имен погибших защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.
История и политология
Богунова Ольга Владимировна , магистр ист. наук , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Маленький герой большой войны»
В данной статье авторы затрагивают тему Великой Отечественной Войны. История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее. Священна память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков. Бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Часы истории отстукивают всё больше и больше лет. Вот их уже 75, но наша победа не стареет. Она близка почти каждой нашей семье. С ней связаны годы лихих испытаний, потеря родных, близких, друзей, но у нашей победы отличные боевые соратники – это массовый патриотизм, любовь к Родине, героизм. У нашей победы есть цена высокая и печальная. Двадцать миллионов советских людей погибло в этой жестокой войне, которая длилась 1418 дней и ночей. Ещё не зажили раны в сердцах людей. Велик подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор ещё не залечены её раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за великую Победу.
Виноградов Андрей Васильевич , канд. ист. наук , заместитель начальника кафедры, полковник
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Органы и войска НКВД СССР на начальном этапе Великой Отечественной войны»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Принципы патриотического и трудового воспитания советской школы (исходя из опубликованных статей Д.Г. Щербакова)»
В работе автором делается попытка дать определение таким понятиям, как «патриотизм», «долг Родине», «труд», в звучании советского времени, основываясь на материале статей современника СССР директора Менделеевской школы №1 республики Татарстан Д.Г. Щербакова. Рассматриваются также варианты применения некоторых аспектов школьного обучения в СССР в современных средних общеобразовательных учреждениях.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Зотова Татьяна Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Комиксы в коммуникативной практике современного читателя»
В данной статье рассматривается комикс как особый вид искусства, его характерные особенности, которые иллюстрируются примерами популярных образцов комикс-культуры. Также предпринята попытка систематизировать существующие классификации комиксов и обозначить наиболее распространенные их жанровые формы.
Литература
Тимофеева Елена Николаевна , канд. пед. наук , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Отражение скандинавских мифов в современной культуре (кино, компьютерные игры)»
В работе определяется понятие «культура». Автором рассматриваются особенности использования в современной массовой культуре скандинавской мифологии, отражение мифов скандинавских народов в современном кино и компьютерных играх с помощью различных методов исследования: анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования учащихся.
Дошкольная педагогика
Долгих Татьяна Викторовна , воспитатель
Боровенская Анна Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через использование русского народного творчества»
В статье авторы знакомят с системой работы по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности использования в данном процессе источников народной мудрости: пословиц, поговорок, сказок, загадок, значение ознакомления с прикладным народным творчеством, знакомство с героями ВОВ, примера близких людей.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Воплощение героического в творчестве В.П. Астафьева (на материале повести «Пастух и пастушка»)»
Статья посвящена исследованию проблемы героического в повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка». Раскрывается поэтика текста повести и особенности творческой индивидуальности писателя. По результатам обзора и анализа материалов по теме стало создание мультимедийного буктрейлер-проекта по повести В.П. Астафьева «Пастух и пастушка», который предназначен для реинтерпертации и популяризации военной прозы XX в.