Список публикаций по ключевому слову: «информационное общество»
Педагогика
Субалова Камилла Харипуллаевна , учитель
Нуралиева Раулина Утемисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Применение информационных технологий на уроках математики»
Субалова Камилла Харипуллаевна , учитель
Нуралиева Раулина Утемисовна , учитель
МБОУ «СОШ №45» , Астраханская обл
«Формирование информационной культуры обучающихся на уроках математики»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Серединская Анастасия Александровна , соискатель , студентка
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Эволюция интерпретаций понятия «подлинность» в эпоху информатизации»
В статье рассматриваются внутренние противоречия дискурсов подлинности как социального феномена в современных условиях. На основании анализа дискурсов позиционирования на рынке копий популярных продуктов осуществляется дифференциация понятий подделки, копии, симулякра. Намечаются предпосылки для разработки предложений по оптимизации подходов к коррекции восприятия молодежью рекламных стратегий.
Педагогика общеобразовательной школы
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Формы организации внеурочной деятельности по информатике в КГБОУ «АКПЛ»»
В статье описываются те формы внеурочной деятельности, которые может с успехом использовать учитель информатики в своей работе: олимпиады, конкурсы разного уровня, экскурсии, проектная деятельность. Выделяются особенности указанных форм внеурочной деятельности для мотивации школьников к изучению информатики.
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Молодежь как субъект информационного права»
В статье рассматриваются правоотношения, которые складываются в рамках информационного права субъектом которого в том числе является и молодежь, нашедшие свое отражение в международных правовых актах и нормативных правовых актах Российской Федерации. Делается вывод о необходимости обращения особого внимания на обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
Тимощук Нина Александровна , д-р пед. наук , профессор
Горный институт ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» , Москва г
«Возможности формирования профессионально-ориентированной транзитивности у студентов через применение педагогических технологий обучения»
В статье рассмотрены проблемы изменения педагогического процесса в вузе в соответствии с социально-экономическими требованиями информационного общества к конкурентоспособному профессионалу. Необходимым качеством личности становится профессионально-ориентированная транзитивность, позволяющая на любом этапе трудовой деятельности проявить гибкость и адаптивность к условиям неопределенности информационного общества. Целью исследования является анализ педагогических технологий обучения с точки зрения эффективности их использования для формирования отдельных компонентов профессионально-ориентированной транзитивности. В результате проведенного исследования была выявлена совокупность педагогических технологий обучения, наиболее полно отвечающих поставленным задачам. На основе проведенного исследования выделены критерии отбора педагогических технологий обучения, определена модульная технология как концептуальная основа, остальные выбранные педагогические технологии предложено использовать на отдельных этапах работы в соответствии с их целями и задачами.
Экономика
Лобкова Елена Валерьевна , канд. экон. наук , доцент
Институт экономики, государственного управления и финансов ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Оценка эффективности реализации госпрограммы «Развитие информационного общества»»
Исследование предполагает проведение оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие информационного общества» за 2020 год. Актуальность исследования заключается в том, что эффективность госпрограмм напрямую влияет на качество жизни населения регионов. Целью исследования является оценка уровня реализации госпрограммы «Развитие информационного общества» за 2020 год. Поставлены следующие задачи исследования: оценить достижение целевых показателей госпрограммы «Развитие информационного общества» за 2020 год; оценить достижение показателей результативности госпрограммы «Развитие информационного общества» за 2020 год и каждой из подпрограмм. Практическая значимость исследования заключается в разработке подхода к выявлению слабых мест госпрограммы «Развитие информационного общества» в целях повышения эффективности работы ведомств и улучшения качества жизни населения.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Социологический анализ моделей информационного влияния социальных сетей»
Экономика
Магомедов Рамазан Магомедович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Технология блокчейн и ее применение»
Педагогика
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Цифровизация в системе школьного образования»
Амерханова Гульнара Шаарановна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет» , Чеченская Респ
«Роль информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
В настоящее время наука и высокие технологии играют основную роль в гармоничном развитии будущего подрастающего поколения и во многом определяют качество образовательного процесса. В статье рассмотрены роль и влияние информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, с помощью которых учебная деятельность учащегося становится более содержательной и современной, повышается эффективность уроков за счет наглядности представляемых образов, усиливается привлекательность подаваемого материала, а также, благодаря дистанционному обучению, охватывается более широкая аудитория.
Технические средства обучения
МБОУ «СОШ №4» , Астраханская обл
«Роль учителя информатики в формировании ИКТ – компетентности учителей и учеников»
В данной статье затрагивается тема развития ИКТ – грамотности учащихся и формировании их ИКТ – компетентности. Рассмотрены различные факторы, влияющие на формирование ИКТ – компетентности. Автор приходит к выводу, что для успешной реализации развивающего потенциала информационно-коммуникационных технологий, необходимо обеспечить поэтапное развитие ИКТ – компетентности преподавателя информатики.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Бакуменко Людмила Петровна , д-р экон. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ
«Классификация регионов РФ по степени развития информационного общества за 2017 год»
Педагогика
Дударева Ольга Борисовна , заведующая учебно-методическим центром информационно-коммуникационных технологий
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл
«Информационно-коммуникационные технологии как средство обеспечения эффективности принятия управленческих решений»
В статье актуализируется вопрос информатизации деятельности образовательной организации, в том числе принятие эффективных управленческих решений на основе информационно-коммуникационных технологий с учетом модернизации системы управления. Выделен ряд проблем при внедрении и использовании информационно-коммуникационных технологий в управлении образовательными организациями. Рассмотрены основные составляющие информационных ресурсов образовательных организаций дополнительного профессионального образования. Выделены инновационные подходы в работе с информационными материалами на основе оборудованных автоматизированных рабочих мест сотрудников. Для решения управленческих задач предложены доступные варианты программных продуктов. Представлен опыт использования программного обеспечения для сбора, обработки и хранения информации посредством проведения мониторинговых исследований в рамках внутренней системы оценки качества образования в дополнительной профессиональном образовании.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Специфика процесса социализации молодежи в условиях информационного общества»
В статье рассмотрены факторы и явления, присущие информационному обществу, которые так или иначе имеют влияние на становление личности представителей молодого поколения. В ходе исследования также был затронут вопрос индивидуализма и коллективизма как вариации конечной формы социализации. Основными факторами влияния были выделены социальные медиа, общедоступность и неограниченность информации, представленной в сети Интернет и различные лидеры мнений. Молодежь является восприимчивой общественной группой, поэтому на ее примере рассматривать влияние на социализацию различных внешних факторов было наиболее наглядно. Для проведения исследования использовались как первичные, так и вторичные источники информации.
Математические методы и информационные технологии в экономике
Думанишев Астемир Мухамедович , студент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Институт государственной службы и управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Трансформация основных потребностей личности в информационном обществе»
В данной статье рассматривается вопрос трансформации основных потребностей личности в информационном обществе. В настоящее время информационные технологии активно, быстро и эффективно превращаются в денежные знаки и товары. Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности.
Юриспруденция
Желудков Михаил Александрович , д-р юрид. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» , Тамбовская обл
«Отдельные вопросы организационно-технического обеспечения расследования компьютерных преступлений»
Актуальность изучения деятельности правоохранительных органов при расследовании и предупреждении киберпреступлений заключается в том, что эффективность подобного рода занятия невозможна без существенной методической и технической подготовки сотрудников, с учетом их постоянного профессионального обучения. Статья посвящена вопросам реализации организационно-технического обеспечения при расследовании преступлений в сфере компьютерных преступлений. Проведен анализ необходимых статистических данных, проанализирована деятельность соответствующих органов, занимающихся подобной деятельностью. Предложены рекомендации для решения отдельных вопросов повышения эффективности борьбы с киберпреступлениями.
Социология
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Эффективность государственного управления в контексте информационного общества»
В статье анализируется концепт «эффективность государственного управления» сквозь призму информационного общества. Эффективность государственного управления рассматривается в теории рисков. Предполагается, что прогнозирование рисков выступает важным критерием оценки эффективности управления в информационном обществе.
Общая педагогика
Сочинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Краснодарский край
«Современные тенденции в обучении»
Данная работа посвящена современным тенденциям в обучении. Инновационное развитие образования является ответом на потребности информационного общества. В статье автором планируется проанализировать особенности современных тенденций в обучении, выявить инновационные подходы в образовании и сделать соответствующие выводы.
Юриспруденция
Губайдуллина Эльмира Хамитовна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
«Понятие и процесс развития информационных отношений в Российской Федерации в области безопасности»
Развитие информационной сферы имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Наиболее важными задачами в информационной сфере является правовое регулирование, направленное на противодействие угрозам безопасности Российской Федерации. Именно о проблеме влияния информационных отношений на безопасность государства и пойдёт речь в данной статье.
Безуглов Дмитрий Андреевич , студент
Журавлев Александр Владимирович , студент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Место цифрового образования в правовом поле России»
В статье рассматривается цифровое образование как особый комплексный правовой институт и его возможное место в действующем законодательстве в сфере образования. Авторы приходят к выводу, что предполагаемая к созданию в рамках приоритетного проекта РФ цифровая образовательная среда выходит за рамки существующих в Законе об образовании правовых конструкций, требует отдельной детальной регламентации. Что касается его возможного места, то цифровое образование могло бы быть введено в Закон об образовании в качестве особой формы получения образования.
Философия
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
«Духовное производство в информационном обществе: проблемы и реалии современного этапа развития»
В статье говорится об актуализации проблемы развития духовного производства. В XX веке обращается пристальное внимание на новый этап развития человечества, где важнейшую роль начинает играть информация, рассматриваемая как ценнейший ресурс. Человек в информационном обществе имеет возможность получить все условия духовного развития, благодаря доступному ресурсу. При этом духовное производство все меньше нуждается в непосредственном участии человека, в информационном пространстве он помещен в искусственный мир, который не дает полноценного духовного развития личности. Для сохранения духовного потенциала и развития человека и общества сам человек должен оставаться в этом реальном мире с его культурой, традициями, искусством, а не в виртуальном как единственно возможном мире личностного бытия.
Педагогика
НИО АНИУ ИДСНИА «МАПИ» им.академика А.К. Павлова , Карелия Респ
«Особенности компетентностно-ориентированного подхода в современном российском образовании»
Экономика
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Противоречия экономики знаний как территория конструирования устойчивой рыночной позиции экономического субъекта»
Статья посвящена анализу условий конструирования устойчивой рыночной позиции компании. Особое внимание уделено вопросам решения противоречий, возникающих при изменении акцентов в современных конкурентных отношениях между экономическими субъектами. В качестве фактора увеличивающих конкурентоспособность современных компании рассмотрена их способность к обучению, созданию альянсов и консолидации активов на основе устойчивой рыночной позиции.