Список публикаций по ключевому слову: «проектное обучение»
Биологические науки
МБОУ «СОШ №33» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение инновационных технологий на уроках биологии»
В статье рассматриваются инновации в сфере образования, их значение на фоне современных проблем в образовании и потребностей рынка труда. Автором обсуждаются современные технологии, методы и подходы, которые можно применять на уроках биологии, что способствуют повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся. Особое внимание уделяется внедрению цифровых технологий, проектного обучения и индивидуализированного подхода к обучению.
Педагогика
БПОУ ВО «Великоустюгский медицинский колледж имени Н.П. Бычихина» , Вологодская обл
«Формирование функциональной грамотности на уроках биологии»
В статье рассматривается понятие функциональной грамотности, ее значение в биологическом образовании, комбинации различных методов и подходов к ее формированию. Как утверждает автор, применение активных методов обучения способствует развитию критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в группе, анализировать информацию и успешно применять полученные знания в реальной жизни.
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Современные педагогические технологии и особенности их реализации в детских объединениях для дошкольников в учреждении дополнительного образования»
МБОУ «Школа №56» , Самарская обл
«Создание условий для развития одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Потенциал общества во многом определяется выявлением одарённых детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе. В статье представлен опыт работы по развитию одарённости обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время. Особое внимание уделяется описанию используемых педагогических технологий, методов и форм работы по данному направлению, а также результатам своей работы.
Технические науки
Лебедева Татьяна Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №13» , Белгородская обл
«Разработка индивидуального проекта как эффективное мероприятие профессиональной ориентации школьников»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Проектная деятельность в формировании ключевых компетенций дошкольников»
Педагогика
Анпилова Ирина Андреевна , учитель
МАОУ «СПШ №33» , Белгородская обл
«Технологии и приемы обучения иностранному языку в условиях дистанционного обучения»
Терехова Елена Александровна , учитель
Холина Наталья Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Метод проектов»
Статья посвящена проектному обучению, его целям, теоретическим позициям. Авторы приходят к выводу, что последовательное выстраивание образовательного процесса и образовательного пространства, в котором ведется проектная деятельность, может качественно изменить отношение подростков к учебной деятельности.
Современные педагогические технологии
Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Саратовская обл
«Проектное обучение как инновационная технология, формирующая профессиональные компетенции студентов вуза»
Педагогика
Стожко Наталия Юрьевна , д-р хим. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Проектное обучение как эффективный путь приобщения учащихся к актуальным научным исследованиям»
В работе обсуждаются особенности проектного обучения в различные исторические периоды в нашей стране, его основные задачи и результаты реализации. Результаты применения описанного в статье подхода проявляются в приобретении студентами исследовательских навыков и компетенций, позволяющих им успешно самореализоваться в различных направлениях профессиональной деятельности.
Педагогика профессиональной школы и СПО
Стожко Наталия Юрьевна , д-р хим. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Преподавание естественнонаучных дисциплин в экономическом колледже: проблемы и пути решения»
Педагогика высшей профессиональной школы
Лызлов Александр Николаевич , канд. техн. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
Солодухин Евгений Алексеевич , канд. экон. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» , Санкт-Петербург г
«Самоопределение студентов через дисциплину «Инженерная и компьютерная графика»»
В данной статье обобщены результаты анкетирования студентов первых двух семестров обучения инженерной графике. Показано влияние базовой подготовки на успешное изучение данной дисциплины. Сделаны выводы о том, что основной контингент осознанно выбрал направление подготовки, понимает свои недостатки и выражает стремление к совершенствованию.
Система образования
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Педсовет как управленческий ресурс повышения методологической компетентности учителя»
В данной статье рассмотрены возможности авторской технологии педсовета-исследования, педсовета-практикума в условиях открытой профессиональной научно-методической среды для совершенствования общеметодологической культуры учителя, развития умений управлять познавательной деятельностью учащихся на уроке с целью достижения планируемых результатов ФГОС. Обоснована актуальность исследуемой темы. Отражены особенности системы педагогических советов. Отмечены элементы структуры педсовета-исследования.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Актуальность методической подготовки в вузе будущих учителей технологии к организации проектной деятельности школьников»
В данной статье определена актуальность методической подготовки в современном вузе бакалавров в сфере технологического и педагогического образования к осуществлению проектного обучения школьников. Личностным опытом будущего учителя технологии, готовящегося к предстоящей профессиональной деятельности, становится учебный проект. Выявлено, что методическая подготовка будущих педагогов позволяет им осознать, что проектная деятельность школьников на уроках способствует выработке у них таких качеств личности, которые позволяют адаптироваться к социально-экономическим условиям, развивают творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, самостоятельно конструировать свои знания.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Абросимов Сергей Николаевич , канд. техн. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова» , Санкт-Петербург г
«Обучение инженерной графике в условиях модернизации ракетно-космического комплекса»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Проектное обучение как современная педагогическая технология»
Общая педагогика
МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» , Забайкальский край
Ненашева Ольга Сергеевна , учитель начальных классов
МОУ «Дарасунская СОШ» , Забайкальский край
«Организация дополнительного экологического образования учащихся начальной школы»
В данной статье рассматриваются направления дополнительного экологического образования учащихся начальной школы. Авторами изучаются специальные программы, малые формы русского фольклора, агитбригады; массовые экологические мероприятия; «зеленые карты», профильные палаточные лагеря и др. формы работы.
Современные педагогические технологии
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл
«Работа со слабоуспевающими школьниками средствами учебного проекта на уроках математики»
В статье говорится о работе со слабоуспевающими школьниками средствами учебного проекта на уроках математики. Автор утверждает, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число слабоуспевающих школьников.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ «Борисовский Д/С «Ягодка» , Белгородская обл
«Внедрение проектной деятельности по экологическому образованию дошкольников»
Информационные технологии в обеспечении качества образования
ГБОУ РО СПО «Ростовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» , Ростовская обл
Шестакова Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Использование информационных технологий на уроках информатики»
Одна из важных задач современной школы – научить ребёнка учиться и работать с информацией. Здесь учителю необходимо соединить информационно-коммуникационные технологии с такими педагогическими технологиями как проектное обучение, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение и т. п. В данной статье автором рассматриваются примеры применения ИКТ на уроках информатики с использованием различных педагогических технологий.
Педагогика общеобразовательной школы
ГУ «СШГ №1 им. Абая» , Казахстан
«Использование личностно-ориентированных технологий в обучении химии»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
БПОУ «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой» , Омская обл