Список публикаций по ключевому слову: «старшеклассники»


Теория и методика общего образования

Дата публикации: 12.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мишенева Дарья Алексеевна , магистрант
Щербинина Ольга Станиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Программа развития навыков планирования у старшеклассников в условиях общеобразовательной организации»

Скачать статью

В статье описаны этапы разработки программы развития навыков планирования, включая диагностику, разработку методик и материалов, проведение занятий, анализ результатов и закрепление навыков практическими заданиями. Уделено внимание важности навыков планирования для старшеклассников в современном мире и их значимости для будущей карьеры, а также важность роли общеобразовательных организаций в разработке программ развития навыков планирования для обучающихся.

Психология

Дата публикации: 19.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Костина Анастасия Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край

«Программа психологической коррекции стресса учащихся старших классов»

Скачать статью

В статье описывается созданная программа психологической коррекции учащихся старших классов. Автор приводит результаты исследования.

Педагогика

Дата публикации: 27.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леснова Екатерина Олеговна , магистрант
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл

«Особенности психолого-педагогического сопровождения формирования ценностного отношения старшеклассников к семейной жизни»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности психолого-педагогического сопровождения формирования у старшеклассников представлений о семейной жизни (возрастные, социальные, гендерные, психологические), которые требуют выбора активных форм и методов образовательной работы со старшеклассниками.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 15.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шукчус Любовь Витаутасовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл

«Развитие ценностно-смысловой сферы старшеклассников как важная задача воспитания в современной школе»

Скачать статью

В статье раскрывается вопрос, посвященный изучению связи особенностей ценностно-смысловой сферы и показателей самоотношения старшеклассников. Автор на основании результатов проведенного психологического исследования разработал коррекционно-развивающую программу, целью которой является коррекция неблагоприятных показателей самоотношения старшеклассников и, как следствие, развитие их ценностно-смысловой сферы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ахметова Лейсан Фархатовна , аспирант
Закирова Венера Гильмхановна , д-р пед. наук , заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«О некоторых особенностях формирования предпринимательской культуры старшеклассников»

Скачать статью

Важность формирования предпринимательской культуры старшеклассников проистекает не только из экономических предпосылок; этот процесс напрямую связан и с социологией, и психологией. Это, в свою очередь, ведет к формированию у учащейся молодежи готовности к определению своей будущей карьеры, что в практике школы приобретает свою особенность, которая и определяет подготовку учащихся в соответствии с современными требованиям рынка труда. В этой связи, в статье рассматриваются следующие аспекты: особенности старшеклассников как социальной группы, деятельность учителей при обучении старшеклассников элементам предпринимательской культуры, усиление профориентационной работы в школе.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 01.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Навицкйене Югра , магистрант
Литовский университет спорта , Литва

«Особенности ценностей и коммуникативной компетентности в спорте»

Скачать статью

Поведение человека определяется его внутренними, психологическими качествами, опытом, общением, а также контекстом среды, в которой действует человек. Определенные культурные ценности со временем меняются, но основные ценности устойчивы ко времени, они передаются из поколения в поколение и остаются в человеческом сознании в качестве основных стремлений и жизненных целей. Это ценности более высокого уровня, которые определяют жизненный путь человека и являются основой формирования целей и познания. В статье рассматриваются понятия «ценности» и «коммуникативная компетентность», а также особенности ценностей и коммуникативных компетенций у старшеклассников общеобразовательных учреждений города Каунаса с точки зрения спортивной деятельности.

Система образования

Дата публикации: 29.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Лаврентьева Наталия Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г

«Новые направления в обучении молодежи азам финансовой грамотности»

Скачать статью

В статье обозначены финансовые и психологические проблемы, с которыми сталкивается современная молодежь, начинающая управлять своими деньгами. Для нивелирования части проблем, связанных с самим процессом обучения, автор предлагает отказаться от классического обучения финансовой грамотности в пользу создания игровых решений.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 30.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубинина Наталья Эдуардовна , учитель
МБОУ «Лицей №22» , Ивановская обл

«Компетентностные задания как средство формирования исследовательских умений старшеклассников»

Скачать статью

В статье речь идет о компетентностных заданиях как средстве формирования исследовательских умений старшеклассников. Автор подчеркивает, что в химии как одной из естественных наук исследование как образ мышления, должно быть доступно старшекласснику. Перед учителем стоит задача создать условия, при которых учащийся смог бы применять полученные знания в незнакомой ситуации. Автор приходит к выводу, что одним из способов создания таких условий является использование компетентностных заданий в учебной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 16.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравчук Анна Александровна , студентка
Слюсарева Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Влияние стресса на академическую успеваемость старшеклассников»

Скачать статью

В статье освещаются некоторые факты о влиянии стресса на академическую успеваемость старшеклассников. Авторы рассматривают несколько причин стресса и предлагают пути решения данной проблемы.

Русский язык

Дата публикации: 05.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Таройкина Екатерина Денисовна , ученица 10 класса
Лычковская Анастасия Сергеевна , социальный педагог
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Особенности языка SMS-сообщений»

Скачать статью

Как отмечают исследователь, изучение SMS-языка необходимо, потому что в XXI веке SMS-сообщения – это самый распространенный способ общения среди подростков и молодёжи с помощью мобильной связи.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хмелёва Наталья Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Исследование структурно-содержательных компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема развития правового сознания у детей и подростков с умственной отсталостью. Данный вопрос на сегодняшний день является актуальным, но недостаточно разработанным в современной дефектологии. В работе представлен сравнительный анализ когнитивного, мотивационного и поведенческого компонентов правового сознания умственно отсталых старшеклассников и школьников с нормальным интеллектуальным развитием. Особое внимание уделено поведенческому компоненту правосознания умственно отсталых школьников как основному маркеру степени интериоризации ими социально-правовых норм.

Социология

Дата публикации: 11.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Закирова Альфия Борисовна , канд. пед. наук , доцент, ассистент, преподаватель
Кушнир Екатерина Олеговна , студентка
Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Проблемы выбора профессии у старшеклассников»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы выбора профессии старшеклассниками и часто совершаемые ошибки. Исследователями предлагаются рекомендации старшеклассникам.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 02.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клюкойть Павел Михайлович , тренер-преподаватель
МБОУ ДО «ДЮСШ №2» , Архангельская обл

«Организационно-методическое сопровождение подготовки старшеклассников к сдаче норм ВФСК «ГТО»»

Скачать статью

Данное исследование направлено на определение уровня физической подготовленности старшеклассников, внедрение измененного темеатического плана учебных занятий для целенаправленного развития физических качеств, необходимых для успешной сдачи нормативов ВФСК «ГТО», в результате чего повышается мотивация к занятиям, наблюдается устойчивая тенденция улучшения показателей физической подготовленности испытуемых.

Психология

Дата публикации: 17.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сигалова Анастасия Максимовна , студентка
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
Торопов Павел Борисович , канд. пед. наук , доцент
Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникаций ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл

«Особенности установки школьников к сайту образовательного учреждения»

Скачать статью

В статье обобщены результаты исследования социальной установки учащихся старших классов к сайту образовательного учреждения на примере учреждения высшего образования. Отмечены противоречия в структурных элементах и отсутствие активности в использовании сайта. Сделан вывод о необходимости обучения выпускников школы работе с сайтами и адаптации сайта к запросам старшеклассников.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дубинина Наталья Эдуардовна , учитель
МБОУ «Лицей №22» , Ивановская обл

«Индивидуальный учебный проект как средство развития метапредметных умений старших школьников»

Скачать статью

Как отмечает автор данной статьи, в процессе работы над индивидуальным проектом формируется личность, умеющая действовать самостоятельно, анализировать информацию, выдвигать гипотезы, подбирать методы и проводить исследование, принимать решения в нестандартных условиях, делать выводы. Это, в свою очередь, обеспечивает развитие личности школьника, которое невозможно без сформированных универсальных учебных действий.

Все направления

Дата публикации: 21.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалец Илона Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующий лабораторией специального образования
Национальный институт образования , Беларусь

«Формирование поведения у старшеклассников с интеллектуальной недостаточностью и трудностями в обучении»

Скачать статью

В условиях социально-экономических изменений возрастает роль образования в формировании поведения лиц с особыми образовательными потребностями. В монографии раскрывается содержание коррекционно-воспитательной работы по формированию социально востребованного ситуационного поведения. Выявлены проблемы поведения старшеклассников, пути их разрешения на основе изучения жизненных ситуаций по формированию духовно-нравственного, деятельностного, помогающего, жизнеспособного одобряемого поведения.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сергеева Татьяна Николаевна , учитель английского и немецкого языков
МБОУ СОШ №349 , Санкт-Петербург г

«Учебная дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных навыков учащихся. При применении дискуссионных методов возможно частичное или полное решение множества педагогических задач.

Педагогические науки

Дата публикации: 31.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Логинова Мария Сергеевна , студентка
Муртазаева Марита Максудовна , канд. пед. наук , доцент
Волховский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Ленинградская обл

«Развитие коммуникативных умений в чтении и письме у учащихся старших классов на основе интернет-ресурса «Хотлист»»

Скачать статью

В данной статье рассматривается актуальная проблема поиска новых средств и приемов обучения иноязычному чтению и письму старшеклассников. Авторами обосновывается необходимость использования учителем на уроке учебных интернет-ресурсов, что даст возможность интенсифицировать процесс обучения и сделать его коммуникативно направленным. В работе представлена методика и организация работы с авторским ресурсом «Хотлист».

Общая педагогика

Дата публикации: 15.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Леушина Марина Леонидовна , преподаватель
ФГКОУ ВО «Нижегородская академия МВД России» , Нижегородская обл

«К вопросу о технологиях формирования готовности к здоровому образу жизни у старшеклассников»

Скачать статью

В статье рассматривается здоровьесберегающий потенциал педагогических технологий в условиях школьной среды, исследуется его роль в развитии готовности учащихся старших классов к здоровому образу жизни. Делается вывод о недопустимости одностороннего (медицинского) подхода к процессу здоровьесбережения в школьном учреждении, аргументируется необхо-димость комплексных усилий в данном направлении.

Педагогические науки

Дата публикации: 27.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бурмина Виктория Ильинична , студентка
Институт специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Развитие математических способностей учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида на геометрическом материале»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты экспериментального изучения математических способностей умственно отсталых старшеклассников, выполненного в рамках выпускной бакалаврской работы. Описаны цель, задачи, методы исследования, дан количественный и качественный анализ результатов, приведены методические рекомендации по развитию математических способностей.

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мордвинова Юлия Николаевна , магистрант
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Исследование развитости личностных качеств старшеклассников»

Скачать статью

Статья посвящена изучению формирования личности старшеклассников. Рассмотрены личностные качества и уровень их сформированности в данный возрастной период.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кучина Татьяна Ивановна , канд. пед. наук, доцент , Доцент
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл

«Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям. Выявлены такие особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипуляциям, как цинизм, низкий уровень доверия, враждебность, потребность индивида контролировать и влиять на окружающих; нежелание подчиняться другим в общении; нежелание устанавливать с другими близкие отношения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суздалева Алла Михайловна , старший преподаватель
Калкатин Алексей Владимирович , студент
Кондратенко Ольга Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Патриотическое воспитание старшеклассников в системе внеурочной деятельности»

Скачать статью

Система образования, решая задачи нравственного развития, патриотического воспитания, находится в крайне сложной ситуации, так как сталкивается с противостоящей ему индустрией морального разложения молодого поколения, оснащенной современными техническими средствами и технологиями. В данной статье авторы поднимают актуальную проблему патриотического воспитания старшеклассников в системе внеурочной деятельности.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Дата публикации: 08.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Виноходова Мария Викторовна , соискатель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«Проблема формирования ценности «Отечество» у современных старшеклассников»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность исследования вопросов формирования ценности «Отечество» у современных старшеклассников, рассматривается эффективность решения данной проблемы с помощью краеведения и раскрывается аксиологический потенциал краеведческих курсов.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 23.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сыромятникова Ирина Васильевна , студентка
Абрамова Наталия Андреевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие воображения у старшеклассников с нарушениями интеллекта на уроках географии»

Скачать статью

В статье авторы рассматривают опыт работы по развитию воображения у старшеклассников с нарушением интеллекта на уроках географии на базе СКОШИ №28 VIII вида г. Якутска. Использованы диагностические методики Е. Кравцова и С.Х. Сафоновой. Выявлен низкий уровень развития воображения у обследованной группы детей.