Список публикаций по ключевому слову: «диктант»


Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 02.09.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михеева Милана Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №43» , Чувашская Республика - Чувашия

«Как провести с пользой математический диктант на уроках математики?»

Скачать статью

В статье приведены примеры проведения математических диктантов.

Система образования

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Астраханская обл

«Словарная работа на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье поднимается тема проведения словарной работы на уроке. Автором перечислены различные виды диктантов на запоминание и выработку правописания, представлена методика запоминания словарных слов.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 03.03.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Монарева Наталья Вячеславовна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Сахалинская обл

«Формирование читательской грамотности у младших школьников – основа успешного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются дидактические приёмы и педагогические технологии, способствующие формированию читательской грамотности младших школьников. Автор отмечает необходимость учить детей относиться критически к информации, осмысливать её, «переваривать», учить читать инструкции, проверять источники и делать выводы.

Педагогика

Дата публикации: 30.01.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Польщикова Арина Муратовна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Как научить ребенка грамотно писать диктанты»

Скачать статью

В данной статье анализируются ошибки школьников младших классов на письме при восприятии чужой речи на слух или выражении собственных мыслей. Автором предложены ряд методик, принципов и ежедневных тренировочных упражнений, чтобы научить ребенка грамотно писать диктанты.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 25.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Наталья Евгеньевна , преподаватель
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж – Межрегиональный центр компетенций» , Ульяновская обл

«Математический диктант как форма контроля знаний»

Скачать статью

В публикации затронута тема проведения контроля знаний на уроке математики. В частности рассматривается форма проведения контроля – математический диктант, способствующая развитию слухового восприятия студентами, развитию грамотной математической речи. В статье рассматриваются несколько видов математических диктантов, каждый из которых имеет свои особенности, цели и функции. Также возможны несколько способов проведения математического диктанта. И возможны различные способы проверки математически диктантов: самоконтроль, взаимоконтроль, проверка преподавателем.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 17.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Владимир Алексеевич , магистрант
Савинов Александр Николаевич , канд. техн. наук , доцент
Файзуллин Ранис Марсельевич , студент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Разработка способа автоматизированного наполнения портала диктантами на английском языке»

Скачать статью

Внедрение программной системы автоматического проведения и проверки диктантов на английском языке в образовательный процесс является актуальной задачей. Важнейшей частью решения данной задачи является разработка способа автоматизированного добавления видео- и аудиозаписей диктантов, а также их текстов в базу данных диктантов. Авторы делают вывод, что необходимо разработать способ, который облегчит для преподавателя процесс добавления диктантов на веб-портал.

Педагогика

Дата публикации: 23.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Ирина Викторовна , преподаватель
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан

«Использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности»

Скачать статью

В представленной научной статье исследователем рассмотрено использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 4)
Юрикова Ольга Ивановна , учитель
ГБОУ ‎«СОШ с. Пестравка» , Самарская обл

«Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе как средство познавательной деятельности учащихся»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос использования ИКТ на уроках русского языка. Систематическое использование ИКТ делает учебный процесс доступным, интересным, повышает качество усвоения материала, повышает познавательную активность, творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 24.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ермолаева Жаннетта Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Академия Государственной противопожарной службы МЧС России» , Москва г

«Формирование профессионально-коммуникативной компетенции специалистов пожарно-технического профиля посредством специализированных диктантов»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема формирования коммуникативных компетенций специалиста пожарно-технического профиля. Автором в работе четко прописаны цели и задачи исследования, а также представлен вывод о важности использования различных видов диктантов, направленных на интеграцию различных предметов, оказывающих существенное влияние на формирование языковой личности обучающихся.

Технические науки

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Владимир Алексеевич , магистрант
Фирсова Светлана Павловна , канд. пед. наук , доцент
Савинов Александр Николаевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Анализ способов хранения видеозаписей диктантов в системе автоматической проверки диктантов на английском языке»

Скачать статью

В статье рассмотрены важнейшие способы преподавания английского языка в вузах и школах – словарные и связные диктанты. Проведение диктантов и их проверка являются трудоемкими процессами труда преподавателя. В связи с этим необходимо решить задачу автоматизации проведения и проверки диктантов на английском языке. При разработке системы автоматического проведения и проверки диктантов необходимо разработать способ хранения видеозаписей диктантов в системе.

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Владимир Алексеевич , магистрант
Савинов Александр Николаевич , канд. техн. наук , доцент
Фирсова Светлана Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Программное обеспечение системы проведения и автоматической проверки диктантов на английском языке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается одно из основных средств преподавания английского языка на сегодняшний день – словарный и связный диктанты. Однако ручная проверка написанных обучающимися диктантов трудоемка для преподавателя. Актуальной задачей является разработка системы автоматического проведения и проверки диктантов на английском языке. Важнейшей частью решения данной задачи является разработка программного обеспечения предложенной системы.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 04.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Владимир Алексеевич , магистрант
Савинов Александр Николаевич , канд. техн. наук , доцент
Фирсова Светлана Павловна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» , Марий Эл Респ

«Интерфейс пользователя программной системы проведения и автоматической проверки диктантов на английском языке»

Скачать статью

Как отмечают авторы представленной статьи, одними из основных средств преподавания английского языка на сегодняшний день являются словарный и связный диктанты. Однако ручная проверка написанных обучающимися диктантов трудоемка для преподавателя. Актуальной задачей является разработка системы автоматического проведения и проверки диктантов на английском языке. Важнейшей частью решения данной задачи является разработка графического интерфейса пользователя системы.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ищенко Эльвира Сергеевна , студентка
Козлова Марина Михайловна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Развитие связной письменной речи младших школьников на основе свободных диктантов»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены основные лингводидактические принципы и методические условия развития связной письменной речи младших школьников на основе свободных диктантов. Авторами представлены результаты опытно-экспериментального исследования по изученной проблеме

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомичева Наталья Анатольевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №9 КВ» , Татарстан Респ

«Конспект НОД «Встреча Нового года»»

Скачать статью

В данной статье затрагивается тема непосредственно-образовательной деятельности детей 6–7 лет с ОНР 3 уровня, которая проводится в игровой форме. Работа преследует коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные цели. Материалы представленного конспекта могут быть полезны специалистам в области дошкольного образования.

Педагогика

Дата публикации: 10.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ткач Любовь Тимофеевна , канд. пед. наук , доцент, проректор по образовательной политике
ГОУ ВПО «Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко» , Молдова

«Особенности диагностики образовательного развития студентов педагогического профиля»

Скачать статью

В данной статье осуществлен анализ проблемных сторон традиционной системы оценивания. Автором представлен опыт использования инновационных подходов мониторинга усвоения содержания педагогического образования в контексте компетентностного подхода.

Дата публикации: 13.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шайхынурова Мугалима Минефарисовна , учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ

«Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у младших школьников»

Скачать статью

В статье раскрываются причины появления орфографических ошибок, основные приемы и условия их предупреждения.

Дата публикации: 16.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гимазова Эльмира Раисовна , учитель-логопед
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ

«Коррекция нарушений письменной речи у учащихся начальных классов»

Скачать статью

В статье рассматриваются виды специфических ошибок письма младших школьников. Описываются этапы и виды коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лялина Елена Александровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл

«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.

Общее направление

Дата публикации: 02.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карлова Мария Андреевна , студентка
Сергадеева Алёна Александровна , студентка
Ястребова Лариса Александровна , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«К вопросу о применении различных письменных работ в коррекции дисграфии»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются виды письменной работы, обеспечивающие формирование и развитие письменной речи детей с дисграфией.