Список публикаций по ключевому слову: «учебный материал»
Современные технологии в образовании
Грибова Полина Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» , Нижегородская обл
Ягудин Владислав Сергеевич , магистр , специалист
ПАО «ВымпелКом» , Нижегородская обл
«Оптимизирующая роль компьютерных технологий в процессе обучения грамматике английского языка»
В статье рассматриваются вопросы использования современных компьютерных технологий в преподавании иностранных языков, а её целью является установление наиболее эффективного способа изучения грамматического аспекта языка. На основе анализа литературы вопроса и оценки собственного опыта практического применения современных компьютерных технологий представляется возможным утверждать, что компьютерные презентации являются действенным средством оптимизации учебного процесса, актуализирующим грамматическую компетенцию обучающихся и их коммуникативные навыки.
Педагогика
МБОУ «Почаевская СОШ» , Белгородская обл
«Повышение мотивации на уроках физики»
В статье автор отмечает, что учащиеся должны быть мотивированы на изучение предмета для успешного усвоения материала и достижения высоких результатов на конкурсах и олимпиадах. Особое внимание уделяется мотивации учащихся на таком сложном предмете, как физика. В статье описываются приемы, которые повышают мотивацию обучающихся на уроках физики.
Троянович Людмила Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл
«Организация коррекционной работы на уроках русского языка и литературы»
Голикова Марина Евгеньевна , учитель
Звонова Людмила Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №18 им. 28-й Армии» , Астраханская обл
«Полезно или вредно дословное заучивание»
Система образования
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край
«Роль учителя в самостоятельной работе школьников в системе дистанционного обучения»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл
«Организация работы обучающихся с учебником физики»
Педагогика
ГБОУ г. Москвы «Школа №2097» , Москва г
«Первые отметки»
Отметка – это показатель качества усвоения учебного материала учеником, а не характеристика ученика. Как приятно, когда ребёнок приносит хорошие отметки. Как отмечает автор, тройки, двойки – это сигнал, что ребёнку даётся трудно усвоение учебного материала. А это значит, что надо уделять больше времени образовательному процессу.
Общая педагогика
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка»
Автор статьи считает, что важным условием повышения эффективности процесса обучения иностранному языку считается применение средств наглядности, которые применяются для иллюстрации изучаемого материала. Это дает учащимся наглядный пример и дополнительный стимул к изучению иностранного языка. В статье говорится, что в вузах имеется определенный опыт в области обучения студентов иностранному языку с использованием многих средств наглядности.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Стратегии и методы подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«Учебник и его значение в изучении иностранного языка»
Педагогика общеобразовательной школы
МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана» , Татарстан Респ
«Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка в рамках ФГОС»
Педагогические науки
НОУ ВО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет» , Москва г
«Особенности восприятия нового учебного материала учащимися начальной школы на уроках «Основы православной культуры»»
Статья посвящена особенностям восприятия нового учебного материала школьниками младших классов на уроках «Основы православной культуры». Цель работы – небольшое исследование особенностей восприятия учебных материалов учениками 1–3 классов. Чтобы лучше понять предмет, уделено внимание свойствам и видам восприятия, а также физическим и психическим особенностям, которые выделяют младших школьников. Отдельная глава посвящена визуализации – как одному из важных методов, используемому в обучении детей. Кроме того, затронута тема отношений педагога и детей, разговоров о Боге, о добре и зле, своевременных и необходимых именно в младшем школьном возрасте.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Казанская государственная консерватория им. Н.Г. Жиганова» , Татарстан Респ
«Урок-сказка как форма педагогического воздействия»
Педагогика высшей профессиональной школы
Мирошникова Елена Анатольевна , соискатель, старший преподаватель
ФГКВОУ ВО Военный институт (инженерно-технический) «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г
«Применение компьютерных информационных технологий как один из способов дифференцированного подхода в обучении иностранному языку (английскому) и русскому как иностранному в военном техническом вузе»
В представленной статье авторами рассматриваются вопросы, связанные с применением компьютерных информационных технологий как одного из способов дифференцированного подхода при организации учебного процесса на занятиях по иностранному языку (английскому) и русскому как иностранному в военном техническом вузе. В работе дается обоснование необходимости учёта основных принципов дифференцированного подхода с применением информационных технологий при организации образовательного процесса и подчеркивается повышение эффективности и мотивации обучения посредством данных технологий.
Педагогика
Сульдина Валерия Вячеславовна , магистрант, преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
«Эффективность используемых методов в процессе обучения»
Статья посвящена проблеме использования различных методов при обучении. Авторы отмечают, что применение электронного учебного материала в настоящее время имеет высокую значимость в учебном процессе. Данная работа решает противоречие через проектирование и разработку электронного учебного материала для изучения темы «Сварочное производство». Реализация проекта подразумевает перевод формализованных методов решения дидактических задач в окончательную схему – сценарий действий ЭУК – в качестве автоматизированной обучающей системы, особенности которой определяются выбранными для ее реализации информационными технологиями.
Педагогика высшей профессиональной школы
Альметьевский филиал ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» , Татарстан Респ
«Основы формирования социальной компетентности специалиста»
В статье рассматриваются критерии отбора учебно-методических комплексов, используемых в процессе преподавания иностранного языка. Приводится разработанное содержание учебного материала тем по английскому языку, способствующее формированию социальной компетентности специалиста экономической деятельности.