Список публикаций по ключевому слову: «профессионально важные качества»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Уколов Алексей Валерьевич , канд. пед. наук , заместитель начальника кафедры
ФГБОУ ВО «Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России» , Красноярский край
«Развитие профессионально важных качеств сотрудников ГПС МЧС России средствами физического воспитания»
Актуальность статьи заключается в развитии сформированные профессионально-важные качества сотрудников ГПС средствами физической подготовки, что в свою очередь позволит существенно повысить психофизическую готовность. Авторы отмечают, что основным аспектом данной готовности является физическая подготовленность, которая напрямую влияет на динамику развития профессионально важных качеств.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край
«Профессионально важные качества студентов и роль вузов в их формировании»
Общая педагогика
Павленко Галина Васильевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край
«Профессионально важные качества педагогов, работающих в инклюзивных классах в условиях массовой школы»
В статье рассматриваются вопросы изучения профессионально важных качеств педагогов общеобразовательных школ, работающих в инклюзивных классах с детьми с «нормативным» развитием и детьми с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями, а также особенности взаимодействия педагогов с умственно отсталыми школьниками.
Педагогика профессиональной школы и СПО
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Разработка диагностического инструментария для дифференциации по специальностям морского профиля»
Психология
МОУ «Шелангерская СОШ» , Марий Эл Респ
Андреева Светлана Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ
«Профессионально важные качества личности педагогов общеобразовательных школ и дошкольных образовательных организаций»
Психолого-педагогические аспекты образования
ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» , Воронежская обл
«Необходимые профессионально важные качества преподавателя военного инженерного вуза»
Психология
ГБОУ СОШ №291 , Санкт-Петербург г
«Профессионально важные характеристики личности педагога»
Педагогические науки
Коропец Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Представления студентов о профессионально важных качествах рекрутера»
В данной статье рассмотрена проблема несоответствия представлений студенческой молодежи о ПВК специалиста по подбору персонала в связи с недостаточной погруженностью в профессиональную среду. Выявлена и обоснована необходимость коррекции представлений о профессионально-важных качествах специалиста у студентов. На основе проведенного исследования предлагается внедрить методы практико-ориентированного обучения, которые позволят сформировать у студентов правильную оценку будущей трудовой деятельности.
Педагогика
Озерский технологический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Челябинская обл
«Социальное партнерство как фактор профессионального становления и адаптации студентов вуза»
По мнению автора, социальное партнерство рассматривается как фактор профессионального становления и адаптации студентов вуза с точки зрения трехуровневой модели на этапах формирования образовательного заказа, трудоустройства и конкурентоспособности молодых специалистов, все это требует создания специальной структуры, объединяющей все составляющие профессиональной ориентации
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл
«Профилактика эмоционального выгорания педагога через формирование его личностных качеств»
Педагогика
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Формирование профессионально важных качеств социального педагога в процессе учебно-практической деятельности»
Статья посвящена вопросу формирования профессионально важных качеств социального педагога в процессе учебно-практической деятельности. В результате исследования авторами установлено, что ранняя диагностика профессионально значимых качеств и умений у будущего специалиста позволяет формировать или развивать их на необходимом уровне в ходе обучения с целью успешного осуществления в будущем социально-педагогической деятельности.
Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Кабардино-Балкарская Респ
«Актуальные проблемы совершенствования силовой выносливости при занятиях со слушателями профессионального обучения»
В данной статье изучается один из основных компонентов успешной профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов – высокий уровень физической подготовки. Актуальность затронутой тематики обусловлена необходимостью нахождения сотрудника правоохранительных органов в состоянии постоянной боевой готовности для отражения нападений со стороны преступного мира.
Психология
МБУ ДО ДЮЦ №1 , Ивановская обл
Лукьянов Игорь Юрьевич , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
«Особенности профессионально-нравственной культуры личности будущих педагогов с разной успешностью в обучении»
В статье рассматриваются аспекты, связанные с профессионально-нравственной культурой студентов будущих специалистов, ориентированных на педагогическую деятельность. Критериями профессионально-нравственной культуры являются стремление к самореализации, толерантность, эмпатийность, креативность. Студенты, успешные в освоении учебно-профессиональной деятельности, быстрее осваивают опыт нравственных отношений в педагогическом процессе.
Педагогика
Астраханский филиал ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Астраханская обл
«Профессионально важные качества юриста и этапы их формирования»
В данном исследовании рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Личностные и профессионально важные качества специалиста являются основой его профессиональной компетентности. Исходя из специфических особенностей профессиональной деятельности юриста и ее структуры в данной статье описаны этапы формирования личностных и профессионально важных качеств специалиста в данной области.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Барашкова Надежда Алексеевна , студентка
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Методика оценки профессионально важных качеств учителя»
Данная статья посвящена выявлению профессионально важных качеств учителя на примере региональной сельской школы. Выявлены основные психологические качества, составляющие профессиограмму специалиста-педагога сельской школы. Выявленные профессионально важные качества педагога сельской школы можно использовать для повышения качества профориентации абитуриентов и студентов педагогических вузов.
Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Формирование профессионально важных качеств в процессе обучения курса спецдисциплин»
В статье рассматриваются вопросы формирования качеств студентов в учебном заведении с целью повышения конкурентоспособности выпускников. Отмечается необходимость формирования таких профессионально важных качеств, как самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, решительность, целеустремленность. Отмечается важная роль педагога в обучении и оказания моральной поддержки во время всей учебной деятельности учащегося.
Общее направление
Дрейко Наталья Юрьевна , канд. психол. наук , проректор
ФГБОУ ВО «Чайковский государственный институт физической культуры» , Пермский край
«Спортивное волонтерство как фактор развития профессионально важных качеств бакалавров по физической культуре»
В статье описывается наличие взаимосвязи между занятием спортивным волонтерством (добровольчеством) и развитием профессионально важных качеств у бакалавров по физической культуре. Приводятся данные начального анкетирования бакалавров по физической культуре, обучающихся на 3–4 курсах, которые позволяют доказать существующую связь.