Список публикаций по ключевому слову: «сольфеджио»


Педагогика

Дата публикации: 03.10.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Виктория Валерьевна , канд. искусствоведения , преподаватель
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Игра на уроках сольфеджио у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья освещает некоторые возможные направления игры у дошкольников. Автором отмечено, что игра с освоением учебных элементов на уроках сольфеджио помогает сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным.

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Светлана Владимировна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Кукморская детская школа искусств» , Татарстан Респ

«Пентатоника в татарских, марийских и удмуртских песнях»

Скачать статью

Уроки сольфеджио с использованием народного музыкального материала обогащают интонационный багаж учеников, развивают музыкальный слух, память и творческие навыки. Свежесть народных напевов в непредсказуемости мелодических оборотов, всплесках замысловатых ритмических фигур. В педагогической практике автор не раз сталкивался с трудностями восприятия классической европейской мелодики. Народный музыкальный материал способствует обострению слуховых ощущений в освоении новых интонаций. Изучение пентатоники как особого явления входит в учебный план курса «Сольфеджио» в музыкальной школе. Особенно актуальна данная тема в связи с национальным своеобразием музыкальной культуры Поволжья, составляющей которой является лад – пентатоника.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 09.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панфилова Виктория Валерьевна , канд. искусствоведения , преподаватель
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Возможности проведения урока сольфеджио у детей с РАС»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности организации урока сольфеджио, основные необходимые формы работы на нем для учащихся с расстройствами аутистического спектра.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 30.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Капуста Ульяна Сергеевна , преподаватель теоретических дисциплин
МКОУ ДО «Курчатовская районная детская школа искусств» , Курская обл

«Творческое развитие ребенка на уроках сольфеджио начального периода обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос творческого развития ребенка на уроках сольфеджио начального периода обучения. Автор отмечает, что настоящая работа посвящена вопросам изучения теоретических разделов, вызывающих наибольшие затруднения у детей.

Педагогические науки

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Тамара Николаевна , студентка
Агакова Алиса Леонидовна , доцент
БОУ ВО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии , Чувашская Республика - Чувашия

«Методика преподавания сольфеджио посредством сравнений, образов, ассоциаций»

Скачать статью

Статья посвящена методике преподавания предмета «Сольфеджио» детям младшего школьного возраста. Рассмотрены примеры из личного опыта преподавания предмета.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 09.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шумилова Ирина Николаевна , преподаватель
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» , Тюменская обл

«Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано»

Скачать статью

В научной работе исследователем представлен интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано.

Педагогика

Дата публикации: 23.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитенко Ирина Викторовна , преподаватель
ГУ «Комплекс «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одаренных детей» , Казахстан

«Использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности»

Скачать статью

В представленной научной статье исследователем рассмотрено использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 06.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нарбутова Екатерина Николаевна , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, руководитель группы ранней профессиональной ориентации, композитор
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл

«Ситуация успеха как фактор стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио»

Скачать статью

В статье автор говорит о ситуации успеха как факторе стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио. Отмечается, по каким причинам у детей пропадает интерес к школе и занятиям музыкой.

Педагогика

Дата публикации: 28.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рогожина Людмила Васильевна , преподаватель теоретических дисциплин
МУДО «ДШИ №1 г. Балашова» , Саратовская обл

«Навыки 2-голосного пения в младших классах ДШИ»

Скачать статью

В статье затронута проблема отсутствия навыков чистой интонации у некоторых детей, поступивших в ДШИ. Перечислены причины отсутствия чистой интонации. Приведены примеры различных упражнений в 1–3 классах для чистоты интонации и подготовки пению ансамблем и двухголосия.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крайнюхова Татьяна Станиславна , преподаватель теоретических дисциплин
МАУДО «ДШИ №4» , Саратовская обл

«Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме развития музыкального слуха. В работе поставлены цели, определены формы и методы работы, представлен опыт проведения занятия. В итоге автор приходит к выводу о возможности достижения успешных результатов по чтению нот с листа в детской музыкальной школе при длительной и упорной работе.

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Келешян Инна Михайловна , преподаватель
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Дата публикации: 01.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильясова Римма Гаптелнакиповна , педагог
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романюк Елена Альбертовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» , Тверская обл

«Обучение пению как средство развития мелодического слуха младших школьников»

Скачать статью

Статья посвящена развитию мелодического слуха младших школьников. Уточняется содержание понятия «мелодический слух». Рассматриваются особенности развития певческого голоса детей 7–10 лет. Обобщается опыт педагогов-музыкантов по использованию упражнений, приемов и методов развития мелодического слуха младших школьников.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лялина Елена Александровна , преподаватель
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл

«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.

Общее направление

Дата публикации: 05.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исакова Галина Константиновна , преподаватель теоретических дисциплин
МАУ ДО «Детская школа искусств им. А.А. Алябьева» , Тюменская обл

«Открытый урок по сольфеджио (2 класс)»

Скачать статью

В данной статье представлен ход урока, способствующий развитию и организации мелодического слуха воспитанников. Автор детально описаны этапы данного урока и необходимые материалы.