List of publications on a keyword: «сольфеджио»


Педагогика

Publication date: 03.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Игра на уроках сольфеджио у детей дошкольного возраста»

Download an article

Статья освещает некоторые возможные направления игры у дошкольников. Автором отмечено, что игра с освоением учебных элементов на уроках сольфеджио помогает сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным.

Publication date: 25.07.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Semenova
MBU DO "Kukmorskaia detskaia shkola iskusstv" , Татарстан Респ

«Pentatonika v tatarskikh, mariiskikh i udmurtskikh pesniakh»

Download an article

Уроки сольфеджио с использованием народного музыкального материала обогащают интонационный багаж учеников, развивают музыкальный слух, память и творческие навыки. Свежесть народных напевов в непредсказуемости мелодических оборотов, всплесках замысловатых ритмических фигур. В педагогической практике автор не раз сталкивался с трудностями восприятия классической европейской мелодики. Народный музыкальный материал способствует обострению слуховых ощущений в освоении новых интонаций. Изучение пентатоники как особого явления входит в учебный план курса «Сольфеджио» в музыкальной школе. Особенно актуальна данная тема в связи с национальным своеобразием музыкальной культуры Поволжья, составляющей которой является лад – пентатоника.

Коррекционная педагогика, дефектология

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia V. Panfilova , candidate of art criticism
ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. Л. Бетховена» , Москва г

«Vozmozhnosti provedeniia uroka sol'fedzhio u detei s RAS»

Download an article

В статье рассмотрены особенности организации урока сольфеджио, основные необходимые формы работы на нем для учащихся с расстройствами аутистического спектра.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 30.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Uliana S. Kapusta
MKOU DO "Kurchatovskaia raionnaia detskaia shkola iskusstv" , Курская обл

«Tvorcheskoe razvitie rebenka na urokakh sol'fedzhio nachal'nogo perioda obucheniia»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос творческого развития ребенка на уроках сольфеджио начального периода обучения. Автор отмечает, что настоящая работа посвящена вопросам изучения теоретических разделов, вызывающих наибольшие затруднения у детей.

Педагогические науки

Publication date: 02.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tamara N. Stepanova
Alisa L. Agakova
BEI of HE "Chuvash State Intitute of Culture and Arts" of Culture Ministry of Chuvashia , Чувашская Республика - Чувашия

«Методика преподавания сольфеджио посредством сравнений, образов, ассоциаций»

Download an article

Статья посвящена методике преподавания предмета «Сольфеджио» детям младшего школьного возраста. Рассмотрены примеры из личного опыта преподавания предмета.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 09.10.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Irina N. Shumilova
MAU DO "Detskaia shkola iskusstv im. A.A. Aliab'eva" g. Tobol'ska , Тюменская обл

«Интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано»

Download an article

В научной работе исследователем представлен интегрированный урок как эффективный метод взаимодействия предметов сольфеджио и фортепиано.

Педагогика

Publication date: 23.11.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Nikitenko
SI “Complex “Music college – Music Boarding School for Gifted Children” , Kazakhstan

«Использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности»

Download an article

В представленной научной статье исследователем рассмотрено использование тембровых диктантов на уроках сольфеджио как способ развития творческой личности.

Теория и методика дополнительного образования детей

Publication date: 06.10.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Ekaterina N. Narbutova
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл

«Ситуация успеха как фактор стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио»

Download an article

В статье автор говорит о ситуации успеха как факторе стимулирования положительного отношения к уроку сольфеджио. Отмечается, по каким причинам у детей пропадает интерес к школе и занятиям музыкой.

Педагогика

Publication date: 28.12.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Rogozhina
МУДО «ДШИ №1 г. Балашова» , Саратовская обл

«Навыки 2-голосного пения в младших классах ДШИ»

Download an article

В статье затронута проблема отсутствия навыков чистой интонации у некоторых детей, поступивших в ДШИ. Перечислены причины отсутствия чистой интонации. Приведены примеры различных упражнений в 1–3 классах для чистоты интонации и подготовки пению ансамблем и двухголосия.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Publication date: 03.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana S. Krainiukhova
МАУДО «ДШИ №4» , Саратовская обл

«Чтение нот с листа как один из важнейших аспектов в системе развития музыкального слуха»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме развития музыкального слуха. В работе поставлены цели, определены формы и методы работы, представлен опыт проведения занятия. В итоге автор приходит к выводу о возможности достижения успешных результатов по чтению нот с листа в детской музыкальной школе при длительной и упорной работе.

Publication date: 22.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna M. Keleshian
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Download an article

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Rimma G. Iliasova
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Использование игровых приемов и творческих работ в формировании мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся в объединении «Юный пианист»»

Download an article

В статье раскрывается опыт работы педагога дополнительного образования по формированию мотивационно-ценностного компонента творческой активности обучающихся с использованием разнообразных подходов к методике фортепианной игры в рамках реализации адаптированной общеобразовательной дополнительной программы «Юный пианист». Описываются методы и техники, применяемые в педагогической деятельности, автор статьи отмечает эффективность реализация образовательной программы и используемых приёмов и методов работы, способствующих самоопределению обучающихся.

Педагогика

Publication date: 14.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena A. Romaniuk , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Tverskoi gosudarstvennyi universitet" , Тверская обл

«Обучение пению как средство развития мелодического слуха младших школьников»

Download an article

Статья посвящена развитию мелодического слуха младших школьников. Уточняется содержание понятия «мелодический слух». Рассматриваются особенности развития певческого голоса детей 7–10 лет. Обобщается опыт педагогов-музыкантов по использованию упражнений, приемов и методов развития мелодического слуха младших школьников.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date:
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Elena A. Lialina
ГБОУ СПО «Асбестовский колледж искусств» , Свердловская обл

«Межпредметные связи и инновационные технологии в преподавании музыкально–теоретических дисциплин. Из опыта работы преподавателя колледжа искусств»

Download an article

В статье представлен опыт работы преподавателя колледжа искусств. Делается вывод, что качественного обучение современного учащегося будет результативным при условии включения межпредметных связей сольфеджио и фортепиано и при обязательном использовании современных инновационных технологий, которые используются в преподавании этих дисциплин.

Общее направление

Publication date: 05.10.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina K. Isakova
MAU DO "Detskaia shkola iskusstv im. A.A. Aliab'eva" g. Tobol'ska , Тюменская обл

«Otkrytyi urok po sol'fedzhio (2 klass)»

Download an article

В данной статье представлен ход урока, способствующий развитию и организации мелодического слуха воспитанников. Автор детально описаны этапы данного урока и необходимые материалы.