Список публикаций по ключевому слову: «произвольность»


Педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дунаева Ольга Борисовна , воспитатель
Ульянова Вероника Андреевна , воспитатель
Юрченко Лариса Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Развитие произвольности у дошкольников как один из факторов готовности к школьному обучению»

Скачать статью

В статье дается определение произвольности психических процессов, характеристики слабого и достаточного уровня развития произвольности, а также формы работы с детьми для её формирования.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 19.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ефанова Ирина Михайловна , инструктор по физической культуре
Романова Валентина Викторовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл

«Подвижная игра и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. Именно в дошкольном возрасте дети учатся управлять своими поступками и чувствами формируются волевые качества, которые играют одну из главных ролей в личности ребенка. Одним из эффективных способов развития произвольности является подвижная игра.

Педагогика

Дата публикации: 21.11.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Войтенко Галина Павловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
Тахирова Гульнора Каюмовна , воспитатель
Ворнавская Наталья Фёдоровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл

«Развитие способностей произвольной регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровой деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме – проблеме развития произвольной регуляции поведения у детей старшего дошкольного возраста. Показаны наиболее эффективные условия формирования саморегуляции у дошкольников. Особое внимание авторы уделяют детско-взрослому взаимодействию, которое базируется на принципах индивидуализации и дифференциации методов, приемов и средств игры.

Дата публикации: 31.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронина Людмила Ивановна , педагог-психолог
Д/С «Сказка» СП ГБОУ «‎СОШ №1»‎ , Самарская обл

«Дидактическая игра «Школа разведчиков»»

Скачать статью

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) детей с ТНР, ЗПР в старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) необходимо развивать через игру для успешного обучения и развития ребенка в школе.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каюмова Анна Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Мечта» , Хакасия Респ

«Дидактические и подвижные игры как средство развития произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена волевой регуляции поведения детей с ограниченными возможностями здоровья и определяет средства, методы их развития. Автором подробно описывается влияние дидактических и подвижных игр на развитие произвольности поведения и деятельности детей, а также делается вывод о том, что использование дидактических и подвижных игр способствует психологической готовности детей к школьному обучению.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 19.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лазарева Галина Владимировна , магистрант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«К вопросу о диагностике уровня развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность развития свойств внимания детей старшего дошкольного возраста; раскрыты результаты диагностики уровня развития свойств внимания; представлена организация и проведение специальной работы с воспитанниками, направленная на совершенствование и развитие свойств внимания, с целью повышения их продуктивности в повседневной жизни и эффективности в обучении и развитии.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 19.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Лазарева Галина Владимировна , магистрант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Методы развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию»

Скачать статью

В статье рассмотрены методики развития внимания старших дошкольников на занятиях по физическому воспитанию, применяющиеся педагогами и методистами-практиками. Особое внимание уделяется анализу эффективности применения комплекса упражнений с элементами хатха-йоги для совершенствования произвольности и свойств внимания, рассматриваются основные практики йоги – асаны (позы) и пранаямы (дыхательные упражнения), а также некоторые аспекты их выполнения в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Автор предполагает, что построенная программа оздоровительной гимнастики, включающая упражнения хатха-йоги, подвижные игры и дыхательную гимнастику, позволит не только развивать физические качества дошкольника, но и оказывать положительное воздействие на психическое состояние детей, развивать внимание и волевые качества.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 08.07.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кокуркина Яна Сергеевна , педагог-психолог
Южбабенко Лилия Александровна , учитель-логопед
Прокопенко Анна Славеевна , учитель-логопед
Михайлюкова Людмила Алексеевна , воспитатель
Рысаева Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №71» , Белгородская обл

«Произвольность как центральное новообразование в дошкольном возрасте»

Скачать статью

Статья посвящена анализу проблемы становления произвольного поведения. Авторами представлены игры и упражнения способствующие развитию произвольности.

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болховитина Наталья Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Подвижная игра как средство развития произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности применения подвижных игр для формирования произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Подвижные игры ценны, так как оказывают большое влияние на воспитание характера, развитие нравственных чувств, физически укрепляют ребёнка. В игре происходит и развитие волевых качеств, таких как: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Альтовская Светлана Александровна , учитель
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников»

Скачать статью

В данной статье автор показывает возможность организации осознанного учебного процесса на уроках письма в первом классе; делится приёмами из опыта работы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Константинова Наталья Ивановна , педагог-психолог
Школа шахмат и интеллектуального развития «Мыслитель» , Москва г
Гани Светлана Вячеславовна , канд. психол. наук , заведующая сектором
Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования ФГБУ «Российская академия образования» , Москва г
Квитатиани Шорена Валерьевна , педагог дополнительного образования
МУ МЦ «Ровесник» , Московская обл

«Произвольность как компонент готовности детей к школьному обучению»

Скачать статью

В статье представлены обобщенные результаты исследования значимости периода дошкольного детства для развития произвольности при подготовке к школьному обучению. Прослежена динамика развития произвольности в старшем дошкольном возрасте. Показана связь произвольности с мотивационной сферой.

Психология

Дата публикации: 02.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Гильмутдинова Людмила Рифнуровна , магистрант
Голованова Татьяна Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» , Марий Эл Респ

«Внимание младших школьников и его особенности»

Скачать статью

Данная научная статья посвящена изучению особенностей внимания в контексте её индивидуального проявления у младших школьников.

Педагогика

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кухтикова Виктория Вячеславовна , студентка
Середкина Наталья Дмитриевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К вопросу о развитии произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры»

Скачать статью

В данной статье авторами раскрывается вопрос особенностей произвольного внимания, его развития в процессе сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста.

Система образования

Дата публикации: 20.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шматок Людмила Васильевна , аспирант
Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Состояние проблемы преемственности дошкольного и начального образования»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного звена образовательной системы, актуальность которой на современном этапе обусловливается условиями гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативностью действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах.