Список публикаций по ключевому слову: «интеграции»
Педагогика
Костовская Анна Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Интегрированный подход к организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста»
В статье рассматривается проблема организации образовательного процесса с учетом интегрированного подхода. При этом дается характеристика самого понятия, проводится обзор образовательных областей с учетом ФГОС, освещается принцип построения организованной деятельности в ДОУ, подводятся итоги построения педагогического процесса при условии соблюдения принципа интеграции.
Теория и методика дошкольного образования
Анисимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
Зубова Мария Павловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование навыков социализации у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования навыков социализации у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Авторы утверждают необходимость создания в дошкольной образовательной организации специальных условий для социализации детей с ОВЗ, создания таких критериев, чтобы дошкольники с ОВЗ научились эффективно взаимодействовать в социуме.
Теория и методика дополнительного образования детей
Чередникова Елена Николаевна , соискатель , преподаватель
МБУ ДО ДШИ №1 , Белгородская обл
«Роль дополнительного образования в формировании личности»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №217 «Лесовичок» , Ульяновская обл
«Интеграция социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС ДО»
МАДОУ «Д/С №393 КВ» , Татарстан Респ
«Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Каменева Елена Евгеньевна , канд. техн. наук , доцент
Аминов Владимир Нигматович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«К вопросу исследования процесса дезинтеграции горных пород»
Галактионов Олег Николаевич , д-р техн. наук , заведующий кафедрой
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«К вопросу имитационного моделирования процесса дезинтеграции горных пород»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
«Содержание интеграционных процессов в ДОУ на основе физической культуры»
В статье проводится анализ содержания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дано определение интеграции как процесс взаимопроникновения одних предметов в другие на содержательном уровне, то есть реализация содержания физического воспитания в тесной взаимосвязи с другими образовательными областями деятельности детей дошкольного возраста, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, и выявлены основные признаки, характеризующими интеграцию как педагогическое явление. Представлена разработанная автором технологическая карта для реализации интеграции образовательных областей на основе физической культуры, которая отражает взаимодействие с социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, физическим развитием, познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием.
ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» , Татарстан Респ
«Изучение потенциальных возможностей поступления и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья в вузе»
Статья направлена на изучение потенциальных возможностей привлечения людей с ограниченными возможностями здоровья к поступлению в высшие учебные заведения и обучению в них. Высшее образование является одной из наиболее важных ступеней социализации людей с ограниченными возможностями здоровья в общество, оно дает свободу выбора, духовную и материальную независимость, формирует мировоззрение и жизненные цели, развивает способность адаптироваться, придает жизненную стойкость и гармонию существования. В статье представлена модель формирования готовности лиц с ограниченными возможностями здоровья к интеграции в образовательную среду вуза и описана ее структура, которая представляет собой схему, где отражены основные методологические положения, взаимодействие субъектов образовательной среды, критерии эффективности.
Коррекционная педагогика, дефектология
Санталова Оксана Васильевна , воспитатель высшей категории
МАДОУ «ЦРР – Д/С №68 г. Благовещенска» , Амурская обл
«Социальная интеграция детей с ОВЗ в общество. Проект «Мир вокруг нас!»»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Международная экономическая интеграция: сущность, причины, виды, развитие»
В статье говорится о том, что развитие интеграционных процессов является неотъемлемой частью успешного взаимодействия с внешним миром. Экономическая интеграция подразумевает более рациональное использование топливных, сырьевых, трудовых ресурсов, улучшение территориального разделения труда от обыкновенного экономического сотрудничества, основывающегося, главным образом, на торговле. Отмечается, что экономическая интеграция отличается дальнейшим углублением связей слияния производственных процессов отдельных стран.
Технические науки
Галактионов Олег Николаевич , д-р техн. наук , заведующий кафедрой
Суханов Юрий Владимирович , канд. техн. наук , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые подходы к решению задач повышения эффективности технологических процессов дезинтеграции материалов»
Каменева Елена Евгеньевна , канд. техн. наук , доцент
Аминов Владимир Нигматович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Научное обоснование технологий дезинтеграции вскрышных и вмещающих горных пород»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Мадьярова Эльвира Минегасимовна , преподаватель хореографии, руководитель образцового детского коллектива РФ «Тамчылар»
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Методическая разработка «Заманчивый мир танца»»
Данная методическая разработка посвящена проблеме овладения искусством народно-сценического танца. В работе предприняты попытки исследования национальной культуры, обычаев, традиций народов, населяющих территорию Поволжья, Приуралья и мира. Авторами использованы такие методы, как наблюдение, исследование, эксперимент и интеграция. Результатом эксперимента явилось обогащение учащихся знаний, более быстрое и качественное усвоение материала на деятельно-практическом уровне.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Точилкин Андрей Владимирович , студент, инженер-исследователь
Михайлова Светлана Евгеньевна , студентка
Кубаевский Алексей Андреевич , студент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Программный модуль для интеграции с существующими информационными системами на базе СУБД Oracle 11g»
В статье приведен текст и описание программы разработанного программного модуля для интеграции ГИС Zulu с экспериментальной ГИС, базы данных которых организованы с помощью СУБД Oracle 11g. Приведён текст программы bat файла, запускающего программу интерпретатор sqlplus, которая вызывает на исполнение файл скрипта. Также приведён текст скриптов запускающих на исполнение команды SQL запросов. Описан алгоритм настройки ГИС Zulu на использование в качестве источника данных соединения ADO (OLE DB) для добавления таблиц в БД или выбора таблиц для других операций. Описанный программный модуль позволяет производить обмен данными необходимыми для моделирования между ГИС системами
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» в г. Мурманске , Мурманская обл
«Интеграция предприятий в региональной экономике»
Автор отмечает, что движение от индустриальной к социально-инновационной экономике изменило природу интеграционных процессов. Ведущие корпорации формируют глобальные цепи поставок и создания стоимости. Слияния и поглощения все чаще базируются на объединении интеллектуальной собственности, а не материального имущества. В зарубежных и российских публикациях 2009–2014 гг. это рассматривается как революция в организации бизнеса, предлагаются новые формы взаимодействия предпринимательства, которые необходимо использовать при разработке системной стратегии модернизации региональной экономики России.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
МБУ ПГО «Спортивная школа Олимпийского резерва № 5» , Карелия Респ
Каратаев Юрий Филиппович , доцент
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Об интеграции взаимодействия спортивных школ и университета»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Некоторые вопросы проведения исследований для принятия эффективных технологических и технических решений для их использования в опытно-технологических разработках»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Методическая подготовка бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике»
В статье определена необходимость системы целенаправленной подготовки бакалавра образования к межпредметной интеграции при обучении физике. Автором представлена структура модели подготовки бакалавра образования к реализации межпредметной интеграции, говорится об определении готовности бакалавра к межпредметной интеграции при обучении физике.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Мадьярова Эльвира Минегасимовна , преподаватель хореографии, руководитель образцового детского коллектива РФ «Тамчылар»
МБУ ДО «ДШИ» , Татарстан Респ
«Интеграция хореографии с другими видами искусства»
Статья посвящена проблеме интеграции хореографии с другими видами искусства. В работе предпринята попытка практического анализа и экспериментального исследования национальных танцев, игр и традиций разных народов. Авторы использованы такие методы наблюдения, как метод формирующего эксперимента, тестирование, изучение освоения материала в интеграции с другими видами деятельности. Результатом эксперимента явилось обогащение знаний, более быстрое их усвоение учащимися на деятельно-практическом уровне.
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
МАДОУ «ЦРР – Д/С №2 «Развитие» , Челябинская обл
«Интегрированный подход к реализации содержания современного дошкольного образования»
МДОУ «Д/С №94 КВ» , Коми Респ
«Интеграция как эффективная форма организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста»
Инновационные технологии в коррекционной педагогике
МС(К)ОУ «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» , Нижегородская обл
«Особенности организации коррекционно-развивающей работы в МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Менеджмент
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г