Список публикаций по ключевому слову: «музыкальный фольклор»


Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Дата публикации: 30.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 4)
Воробьева Анастасия Владимировна , студентка
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества»

Скачать статью

В статье раскрывается влияние народно-певческих фестивалей различной направленности на формирование сценической культуры студента-музыканта. Описан опыт участия, организации и проведения фестивалей народного творчества как неотъемлемой части формирования сценической культуры участника народно-певческого коллектива. Обозначены ситуации развития таких важных критериев социализации, как общительность, артистизм, личностные качества, мотивация, патриотизм, интерес к русской культуре, традициям своего народа.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Дата публикации: 29.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Касьянова Мария Александровна , магистрант
Институт художественного образования ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора»

Скачать статью

В статье описаны отличительные особенности песенной традиции донских казаков и возможности средств музыкальной и художественной выразительности в казачьей песне. Автор раскрывает цели и задачи хормейстера при вокально-хоровой работе в народном коллективе с учётом особенностей народного пения на примере народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров». Развёрнуто представлены отличительные особенности казачьей песенной традиции с характеристикой «казачьего песенного стиля». Описаны приёмы диалектного пения и условия формирования вокального мышления. Выделены основные компоненты «вокально-звукового» и «вокально-речевого» мышления. Отражены основные этапы работы хормейстера над казачьим песенным фольклором с указанием возможных профессиональных ошибок и путей их эффективного решения.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дормидонтова Лариса Петровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» , Ульяновская обл

«Педагогические аспекты формирования творческих способностей детей 5–8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья»

Скачать статью

Освоение музыкальных традиций разных народов способствует активному творческому развитию детей. В статье раскрыты последовательность работы по формированию творческих способностей в педагогическом процессе и показатели их сформированности у детей в музыкально–фольклорной творческой деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мальцева Ольга Ивановна , воспитатель
Ребезова Елена Алексеевна , воспитатель
Винярская Галина Владимировна , заместитель заведующего
МБДОУ Д/С №34 «Солнышко» КВ , Амурская обл

«Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Скачать статью

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности и жизни общества; обозначаются формы и методы работы.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Средства начального музыкального образования в условиях реализации этнокультурного казачьего компонента»

Скачать статью

В статье рассматриваются условия начального музыкального образования детей на основе этнокультурного компонента. Актуализируется проблема сохранения культурной самоидентификации, формирования интереса к родному краю, родному народу и воспитания духовности, нравственности и патриотизма. Дается определение этнокультурному казачьему компоненту, обосновываются его сущность и специфика. Описывается возможность использования казачьего фольклора на уроках музыки в начальной школе. Раскрываются особенности музыкально-игровой деятельность детей в постижении народной музыкальной культуры.

Педагогика

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сорокина Елена Владимировна , воспитатель
МБОУ «Образовательный комплекс «Озёрки» отделение дошкольного образования Озёрский Д/С «Ручеёк» , Белгородская обл

«Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к традиционной культуре»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема приобщения детей к традиционной народной культуре. В работе детально проанализировано понятие «фольклор». При соблюдении определенных условий автор отмечает возможность успешного приобщения детей к народной культуре.

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Путиловская Виктория Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» , Волгоградская обл

«Этнокультурное музыкальное образование в современных условиях в педагогическом вузе»

Скачать статью

В работе раскрываются проблемы современного эстетического воспитания, методологические и дидактические основы изучения студентами региональной специфики национального музыкального творчества в педагогическом вузе. Описываются необходимые условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта и метод моделирования профессиональных ситуаций. Автор статьи на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета описывает опыт работы по введению регионального этнокультурного казачьего компонента (ЭКК) в образовательное пространство студентов.