List of publications on a keyword: «музыкальный фольклор»


Педагогика

Publication date: 25.01.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana N. Solodiankina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Razvitie vokal'no-khorovykh navykov detei starshego doshkol'nogo vozrasta cherez muzykal'no-didakticheskie igry i uprazhneniia»

Download an article

В статье рассматривается развитие музыкального фольклора как средства экологического воспитания дошкольников. Также представлена система работы по развитию у детей дошкольного возраста через народные игры, песни, потешки, колыбельные, прибаутки. Автор стремится проследить процесс развития музыкальных фольклорных навыков у детей дошкольного возраста через использование современных образовательных технологий.

Современные технологии в образовании

Publication date: 20.05.2024
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina V. Miasishcheva
Svetlana A. Trubitsyna
Veronika V. Kudinova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov po FOP»

Download an article

Авторы статьи затрагивают вопросы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством различных образовательных технологий.

Воспитание как приоритетная задача современного образования

Publication date: 09.12.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Altergot
Tatiana P. Volobueva
Olga N. Mirgorodskaia
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл

«Dukhovnaia kul'tura naroda v muzykal'nom fol'klore sela Veselaia Lopan' Belgorodskogo raiona»

Download an article

В статье обозначена актуальная проблема современности – возрождение и сохранение музыкального фольклора, обрядов и праздников, народных обычаев, традиционного декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Авторы предлагают использование богатого жизненного опыта, накопленный нашими предками, в воспитании молодежи. Исследователи отмечают, чтобы сохранить это духовное культурное наследие нематериальной культуры, требуется собирать и разучивать аутентичную традиционную культуру в кружках народного творчества.

Общая педагогика

Publication date: 15.08.2018
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liaisan K. Urazaeva , преподаватель
MAUDO "DMSh 6 im. S. Saidasheva" , Татарстан Респ

«Tatarskii muzykal'nyi fol'klor na zaniatiiakh vokala v mladshikh klassakh detskikh shkol iskusstv»

Download an article

В работе рассмотрена возможность использование на занятиях вокала татарского песенного фольклора. В работе обоснована целесообразность такой деятельности, способствующей развитию вокальных способностей воспитанников.

Дошкольная педагогика

Publication date: 09.07.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Trubnikova , музыкальный руководитель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 171 "Krepysh" , Самарская обл

«Organizatsiia muzykal'noi deiatel'nosti s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta pri oznakomlenii s otechestvennymi traditsiiami i prazdnikami»

Download an article

Необходимость приобретения дошкольниками социального опыта, который формируется в процессе образования, а не наследуется, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральным законом РФ «Об образовании». Анализ недостатков исследуемой проблемы подчеркивает объективную необходимость формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках. Музыкальный фольклор – важнейшее педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой своего народа. В работе представлено использование разнообразных форм совместной деятельности взрослых с детьми в процессе ознакомления с народной культурой.

Publication date: 17.11.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 2)
Elena A. Kuniugina
MBDOU "D/S 167" , Чувашская Республика - Чувашия

«Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников средствами русского музыкального фольклора»

Download an article

В статье говорится о духовно-нравственном воспитании старших дошкольников средствами русского музыкального фольклора, в котором адресованные детям потешки, прибаутки, песенки звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. Их цель – развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников различного возраста (доброты, честности, уважения к людям и их труду, бережного отношения к природе, к своим родным, любви к Родине и т. д.). Приобщение детей к традиционным ценностям способствует развитию у них интереса к народной культуре, её духовным ценностям, гуманизму.

Народная культура как содержательная основа патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного, художественно-эстетического, экологического воспитания

Publication date: 30.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Воробьева Анастасия Владимировна , студентка
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Формирование сценической культуры участника народно-певческого коллектива средствами фестивального творчества»

Download an article

В статье раскрывается влияние народно-певческих фестивалей различной направленности на формирование сценической культуры студента-музыканта. Описан опыт участия, организации и проведения фестивалей народного творчества как неотъемлемой части формирования сценической культуры участника народно-певческого коллектива. Обозначены ситуации развития таких важных критериев социализации, как общительность, артистизм, личностные качества, мотивация, патриотизм, интерес к русской культуре, традициям своего народа.

Этнокультурная деятельность в условиях вуза

Publication date: 29.03.2017
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Касьянова Мария Александровна , магистрант
Institut khudozhestvennogo obrazovaniia FGBOU VO "Volgogradskii gosudarstvennyi sotsial'no-pedagogicheskii universitet" , Волгоградская обл
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Особенности вокально-хоровой работы в процессе изучения казачьего фольклора»

Download an article

В статье описаны отличительные особенности песенной традиции донских казаков и возможности средств музыкальной и художественной выразительности в казачьей песне. Автор раскрывает цели и задачи хормейстера при вокально-хоровой работе в народном коллективе с учётом особенностей народного пения на примере народного фольклорно-этнографического ансамбля «Покров». Развёрнуто представлены отличительные особенности казачьей песенной традиции с характеристикой «казачьего песенного стиля». Описаны приёмы диалектного пения и условия формирования вокального мышления. Выделены основные компоненты «вокально-звукового» и «вокально-речевого» мышления. Отражены основные этапы работы хормейстера над казачьим песенным фольклором с указанием возможных профессиональных ошибок и путей их эффективного решения.

Этнокультурное образование и воспитание детей в условиях дошкольного, общего и дополнительного образования

Publication date: 31.03.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Средства начального музыкального образования в условиях реализации этнокультурного казачьего компонента»

Download an article

В статье рассматриваются условия начального музыкального образования детей на основе этнокультурного компонента. Актуализируется проблема сохранения культурной самоидентификации, формирования интереса к родному краю, родному народу и воспитания духовности, нравственности и патриотизма. Дается определение этнокультурному казачьему компоненту, обосновываются его сущность и специфика. Описывается возможность использования казачьего фольклора на уроках музыки в начальной школе. Раскрываются особенности музыкально-игровой деятельность детей в постижении народной музыкальной культуры.

Педагогика

Publication date: 24.03.2017
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Путиловская Виктория Валерьевна , candidate of pedagogic sciences , доцент
Volgograd State Social Pedagogical University , Волгоградская обл

«Этнокультурное музыкальное образование в современных условиях в педагогическом вузе»

Download an article

В работе раскрываются проблемы современного эстетического воспитания, методологические и дидактические основы изучения студентами региональной специфики национального музыкального творчества в педагогическом вузе. Описываются необходимые условия формирования профессиональной компетентности будущего педагога-музыканта и метод моделирования профессиональных ситуаций. Автор статьи на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета описывает опыт работы по введению регионального этнокультурного казачьего компонента (ЭКК) в образовательное пространство студентов.

Publication date: 24.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Sorokina
MBOU "Obrazovatel'nyi kompleks "Oziorki" otdelenie doshkol'nogo obrazovaniia Oziorskii D/S "Rucheiok" , Белгородская обл

«Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к традиционной культуре»

Download an article

В статье рассмотрена проблема приобщения детей к традиционной народной культуре. В работе детально проанализировано понятие «фольклор». При соблюдении определенных условий автор отмечает возможность успешного приобщения детей к народной культуре.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Publication date: 19.08.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Larisa P. Dormidontova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "I.N. Ulyanov Ulyanovsk State Pedagogical University" , Ульяновская обл

«Педагогические аспекты формирования творческих способностей детей 5–8 лет средствами музыкального фольклора народов Поволжья»

Download an article

Освоение музыкальных традиций разных народов способствует активному творческому развитию детей. В статье раскрыты последовательность работы по формированию творческих способностей в педагогическом процессе и показатели их сформированности у детей в музыкально–фольклорной творческой деятельности.

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ

Publication date: 10.10.2023
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Tatiana V. Trubnikova , музыкальный руководитель
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 171 "Krepysh" , Самарская обл

«Organizatsiia muzykal'noi deiatel'nosti s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta pri oznakomlenii s otechestvennymi traditsiiami i prazdnikami»

Download an article

Необходимость приобретения дошкольниками социального опыта, который формируется в процессе образования, а не наследуется, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральным законом РФ «Об образовании». Автор считает, что анализ недостатков исследуемой проблемы подчеркивает объективную необходимость формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста об отечественных традициях и праздниках. Музыкальный фольклор, как важнейшее педагогическое средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с культурой своего народа. Использование разнообразных форм совместной деятельности взрослых с детьми, в процессе ознакомления с народной культурой.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Maltseva
Elena A. Rebezova
Galina V. Viniarskaia
MBDOU D/S 34 "Solnyshko" KV , Амурская обл

«Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»

Download an article

В статье раскрывается смысл работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников: помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности и жизни общества; обозначаются формы и методы работы.