Список публикаций по ключевому слову: «специалист»
Педагогика
Филимонова Любовь Сергеевна , старший воспитатель
Бондарева Марина Юрьевна , воспитатель
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы эффективного педагогического сопровождения педагогов и родителей детей раннего возраста. Основное внимание уделяется целям, задачам и формам организации данного процесса, направленному на формирование оптимальной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Описываются методики и технологии, используемые в практике, позволяющие оптимизировать процесс взаимодействия участников образовательного пространства. Акцент сделан на важности согласованного взаимодействия педагогов и родителей, направленного на реализацию индивидуального потенциала каждого ребёнка.
Исследования в образовании и образовательные практики
ГАПОУ «Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий» , Чувашская Республика - Чувашия
«Применение легкоатлетических элементов и упражнений на занятиях физической культурой в учреждениях среднего профессионального образования»
В статье рассматривается легкая атлетика, с ее богатым арсеналом движений, которая является фундаментом физической культуры и играет ключевую роль в формировании здорового и физически развитого поколения. В контексте учреждений среднего профессионального образования, где обучающиеся готовятся к будущей профессиональной деятельности, интеграция легкоатлетических элементов в занятия по физической культуре приобретает особое значение.
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» , Москва г
Мельник Юлия Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Военный университет имени князя Александра Невского» Министерства обороны Российской Федерации , Москва г
«Интенсификация обучения РКИ в вузе на современном этапе»
Статья посвящена актуальным вопросам интенсификации обучения русскому языку как иностранному в вузах. Авторы рассматривают современные тенденции и подходы оптимизации учебного процесса, направленные на повышение эффективности освоения языка иностранными обучающимися, анализируют приемы, позволяющие интенсифицировать обучение РКИ.
Физическая культура и спорт
ГБОУ ВО «Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова» , Тамбовская обл
«Значение хореографического искусства в сохранении психофизического здоровья людей»
В статье рассматривается влияние хореографического искусства на организм современного человека; с помощью методов сбора, анализа, синтеза и обработки информации. Автором сформированы аргументы, подтверждающие положительное воздействие классического и современного танца на физическое и психологическое здоровье людей.
Экономика
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» , Волгоградская обл
«Актуальность вопросов внедрение системы менеджмента качества в образовательные учреждение»
Социальные процессы и образование
Костина Елена Владимировна , учитель
МБОУ «СОШ №56» г. Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«Содержание и этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом»
В статье представлен анализ практического опыта педагога-наставника. Рассмотрены ключевые аспекты его работы, а также последовательность действий, направленных на эффективную адаптацию и формирование профессиональных навыков начинающего специалиста. Основной акцент сделан на подробном описании стадий взаимодействия между наставником и молодым учителем, начиная с этапа первичного знакомства и проведения диагностики, и заканчивая анализом достигнутых результатов и разработкой планов для дальнейшего развития в профессии. Авторами детально изучены различные методические подходы и формы работы, которые наставник применяет для оказания поддержки начинающему специалисту, включая посещение занятий, совместное составление планов уроков и разбор сложных ситуаций, возникающих в процессе обучения. Особо отмечается значимость создания позитивной и благоприятной среды, стимулирующей раскрытие потенциала молодого педагога и его успешное вхождение в педагогический коллектив.
Инклюзивное образование
Ершова Ирина Борисовна , музыкальный руководитель
Ильина Анна Владиславовна , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С №208» , Чувашская Республика - Чувашия
«Логоритмика как способ сотрудничества учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в ДОУ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
В статье описано применение логопедической ритмики, комплексной методики, опирающейся на связь слова, музыки и движения, специалистами ДОУ. Авторами рассматривается логоритмика как один из способов взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ТНР.
Физическая культура и спорт
ГБПОУ «Тольяттинский химико-технологический техникум» , Самарская обл
«Развитие системы физкультурно-спортивного воспитания обучающихся колледжа путем реализации программы «Студенческий спортивный клуб «Химик»»
Современные технологии в образовании
Галкина Татьяна Юрьевна , бакалавр , инструктор по физической культуре
Васильева Светлана Сергеевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №205 «Новоград» , Чувашская Республика - Чувашия
««СОРСИ» как интегрированный инструмент физического развития детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлен сценарий мастер-класса с педагогами. Авторами отмечено, что мероприятие направлено на оказания педагогической поддержки и помощи молодому педагогу в ходе сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры (СОРСИ), в которую включены различные формы решения задач речевого, математического, и физического воспитания детей.
Исследования в образовании и образовательные практики
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
Мезенцева Юлия Вячеславовна , учитель-логопед
Мороз Светлана Вячеславовна , учитель-логопед
Козлитина Татьяна Сергеевна , тьютор
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в коррекционной работе специалистов группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»
Педагогика
ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» , Краснодарский край
«Учебно-профессиональные планы и отношение к будущей профессии студентов аграрного колледжа»
Статья посвящена проблеме развития у студентов аграрных колледжей направленности на будущую профессию. В ней представлены результаты исследования учебно-профессиональных планов и отношения к будущей профессии студентов первого, третьего и четвертого курсов. Автором прослеживается динамика и отмечается кризис профессиональной подготовки у студентов выпускных курсов, что обусловливает необходимость включения в образовательные программы специальных мероприятий, направленных на формирование у студентов аграрного колледжа интереса к своей будущей профессии и стремления реализовать в ней свой личностный потенциал.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия
Маркова Тамара Венеровна , учитель
Николаева Светлана Витальевна , учитель
МБОУ «Моргаушская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия
«Проект: «Школа – моя жизнь»»
Педагогика
МБОУ «СОШ №1 с УИОП» , Воронежская обл
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Ермакова Елизавета Романовна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Коммуникация через игру: особенности работы с детьми с РАС»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Социология
Долженко Светлана Борисовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Совет молодых ученых и специалистов как инструмент развития и адаптации молодых работников газодобывающего предприятия»
Статья посвящена вопросу развития адаптации молодых работников газодобывающего предприятия. Авторами отмечено, что ООО «Газпром добыча Уренгой» связывает свое будущее с молодыми специалистами, готовыми вложить свои силы, способности и устремления. Поэтому важным элементом Политики управления персоналом Общества является работа с молодежью. Работа Совета молодых ученых и специалистов вносит реальный вклад в развитие Общества «Газпром добыча Уренгой», поскольку это кадры, которые в будущем будут формировать политику предприятия, продолжать и укреплять трудовые традиции одного из крупнейших газодобывающих предприятий ПАО «Газпром». Современная наука развивается стремительно, что требует большой и систематической работы. Отмечено, что роль молодых ученых постоянно усиливается.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл
«Наставничество педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками в условиях учреждения дополнительного образования»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Дудова Елена Сергеевна , преподаватель
ЧОУ ПО «Ставропольский многопрофильный колледж» , Ставропольский край
«Показатели оценки СК ОУ в цикле подготовки специалиста среднего звена»
Педагогика
Чермашенцева Мария Андреевна , студентка
Пикулина Екатерина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Этические принципы искусственного интеллекта как основа подготовки специалистов сферы информационных технологий»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
ГАПОУ РС (Я) «Якутский технологический техникум сервиса им. Ю.А. Готовцева» , Саха /Якутия/ Респ
«Партнерское взаимодействие техникума и работодателя в подготовке квалифицированных кадров»
Система образования
ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» , Татарстан Респ
«Совет молодых педагогов как инструмент развития дошкольного образовательного учреждения»
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. В этом ему может помочь Совет молодых педагогов, деятельность которого направлена не только на профессиональное развитие и адаптацию в профессии, но и вовлечение в общественную жизнь, приобретение нового для молодого специалиста социального опыта.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России , Алтайский край
«Формирование профессиональной этики в процессе преподавания курса «Современные концепции естествознания» у студентов института «Клиническая психология»»
Психологическое обеспечение системы здравоохранения предполагает осознанность и сформированность морально-нравственной платформы молодых специалистов. Этически оправданный выбор в каждодневной практике требует целостного и комплексного мировоззрения, которое может быть приобретено будущими психологами в ходе обучения курса учебной дисциплине «Современные концепции естествознания».
МАДОУ «Д/С №300» , Татарстан Респ
«Роль наставничества в становлении молодого музыкального руководителя-профессионала»
Исследования в образовании и образовательные практики
Антонова Наталия Леонидовна , учитель
МБОУ «Батыревская СОШ №1» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация наставничества через социальное партнерство с общественной организацией»
Статья посвящена процессу сопровождения молодых педагогов в воспитательной деятельности путем сотрудничества школы с социальными партнерами «Морское братство». В работе авторы пытаются ответить на следующие вопросы: как и каким образом можно привлечь социальных партнеров, как организовать сотрудничество. В статье представлен опыт работы МАОУ «Батыревская СОШ №1» по модели индивидуализированного наставничества.
Социальные процессы и образование
Григорьева Диана Сергеевна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №140» , Чувашская Республика - Чувашия
«Организация педагогического наставничества молодых педагогов в условиях ДОУ»
В статье раскрывается важность проблемы адаптации и закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных организациях. Представлен анализ основных понятий по исследуемой проблеме. Авторами описываются формы наставничества по профессиональному становлению молодого специалиста, адаптации его в трудовом коллективе, портфолио молодого педагога как показатель успешности его педагогической деятельности.
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Писарева Татьяна Анатольевна , магистр , учитель
Федорова Татьяна Александровна , магистр , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Иркутская обл
«Педагогический проект по работе с педагогами на уровне образовательного учреждения «ВМЕСТЕ»»
В статье рассматривается наставничество как профессиональная помощь молодым специалистам в образовательной организации. Описывается деятельность наставника, перечисляются задачи, которые помогают организовать работу с молодым специалистом. Авторами выделены этапы работы и представлена модель работы с молодыми педагогами, оговорены функции всех участников проекта, чтобы справиться с возложенной ответственностью.
Педагогика
МБОУ «СОШ №19 с УИОП» , Хакасия Респ

