List of publications on a keyword: «специалист»
Педагогика
Liubov S. Filimonova
Marina I. Bondareva
MOU "Maiskaia gimnaziia Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Педагогическое сопровождение родителей детей раннего возраста»
В статье рассматриваются вопросы эффективного педагогического сопровождения педагогов и родителей детей раннего возраста. Основное внимание уделяется целям, задачам и формам организации данного процесса, направленному на формирование оптимальной образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Описываются методики и технологии, используемые в практике, позволяющие оптимизировать процесс взаимодействия участников образовательного пространства. Акцент сделан на важности согласованного взаимодействия педагогов и родителей, направленного на реализацию индивидуального потенциала каждого ребёнка.
Исследования в образовании и образовательные практики
GAPOU "Cheboksarskii tekhnikum transportnykh i stroitel'nykh tekhnologii" , Чувашская Республика - Чувашия
«Primenenie legkoatleticheskikh elementov i uprazhnenii na zaniatiiakh fizicheskoi kul'turoi v uchrezhdeniiakh srednego professional'nogo obrazovaniia»
В статье рассматривается легкая атлетика, с ее богатым арсеналом движений, которая является фундаментом физической культуры и играет ключевую роль в формировании здорового и физически развитого поколения. В контексте учреждений среднего профессионального образования, где обучающиеся готовятся к будущей профессиональной деятельности, интеграция легкоатлетических элементов в занятия по физической культуре приобретает особое значение.
Филология и лингвистика
FGBOU VO "Rossiiskaia gosudarstvennaia akademiia intellektual'noi sobstvennosti" , Москва г
Iuliia A. Melnik , candidate of philological sciences
ANO of HE "Russian New University" , Москва г
«Intensifikatsiia obucheniia RKI v vuze na sovremennom etape»
Статья посвящена актуальным вопросам интенсификации обучения русскому языку как иностранному в вузах. Авторы рассматривают современные тенденции и подходы оптимизации учебного процесса, направленные на повышение эффективности освоения языка иностранными обучающимися, анализируют приемы, позволяющие интенсифицировать обучение РКИ.
Физическая культура и спорт
SBEI of HE “Tambov State Musical-Pedagogical Institute named after S.V. Rachmaninoff” , Тамбовская обл
«Znachenie khoreograficheskogo iskusstva v sokhranenii psikhofizicheskogo zdorov'ia liudei»
В статье рассматривается влияние хореографического искусства на организм современного человека; с помощью методов сбора, анализа, синтеза и обработки информации. Автором сформированы аргументы, подтверждающие положительное воздействие классического и современного танца на физическое и психологическое здоровье людей.
Экономика
FSFEI of HE “Volgograd State Technical University” , Волгоградская обл
«Aktual'nost' voprosov vnedrenie sistemy menedzhmenta kachestva v obrazovatel'nye uchrezhdenie»
Социальные процессы и образование
Elena V. Kostina
SOSh 56 , Чувашская Республика - Чувашия
«Soderzhanie i etapy raboty pedagoga-nastavnika s molodym spetsialistom»
В статье представлен анализ практического опыта педагога-наставника. Рассмотрены ключевые аспекты его работы, а также последовательность действий, направленных на эффективную адаптацию и формирование профессиональных навыков начинающего специалиста. Основной акцент сделан на подробном описании стадий взаимодействия между наставником и молодым учителем, начиная с этапа первичного знакомства и проведения диагностики, и заканчивая анализом достигнутых результатов и разработкой планов для дальнейшего развития в профессии. Авторами детально изучены различные методические подходы и формы работы, которые наставник применяет для оказания поддержки начинающему специалисту, включая посещение занятий, совместное составление планов уроков и разбор сложных ситуаций, возникающих в процессе обучения. Особо отмечается значимость создания позитивной и благоприятной среды, стимулирующей раскрытие потенциала молодого педагога и его успешное вхождение в педагогический коллектив.
Инклюзивное образование
Irina B. Ershova
Anna V. Ilina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия
«Logoritmika kak sposob sotrudnichestva uchitelia-logopeda, muzykal'nogo rukovoditelia i instruktora po fizicheskoi kul'ture v DOU v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi»
В статье описано применение логопедической ритмики, комплексной методики, опирающейся на связь слова, музыки и движения, специалистами ДОУ. Авторами рассматривается логоритмика как один из способов взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ТНР.
Физическая культура и спорт
GBPOU "Tol'iattinskii khimiko-tekhnologicheskii tekhnikum" , Самарская обл
«Razvitie sistemy fizkul'turno-sportivnogo vospitaniia obuchaiushchikhsia kolledzha putem realizatsii programmy "Studencheskii sportivnyi klub "Khimik»
Современные технологии в образовании
Tatiana I. Galkina , bachelor
Svetlana S. Vasileva , bachelor
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«SORSI" kak integrirovannyi instrument fizicheskogo razvitiia detei starshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье представлен сценарий мастер-класса с педагогами. Авторами отмечено, что мероприятие направлено на оказания педагогической поддержки и помощи молодому педагогу в ходе сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательной игры (СОРСИ), в которую включены различные формы решения задач речевого, математического, и физического воспитания детей.
Исследования в образовании и образовательные практики
Liudmila M. Khrebtova , bachelor
Iuliia V. Mezentseva
Svetlana V. Moroz
Tatiana S. Kozlitina
MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka" , Белгородская обл
«Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsionnoi rabote spetsialistov gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s tiazhelymi narusheniiami rechi»
Педагогика
GBPOU KK "Briukhovetskii agrarnyi kolledzh" , Краснодарский край
«Uchebno-professional'nye plany i otnoshenie k budushchei professii studentov agrarnogo kolledzha»
Статья посвящена проблеме развития у студентов аграрных колледжей направленности на будущую профессию. В ней представлены результаты исследования учебно-профессиональных планов и отношения к будущей профессии студентов первого, третьего и четвертого курсов. Автором прослеживается динамика и отмечается кризис профессиональной подготовки у студентов выпускных курсов, что обусловливает необходимость включения в образовательные программы специальных мероприятий, направленных на формирование у студентов аграрного колледжа интереса к своей будущей профессии и стремления реализовать в ней свой личностный потенциал.
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Larisa P. Nikolaeva
MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects" , Чувашская Республика - Чувашия
Tamara V. Markova
Svetlana V. Nikolaeva
Моргаушская СОШ , Чувашская Республика - Чувашия
«Proekt: "Shkola - moia zhizn'»
Педагогика
MBOU "SOSh 1 s UIOP" , Воронежская обл
Marina P. Zaiats
Elizaveta R. Ermakova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Kommunikatsiia cherez igru: osobennosti raboty s det'mi s RAS»
В статье рассматриваются методы развития коммуникационных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) через игровые практики. Подчеркивается важность игры как инструмента для создания безопасной и поддерживающей среды, способствующей взаимодействию детей и развитию их социальных навыков. Авторами описаны различные игровые техники и стратегии, которые могут быть использованы педагогами и родителями для улучшения взаимопонимания и выражения эмоций. Также акцентируется внимание на необходимости индивидуального подхода и сотрудничества с психологами для достижения максимальных результатов. В заключение статьи предлагаются рекомендации по внедрению игровых методов в повседневную практику работы с детьми с РАС, что может значительно облегчить процесс коммуникации и взаимодействия.
Социология
Долженко Светлана Борисовна , candidate of economic sciences , доцент
FSBEI of HE "Ural State University of Economics" , Свердловская обл
«Council of young scientists and specialists as a tool for development and adaptation of young workers of gas production enterprise»
Статья посвящена вопросу развития адаптации молодых работников газодобывающего предприятия. Авторами отмечено, что ООО «Газпром добыча Уренгой» связывает свое будущее с молодыми специалистами, готовыми вложить свои силы, способности и устремления. Поэтому важным элементом Политики управления персоналом Общества является работа с молодежью. Работа Совета молодых ученых и специалистов вносит реальный вклад в развитие Общества «Газпром добыча Уренгой», поскольку это кадры, которые в будущем будут формировать политику предприятия, продолжать и укреплять трудовые традиции одного из крупнейших газодобывающих предприятий ПАО «Газпром». Современная наука развивается стремительно, что требует большой и систематической работы. Отмечено, что роль молодых ученых постоянно усиливается.
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
MBUDO "Belgorodskii Dvorets detskogo tvorchestva" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Nastavnichestvo pedagogov dopolnitel'nogo obrazovaniia, rabotaiushchikh s doshkol'nikami v usloviiakh uchrezhdeniia dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
Elena S. Dudova
ChOU PO "Stavropol'skii mnogoprofil'nyi kolledzh" , Ставропольский край
«Pokazateli otsenki SK OU v tsikle podgotovki spetsialista srednego zvena»
Педагогика
Mariia A. Chermashentseva
Ekaterina A. Pikulina
FGBOU VO "Tomskii gosudarstvennyi universitet sistem upravleniia i radioelektroniki" , Томская обл
«Eticheskie printsipy iskusstvennogo intellekta kak osnova podgotovki spetsialistov sfery informatsionnykh tekhnologii»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
GAPOU RS (Ia) "Iakutskii tekhnologicheskii tekhnikum servisa im. Iu.A. Gotovtseva" , Саха /Якутия/ Респ
«Partnerskoe vzaimodeistvie tekhnikuma i rabotodatelia v podgotovke kvalifitsirovannykh kadrov»
Система образования
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Sovet molodykh pedagogov kak instrument razvitiia doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. В этом ему может помочь Совет молодых педагогов, деятельность которого направлена не только на профессиональное развитие и адаптацию в профессии, но и вовлечение в общественную жизнь, приобретение нового для молодого специалиста социального опыта.
Педагогика
Altai State Medical University , Алтайский край
«Formirovanie professional'noi etiki v protsesse prepodavaniia kursa "Sovremennye kontseptsii estestvoznaniia" u studentov instituta "Klinicheskaia psikhologiia»
Психологическое обеспечение системы здравоохранения предполагает осознанность и сформированность морально-нравственной платформы молодых специалистов. Этически оправданный выбор в каждодневной практике требует целостного и комплексного мировоззрения, которое может быть приобретено будущими психологами в ходе обучения курса учебной дисциплине «Современные концепции естествознания».
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Rol' nastavnichestva v stanovlenii molodogo muzykal'nogo rukovoditelia-professionala»
Исследования в образовании и образовательные практики
Nataliia L. Antonova
MBOU "Batyrevskaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organization of mentoring through social partnership with a public organization»
The article is devoted to the process of supporting young teachers in educational activities through the cooperation of the school with the social partners of the "Maritime Brotherhood". In the article, the author tries to answer the question: how and how to attract social partners, how to organize cooperation. The experience of the MAOU "Batyrevskaya Secondary School No. 1" on the model of individualized mentoring is presented.
Социальные процессы и образование
Diana S. Grigoreva
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia pedagogicheskogo nastavnichestva molodykh pedagogov v usloviiakh DOU»
В статье раскрывается важность проблемы адаптации и закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных организациях. Представлен анализ основных понятий по исследуемой проблеме. Авторами описываются формы наставничества по профессиональному становлению молодого специалиста, адаптации его в трудовом коллективе, портфолио молодого педагога как показатель успешности его педагогической деятельности.
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Tatiana A. Pisareva , master
Tatiana A. Fedorova , master
MBOU "SOSh 6" , Иркутская обл
«Pedagogicheskii proekt po rabote s pedagogami na urovne obrazovatel'nogo uchrezhdeniia "VMESTE»
В статье рассматривается наставничество как профессиональная помощь молодым специалистам в образовательной организации. Описывается деятельность наставника, перечисляются задачи, которые помогают организовать работу с молодым специалистом. Авторами выделены этапы работы и представлена модель работы с молодыми педагогами, оговорены функции всех участников проекта, чтобы справиться с возложенной ответственностью.
Педагогика
МБОУ СОШ № 19 с УИОП г.Черногорск, Республика Хакасия , Хакасия Респ

