List of publications on a keyword: «специалист»
Педагогика
Mariia A. Chermashentseva
Ekaterina A. Pikulina
FSBEI of HE "Tomsk State University of control systems and radioelectronics" , Томская обл
«Этические принципы искусственного интеллекта как основа подготовки специалистов сферы информационных технологий»
В настоящее время общество сталкивается с большим объемом информации, который непрерывно генерируется в различных сферах деятельности общества. Эффективным инструментом по работе с информацией специалистами в области ИТ определяется технология искусственного интеллекта. В то же время общество имеет негативный опыт с позиции этики применения данной технологии. Это определило необходимость модернизации образовательных программ будущих специалистов сферы ИТ, учитывающую этические принципы в области разработки и применения искусственного интеллекта.
Система образования
FGBOU VO "Naberezhnochelninskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Татарстан Респ
«Sovet molodykh pedagogov kak instrument razvitiia doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. В этом ему может помочь Совет молодых педагогов, деятельность которого направлена не только на профессиональное развитие и адаптацию в профессии, но и вовлечение в общественную жизнь, приобретение нового для молодого специалиста социального опыта.
Педагогика
Altai State Medical University , Алтайский край
«Formirovanie professional'noi etiki v protsesse prepodavaniia kursa "Sovremennye kontseptsii estestvoznaniia" u studentov instituta "Klinicheskaia psikhologiia»
Психологическое обеспечение системы здравоохранения предполагает осознанность и сформированность морально-нравственной платформы молодых специалистов. Этически оправданный выбор в каждодневной практике требует целостного и комплексного мировоззрения, которое может быть приобретено будущими психологами в ходе обучения курса учебной дисциплине «Современные концепции естествознания».
MADOU "D/S 300" , Татарстан Респ
«Rol' nastavnichestva v stanovlenii molodogo muzykal'nogo rukovoditelia-professionala»
Исследования в образовании и образовательные практики
Nataliia L. Antonova
MBOU "Batyrevskaia SOSh 1" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organization of mentoring through social partnership with a public organization»
The article is devoted to the process of supporting young teachers in educational activities through the cooperation of the school with the social partners of the "Maritime Brotherhood". In the article, the author tries to answer the question: how and how to attract social partners, how to organize cooperation. The experience of the MAOU "Batyrevskaya Secondary School No. 1" on the model of individualized mentoring is presented.
Социальные процессы и образование
Diana S. Grigoreva
MBDOU "D/S 140" , Чувашская Республика - Чувашия
«Organizatsiia pedagogicheskogo nastavnichestva molodykh pedagogov v usloviiakh DOU»
В статье раскрывается важность проблемы адаптации и закрепления молодых специалистов в дошкольных образовательных организациях. Представлен анализ основных понятий по исследуемой проблеме. Авторами описываются формы наставничества по профессиональному становлению молодого специалиста, адаптации его в трудовом коллективе, портфолио молодого педагога как показатель успешности его педагогической деятельности.
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Tatiana A. Pisareva , master
Tatiana A. Fedorova , master
MBOU "SOSh 6" , Иркутская обл
«Pedagogicheskii proekt po rabote s pedagogami na urovne obrazovatel'nogo uchrezhdeniia "VMESTE»
В статье рассматривается наставничество как профессиональная помощь молодым специалистам в образовательной организации. Описывается деятельность наставника, перечисляются задачи, которые помогают организовать работу с молодым специалистом. Авторами выделены этапы работы и представлена модель работы с молодыми педагогами, оговорены функции всех участников проекта, чтобы справиться с возложенной ответственностью.
Педагогика
МБОУ СОШ № 19 с УИОП г.Черногорск, Республика Хакасия , Хакасия Респ
«Realizatsiia formy nastavnichestva pedagog - pedagog»
Теория и методика профессионального образования
Imam A. Medzhidov
GBPOU IaNAO "Tarko-Salinskii professional'nyi kolledzh" , Ямало-Ненецкий АО
«Vliianie nastavnichestva na professional'noe stanovlenie molodogo pedagoga»
Задачей статьи является теоретическое обоснование роли наставничества в профессиональном становлении молодого педагога. Рассматриваются критерии, влияющие на процесс профессиональной адаптации как одной из ступеней профессионального самоопределения и дальнейшего развития. Показано влияние наставника и коллектива на изменение профессиональных качеств его подопечного.
Коррекционная педагогика, дефектология
Anastasiia I. Shumskaia
Olga A. Krygina
MBDOU "TsRR - D/S 2" , Тульская обл
«Vzaimodeistvie uchitelia-defektologa, vospitatelia i pedagoga-psikhologa v gruppe kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s NODA»
В статье описана организация работы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА. Приведены основные формы коррекционной работы. Отдельное внимание уделено направлениям работы специалистов в группе. Описана важность и характер сотрудничества всех специалистов в группе для эффективной коррекционно-развивающей работы.
Педагогика
MAOU "SOSh 112 s uglublennym izucheniem informatiki" , Кемеровская обл
«Rol' nastavnika v stanovlenii molodogo spetsialista v nachal'noi shkole»
Психология
Asel K. Rakymzhan , doctor of psychological sciences
Abay Myrzakhmetov Kokshetau University , Kazakhstan
«Izuchenie samorazvitiia budushchego spetsialista»
Педагогика
Alina A. Bardychevskaia , bachelor of pedagogic sciences
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл
«Interaktivnoe oborudovanie kak sredstvo korrektsionnoi raboty v doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
В статье авторы представляют опыт применения интерактивного оборудования с разными группами воспитанников с особыми возможностями здоровья. Акцент делается на эффективности использования интерактивного оборудования как элемента развивающей среды в реализации задач коррекционной и воспитательной работы с детьми с особыми возможностями здоровья.
Дошкольная педагогика
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
Olga N. Khovanskaia
MDOU "D/S 22 p. Severnyi" , Белгородская обл
Elena V. Kondrashechkina
MDOU "D/S 22" , Белгородская обл
«Ispol'zovanie sensornykh igr dlia razvitiia detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra»
Педагогика
Tatiana I. Galkina
Anastasiia V. Sergeeva
MBDOU "D/S 205" "Novograd" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Ot nachinaiushchego pedagoga k opytnomu professionalu: nastavnichestvo kak effektivnaia forma vzaimodeistviia v doshkol'nom obrazovatel'nom uchrezhdenii»
Sergei V. Bezuglov
Aleksandr I. Riabinin
MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh" , Белгородская обл
«Struktura i sotsial'no-pedagogicheskie tekhnologii podderzhki starshikh shkol'nikov v professional'nom opredelenii»
Образование взрослых, самообразование
ANO of PE "Planet of childhood "Lada" - K/G №161 "Lesovichok" , Самарская обл
«Realizatsiia netraditsionnykh form kak effektivnyi sposob raboty nastavnika s obuchaiushchimsia»
В статье представлены преимущества использования нетрадиционных форм обучения в работе наставника с обучающимся. В частности, автор раскрывает роль интерактивных методов, игр, проектов и других нестандартных подходов в повышении мотивации и активности учащихся. Предлагаются конкретные примеры использования данных методов и практические советы по их применению. Исследование показывает, что использование нетрадиционных форм обучения способствует более эффективному обучению, развитию профессиональных и творческих навыков и улучшению отношений учащихся с наставником.
Педагогика
Galina V. Zaitseva
Iuliia I. Kuryleva
MBOU "Litsei 120 g. Cheliabinska" , Челябинская обл
«Obosnovanie modeli nastavnichestva v usloviiakh dual'nogo obrazovaniia, obespechivaiushchikh rannee professional'noe samoopredelenie po skvoznym rabochim professiiam»
Статья раскрывает современные формы организации образования, в том числе применение дуального образования для подготовки современных специалистов, востребованных в регионе. Авторами представлены этапы формирования наставнических групп, способы организации взаимодействия в группах, определены целевые группы для организации наставнической деятельности в целом.
Ul'ianovskii filial FGBOU VO "Rossiiskaia akademiia narodnogo khoziaistva i gosudarstvennoi sluzhby pri Prezidente RF" , Ульяновская обл
«Stressoustoichivost' lichnosti molodogo spetsialista»
Статья посвящена актуальной проблеме современной педагогики и психологии – проблеме стрессовых состояний человека в сложных условиях. Эти состояния характерны для представителей разных профессий. Структура профессиональной деятельности инженера-программиста связана со множеством стрессовых факторов, при преодолении которых важно иметь личное качество, такое как стрессоустойчивость. Благодаря адаптивности личности и высокой стрессоустойчивости сотрудник легко выходит из стрессовой ситуации с минимальными потерями личных ресурсов.
Elena A. Kurchina
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Mekhanizmy vzaimodeistviia Konsul'tatsionnogo tsentra MADOU "D/S 74 "Rastem vmeste" s roditeliami pri realizatsii federal'nogo proekta "Sovremennaia shkola" natsional'nogo proekta "Obrazovanie»
В статье представлены механизмы взаимодействия специалистов Консультационного центра МАДОУ д/с №74 «Растем вместе» с родителями (законными представителями) дошкольников. Авторы подробно описали разнообразные формы и технологии взаимодействия с родителями (законными представителями), а также результаты оценки качества услуг консультативной помощи и деятельности консультационного центра.
MBOU "Ust'-Abakanskaia SOSh" , Хакасия Респ
«Nastavnichestvo kak sposob osushchestvleniia uspeshnoi adaptatsii molodykh uchitelei»
Социология
FSBEI of HE "Ural State University of Railway Transport" , Свердловская обл
«Formirovanie sistemy professional'noi orientatsii i zakrepleniia molodykh spetsialistov v organizatsii»
Педагогика профессиональной школы и СПО
ГБПОУ КК «Сочинский колледж искусств» , Краснодарский край
«Активизация инновационных методов преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»»
Педагогика
Ekaterina A. Kichaeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 189 "Sputnik" , Самарская обл
«Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе с детьми с ТНР»
Liudmila I. Lozina
MBOU "Gimnaziia 22" g. Belgoroda , Белгородская обл
Ekaterina S. Lozina
MBOU "Tsentr obrazovaniia 15 "Luch" g. Belgoroda , Белгородская обл
«НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ»
В статье рассматривается одна из важнейших задач школы – организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-воспитательной среде. Решить эту проблему помогает школьное наставничество. Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения, а также дать рекомендации и профессиональные советы.