Список публикаций по ключевому слову: «магистр»
Педагогика
Жарина Наталья Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Формирование цифровых компетенций в экономическом образовании в магистратуре»
В работе представлен обзор ключевых вопросов, связанных с формированием цифровых компетенций у студентов, обучающихся в магистратуре в условиях цифровизации экономики как важнейших элементов современного экономического образования на примере современных образовательных методик, применяемых в высшем профессиональном образовании. Авторами определены методические подходы к формированию цифровых компетенций у магистрантов для обеспечения качественной подготовки конкурентоспособных специалистов для современного рынка труда в области экономики бизнеса с учетом развития цифровых технологий.
Образовательный процесс в высшем и среднем профессиональном образовании
НХТИ ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«К вопросу подготовки будущих специалистов для современной социальной практики»
В статье рассматривается содержание дисциплины «Педагогика и психология в режиме чрезвычайных ситуаций», входящая в план подготовки магистров по направлению «Техносферная безопасность». Практические занятия ориентируют студентов на формирование знаний и умений поведения в чрезвычайных ситуациях и распространение этих знаний среди населения.
Физическая культура и спорт
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Анализ мотивации при выборе абитуриентом магистратуры физкультурного профиля»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Высшее образование в России после выхода из Болонского процесса»
В статье представлены актуальные вопросы выхода России из Болонского процесса. Представлена характеристика ступенчатого образования в зарубежных странах-участниках Болонской системы образования. Предположены несколько путей дальнейшего развития системы высшего образования в России после выхода из Болонского процесса.
Теория и методика профессионального образования
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
«Особенности методической подготовки учителей иностранного языка в магистратуре»
Технические науки
Таланов Радомир Маратович , магистрант
Филина Ольга Алексеевна , магистр , канд. техн. наук , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет» , Татарстан Респ
«Объективные результаты проверки технической диагностики и неразрушающего контроля ГТУ»
Педагогика
Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Педагогический потенциал магистратуры в развитии исследовательской компетенции студентов вуза»
Магистратура создает потенциальные возможности для решения проблемы обеспечения условий для саморазвития исследовательской компетенции студентов вуза. Магистратура содействует стимулированию научной и научно-методической деятельности студенческой молодежи; индивидуализации магистерских программ на базе бакалаврской подготовки.
Система образования
Мушникова Юлия Вячеславовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Проблема перехода Российской Федерации на болонский процесс»
В системе высшего образования Российской Федерации происходят глобальные изменения. Статья освещает актуальную тему перехода от классической программы обучения к Болонской модели, который потребовал переосмысления, которое коснулось как лиц, внедряющих данную систему в образование, так и абитуриентов, стоящих перед не легким выбором и, конечно же, работодателей, большая часть которых отказалась воспринимать новую систему.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Актуализация проблемы развития готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры»
Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Чернышов Максим Евгеньевич , курсант, командир отделения, подполковник
Николаев Андрей Геннадьевич , канд. техн. наук , начальник кафедры, подполковник
Вольский военный институт материального обеспечения (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Саратовская обл
«Устройство эжекционного типа для повышения эффективности применения полевых магистральных трубопроводов»
В статье предлагается устройство эжекционного типа, позволяющее повысить эффективность применения полевых магистральных трубопроводов по их основному предназначению – подача горючего на большие расстояния и возможности мобильного применения предлагаемого устройства для тушения лесных пожаров при совместном действии трубопроводными частями и с подразделениями МЧС.
Технические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Понятие о биокоррозии в трубопроводах»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Дыганов Вениамин Петрович , студент
Якупов Айдар Наилевич , студент
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
Нурхамитов Марсель Радикович , старший преподаватель
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Сравнительный анализ системы высшего образования РФ и США»
Педагогика
Воронина Ирина Дмитриевна , бакалавр , магистрант
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
«Концептуализация магистратуры в парадигме непрерывного образования»
В статье анализируется перспектива многоуровневой системы образования в России с учетом особенностей исторической традиции. Обосновывается необходимость пересмотра парадигмы образования в условиях перехода от индустриального общества к информационному. Позиционируется магистратура, как ступень в системе непрерывного образования.
Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Подготовка магистров неязыкового профиля»
Статья описывает ход подготовки и реализации прикладной магистерской программы по направлению 45.04.02 Лингвистика. Целевая аудитория – выпускники неязыковых вузов, осуществляющие свою профессиональную деятельность на предприятиях и организациях с привлечением иностранных инвесторов на территории Республики Саха (Якутия).
Проектная деятельность в школе
МКОУ «СОШ №15» , Саха /Якутия/ Респ
Дьяконова Варвара Николаевна , преподаватель физики и математики
ГБПОУ Республики Саха (Якутия) «Светлинский индустриальный техникум» , Саха /Якутия/ Респ
Кондратюк Александр Павлович , главный специалист сектора карьерного транспорта
Институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА» , Саха /Якутия/ Респ
«Влияние сезонности на скоростной режим многозвенного автопоезда при транспортировке алмазосодержащей руды»
В данной статье рассматривается проблема влияния сезонности на скоростной режим многозвенного автопоезда при транспортировке алмазосодержащей руды. Результатом данного проекта явилось открытие, имеющее важное практическое значение и предусматривающее возможности безопасного использования трехзвенного автопоезда для при транспортировке алмазосодержащей руды от месторождения «Верхняя Муна» к обогатительной фабрике №12 г. Удачного.
Экономика
Иванов Алексей Андреевич , канд. экон. наук , доцент
Кулагова Ирина Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Открытие образовательной программы «Управление инновационным развитием и организация производственных систем» в ННГУ»
Статья посвящена вопросам открытия образовательной программы подготовки магистров «Управление инновационным развитием и организация производственных систем» для реальных секторов экономики, обладающими необходимыми теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками управления инновационным развитием и организации производственных систем.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Рачек Светлана Витальевна , д-р экон. наук, профессор , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта на территории Свердловской области»
В статье рассматриваются основные направления развития транспортной системы Свердловской области путём внедрения участков со скоростным и высокоскоростным железнодорожным движением. Авторами выявляются негативные моменты и диспропорции в развитии транспортной инфраструктуры Свердловской области, определяются перспективы региона как «соединительного звена» в международном транспортном коридоре.
Система образования
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Система образования в России и перспективы ее развития»
ГОУ ВО Московской области «Московский государственный областной университет» , Московская обл
«Реформа российской системы образования как основополагающее условие выхода из социально-экономического кризиса»
Статья посвящена проблемам и перспективам реформ российского образования, являющегося основным фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, а также обеспечения национальной безопасности государства посредством повышения квалификационных потенциалов населения. Автор приходит к выводу, что в настоящее время у России нет национального проекта, нет образа будущего, поэтому целей перед образованием никто и не ставит. Реформа образования рушит не только собственно образование, но и саму социальную систему, и, как следствие, в перспективе и саму власть.
Экономика
Иванов Алексей Андреевич , канд. экон. наук , доцент
Кулагова Ирина Александровна , канд. экон. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл
«Магистерская программа «Управление инновационным развитием и организация производственных систем»»
Статья посвящена вопросам подготовки магистров для реальных секторов экономики, обладающими необходимыми теоретическими знаниями, умениями и практическими навыками управления инновационным развитием и организации производственных систем. Отражены потребности Нижегородской области в высококвалифицированных управленческих кадрах, владеющих новейшим комплексом профессиональных компетенций для ведения хозяйственной деятельности как внутри страны, а также внешнеэкономической деятельности на различных мировых товарных рынках.
Педагогические науки
Петухова Елена Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Применение онлайн-ресурса Kahoot в качестве средства оценивания учащихся при проведении психолого-педагогического эксперимента студентами-магистрантами»
Статья посвящена составлению промежуточного среза, направленного на проверку эффективности психолого-педагогического эксперимента в рамках научно-исследовательской деятельности студентов-магистрантов. Демонстрируются возможности применения онлайн-ресурса Kahoot в качестве инструмента проведения среза, а также достоинства новых технологий как таковых в процессе НИР.
Экономика
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Перспективы развития железнодорожного транспорта в России»
Педагогика высшей профессиональной школы
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Преимущества и недостатки тандемного метода обучения (сравнительный анализ применения тандемного метода в руководстве дипломной работой студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»)»
В статье рассматривается понятие «тандемное обучение», под которым подразумевается вид парной работы, направленной на достижение определенной цели обучения, при котором каждый из партнеров поочередно играет роль обучаемого и обучающего. Автор описывает опыт применения метода тандемного обучения в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого в рамках подготовки выпускной квалификационной работы студентами, получающими дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Участниками тандема были, с одной стороны, студенты-дипломники выпускного курса программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» и, с другой стороны, студенты шестого курса обучения в магистратуре по направлению «Лингвистика», специализирующиеся в переводе.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
Пудовкин Андрей Андреевич , ведущий инженер
ЦЛНК АО «Транснефть – Дружба» , Брянская обл
Масляев Александр Михайлович , главный сварщик
АО «Транснефть – Приволга» , Самарская обл
Пудовкина Надежда Геннадьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«Технологические меры борьбы с пористостью сварного шва при ремонте резервуаров и трубопроводов в производственных условиях»
Доминирующими факторами, влияющими на повышенное порообразование при ремонте элементов системы трубопроводного транспорта, описанными ранее в научной литературе с учетом особенностей сварки плавящимся электродом в среде углекислого газа, являются повышенное содержание водорода и углерода в сварочной ванне; высокая скорость охлаждения металла, явления деформационного старения ферритно-перлитных сталей и водородного охрупчивания. Проведены исследования, подтверждающие увеличенное содержание водорода и углерода в металле под влиянием эксплуатационных факторов, причем в металле со стороны контакта с нефтепродуктами массовая концентрация водорода с внутренней стороны образца более чем в два раза выше массовой концентрации водорода с внешней стороны. Содержание углерода со стороны контакта с нефтью превышает содержание углерода с внутренней стороны на 20%. На основе проведенного исследования предложен ряд технологических мер по уменьшению пористости в металле шва в производственных условиях ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: увеличение погонной энергии сварки в пределах установленных диапазонов режимов сварки; предварительная термообработка стали, бывшей в эксплуатации, с последующим медленным охлаждением для уменьшения свободного углерода.
Педагогика высшей профессиональной школы
Кулямина Ольга Сергеевна , канд. экон. наук , старший научный сотрудник
Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г