List of publications on a keyword: «»


Дошкольная педагогика

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga N. Zinoveva
МАДОУ «ЦРР – Д/С №33 «Радуга» , Белгородская обл

«Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей»

Download an article

В статье рассматривается краеведческая деятельность в ДОУ как основа формирования у детей дошкольного возраста интереса к истории, культуре, быту своего города и страны. Отмечается активное участие родителей в патриотическом воспитании детей и в творческих мероприятиях. По мнению автора, работа по ознакомлению детей с родным краем способствует обогащению и систематизации знаний детей об истории родного края.

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Postnikova , Honorary worker of the general education of the Russian Federation
МБДОУ «Д/С №31 «Аленушка» , Татарстан Респ

«Снежные фантазии «Аленушки»»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста на прогулке в зимний период времени. Отмечается необходимость создания как традиционных условий для проведения активных и развивающих игр зимой, так и развивающей предметной среды для развития дошкольников посредством увлекательных и активных игр. Описываются методы организации игровой деятельности, также автор статьи предлагает рекомендации воспитателям для успешного проведения игр на прогулке.

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina M. Kuzina
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы экологического воспитания детей в повседневной жизни. Автором предложены мероприятия по развитию познавательных навыков детей, повышению их заинтересованности в исследовании процессов и явлений, происходящих в природе, формированию правильного отношения к живому. Перечисленные мероприятия включают в себя уход и наблюдение за живым уголком в дошкольном учреждении, наблюдение за погодными явлениями, организация экскурсий, акций, посвященных природоохранной деятельности. Отмечается важность проектной и игровой деятельности, кроме того, автор акцентирует внимание на необходимости привлечения родителей к экологическому воспитанию детей.

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna F. Tsitsina
GBOU "Shkola 656 im. A.S. Makarenko" , Москва г

«Игровая и экспериментальная деятельность дошкольников зимой на прогул-ке»

Download an article

Статья посвящена организации педагогом игровой деятельности детей дошкольного возраста на прогулке в зимний период года. Рассматриваются виды игр, методы организации совместной деятельности детей, также отмечается возможность проведения различных экспериментов для развития познавательных навыков детей и углублению их знаний о природных процессах и явлениях. Автором статьи сделан вывод о способности игровой и экспериментальной деятельности решать воспитательные задачи, укрепить здоровье, развить творческие навыки детей посредством изготовления зимних поделок, а также формировать такие важные качества, как быстрота, ловкость, сила, точность, выносливость и другие.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia I. Denisenko
Olga I. Paramonova
MBDOU "D/S 64 "Iskorka" , Белгородская обл

«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада»

Download an article

В статье рассматриваются особенности создания предметно-пространственной развивающей среды для детей в дошкольном учреждении. Акцентируется внимание на важности создания развивающей среды для дошкольников с целью повышения качества образовательных услуг и построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду. Авторами статьи выявлен ряд проблем в организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, также отмечается необходимость соблюдения описываемых в статье условий создания развивающей среды. По мнению авторов, современная система дошкольного образования предусматривает поиск и использование инновационных подходов к организации предметно-пространственной развивающей среды для обеспечения всестороннего развития ребенка.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana E. Privalova , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл

«Речевая деятельность детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются особенности развития речи детей дошкольного возраста. Раскрываются понятия «развитие речи», «речевая деятельность» и описываются компоненты речевого развития дошкольников. Определяется важная роль языка в межличностном взаимодействии со сверстниками, установлении контактов и обретении взаимопонимания.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Khilkova
МАДОУ «Д/С №39» , Краснодарский край

«Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста и роль воспитателя в этом процессе»

Download an article

Статья посвящена особенностям формирования словарного запаса ребенка дошкольного возраста. Описываются принципы формирования и развития словаря детей, рассматриваются направления усложнения словарной работы. В заключение отмечается важная роль воспитателя в организации содержательного общения во всех видах деятельности, во внимании к речи детей, к ее словарному составу.

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia A. Lidukhen
Margarita A. Smagina
SBEI "School №709" , Москва г

«Творчество педагога детского сада в условиях современного комплекса и внедрения ФГОС дошкольного образования»

Download an article

Статья посвящена творческой деятельности педагога-воспитателя. Авторами исследованы труды ряда исследователей, изучавших проблемы творчества, рассматривавших методологические основы педагогики творчества, вопросы взаимодействие педагога с ребенком и раскрытия творческо-педагогического потенциала педагога. Раскрывается значение понятия «творческая педагогическая деятельность», описываются критерии педагогического творчества, его специфика. Также подробно рассматриваются необходимые компетенции воспитателя, предусмотренные современной системой дошкольного образования.

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Dubovskaia , honorary worker of the general education of the Russian Federation
МБДОУ «Д/С №241» , Кемеровская обл

«Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе экспериментирования»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы организации поисково‐исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются основные формы и методы организации познавательно‐исследовательской деятельности и развивающей предметно‐пространственной среды, способы взаимодействия со взрослыми. В статье предлагается трехуровневая система обучения дошкольников поисково‐исследовательской деятельности, подразумевающая последовательность обучения детей экспериментированию. Результатом познавательно‐исследовательской деятельности дошкольников является овладение умением анализировать и систематизировать информацию, добывать знания самостоятельно, тесно общаться со сверстниками, родителями, педагогами.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Timoshenko
Svetlana I. Vasileva
Natalia A. Alifanova
MBDOU D/S 29 "Riabinushka" , Белгородская обл

«Роль памяти в развитии детей»

Download an article

Статья посвящена вопросам развития памяти детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности процесса запоминания и усвоения знаний детей, выделяются и описываются два типа памяти детей: непроизвольная и произвольная память. Автор статьи рассматривает эффективные методы развития памяти детей.

Publication date: 02.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga A. Nikulshina
Olga A. Skutina
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Система работы по формированию у дошкольников экологической культуры в ДОО»

Download an article

Авторы представляют опыт работы дошкольного образовательной организации по реализации задач экологического воспитания дошкольников. В статье описывается работа педагогов по созданию условий для опытно‐исследовательской деятельности детей в детском саду и дома.

Publication date: 28.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina A. Durkina
МБДОУ «ЦРР – Д/С №55 «Радуга» , Ненецкий АО

«Роль эмоций и чувств в развитии детей дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы эмоционального развития детей дошкольного возраста. Описываются основные составляющие эмоционального развития ребёнка, прослеживается их взаимосвязь. Отмечается необходимость применения разнообразных форм и методов работы с детьми, предлагаемых автором статьи, с целью решения проблем, связанных с выражением эмоций детей.

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liliia V. Soloviova
Olga O. Mironova
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 194 "Kapitoshka" , Самарская обл

«Развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления со скульптурой»

Download an article

Статья посвящена одному из видов изобразительного искусства – скульптуре. Как и всякое другое искусство, скульптура отражает в художественных образах реальный мир и отражает его по‐своему, пользуясь особыми средствами и способами. А по многообразию техники и сложности исполнения, по силе психологического воздействия на зрителя скульптура не уступает ни графике, ни даже живописи. Это делает ее незаменимой для формирования чувства прекрасного и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Bychikhina
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Download an article

В статье раскрывается педагогический опыт работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Особое внимание уделяется способам и методам работы педагога с детьми. В статье рассматривается организация совместной работы педагога и детей над проектом «Наш друг – книга», реализованный с целью развития умений детей формировать книгу о детском саде, рисовать буклеты и альбомы.

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Fatykhova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Marina S. Vedenkova
MDBOU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ
Natalia A. Shatkova
MDOBU "Novoarbanskii D/S "Raduga" , Марий Эл Респ

«Влияние сюжета на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье рассматриваются возможности формирования положительного отношения к труду детей дошкольного возраста. Авторы статьи делятся опытом обогащения детей знаниями о труде и существующих профессиях посредством сюжетно-ролевой игры, экскурсий, наблюдения. Сделаны выводы о возможности углубления интереса детей к труду взрослых, воспитания трудолюбия через игровую деятельность, способствующую формированию навыка установления взаимоотношений между людьми.

Publication date: 01.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina N. Gushchina
МБДОУ «Д/С №7» , Мурманская обл

«Развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе»

Download an article

В статье описывается педагогический опыт подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Автор рассматривает основные аспекты психологической готовности детей к обучению в школе. Предлагает ряд игровых методов и упражнений, способствующих социализации детей старшего дошкольного возраста.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia A. Kylosova
МБДОУ «Нердвинский детский сад» , Пермский край

«Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Download an article

В статье поднимается проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Автор акцентирует внимание на возникновении у младших школьников стресса и нежелания учиться в первые месяцы учебы в школе в связи с неподготовленностью ребенка к школьному режиму и учебному процессу. Для решения данной проблемы предлагается установление тесного сотрудничества воспитателей дошкольного учреждения с педагогами начального образования и родителями воспитанников. Описываются этапы проекта, направленного на создание эффективной системы взаимодействия между коллективами педагогов Нердвинской средней образовательной школы (НСОШ) и Нердвинским детским садом (НДС).

Publication date: 28.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia V. Perminova
Nazilia T. Nasyrova
MADOU "D/S OV 96 "Umnichka" , Татарстан Респ

«Цветной рисунок ребенка как средство изучения его личности»

Download an article

В статье рассматриваются влияние темперамента ребенка дошкольного возраста на творческую деятельность. Отмечается возможность определения характера ребенка по его результатам изобразительной деятельности. На основе анализа результатов проведенного исследования авторы статьи пришли к выводу о важности изучения индивидуально-психологических особенностей детей для построения лучших взаимоотношений с каждым воспитанником в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Publication date: 29.01.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 1)
Irina D. Zolotukhina
GBPOU Samarskoi oblasti "Samarskii gosudarstvennyi kolledzh servisnykh tekhnologii i dizaina" , Самарская обл

«Трудовое воспитание дошкольников»

Download an article

Трудовая деятельность помогает всем детям осознать полезность своего труда, стремление трудиться. Воспитатели знакомят детей с сельскохозяйственным трудом, используя практическую деятельность. Воспитывая у детей трудолюбия, дети добиваются своих целей и становятся личностью.

Publication date: 30.01.2015
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Irina V. Malova
Olga N. Eliseeva
ANO DO "Planeta detstva "Lada" - D/S 140 "Zlatovlaska" , Самарская обл

«Исследовательский проект по формированию у дошкольников представлений о животном и растительном мире родного края»

Download an article

В статье представлен один из интегративных методов – метод проектов, позволяющий активизировать познавательное, творческое развитие ребёнка и сформировать его личностные качества.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia I. Korneva
MAPEI "K/g CT No39 "Zolotaya Rybka" , Белгородская обл

«Адаптация детей к детскому саду»

Download an article

В статье затрагивается проблема адаптации ребенка к режимному моменту дошкольного учреждения. Описываются возможные проявления в поведении детей, не желающих находиться в группе детского сада. Перечислены рекомендации родителям для бесстрессового протекания адаптационного периода ребенка к режиму в детском саду.

Publication date: 28.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga L. Kharkova
Salima G. Khamidullina
Natalia M. Abyzova
MADOU "D/S 388" , Татарстан Респ

«Использование национально-регионального компонента в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Download an article

В данной статье рассмотрена проблема нравственно-патриотического воспитания в контексте национально-регионального компонента. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие Республики Татарстан предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды. Обучение и воспитание базируется на основе преемственности поколений, как важнейшего фактора развития, что способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развития их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna A. Karamysheva
Valentina V. Probniak
MBDOU "D/S "Teremok" , Ямало-Ненецкий АО

«Взаимодействие семьи и ДОУ в форме тренинга «Счастливый ребенок в семье. Какой он?»»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы поиска методов и форм взаимодействия родителей и воспитателей дошкольных учреждений для создания условий развития воспитательного потенциала семьи, укрепления позиции сотрудничества. Акцентируется внимание на важной роли семьи в воспитании и развитии ребенка, отмечается необходимость установления связи между семьей и педагогами дошкольного учреждения. Авторы статьи описывают опыт реализации в дошкольном учреждении программы «Заботливый родитель», направленный на психолого-педагогическое просвещение родителей детей-дошкольников. Раскрываются методы и формы работы с родителями в рамках данной программы.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia L. Berestova
МБОУ «Школа развития №24» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие способности детей дошкольного возраста»

Download an article

В статье автор делится опытом формирования познавательного навыка детей дошкольного возраста посредством создания условий для исследовательской деятельности. Отмечается важность создания предметно-пространственной среды для развития детей, формирования знаний о процессах и явлениях, происходящих в неживой природе. Описывается процесс занятий с детьми по развитию познавательного навыка посредством применения методов и приемов ТРИЗ-технологии. Сделан вывод о пользе проведения исследовательских занятий, которые способствуют формированию аналитических навыков детей.

Publication date: 22.01.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov V. Alekseeva
Olga O. Bogdanova
МБДОУ «Д/С ОВ №120 «Носики-курносики» , Карелия Респ

«Модель гражданского образования в ДОУ: проект «Вход»»

Download an article

В данной статье представлен практический опыт работы коллектива ДОУ по гражданскому образованию детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «ВХОД». Подробно описывается процесс реализации данного проекта, обозначена его цель, определены задачи и принципы гражданского образования детей в рамках данного проекта. Раскрываются этапы реализации данного проекта и направления работы коллектива дошкольного учреждения.