List of publications on a keyword: «»
Педагогика
MBOU "SOSh 22" , Астраханская обл
«Mesto i rol' tekstovykh zadach v kurse algebry sovremennoi shkoly v usloviiakh realizatsii FGOS OOO»
В статье говорится о роли решения текстовых задач в развитии мышления, развитии сообразительности и памяти. Автор подробно описывает этапы решения текстовых задач: анализ содержания задачи, поиск пути решения задачи и составление плана ее решения, осуществление плана решения задачи, проверка решения задачи, дополнительная работа над решенной задачей.
Natalia P. Mozgaleva
MOU "SOSh 40" g. Magnitogorska , Челябинская обл
«Psikhologo-pedagogicheskoe soprovozhdenie lichnostnogo rosta obuchaiushchikhsia»
Введение в образование инновационных технологий привело к потребности в помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении. В определенных ситуациях, школьнику необходима помощь не только педагогическая, но и психологическая. Таким помощником в общеобразовательном учреждении может стать тьютор, специалист, который поможет определиться в выборе профессии, принятии решений, выборе цели, а также сопровождение в трудных жизненных ситуациях. Статья рассказывает об опыте реализации программы «Форсайт-технология как инструмент психолого-педагогического сопровождения личностного роста участников образовательных отношений», реализуемой в рамках деятельности инновационной площадки МОУ «СОШ №40» по направлению «Психологические аспекты обеспечения достижения планируемых результатов реализации основных образовательных программ».
MBDOU "D/S 34" , Белгородская обл
«Formirovanie u detei doshkol'nogo vozrasta navykov bezopasnogo povedeniia cherez oznakomlenie s pravilami dorozhnogo dvizheniia posredstvam ispol'zovaniia IKT»
GBPOU "Pedagogicheskii kolledzh 15" , Москва г
«Individual'no-orientirovannoe obuchenie kak uslovie realizatsii kompetentnostnogo podkhoda»
Tatiana A. Konovalova
MOU "Streletskaia SOSh im. Geroia Sovetskogo Soiuza A.E. Chernikova" , Белгородская обл
«Printsipy razvitiia kreativnogo myshleniia na urokakh tekhnologii»
Авторы уделяют особое внимание уроку технологии, который относится к творческим предметам, предоставляющим широкие возможности для того, чтобы сформировать креативное мышление у индивидуума. Авторы подчеркивают, что при помощи них удается разносторонне развивать личность. Авторы приходят к выводу, что во взрослом состоянии, человек будет всегда креативно и нестандартно подходить к решению любой возникающей задачи.
Larisa S. Zinoveva
MADOU D/S 69 "Ladushki" Starooskol'skogo gorodskogo okruga , Белгородская обл
«Osvoenie logiki i scheta posredstvom ispol'zovaniia pervoi gruppy matematicheskogo materiala M. Montessori»
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл
Liudmila A. Ivanova
MBOU "SOSh 18" , Белгородская обл
Denis V. Krasnorutskii
GBOU "Belgorodskaia korrektsionnaia obshcheobrazovatel'naia shkola-internat 23" , Белгородская обл
«Rol' trudovogo vospitaniia v formirovanii polozhitel'nykh privychek»
MKDOU "D/S 5" , Иркутская обл
«Pedagogicheskie usloviia razvitiia predposylok uchebnoi deiatel'nosti u starshikh doshkol'nikov v protsesse siuzhetno-rolevoi igry»
MBDOU "D/S 26" , Иркутская обл
«Matematicheskaia igra kak sredstvo formirovaniia logicheskogo myshleniia u starshikh doshkol'nikov»
В статье отражена и обоснована важность развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Автором статьи проанализирована проблема исследования в психологии и педагогической науке, а также разработаны математические игры, направленные на формирование логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
OGAPOU "Starooskol'skii agrotekhnologicheskii tekhnikum" , Белгородская обл
«Formirovanie informatsionnoi kul'tury kak tsel' obucheniia, vospitaniia i razvitiia studentov»
Galina M. Ganyushkina
Aleksandra V. Zabbarova
MPEI K/g of a Combined Type №8 “Teremok” , Московская обл
«Rabota s roditeliami doshkol'nikov»
Рассветский филиал МКОУ "СОШ г. Нариманов" , Астраханская обл
«Organizatsiia raboty pedagoga dopolnitel'nogo obrazovaniia v obshcheobrazovatel'noi shkole v usloviiakh realizatsii FGOS»
Olga V. Dudkina
Nadezhda P. Pomeliaiko
MBDOU D/S 71 "Pochemuchka" , Белгородская обл
Liudmila N. Robtseva
Comprehensive school №30 , Белгородская обл
«Ispol'zovanie innovatsionnykh podkhodov pri organizatsii dvigatel'noi deiatel'nosti v DOU v sootvetstvii s FGOS DO»
MADOU D/S 47 "Lesovichok" , Белгородская обл
«Didakticheskie igry na kovrolinovoi osnove v korrektsionnoi rabote uchitelia-logopeda»
Статья посвящена дидактическим играм на ковролиновой основе в коррекционной работе учителя-логопеда. Автор подчеркивает, что инклюзивные тенденции в российском образовании ставят перед педагогами и администрацией образовательной организации сложную задачу: организовать развивающую предметно-пространственную среду таким образом, чтобы она способствовала развитию детей, как с нормой, так и с ограниченными возможностями здоровья. Автор приходит к выводу, что, в связи с этим актуальными становятся такие качества развивающей предметно-пространственной среды, как множественность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Liliia S. Chvirova , Воспитатель
MBDOU D/S 71 "Pochemuchka" , Белгородская обл
«Nravstvenno-patrioticheskoe vospitanie doshkol'nikov sredstvami khudozhestvennoi literatury»
Tatiana A. Dorofeeva , candidate of pedagogic sciences
FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova" , Хакасия Респ
«Razvitie slukhovogo vospriiatiia slaboslyshashchikh detei shkol'nogo vozrasta v obshcheobrazovatel'nom uchrezhdenii»
В статье рассматривается развитие слухового восприятия слабослышащих детей в общеобразовательной школе и обосновывается ее актуальность. Сформулированы задачи и направления работы по формированию слухового восприятия слабослышащих школьников. Развитие слухового восприятия школьников с нарушением слуха рассматривается как один из компонентов системы формирования словесной речи и включается во все звенья педагогического процесса. Производится целенаправленная, совместная коррекционно-логопедическая работа педагогического коллектива. Специальные формы работы со слабослышащими детьми на всех этапах обучения образовательного процесса будут содействовать повышению эффективности логопедической, психологической и социальной реабилитации.
MDOU D/S 41 "Zolotoi petushok" , Московская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia kul'tury zdorov'ia doshkol'nikov v protsesse sotrudnichestva pedagogov i roditelei v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Tatiana A. Pavlova , воспитатель
MBDOU "D/S 78 "Kolosok" g. Cheboksary Chuvashskoi Respubliki , Чувашская Республика - Чувашия
«Osobennosti formirovaniia vzaimootnoshenii detei doshkol'nogo vozrasta»
FSBEI of HE "Tula State Lev Tolstoy Pedagogical University" , Тульская обл
«Proektirovanie v sfere volonterskoi deiatel'nosti kak tekhnologiia organizatsii raboty volonterskogo otriada»
Статья посвящена проектированию в сфере волонтерской деятельности как технологии организации работы волонтерского отряда. Представлены основные направления работы волонтерской деятельности и шаги реализации программы. Автор приходит к выводу, что данная программа работы волонтерского отряда поможет позитивно и эффективно наладить деятельность волонтеров, структурировать работу, выявить потенциальных тим-лидеров и развить их лидерские, организаторские способности.
Irina V. Leonidova
Tatiana S. Malykhina
Elena A. Nikitina
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Lichnostno-orientirovannoe obshchenie v detskom sadu, s uchiotom gendernykh razlichii»
В настоящее время проблема развития коммуникативных умений, а также их формирование является одной из актуальных, поэтому существует острая необходимость разработки таких подходов, концепций и технологий, которые обеспечивали бы возможность реализации качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольных учреждений, связанных с обеспечением речевого развития и формированием коммуникативных качеств личности воспитанников, учитывающих их гендерные различия. Мастерство педагога проявляется прежде всего в сфере его общения. В статье отмечено, что эффективное взаимодействие педагога и воспитанников в педагогической деятельности является основным условием успеха и удовлетворенности воспитателя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми – причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии. Авторами подчеркивается, что педагог должен говорить с детьми, более того, давать примеры речевого поведения, коммуникативных умений. Для этого необходимо понимать и учитывать не только возрастные, индивидуальные особенности каждого ребенка, но и гендерные различия воспитанников и воспитанниц.