List of publications on a keyword: «»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Institut istorii i mezhdunarodnykh otnoshenii FGBOU VO "Saratovskii natsional'nyi issledovatel'skii gosudarstvennyi universitet im. N.G. Chernyshevskogo" , Саратовская обл
«Gosudarstvenno-konfessional'nye otnosheniia v gody Velikoi Otechestvennoi voiny (na materialakh Saratovskoi oblasti)»
В статье анализируются государственно-церковные отношения в 1943–1945 гг. Автор рассматривает политику местных органов Саратовской области по отношению к Русской Православной Церкви, реакцию населения на изменение государственно-церковной политики, деятельность уполномоченного Совета по делам РПЦ, патриотическую деятельность Саратовской епархии. Автор делает вывод, что, хотя государство и пошло на ряд важных уступок по отношению к Церкви, но не стремилось к возрождению церковной жизни, так как изменение государственно-церковной политики было внешнеполитической ситуацией.
Nataliia S. Petrenko
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Nauchno-issledovatel'skaia rabota v shkole po kraevedeniiu (iz opyta raboty)»
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Otrazhenie politiki "prosveshchennogo absoliutizma" Ekateriny II v deiatel'nosti Komissii po podgotovke novogo ulozheniia»
В статье рассматривается деятельность созданной Екатериной II в декабре 1766 г. Комиссии по подготовке нового уложения. Автором анализируется отражение в работе Комиссии идей «просвещенного абсолютизма», дается оценка противоречивым результатам этой работы с учетом определенного воплощения либеральных идей и, вместе с тем, осуществления мер, направленных на укрепление самодержавного строя.
Volga Region Institute of Management named after P.A. Stolypin (branch) of FSBEI of HE “The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration” , Саратовская обл
Andrei V. Kosyrev
Institut prokuratury RF FGBOU VO "Saratovskaia gosudarstvennaia iuridicheskaia akademiia" , Саратовская обл
«Vneshnee ustroistvo germanskoi kolonii dlia nesovershennoletnikh prestupnikov Raugkhaus v XIX veke»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Ekaterina S. Smirnova
OGBPOU "Kostromskoi kolledzh bytovogo servisa" , Костромская обл
«Cherez issledovanie tvorcheskogo naslediia Efima Chestniakova k tvorcheskomu voploshcheniiu v tekstile»
В статье рассматривается вопрос творческого поиска и возможностях использования наследия материальной и духовной культуры костромского края в дизайн деятельности. Авторы приходят к выводу, что изучение и анализ творчества Ефима Честнякова позволяют художнику-конструктору осмысленно трансформировать первоисточник, находить выразительные, завершенные художественные решения – логичные формы, оригинальные конструкции, необычные композиции, фактурные и орнаментальные многообразия.
Nataliia S. Petrenko
MBOU "SOSh 50" , Белгородская обл
«Evangel'skie siuzhety v russkoi i sovremennoi literature»
Педагогика
Iana A. Kostina , воспитатель
Tatiana V. Kuriakina
Antonina N. Stankevich
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл
«ORF-pedagogika - sistema vzaimodeistviia spetsialistov detskogo sada v rabote po ispravleniiu rechi detei s OVZ»
В настоящее время очень актуально внедрять новые технологии в образовательный процесс дошкольных учреждений. Это способствует более эффективному воспитанию современного ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире и самоутверждаться в нем. Авторами рассмотрено применение методов орф-педагогики в работе по исправлению речи детей с ОВЗ.
GBOU SOSh s. Pestravka , Самарская обл
«Rabota s tekstom na urokakh okruzhaiushchego mira»
Olga S. Mukhina , bachelor of pedagogic sciences
Marina I. Sorokina
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Teoreticheskie osnovy vliianiia sostava sem'i na formirovanie psikhologicheskoi gotovnosti detei podgotovitel'noi gruppy k obucheniiu v shkole»
В статье рассмотрено влияние родителей на психологическую подготовку детей к школе. Авторами отмечены задачи родителей в процессе воспитания. Подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семья для ребенка-дошкольника является основным звеном, которое связывает его жизнь с миром. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Maksim P. Vasilenko
FSMEE «Krasnodar Presidential Cadet School» of the RF Defence Ministry , Краснодарский край
«Sistema voenno-professional'noi orientatsii obuchaiushchikhsia kadetskikh uchilishch»
В кадетских училищах военно-профессиональная ориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Статья посвящена система военно-профессиональной ориентации воспитанников, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Военно-профессиональная направленность воспитанников является объектом работы воспитателя, всего педагогического коллектива училища в процессе выбора обучающимся офицерской специальности и профиля вуза в период обучения.
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Osobennosti provedeniia fol'klornykh zaniatii s det'mi mladshego doshkol'nogo vozrasta»
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Sistema korrektsionnoi raboty po avtomatizatsii zvuka s det'mi, imeiushchimi narusheniia rechi»
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Priobshchenie k opytu poznaniia mira cherez oznakomlenie s narodnym kalendariom regional'nykh traditsii, obriadov i prazdnikov»
В статье раскрываются особенности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологического сознания на основе эмоционально-эстетического восприятия через использование воспитательных возможностей народной педагогики. Автор приходит к выводу, что мир народной культуры раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства, что в свою очередь способствует формированию правильных представлений, воспитанию бережного отношения ко всему живому.
MBOU "SOSh 72" , Татарстан Респ
«A dolzhny li deti tol'ko uchit'sia?»
MADOU "D/S 408" , Татарстан Респ
«Ispol'zovanie igrovykh tekhnologii v korrektsionnoi rabote s det'mi, imeiushchimi narusheniia rechi»
Oksana V. Ivanova
Zabella Z. Vaskanian
Nataliia S. Semenova
GBOU "Shkola 656 im. A.S. Makarenko" , Москва г
«Rabota s roditeliami v doshkol'nom uchrezhdenii posredstvom IKT»
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
PEI of HE "Kazan Innovative University named after V.G. Timiryasov" , Татарстан Респ
«Teoreticheskie aspekty etnopedagogicheskogo vospitaniia lichnosti doshkol'nika»
MOU "Tavrovskaia SOSh Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Teatral'nyi kruzhok kak sredstvo formirovaniia sviaznoi rechi doshkol'nikov»
В статье раскрыт вопрос формирования связной речи у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в рамках функционирования театрального кружка. Автором обоснована и апробирована возможность формирования связной речи в рамках театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с участием родителей.
Tatiana V. Kutepova
Nadezhda G. Krapivko
MBDOU D/S 45 "Rosinka" , Белгородская обл
«Puteshestvie v stranu bezopasnosti»
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Development of Coordination Abilities in Physical Education Classes in Primary School»
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Stsenarii utrennika dlia detei 6-7 let s tiazhelym narusheniem rechi "Osennii Peterburg»
В статье представлен сценарий утренника для детей 6–7 лет с тяжелым нарушением речи «Осенний Петербург», позволяющий закреплять и проявлять воспитанниками свои знания о любимом городе. Автор подчеркивает, что данный праздник способствует нравственному воспитанию детей, обогащению их духовного мира, воспитанию любви и бережному отношению к достопримечательным местам города, воспитанию уважения к петербуржцам.
FSBEI of HE "Siberian State Aerospace University" , Красноярский край
«Avtomaticheskaia sistema testirovaniia na znanie inostrannykh iazykov»
MADOO "D/S "Rodnichok" , Чувашская Республика - Чувашия
«Patrioticheskoe vospitanie detei 6-7 let cherez znakomstvo s regional'nym komponentom»
GBOU AO "Travinskaia shkola-internat" , Астраханская обл
«Ispol'zovanie zdorov'esberegaiushchikh tekhnologii na logopedicheskikh zaniatiiakh»
Filial FGKVOU VO "Voennyi uchebno-nauchnyi tsentr Voenno-vozdushnykh sil "Voenno-vozdushnaia akademiia imeni professora N.E. Zhukovskogo i Iu.A. Gagarina" v g. Cheliabinske , Челябинская обл
«Primenenie interaktivnogo obucheniia v voennom vuze»
В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.