Список публикаций по ключевому слову: «»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Институт истории и международных отношений ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«Государственно-конфессиональные отношения в годы Великой Отечественной войны (на материалах Саратовской области)»
В статье анализируются государственно-церковные отношения в 1943–1945 гг. Автор рассматривает политику местных органов Саратовской области по отношению к Русской Православной Церкви, реакцию населения на изменение государственно-церковной политики, деятельность уполномоченного Совета по делам РПЦ, патриотическую деятельность Саратовской епархии. Автор делает вывод, что, хотя государство и пошло на ряд важных уступок по отношению к Церкви, но не стремилось к возрождению церковной жизни, так как изменение государственно-церковной политики было внешнеполитической ситуацией.
Петренко Наталия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Научно-исследовательская работа в школе по краеведению (из опыта работы)»
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Отражение политики «просвещенного абсолютизма» Екатерины II в деятельности Комиссии по подготовке нового уложения»
В статье рассматривается деятельность созданной Екатериной II в декабре 1766 г. Комиссии по подготовке нового уложения. Автором анализируется отражение в работе Комиссии идей «просвещенного абсолютизма», дается оценка противоречивым результатам этой работы с учетом определенного воплощения либеральных идей и, вместе с тем, осуществления мер, направленных на укрепление самодержавного строя.
Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» , Саратовская обл
Косырев Андрей Васильевич , студент
Институт прокуратуры РФ ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» , Саратовская обл
«Внешнее устройство германской колонии для несовершеннолетних преступников Раугхаус в XIX веке»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Смирнова Екатерина Сергеевна , преподаватель
ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» , Костромская обл
«Через исследование творческого наследия Ефима Честнякова к творческому воплощению в текстиле»
В статье рассматривается вопрос творческого поиска и возможностях использования наследия материальной и духовной культуры костромского края в дизайн деятельности. Авторы приходят к выводу, что изучение и анализ творчества Ефима Честнякова позволяют художнику-конструктору осмысленно трансформировать первоисточник, находить выразительные, завершенные художественные решения – логичные формы, оригинальные конструкции, необычные композиции, фактурные и орнаментальные многообразия.
Петренко Наталия Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
«Евангельские сюжеты в русской и современной литературе»
Педагогика
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
Станкевич Антонина Николаевна , логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«ОРФ-педагогика – система взаимодействия специалистов детского сада в работе по исправлению речи детей с ОВЗ»
В настоящее время очень актуально внедрять новые технологии в образовательный процесс дошкольных учреждений. Это способствует более эффективному воспитанию современного ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире и самоутверждаться в нем. Авторами рассмотрено применение методов орф-педагогики в работе по исправлению речи детей с ОВЗ.
ГБОУ «СОШ с. Пестравка» , Самарская обл
«Работа с текстом на уроках окружающего мира»
Мухина Ольга Сергеевна , бакалавр пед. наук , воспитатель
Сорокина Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл
«Теоретические основы влияния состава семьи на формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе»
В статье рассмотрено влияние родителей на психологическую подготовку детей к школе. Авторами отмечены задачи родителей в процессе воспитания. Подготовка дошкольников к школе – это один из наиболее важных вопросов педагогики и психологии. Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья имеет огромное влияние на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семья для ребенка-дошкольника является основным звеном, которое связывает его жизнь с миром. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Василенко Максим Петрович , воспитатель
ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» , Краснодарский край
«Система военно-профессиональной ориентации обучающихся кадетских училищ»
В кадетских училищах военно-профессиональная ориентация является непрерывным процессом и осуществляется целенаправленно на всех возрастных этапах. Статья посвящена система военно-профессиональной ориентации воспитанников, являющейся составной частью учебно-воспитательного процесса. Военно-профессиональная направленность воспитанников является объектом работы воспитателя, всего педагогического коллектива училища в процессе выбора обучающимся офицерской специальности и профиля вуза в период обучения.
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Особенности проведения фольклорных занятий с детьми младшего дошкольного возраста»
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Система коррекционной работы по автоматизации звука с детьми, имеющими нарушения речи»
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Приобщение к опыту познания мира через ознакомление с народным календарём региональных традиций, обрядов и праздников»
В статье раскрываются особенности воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по формированию экологического сознания на основе эмоционально-эстетического восприятия через использование воспитательных возможностей народной педагогики. Автор приходит к выводу, что мир народной культуры раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства, что в свою очередь способствует формированию правильных представлений, воспитанию бережного отношения ко всему живому.
МБОУ «Школа №72» , Татарстан Респ
«А должны ли дети только учиться?»
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Использование игровых технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Иванова Оксана Владимировна , воспитатель
Васканян Забелла Завеновна , воспитатель
Семенова Наталия Сергеевна , инструктор по физической культуре
ГБОУ «Школа №656 им. А.С. Макаренко» , Москва г
«Работа с родителями в дошкольном учреждении посредством ИКТ»
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» , Татарстан Респ
«Теоретические аспекты этнопедагогического воспитания личности дошкольника»
МОУ «Тавровская СОШ им. А.Г. Ачкасова» , Белгородская обл
«Театральный кружок как средство формирования связной речи дошкольников»
В статье раскрыт вопрос формирования связной речи у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО в рамках функционирования театрального кружка. Автором обоснована и апробирована возможность формирования связной речи в рамках театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении с участием родителей.
Кутепова Татьяна Владимировна , воспитатель
Крапивко Надежда Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №45 «Росинка» , Белгородская обл
«Путешествие в страну безопасности»
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Формирование координационных способностей на уроках физической культуры в начальной школе»
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Сценарий утренника для детей 6–7 лет с тяжелым нарушением речи «Осенний Петербург»»
В статье представлен сценарий утренника для детей 6–7 лет с тяжелым нарушением речи «Осенний Петербург», позволяющий закреплять и проявлять воспитанниками свои знания о любимом городе. Автор подчеркивает, что данный праздник способствует нравственному воспитанию детей, обогащению их духовного мира, воспитанию любви и бережному отношению к достопримечательным местам города, воспитанию уважения к петербуржцам.
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Автоматическая система тестирования на знание иностранных языков»
МАДОО «Д/С «Родничок» , Чувашская Республика - Чувашия
«Патриотическое воспитание детей 6–7 лет через знакомство с региональным компонентом»
ГБОУ АО «Травинская школа-интернат» , Астраханская обл
«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Филиал ФГКВОУ ВО «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Челябинске , Челябинская обл
«Применение интерактивного обучения в военном вузе»
В статье рассмотрены вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как главное условие формирования у будущих штурманов инновационного типа мышления. Определены основные компоненты структуры интерактивного обучения, раскрыта сущность понятия интерактивного обучения, рассмотрены его общие характеристики. Дана характеристика интерактивного обучения курсантов в военном вузе. Определены интерактивные формы образования участников педагогического процесса.