List of publications on a keyword: «предлог»
Педагогика
GBPOU RS (Ia) "Finansovo-ekonomicheskii kolledzh im. I.I. Fadeeva" , Саха /Якутия/ Респ
«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia po distsipline "Inostrannyi iazyk" na temu "Sightseeing in Yakutsk»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Методическая разработка направлена на формирование и развитие у студентов средних специальных учебных заведений знаний и умений по теме «Достопримечательности», развитие навыков устной речи на английском языке, развитие познавательного интереса и уважительного отношения к истории и культуре родного города. В разработке приведены некоторые приемы активного метода обучения монологической и диалогической речи на английском языке.
Общая педагогика
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл
«Formirovanie predstavlenii o predloge u pervoklassnikov»
Педагогика
Elena N. Vinokhodova
Irina V. Kovaleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Metodologicheskoe ispol'zovanie igrovoi deiatel'nosti, kak sredstva formirovaniia navyka pravil'nogo upotrebleniia predlogov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Коррекционная педагогика
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Особенности понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрен вопрос особенностей понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи. Авторами в процессе рассмотрения особенностей понимания и употребления предлогов детей с общим недоразвитием речи было выявлено, что дошкольники способны выражать главным образом пространственные отношения.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Deverbativy v aspekte modal'no-taksisnoi kategorial'noi situatsii»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматриваются девербативы, актуализирующие модально-таксисные значения одновременности в высказываниях с предложными девербативами. Действия (процессы, состояния) девербативов являются способом осуществления или манерой протекания действий (процессов) глаголов. Политаксисные предлоги bei, in, unter, durch, mit в модальном значении эксплицируют модально-таксисные ситуации полной / частичной одновременности, в том числе сопряженные итеративно-модально-таксисные (при наличии итеративных квантификаторов).
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Deverbativy v kontsessivno-taksisnom kontekste»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается функционирование девербативов в концессивно-таксисном синтагматическом контексте. В сочетании с концессивными предлогами trotz и ungeachtet предложные девербативы принимают участие в актуализации концессивно-таксисных категориальных ситуаций одновременности. Предлоги trotz и ungeachtet выступают в качестве экспликаторов секундарно-таксисных значений концессивно-обусловленной одновременности.
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Kauzal'nyi taksis: prototipicheskaia semantika»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассматривается прототипическая семантика каузального таксиса с позиций функциональной грамматики. Девербативы в составе предложных конструкций с гетерогенно-таксисными (политаксисными и монотаксисными) предлогами bei, in, unter, durch, aus, wegen, vor, aufgrund актуализируют каузально-таксисные категориальные ситуации одновременности.
Педагогика
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
Tatiana G. Iunakova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл
«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Принцип оппозиции в изучении английских предлогов»
Филология и лингвистика
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ
«Метаязык описания функциональной семантики английских предлогов «up» и «down»»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Исследование посвящено разработке понятийного аппарата описания функциональной и метафорической семантики английских предлогов и наречий «up» и «down» с геометрической информацией, отраженной в языковой системе предложной лексики. Мета язык описания значения исследуемых предлогов включает в себя как геометрические, так и функциональные концепты, что позволяет описывать функциональную и метафорическую семантику предлогов «up» и «down» с учетом их контекстуальных изменений.
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл
«Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика высшей профессиональной школы
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г
«Перевод английских фразовых глаголов»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Структурно-семантическое осложнение простого предложения посредством субстантивного оборота с предлогом «без»»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с предлогом «без». Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с предлогом «без». Описываются возможные типы субстантивного оборота с предлогом «без», говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.
Парадигмы современной науки (различные направления)
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл
«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
The English phrasal verbs are analyzed as the analytical verb lexemes. The analysis is carried out through the binary role of the postpositions in these verbs – word-building and conceptual from the synchronic and diachronic view-points. The conceptual sets of the postpositions are presented and characterized. Special attention is devoted the postposition up.
Педагогика
BUPO KhMAO - Iugry "Nizhnevartovskii sotsial'no-gumanitarnyi kolledzh" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Опыт формирования лингвистической компетенции студентов неязыковых специальностей»
Филология и лингвистика
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл
«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ
«Когнитивная основа переносных смыслов английского предлога и наречия down»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В статье проведен анализ системных и идиоматических черт переносных смыслов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология метафорических значений, которая позволила определить наличие системных отношений («пользователь – инструмент», «часть – целое», «поссессивность»), повторяющихся в различных группах предлогов и пространственных наречий, а также уникальную метафорическую информацию предлога и наречия down. Анализ метафорических свойств предлога и наречия down показал, что, кроме геометрических свойств, down обладает и рядом метафорических свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений. Уникальная информация о переносных смыслах во многом определяется значением глагола, предшествующего элементу down.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл
«Предлоги «на» и «с»»
Филология и лингвистика
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ
«Функциональные свойства английского пространственного предлога и наречия down»
![Download an article Download an article](/interactive/images/pdf.png)
В данной статье проведен анализ системных и идиоматических черт непространственных концептов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология функциональных значений. Анализ функциональных свойств предлога и наречия down показал, что, down обладает рядом функциональных свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений.
Педагогика общеобразовательной школы
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл
«Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме»»
Иностранный язык
Liliia I. Shakirova , degree-seeking student
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря»
Galina M. Zhigich
МОУ «СОШ №63 с УИОП» , Саратовская обл
«Самые распространенные предлоги в английском языке (на примере классического детского произведения английской литературы Alice’s Adventures in Wonderland Lewis Carroll)»
Филология и литература
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл