List of publications on a keyword: «предлог»


Инклюзивное образование

Publication date: 30.10.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina G. Mikhailova
Larisa M. Plekhanova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,

«Formirovanie navykov upotrebleniia predlogov v rechi u detei 6-7 let s obshchim nedorazvitiem rechi (ONR)»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования навыков употребления предлогов в речи у детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Обоснована актуальность данной проблемы. Представлен опыт работы в данном направлении. Раскрыты вопросы эффективного формирования навыков употребления предложно-падежных конструкций в речи у детей 6–7 лет с ОНР.

Педагогика

Publication date: 10.04.2024
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia N. Neustroeva
GBPOU RS (Ia) "Finansovo-ekonomicheskii kolledzh im. I.I. Fadeeva" , Саха /Якутия/ Респ

«Metodicheskaia razrabotka zaniatiia po distsipline "Inostrannyi iazyk" na temu "Sightseeing in Yakutsk»

Download an article

Методическая разработка направлена на формирование и развитие у студентов средних специальных учебных заведений знаний и умений по теме «Достопримечательности», развитие навыков устной речи на английском языке, развитие познавательного интереса и уважительного отношения к истории и культуре родного города. В разработке приведены некоторые приемы активного метода обучения монологической и диалогической речи на английском языке.

Общая педагогика

Publication date: 19.06.2023
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana V. Ponomareva
MBOU "SOSh 46" g. Belgoroda , Белгородская обл

«Formirovanie predstavlenii o predloge u pervoklassnikov»

Download an article

В статье речь идёт о формировании представлений о предлоге у первоклассников. Статья предназначена для учителей начальных классов и учителей-логопедов.

Педагогика

Publication date: 26.09.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina P. Anokhina
Elena N. Vinokhodova
Irina V. Kovaleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Metodologicheskoe ispol'zovanie igrovoi deiatel'nosti, kak sredstva formirovaniia navyka pravil'nogo upotrebleniia predlogov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Характерной закономерностью нормального развития детской речи является то, что усвоение предлогов осуществляется только после того, как будут усвоены наиболее функциональные элементы языка – флексии.

Коррекционная педагогика

Publication date: 18.10.2022
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Kovaleva
Elena N. Vinokhodova
Nina P. Anokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Особенности понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос особенностей понимания и употребления предлогов у детей с общим недоразвитием речи. Авторами в процессе рассмотрения особенностей понимания и употребления предлогов детей с общим недоразвитием речи было выявлено, что дошкольники способны выражать главным образом пространственные отношения.

Филология и лингвистика

Publication date: 14.04.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Irina V. Arkhipova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Deverbativy v aspekte modal'no-taksisnoi kategorial'noi situatsii»

Download an article

В статье рассматриваются девербативы, актуализирующие модально-таксисные значения одновременности в высказываниях с предложными девербативами. Действия (процессы, состояния) девербативов являются способом осуществления или манерой протекания действий (процессов) глаголов. Политаксисные предлоги bei, in, unter, durch, mit в модальном значении эксплицируют модально-таксисные ситуации полной / частичной одновременности, в том числе сопряженные итеративно-модально-таксисные (при наличии итеративных квантификаторов).

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 14.04.2020
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 4)
Irina V. Arkhipova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Deverbativy v kontsessivno-taksisnom kontekste»

Download an article

В статье рассматривается функционирование девербативов в концессивно-таксисном синтагматическом контексте. В сочетании с концессивными предлогами trotz и ungeachtet предложные девербативы принимают участие в актуализации концессивно-таксисных категориальных ситуаций одновременности. Предлоги trotz и ungeachtet выступают в качестве экспликаторов секундарно-таксисных значений концессивно-обусловленной одновременности.

Publication date: 10.04.2020
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 4)
Irina V. Arkhipova , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«Kauzal'nyi taksis: prototipicheskaia semantika»

Download an article

В статье рассматривается прототипическая семантика каузального таксиса с позиций функциональной грамматики. Девербативы в составе предложных конструкций с гетерогенно-таксисными (политаксисными и монотаксисными) предлогами bei, in, unter, durch, aus, wegen, vor, aufgrund актуализируют каузально-таксисные категориальные ситуации одновременности.

Педагогика

Publication date: 16.01.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga I. Ivashchenko
Tatiana G. Iunakova
МБДОУ «Д/С КВ №67» , Белгородская обл

«Обучение детей с нарушениями речи предложным конструкциям»

Download an article

В статье рассмотрена проблема употребления предлогов с пространственным значением у детей речевой патологией. Предложены направления в коррекционно-педагогической работе со старшими дошкольниками по данной теме. Указано, что должно являться основной и дополнительной формами работы в данном направлении. Рассмотрены этапы, приёмы, методы обучения предложным конструкциям с пространственным значением.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 07.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Komarova
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г

«Принцип оппозиции в изучении английских предлогов»

Download an article

В статье рассматривается один из приемов изучения предлогов английского языка через систему их антонимических противопоставлений, который поможет преодолеть возникающие трудности у студентов в употреблении английских предлогов.

Филология и лингвистика

Publication date: 26.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Renata I. Dmitrieva
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Метаязык описания функциональной семантики английских предлогов «up» и «down»»

Download an article

Исследование посвящено разработке понятийного аппарата описания функциональной и метафорической семантики английских предлогов и наречий «up» и «down» с геометрической информацией, отраженной в языковой системе предложной лексики. Мета язык описания значения исследуемых предлогов включает в себя как геометрические, так и функциональные концепты, что позволяет описывать функциональную и метафорическую семантику предлогов «up» и «down» с учетом их контекстуальных изменений.

Дошкольная педагогика

Publication date: 18.11.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina B. Kolisnichenko , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Эффективность использования игрового материала по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Download an article

В данной статье рассматривается обучение старших дошкольников грамоте посредством использования игрового материала. Автор раскрывает приемы развития игровой ситуации. В работе приведено описание практического опыта организации речевых игр с детьми.

Педагогика высшей профессиональной школы

Publication date: 13.10.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila N. Komarova
FSBEI of HE "Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnologies – MVA named after K.I. Skryabin" , Москва г

«Перевод английских фразовых глаголов»

Download an article

В данной статье дается определение понятию «фразовые глаголы», рассматривается их роль и функция в научном тексте и трудности, с которыми приходится сталкиваться студентам при их переводе.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 01.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ovchinnikova , candidate of philological sciences
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Структурно-семантическое осложнение простого предложения посредством субстантивного оборота с предлогом «без»»

Download an article

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с предлогом «без». Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с предлогом «без». Описываются возможные типы субстантивного оборота с предлогом «без», говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Publication date: 18.07.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Valerii G. Shabaev , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Novosibirsk State Technical University" , Новосибирская обл

«Послелоги как аналитические глагольные компоненты и когнитивные концепты в составе фразовых глаголов английского языка»

Download an article

The English phrasal verbs are analyzed as the analytical verb lexemes. The analysis is carried out through the binary role of the postpositions in these verbs – word-building and conceptual from the synchronic and diachronic view-points. The conceptual sets of the postpositions are presented and characterized. Special attention is devoted the postposition up.

Педагогика

Publication date: 21.06.2016
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Liudmila I. Starkova
BUPO KhMAO - Iugry "Nizhnevartovskii sotsial'no-gumanitarnyi kolledzh" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Опыт формирования лингвистической компетенции студентов неязыковых специальностей»

Download an article

В статье затрагивается проблема усвоения студентами неязыковых специальностей грамматической категории предлога в английском языке. Предлагается пример лексически и грамматически направленных заданий по формированию лингвистической компетенции.

Филология и лингвистика

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ovchinnikova , candidate of philological sciences
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»

Download an article

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Publication date: 19.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Renata I. Dmitrieva
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Когнитивная основа переносных смыслов английского предлога и наречия down»

Download an article

В статье проведен анализ системных и идиоматических черт переносных смыслов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология метафорических значений, которая позволила определить наличие системных отношений («пользователь – инструмент», «часть – целое», «поссессивность»), повторяющихся в различных группах предлогов и пространственных наречий, а также уникальную метафорическую информацию предлога и наречия down. Анализ метафорических свойств предлога и наречия down показал, что, кроме геометрических свойств, down обладает и рядом метафорических свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений. Уникальная информация о переносных смыслах во многом определяется значением глагола, предшествующего элементу down.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Publication date: 17.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana N. Grunicheva
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Предлоги «на» и «с»»

Download an article

В данной статье представлен план урока, посвященного закреплению употребления предлогов «на» и «с».

Филология и лингвистика

Publication date: 02.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Renata I. Dmitrieva
Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов (филиал) ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида , Башкортостан Респ

«Функциональные свойства английского пространственного предлога и наречия down»

Download an article

В данной статье проведен анализ системных и идиоматических черт непространственных концептов английского пространственного предлога и наречия down. Выявлена типология функциональных значений. Анализ функциональных свойств предлога и наречия down показал, что, down обладает рядом функциональных свойств системного характера, повторяющихся в других подгруппах предложной лексики, но имеет противоположное значение потери этих отношений.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 12.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana A. Azarina
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Урок в 7 классе «Предлог. Закрепление изученного по теме»»

Download an article

В статье автором представлен конспект урока по русскому языку. Исследователь отмечает, что данный урок можно использовать в качестве итогового занятия по закреплению и обобщению полученных учащимися знаний.

Иностранный язык

Publication date: 24.02.2016
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 4)
Andrei A. Ivanushkin
Liliia I. Shakirova , degree-seeking student
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ

«Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря»

Download an article

В данной статье поднимается вопрос о заимствовании слов, приводятся его виды и разновидности. Авторы отмечают громадное значение заимствованных слов для истории культуры.

Publication date: 27.02.2015
Evaluate the material Average score: 2 (Всего: 17)
Anastasiia S. Zhidkova
Galina M. Zhigich
МОУ «СОШ №63 с УИОП» , Саратовская обл

«Самые распространенные предлоги в английском языке (на примере классического детского произведения английской литературы Alice’s Adventures in Wonderland Lewis Carroll)»

Download an article

В данной работе рассматриваются самые употребляемые предлоги в английском языке. Отслеживается их частотность на примере классического детского произведения английской литературы Alice’s Adventures in Wonderland Lewis Carroll.

Филология и литература

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena V. Ovchinnikova , candidate of philological sciences
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения»

Download an article

В статье рассматривается субстантивный оборот с предлогом "при", являющийся продуктивным средством структурно–семантического осложнения простого предложения.