List of publications on a keyword: «контент»
Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
GBPOU KK "Armavirskii mekhaniko-tekhnologicheskii tekhnikum" , Краснодарский край
«Neirosetevye tekhnologii kak instrument povysheniia effektivnosti obrazovatel'nogo protsessa v sisteme SPO»
В статье рассматриваются способы оптимизации работы преподавателя посредством использования искусственного интеллекта в педагогической деятельности. В ходе данного исследования был проведен анализ источников литературы и некоторых программных средств, обзор которых приведен в тексте статьи. Полученные данные могут быть внедрены в процесс создания методических пособий, планов занятий и подбора заданий для обучающиеся среднего профессионального образования.
Педагогика
MOU "Proletarskaia SOSh 2" , Белгородская обл
«Elektronnye informatsionno-obrazovatel'nye resursy kak sredstvo izucheniia matematiki»
В статье рассматриваются проблемы и перспективы использования электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в математической подготовке. Анализируются сложности, с которыми сталкиваются преподаватели и ученики при интеграции ЭИОР в учебный процесс, а также предлагает пути их решения. Основное внимание уделяется техническим аспектам, качеству контента и индивидуализации обучения.
Natal'ia S. Arkhipova
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл
«Pedagogical aspects of the functioning of the school media center in the context of the formation of a student's personality»
В статье рассматривается ключевая роль школьных медиацентров в современном образовательном процессе, акцентируя внимание на их значении для развития личности школьника в условиях глобального информационного обмена. Основная мысль заключается в том, что медиацентры являются эффективным инструментом для формирования медиаграмотности и творческого потенциала учащихся, что особенно актуально в условиях стремительных изменений, происходящих в мире.
Технические науки
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Informatsionnye sistemy dlia upravleniia obrazovatel'nym kontentom»
Статья посвящена анализу информационных систем для управления образовательным контентом, включая классификацию CMS, архитектурные решения (Headless CMS), интеграцию мобильных технологий и функциональные возможности ECM-систем. Рассмотрены современные тренды, такие как API-ориентированные платформы, PWA и ИИ-интеграция. Особое внимание уделено проблемам фрагментации устройств, безопасности данных и оптимизации производительности.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Olga L. Mololkina , candidate of geological and mineralogical sciences, associate professor
GAPOU RS(Ia) "Iuzhno-Iakutskii tekhnologicheskii kolledzh" , Саха /Якутия/ Респ
«Razrabotka prilozheniia "Apteka»
В статье рассматривается разработка приложения «Аптека» для фармакологической компании, представляющий собой сервис для поиска, просмотра и бронирования лекарственных и других товаров. В качестве основной технологии для разработки использовалась одна из самых современных, функциональных и простых систем управления контентом WordPress. Авторами отмечено, что в разработке применены компоненты для доступа к данным, кэширования, настраиваемого разбиения на страницы, что позволило обеспечить высокую производительность и масштабируемость разработанного сервиса.
Педагогика
Anastasiia V. Semenova
OGAOU OK "Algoritm Uspekha" , Белгородская обл
«Sovremennye distantsionnye formy obucheniia na urokakh russkogo iazyka i literatury»
Ekaterina N. Chashchina
Galina N. Koshevaia
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл
«Patrioticheskoe vospitanie v nachal'noi shkole v usloviiakh distantsionnogo obucheniia»
Статья посвящена вопросам патриотического воспитания младших школьников в условиях дистанционного обучения, что стало особенно актуальным в условиях пандемии и массового перехода на онлайн-формат обучения. В работе рассматриваются основные подходы к патриотическому воспитанию детей, роль семьи и школы в этом процессе, а также использование цифровых технологий и ресурсов для активизации взаимодействия между педагогами, учениками и их родителями. Особое внимание уделяется методам и формам онлайн-воспитательной работы, созданию патриотического контента и разработке интерактивных заданий, способствующих развитию чувства патриотизма у детей. В заключении обсуждаются рекомендации по улучшению патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Osveshchenie sotsial'noi problematiki na teleekrane»
Автор статьи затрагивает тему создания телеконтента, посвященного социальной проблематике, поскольку влияние данного телепродукта на зрителя способно привести не только к переосмыслению собственных взглядов на социальные проблемы общества, но и мотивировать к социальной активности. Основываясь на изучении некоторых телепродуктов, освещающих социальную тематику, автор указывает на жанрово-форматные признаки, требующие детальной проработки. Предполагается, что такая преференция способствует повышению качества, создаваемого телеконтента социальной тематики, а также стимулирует интериоризацию входящей информации у зрителя.
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Kinematograf kak predpochtitel'naia tematicheskaia napravlennost' teleekrana»
В статье акцентируется внимание на сфере кинематографа как предпочтительной тематики телеконтента, учитывающей не только интересы современного зрителя, но и обеспечивающей телевидению выполнение ключевых функций. Отмечается, что данные предпочтения сформировались благодаря некоторому имеющемуся когнатическому родству, а также взаимному и долговременному взаимодополняющему сосуществованию кинематографа и телевидения. Анализируя отдельные аспекты эволюционного развития двух экранных искусств, автор указывает на наличие взаимосвязи, приведшей к тому, что тема кинематографа стала одной из значимых для создателей телеконтента.
Филология и лингвистика
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край
«Vliianie angloiazychnykh media na proiznoshenie izuchaiushchikh angliiskii iazyk»
Использование англоязычных медиа материалов является одним из наиболее эффективных подходов к изучению языка, особенно в контексте улучшения произношения. Просмотр фильмов, сериалов и другого англоязычного контента может быть не только увлекательным времяпровождением, но и полезным инструментом для тренировки своих навыков владения языком. Преимущество использования англоязычных медиа является возможность освоения аутентичного произношения и интонации.
Педагогика
FSBEI of HPE "Perm State Humanitarian Pedagogical University" , Пермский край
«Instrumenty s iskusstvennym intellektom v rabote pedagoga»
В статье рассматриваются ключевые тренды и перспективы цифровой трансформации в образовательной сфере, акцент делается на понятии искусственного интеллекта и возможностях его применения, основное внимание уделяется искусственным нейронным сетям как наиболее перспективной и быстроразвивающейся области искусственного интеллекта. Автором представляется ряд инструментов на основе искусственного интеллекта и рассматривается их потенциал для визуализации информации и создания разнопланового образовательного контента.
Культурология и искусствоведение
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Tekhnologiia virtual'noi real'nosti kak sredstvo vzaimodeistviia so zritelem»
В статье затрагивается вопрос особенностей технологии виртуальной реальности как средства взаимодействия со зрителем в современных реалиях. Об актуальности исследования данного вопроса свидетельствует интерес создателей аудиовизуального контента к возможностям, которые предоставляет технология виртуальной реальности зрительской аудитории. Анализируя интеграцию технологии в медиасферу, автор рассматривает некоторые особенности создания аудиовизуального контента, которые способствуют пониманию возможностей и потенциала технологии виртуальной реальности для создателей аудиовизуального контента.
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«Ob aktualizatsii znachimosti proizvodstva kul'turno-prosvetitel'skogo i obrazovatel'nogo telekontenta»
В статье затрагивается вопрос значимости просветительской функции телевидения посредством производства культурно-просветительского телеконтента с целью обеспечения роста общекультурной образованности зрительской аудитории. Актуальность данного вопроса связана с обилием производимого аудиовизуального контента, не нацеленного на просвещение современного общества, однако при этом потребляемого на различных медиаплатформах, в том числе молодым поколением. Анализируя иерархию потребностей человека, автор отмечает необходимость обогащения и расширения предметной области просвещения, посредством производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента.
Педагогика
GBOU "Gimnaziia 11" , Санкт-Петербург г
«Tekhnologiia CLIL cherez proekt kak effektivnyi podkhod pri obuchenii inostrannym iazykam»
В статье рассматриваются современные подходы к обучению иностранным языкам, которые предполагают использование эффективных технологий в обучении с целью решения проблемы повышения качества образования. Автором путем практического применения CLIL-технологии через метод проектов были достигнуты определённые результаты, позволившие сделать выводы об эффективности предметно-языкового интегрированного обучения.
Тема номера
Irina V. Rudenko , doctor of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Tolyatti State University" , Самарская обл
«Formirovanie mediakompetentnosti u shkol'nikov v sisteme dopolnitel'nogo obrazovaniia»
Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования у школьников медиаграмотности, медиакомпетентности и медиакультуры, т.е. «мягких навыков» (soft skills) и навыков создания различного медиаконтента. Автор считает, что для развития сферы креативных индустрий (куда входят кинопроизводство, дизайн, СМИ и др.), необходимы специалисты, которых надо готовить в школьном возрасте. Этому может способствовать система дополнительного образования. Цель статьи заключается в обосновании и разработке программы дополнительного образования школьников, направленной на формирование медиакомпетентности. Методы исследования: психолого-педагогический анализ литературы, опытно-экспериментальная работа; анкетирование, проектирование программы. Результаты. Автором разработана диагностическая карта и критерии выявления медиаграмотности и медиакомпетентности у школьников. На основе проведенных методик и обработки результатов по четырем критериям (уровень сформированности: когнитивных, мировоззренческо-личностных, мотивационно-потребностных и деятельностно-поведенческих качеств) выявлен уровень медиаграмотности коллектива школьников МБОУ ДО «Икар» г.о. Тольятти. Автором разработана программа, позволяющая восполнить образовательные дефициты в этом направлении. Выводы. Медиакомпетентность является необходимым навыком для современного школьника среднего и старшего возраста и способствует развитию творческой активности и коммуникабельности. Медиакомпетентность можно сформировать в рамках прохождения программы дополнительного образования по созданию продуктов медиаискусства.
Экономика
Vera K. Romanovich , doctor of economic sciences
ANOO VO Tsentrosoiuza RF "Rossiiskii universitet kooperatsii" , Московская обл
«Razrabotka kompleksa marketinga detskikh tsentrov»
FGAOU VO "Rossiiskii universitet druzhby narodov im. P. Lumumby" , Москва г
«Instrumenty sotsial'nykh setei, prodvigaiushchie lichnyi brend»
Растущая конкуренция бренда, а также популярность личного бренда и активное пользование социальных сетей дает перспективу рассматривать социальные сети как современный, эффективный инструмент создания и продвижения личного бренда. В статье рассмотрена проблема создания личного бренда посредством контента социальных сетей, а также виды контента, которые используются в любом аккаунте и адаптируются под нужный образ.
Культурология и искусствоведение
FSBEI HE “St. Petersburg State University of Film and Television” , Санкт-Петербург г
«K voprosu o formirovanii obraza geroia v televizionnom fil'me-portrete»
В данной статье затрагивается проблема формирования образа героя в фильме-портрете, с целью поиска технологических особенностей создания телепродукции, удовлетворяющей интересы современного медиапотребителя. Актуальность исследования данного вопроса подтверждается востребованностью такого медиаконтента у зрителя и необходимостью его создания с учетом современных технологий и средств раскрытия образа героя. Анализируя фильмы-портреты, автор исследует существующие подходы к формированию образа героя, которые следует использовать как ступень к пониманию запросов современного медиапотребителя.
Юриспруденция
FSGOEI of HE “Moscow academy of the Investigative Committee of the Russian Federation”, , Москва г
«Porno-vymogatel'stvo ("sextortion") - sposoby soversheniia»
Психология
Viktoriia N. Protsevskaia
FSBEI of HE "P.G. Demidov Yaroslavl State University" , Ярославская обл
«Vospriiatie internet-kontenta v zavisimosti ot vozrasta»
На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.
Технические средства обучения
Nadezhda V. Nosyreva
GBPOU IO "Bratskii politekhnicheskii kolledzh" , Иркутская обл
«Formirovanie kontenta elektronnykh obrazovatel'nykh resursov dlia professional'nykh distsiplin»
Теория и методика общего образования
Natalia V. Shalatova
MBOU "Anninskaia SOSh 1" , Воронежская обл
«Смешанное обучение»
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
FSOMEI of HE "Novosibirsk Military Institute of Internal Military Forces named after I.K. Yakovlev of Russian MIA" , Новосибирская обл
«Kontent-analiz kak metod izucheniia sotsial'noi real'nosti»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Institut servisa i otraslevogo upravleniia FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл
«Privlechenie organicheskogo trafika pri prodvizhenii videorolikov v servise "YouTube»
Статья посвящена органическому трафику при продвижении видеороликов в сервисе «YouTube». Автор подчеркивает, что вирусная органика – инструмент позволяющий продвинуть любой YouTube-канал, независимо от контента канала и от размера бюджета. Автор приходит к выводу, что каналы, на которых не растет аудитория, даже если канал существует довольно давно, в большинстве случаев не используют этот инструмент и даже не слышали о его существовании, либо использовали его не правильно.
Экономика
FSBEI of HE «Moscow Polytechnic University» , Москва г
«Vliianie iskusstvennogo intellekta na PR-deiatel'nost'»
В данной статье рассмотрены преимущества использования искусственного интеллекта в сфере связей с общественностью. Описаны функции искусственного интеллекта, которые раскрываются в сфере PR, а также охарактеризованы важнейшие результаты возможного внедрения современных технологий в профессиональную деятельность PR-специалиста. Несмотря на многофункциональность искусственного интеллекта, высоких результатов в маркетинге и PR без участия человека ожидать еще рано, однако новые технологии заметно повышают качество труда специалистов в сфере связей с общественностью.

