List of publications on a keyword: «качество образования»


Общее направление

Publication date: 30.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Morev Igor Avenirovich , candidate of physical and mathematical sciences, docent , зам. руководителя, чл.-корр. Академии информатизации образования
Tsentr distantsionnogo obrazovaniia FGAOU VO "Dal'nevostochnyi federal'nyi universitet" , Приморский край
Oreshko Anatolii Petrovich , candidate of physical and mathematical sciences , доцент, старший научный сотрудник
FGBUN Tikhookeanskii institut geografii Dal'nevostochnogo otdeleniia RAN , Приморский край

«Komp'iuternye tekhnologii attestatsii»

Download an article

В работе рассмотрены проблемы использования технологий измерения и сравнения качества образовательной продукции – знаний, умений, навыков. Особо выделены проблемы тестирования ЗУН на Российском рынке образовательных услуг. Указан ряд причин сложившегося положения.

Общая педагогика

Publication date: 09.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Maminov Sergei Valerevich , аспирант
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Современный педагогический мониторинг в меняющихся условиях обучения»

Download an article

В данной статье автором рассматривается понятие «педагогический мониторинг», сообщается о сферах применения результатов мониторинга и современных информационных средствах по его организации. Мониторинг в педагогическом смысле, в первую очередь, направлен на повышение качества образования и связан с этим понятием. Отмечается, что мониторинг качества образовательного процесса в школе является одним из основных факторов повышения эффективности этого процесса, однако образовательный процесс выходит за рамки привычной классно-урочной системы. В таких условиях очень важно корректно провести качественный и количественный анализ знаний и умений учащихся, поэтому возникает необходимость использования информационных средств.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 10.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sergeeva Svetlana Evgenevna , заместитель директора, учитель черчения
Sabylinskaia Natalia Vasilevna , заместитель директора, учитель биологии
MOU "SOSh 40" , Белгородская обл

«Модель оценки качества образования»

Download an article

В статье рассматривается вопрос разработки целостной системы мониторинга оценки качества образования в школе с последующим формированием единой информационной базы данных. Описывается Программа мониторинга качества образования, созданная с целью объективной оценки работы учителя и ученика. Раскрывается цель программы, перечисляются задачи, компоненты мониторинга качества предметного обучения, творческой и физической активности обучающихся. Объекты мониторинга качества образования обобщены в виде таблицы.

Publication date: 08.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nikolaev Dulus Viktorovich , студент
Sokolnikova Fekla Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический мониторинг – инструмент управления качеством образования»

Download an article

В данной работе на основе анализов научной литературы раскрываются разные подходы к созданию системы педагогического мониторинга. Авторами представлены значение и роль повышения качества высшего образования.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 05.05.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tomilina Irina Viacheslavovna , заместитель директора по УВР
МОУ «СОШ» , Свердловская обл

«Внутришкольная программа научно-методического сопровождения деятельности педагога в условиях современной школы»

Download an article

В данной статье автор поднимает актуальную проблему выполнения новых приоритетов образовательной политики педагогами в условиях модернизации российского образования. В качестве решения проблемы предлагается научно-методическое сопровождение, которое позволяет эффективно решать проблемы качества образования, оказывает помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности. В рамках соответствующей внутришкольной программы осуществляется подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Общая педагогика

Publication date: 04.04.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vatunskii Andrei Andreevich , postgraduate student , инженер
Institute of Informational Technologies and Telecommunications FSAEI of HE “Northern-Caucasus Federal University” , Ставропольский край

«Informatsionnye i kommunikatsionnye tekhnologii kak effektivnoe sredstvo povysheniia kachestva obrazovaniia»

Download an article

Основное внимание в работе автор акцентирует на рассмотрении понятия информационных и коммуникационных технологий в качестве эффективного средства повышения качества образования. потенциал современных информационных технологий в сферу образования предоставляет неограниченные возможности для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, а также служит средством, повышающим эффективность и продуктивность получения новых знаний, отработки навыков и тренировки мышления.

Модернизация российского политического, социально-экономического, гуманитарного и образовательного пространства: вопросы теории и практики

Publication date:
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kononova Irina Stanislavovna , заведующая заочным отделением, преподаватель английского языка
ГБОУ СПО «Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий» , Москва г

«На пути к модернизации в системе образования»

Download an article

В статье говориться о модернизации системы образования. Ее целью является развитие системы образования, соответствие социальным и экономическим запросам, потребностям страны, общества и всего государства в целом. В современном обществе образование нужно каждому человеку, и требования к образованному человеку на данный момент очень высоки, поэтому система образования должна готовить людей не только умеющих адаптироваться к жизни в социальном обществе, но и уметь создать все необходимые условия для этого общества.

Общая педагогика

Publication date: 01.07.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Barakhova Nurguiana Vladimirovna , студентка
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
Sokolnikova Fekla Mikhailovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
Pedagogical Institute of FSAEI of HPE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

Download an article

Данная статья посвящена вопросу педагогического мониторинга. В работе обозначены объекты мониторинга, выделена его роль и значение повышения качества высшего образования.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 15.06.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Surzhik Svetlana Sergeevna , заведующая аспирантурой
FGBNU "Primorskii nauchno-issledovatel'skii institut sel'skogo khoziaistva" , Приморский край

«Sovremennye zadachi razvitiia instituta aspirantury v nauchnoi organizatsii»

Download an article

Статья посвящена изучению процессов, происходящих в организации работы аспирантур в научно-исследовательских организациях, вызванных изменением социального статуса института аспирантуры. В работе рассмотрены основные стратегические задачи в управлении подготовкой кадров высшей квалификации в аспирантуре, решение которых направлено на достижение главной стратегической цели современной аспирантуры – обеспечение высокого качества образовательных услуг.

Publication date: 29.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Trapizon Irina Vladimirovna , учитель иностранного языка
Molchanova Margarita Nikolaevna , учитель иностранного языка
MBOU "SOSh 36" , Белгородская обл

«Педагогика сотрудничества как условие формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся»

Download an article

В данной статье речь идет о необходимости формирования устойчивой мотивации обучающихся к процессу обучения в целях его эффективной организации, ориентированного на получение качества образования; о целесообразности использования педагогики сотрудничества как условия формирования учебно-познавательной мотивации обучающихся.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Publication date: 19.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Sechina Mariia Vladimirovna , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №161» , Челябинская обл

«Понятие «качество образования в дошкольном образовании»»

Download an article

В статье рассматривается понятие «качество дошкольного образования» на основе внутренних и внешних факторов. Определен взгляд на оценку качества образования в условиях дошкольной образовательной организации. Автором обусловлены позиции качества дошкольного образования на основе мониторинга и управления дошкольной образовательной организацией.

Publication date: 14.02.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Dulova Oksana Viktorovna , candidate of pedagogical sciences , доцент, заместитель директора по НиМР
ФГБОУ СПО «Государственное училище (колледж) олимпийского резерва г. Иркутска» , Иркутская обл

«Портфолио – технология оценивания сформированности общих компетенций у студентов физкультурных образовательных организаций»

Download an article

В статье описаны педагогические возможности портфолио для оценки общих компетенций в сфере профессионального образования. Рассмотрена структура портфолио на примере среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура».

Общее направление

Publication date: 03.11.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Getman Svetlana Viktorovna , учитель начальных классов
MBOU "SOSh 2" , Белгородская обл

«Proektirovanie pedagogicheskogo protsessa v nachal'noi shkole v ramkakh novykh FGOS»

Download an article

At present, the question of designing the pedagogical process is topical. The priority direction of the activity of the Secondary School No. 2 in Builder, Belgorod Region is the preparation of the student for creative activity in the system of his further education and professional activity. Practical exercises are presented in the article, as well as examples of work on designing the initial classes in the teaching process in the teacher.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Publication date: 02.06.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iurtseva Kseniia Alekseevna , учитель начальных классов
МБОУ «Школа №160» , Нижегородская обл
Troitskaia Irina Iurevna , candidate of psychological sciences , доцент
Арзамасский филиал ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , Нижегородская обл

«Психолого-педагогический мониторинг как инструмент системы управления качеством образования»

Download an article

Статья посвящена проблеме использования психолого-педагогического мониторинга в системе управления качеством образования. В исследовании рассматриваются существующие подходы к определению качества образования и его основным критериям. Оценивается роль психолого-педагогического мониторинга в системе оценивания результатов обучения и управления образовательным процессом. Дается характеристика существующей системы оценки качества образования в современной школе и рассматриваются возможности ее реализации при оценивании уровня развития универсальных учебных действий обучающихся в течение года.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 05.08.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Borisova Elena Vladimirovna , doctor of pedagogical sciences , профессор
FSBEI of HE "Tver State Technological University" , Тверская обл

«Внутренний мониторинг процессов формирования компетенций в вузе: задачи, проблемы, решения»

Download an article

Рассмотрены аспекты организации системы педагогического мониторинга в вузах. Цель функционирования этой системы определена, как последовательный контроль, анализ и прогноз уровней формируемых компетенций у студентов вузов на разных этапах прохождения образовательной программы.

Система образования

Publication date: 06.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Mamedova Aida Shamilevna , магистрант
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край

«Особенности механизма оценки качества образовательных услуг»

Download an article

В данной статье рассматривается актуальность оценки качества с позиции потребителей образовательных услуг, а также анализ деятельности управленцев, в процессе привлечения потребителей к оценке качества образовательных услуг и развития образовательной организации.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 29.09.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Koshienko Irina Vasylievna , candidate of pedagogical sciences , доцент
ANO of HE "Moscow University for the Humanities" , Москва г
Ryjkova Anastasia Alexandrovna , исследователь научной мысли
, Москва г

«Management of pre-school educational institution on the basis of its development strategy»

Download an article

Qualitative upgrade of Russian society and the changes in the world educational space defined an objective need for harmonization of the national education system. The ongoing processes equally apply to all levels of education – from preschool to higher education. Unification of the preschool educational organizations habitual until recently was replaced by their variety, variability of educational programs, introduction of new technologies. The concept «educational institution» is changed to the new concept «educational organization». The approaches considered in article open the separate sides of the problem of management of the preschool educational organization in the conditions of transition to new conditions of independent managing. Authors pays attention to a contradiction between the developed traditional control system and need of changes of the relations providing the new nature of management in a format of cooperation, partnership, autonomous responsibility for the made decisions. Analysis of literary sources (T.P. Kolodyazhnaya, V.S. Lazarev, M.M. Potashnik, L.L. Meyer, L.S. Markov, P.I. Tretyakov, K.Y. White, T.I. Shamova, I.P. Kapustin and others.) has allowed authors to identify the specifics of the management activity of preschool educational organizations, the implementation of the operation strategies, development of education in preschool educational institution. Authors draws attention on research positions in the definition of «development program for preschool educational institution», as well as considers the management cycle of preschool organizations, describing the sequence of its stages. This article compares the position of both domestic and foreign researchers. In conclusion, it is defined that preschool management of the organization is a process that represents a set of continuous interrelated management functions and activities (actions and operations).

Publication date: 26.07.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kovrov Vladinir Vikentievich , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Institute of Pedagogy, Psychology and Inclusive Education of Humanities-Pedagogical Academy (Brunch) FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University" , Крым Респ

«Tekhnologiia ball'no-reitingovoi otsenki uchebnogo zaniatiia v vuze»

Download an article

The article deals with issues related to ensuring the quality of the educational process in the system of higher professional education. The methodology and technology of a point-rating evaluation of the training session with students at the university is substantiated in the process of organizational and methodical activities for the control of the educational process at the faculty of the university. The article presents the “Technological map of the analysis of the training session” and justifies the technology of the score-rating evaluation of the training session in the system of higher professional education.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 17.01.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Andreeva Olga Sergeevna , candidate of philological sciences , доцент, методист
Pavlova Tatiana Ivanovna , candidate of pedagogical sciences , доцент
GBOU DPO Rostovskoi oblasti "Rostovskii institut povysheniia kvalifikatsii i professional'noi perepodgotovki rabotnikov obrazovaniia" , Ростовская обл

«Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области»

Download an article

В данной статье обобщены результаты исследования уровня профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы Ростовской области в ходе апробации модели исследования компетенций учителей по материалам, разработанным Центром национальных и международных исследований качества образования. Сделан вывод об исключительной важности диагностики профессиональной компетентности учителя для дальнейшего развития региональной системы образования в целом.

Система образования

Publication date: 21.08.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Bikulova Venera Zhavitovna , candidate of chemical sciences , доцент
Mazgarov Ildus Rizaevich , doctor of biological sciences , профессор
Башкирский кооперативный институт (филиал) АНОО ВО «Российский университет кооперации» , Башкортостан Респ

«Проблемы двухуровнего образования высшей школы»

Download an article

Статья посвящена выявлению проблем, связанных с внедрением двухуровневой системой образования в вузе. Рассматриваются возможности и недостатки специалитета, бакалавриата и магистратуры. Авторы анализируют роль преподавателя в качественной подготовке специалистов, а также возможные пути актуализации существующих проблем.

Publication date: 06.02.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Magaramov Kamral Agaverdievich , студент
FSFEI of HE “Dagestan State Technical University” , Дагестан Респ

«Система образования России»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос системы образования России. Автор раскрывает причины понижения качества образования и неэффективности образования на платной основе.

Publication date: 17.10.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Strus Konstantin Aleksandrovich , candidate of jurisprudence sciences , преподаватель
Institute for Service, Tourism & Design (branch) of FSAEI of HPE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край

«Правовое регулирование оценки качества образования»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования системы оценки качества. Анализируются международные и российские нормативно-правовые акты, регулирующие сферу оценки качества образования. Описываются существующие инструменты и критерии оценки качества образования, определены недостатки действующей модели оценки.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 24.07.2015
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 2)
Diadichenko Elena Abramovna , candidate of pedagogical sciences, docent , доцент
Diadichenko Oleg Viktorovich , candidate of sociological sciences , доцент
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл

«Научно-педагогическая практика с использованием информационных технологий как вид педагогической деятельности»

Download an article

В данной статье рассматриваются вопросы научно-педагогической практики как одной из видов педагогической деятельности, входящей в контекст понятии деятельность. Самореализация личности осуществляется в научно-педагогической практике с использованием информационно‐коммуникационных технологий. В работе приведены составляющие и направляющие прохождения научно-педагогической практики, имеющие индивидуальные траектории его реализации презентационные проекты.

Система образования

Publication date: 23.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Fedotova Galia Nikolaevna , заведующая
MBDOU "D/S KV 46 "Kot v sapogakh" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Участие попечительского совета в независимой оценке качества работы организации»

Download an article

В данной статье автором раскрываются основные точки взаимодействия дошкольной организации и попечительского совета в рамках независимой оценки качества работы организации.

Теория и методика профессионального образования

Publication date: 09.06.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tikhonova Oksana Vladimirovna , преподаватель
Kolledzh otraslevykh tekhnologii i servisa FGBOU VO "Tiumenskii industrial'nyi universitet" , Тюменская обл

«Разработка методических указаний как обязательное требование к повышению качества образования»

Download an article

Данная статья посвящена проблеме разработки преподавателем методических указаний для студентов. В работе исследована сущность методики и её элементы, а также представлены аспекты методических указаний в контексте повышения качества образования.