List of publications on a keyword: «работник»
Все направления
FSFEI of HE "Admiral Ushakov Maritime State University" , Краснодарский край
«Актуальные психолого-педагогические, методические и лингвистические подходы к изучению информационных обучающих единиц»

В монографии представлены: теоретические проблемы синтаксической синонимии как системы признаков; аксиологическая составляющая языковой картины мира в сопоставительном аспекте русских и английских конфликтсодержащих паремий и афоризмов; прагматическая направленность синтаксической экспрессии; лексико-семантические средства выражения модальности как система в языке. Описываются: особенности организации учебной деятельности в дистанционной системе обучения; двухуровневый информационный образовательный модуль как средство обеспечения самостоятельной подготовки морского специалиста; развитие личности будущего офицера запаса как основное условие адаптации курсантов. Выполнено экспериментальное исследование, подтверждающее возможности применения тематических корпусов текстов в процессе принятия переводческих решений информационных единиц. Монография предназначена для научных работников, преподавателей вузов и студентов психолого-педагогических, методических и лингвистических специальностей.
Institut upravleniia v ekonomicheskikh, ekologicheskikh i sotsial'nykh sistemakh SP Inzhenerno-tekhnologicheskoi akademii FGAOU VO "Iuzhnyi federal'nyi universitet" , Ростовская обл
«Kompetentnostnyi podkhod k obucheniiu inostrannomu iazyku v sisteme professional'noi podgotovki studentov neiazykovogo vuza»

В монографии рассмотрены особенности компетентностного подхода к изучению иностранного языка в системе профессионально ориентированной подготовки будущих выпускников нелингвистического вуза. Определено значение, рассмотрены структурно-содержательная компоненты, сущность и уровни сформированности иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности как составляющей компетентностной модели подготовки будущих выпускников неязыкового вуза в многоуровневом образовательном пространстве университета. Анализируются тенденции дальнейшего изучения языка для специальных целей в вузе в эпоху интенсивного развития новых информационных технологий, мультимедийных средств и образовательных Интернет-порталов. Монография предназначена для научных работников, преподавателей иностранного языка, студентов, аспирантов, докторантов и всех, интересующихся проблемами компетентностного подхода и обучения дисциплине «Иностранный язык» в высшей школе.
Общая педагогика
FSBEI of HE "Moscow State Institute of Culture" , Москва г
«Innovative technologies in tourism and a need for training of prospective employees of tourism industry»

Статья посвящена инновационным технологиям в туризме. В работе приведены примеры инновационных технологий в туристской сфере, раскрыто понятие «инновационная деятельность в туризме», ставится вопрос о необходимости обучать будущих работников туротрасли практическому применению инноваций в туристской сфере.
Педагогика
Elena A. Sidenko , старший преподаватель
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Орловская обл
Galina A. Iashina , candidate of pedagogical sciences , директор
ГБОУ «Школа №64» , Москва г
«Создание инновационной среды образовательной организации»

В основу создания инновационной среды образовательной организации авторами положены идеи: а) деятельностного подхода, б) адекватности усваиваемого содержания видам и формам деятельности повышения квалификации слушателей, в) опоры на потенциал развития ресурсов личности, г) опоры на ресурсы малых групп и коллектива в целом. Описан опыт разработки и реализации программы внутришкольного повышения квалификации, актуализирована работа над созданием миссии организации в условиях создания школ-комплексов.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край
«The components of online profession-oriented education»

Сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство автором рассматривается как одно из условий становления сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования посредством непрерывного развития ключевой управленческой компетентности ее работников. Использованный комплекс теоретических и эмпирических методов исследования позволил исследователю эксплицировать понятие «сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство», разработать и обосновать организационно-деятельностный и корпоративно-образовательный секторы мотивационно-ценностного сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства, включающие субъектно-структурный, аксиологический, управленческо-деятельностный, ресурсный, корпоративно-сетевой, технологический, научно-педагогический компоненты и компонент проблеморазрешающей профессиональной деятельности.
Человек труда в истории
SFEI of HE "L. Rostrapovich and M. Rostrapovich Orenburg State Institute of Arts" , Оренбургская обл
«А.Н. Энгельгардт – человек труда и исследователь национальной культурно-производственной традиции в условиях пореформенной России»
Система образования
Ekaterina D. Ivanova , методист
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Как обустроить среднее профессиональное образование в Республике Саха (Якутия)»
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Educational innovative project "Professional subscriptions for teaching staff»

The transition to a cumulative system of professional development of teaching staff is one of the key factors in the modernization of the Russian education system at the present stage. Monitoring of existing models of accumulative systems, including their regulatory regulation at the level of regional educational systems and educational organizations implementing professional development programs, shows that the reasons for introducing this organizational model are the peculiarities of education development in the conditions of the formation of the information society, the implementation of the National Project "Education", the implementation of the competence model of education, professional standards, the involvement of teachers with basic non-pedagogical (university) education in school. An important circumstance is also the upcoming renewal of the mechanisms for financing educational services related to the allocation of funds for professional development.
Omsk State Pedagogical University , Омская обл
«Статус педагогических работников в новой трудовой реальности»
Теория и методика профессионального образования
Ivan S. Vyskrebentsev , преподаватель
Meditsinskii kolledzh FGBOU VO "Ural'skii gosudarstvennyi universitet putei soobshcheniia" , Свердловская обл
«Rol' professii meditsinskogo rabotnika v sovremennykh usloviiakh zhizni»
SBEI of HPE "Pirogov Russian National Research Medical University" of Ministry of Health of the Russian Federation , Москва г
Elena I. Romanova , candidate of pedagogical sciences , старший научный сотрудник
Научно-образовательный центр ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«О математических методах в оценке качества курсов повышения квалификации специалистов социономического профиля»

В данной статье внимание авторов акцентировано на оценке качества курсов повышения квалификации специалистов «помогающих» профессий (социальных работников, психологов, социальных педагогов, медицинских работников, юристов социальных служб и др.). На основе применения математических методов показано, что одним из путей повышения качества функционирования образовательных организаций, осуществляющих рекуррентную профессиональную подготовку специалистов социономического профиля, является научное обоснование содержательно-технологического базиса процессов квалитативного управления непрерывным профобразованием кадров социальной сферы.
ГКОУ «Таганрогская специальная школа №19» , Ростовская обл
«Вклад Мэри Ричмонд в разработку содержания образования на этапе профессионализации социальной работы»

This article deals with the history of American professional education of social workers and the role of M. Richmond in its development. Paying particular attention to the contribution of M. Richmond to the theory of social work, which consisted in the development of diagnostic model of case work. And also revealed substantial bases of the educational process at the first social work school.
Система образования
МКОУ «СОШ №6» , Челябинская обл
«Результаты реализации научно-прикладных проектов как основа профессионального повышения квалификации педагогических работников»
Institut dopolnitel'nogo obrazovaniia FGBOU VO "Novosibirskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet" , Новосибирская обл
Rimma M. Antropova , candidate of pedagogical sciences , профессор
Natalia V. Kokhan , candidate of pedagogical sciences , доцент
FSBEI of HE "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл
«Management of the motivation and incentive system of work of teachers»
[22.00.00] Социологические науки
Vietnam Trade Union University , Vietnam
«Public consciousness of Vietnam workers»

One of the most important indicators in the study of the living conditions of workers in Vietnam is their social consciousness. What is the degree of social consciousness of workers and how to raise their consciousness in order to take part in building a more secure life for workers in Vietnam - the subject of this article.
Система образования
Поволжское управление Министерства образования и науки Самарской области , Самарская обл
«Перспективы развития дошкольного образования в Поволжском образовательном округе»

Данная работа направлена на рассмотрение основных актуальных задач системы образования, а именно – повышение доступности в современных условиях качественного образования. Автор отмечает, что качество дошкольного образования как фундамент результата общего образования. В статье приведена разработка и реализация программ развития кадрового потенциала в каждом учреждении.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
FSBEI of HE "Tomsk State University of control systems and radioelectronics" , Томская обл
«Основные аспекты создания бизнес-лаборатории как эффективность проектного подхода»

Основная концепция проекта – это применение теоретических знаний на практике, создание бизнес–лаборатории в формате обучения студентов. В рамках проектного обучения, конкретно на примере группового проектного ориентирования ТУСУРе, группа студентов будет организована как небольшое предприятие, предлагающее услуги по расчету бизнес–планов сторонним организациям.
Современные педагогические технологии
MADOU D/S 16 , Свердловская обл
«Etapy realizatsii metoda proektov v deiatel'nosti pedagogicheskogo rabotnika doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii»
ЧОУ ВО "Вятский социально-экономический инситут" , Кировская обл
«Organizatsiia protsessa nachal'nogo etapa perepodgotovki rabotnikov agropromyshlennogo kompleksa v sovremennykh usloviiakh»

В статье рассматриваются общие вопросы организации начального этапа профессиональной переподготовки работников агропромышленного комплекса. На основе сравнительного анализа практики определены и охарактеризованы некоторые пути интенсификации этого процесса: первоначальные аналитические шаги и подготовка к обучению.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Medical University – Pleven , Bulgaria
««Разные» студенты в системе университетского образования»

Вопрос толерантности к «различным» имеет особую значимость при обучении будущих специалистов в области «помогающих» профессий, к которым, безусловно, относятся социальные работники. Автор ставит вопрос о роли университетского преподавателя при формировании у будущих специалистов «социальных работников» толерантного отношения и поведения к «различным». Анализ полученных данных проведенного исследования со студентами дает основание сделать вывод, что преподаватели проявляют толерантность к «различным» студентам. В процессе обучения они стремятся воспитывать в студентах поведение и отношение уважения прав и потребностей других.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Academy of Pedagogy and Psychology of FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
Inga A. Grivniak , магистрант
FSAEI of HE "Southern Federal University" , Ростовская обл
«Подходы к изучению эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий»

В данной статье рассматриваются подходы к проблеме особенностей эмоционального интеллекта специалистов помогающих профессий, а именно педагогов и социальных работников. Выделены основные направления исследований, обращенных к изучению связи эмоционального интеллекта с ценностно-смысловой сферой, профессионально значимыми личностными свойствами, синдромом эмоционального выгорания
Pedagogy of vocational training establishments: colleges and universities
Institut obshchestvennykh nauk i mezhdunarodnykh otnoshenii FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«The mentoring in practice-oriented pedagogical education: based on the experience of «Teacher training college in Sevastopol named after P.K. Menkov»»

The future specialist needs to form general and professional competencies in the learning process, including the system of secondary professional education. The system of dual (practice-oriented) learning is actively developing. The process of practical training is managed under the guidance of college teachers. The role of pedagogical workers of educational institutions on the basis of which the students obtain professional skill is limited by supervision.
Психолого-педагогические аспекты образования
SPb GBU "Tsentr sotsial'noi reabilitatsii invalidov i detei-invalidov" , Санкт-Петербург г
«Razvitie motivatsionnogo potentsiala pedagogicheskikh rabotnikov»
Экономика труда, демография
Antonina M. Pronina , doctor of economic sciences , профессор, заведующая кафедрой
Surgut State University , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Sistema otsenki vklada rabotnika kak al'ternativa koeffitsienta trudovogo uchastiia (KTU)»
Педагогика высшей профессиональной школы
Irina V. Antonovich , candidate of sociological sciences , доцент, преподаватель
FSBEI of HE "Altai State University" , Алтайский край