List of publications on a keyword: «предметность»


Педагогика

Publication date: 17.02.2020
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ekaterina A. Vladimerets
MBOU "SOSh 20" , Краснодарский край

«Ispol'zovanie sovremennykh informatsionnykh obrazovatel'nykh tekhnologii na urokakh geografii»

Download an article

В статье изложено содержание интерактивных методов обучения на примере географии и информатики. Автором отмечено, что использование межпредметных связей на уроках географии и информатики позволяет сформировать у учащихся компетенцию переносить знания, умения и навыки с одного учебного предмета на другой. Интегрирование на межпредметной основе в средней школе предполагает адекватность действий учителя (обучающая) и действий учеников (учебно-познавательная). Обе деятельности имеют общую структуру: цели, мотивы, содержание, средства, результат, контроль. Все задания объединены общей темой и содержательно связаны с учебным параграфом.

Publication date: 03.12.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Galina V. Ruchkina
MBOU "Gimnaziia 1" g. Lipetska , Липецкая обл

«Osnovnye trebovaniia i idei FGOS na uroke»

Download an article

Статья рассказывает об основных принципах конструирования урока, соответствующего требованиям ФГОС, характеризует отличия традиционного урока от современного.

Образование взрослых, самообразование

Publication date: 20.08.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Nevskaia , учитель биологии и химии
MBOU "SOSh 1 r.p. B. Karabulak Saratovskoi oblasti" , Саратовская обл

«Metodicheskii praktikum "metapredmetnye kursy kak sredstvo formirovaniia metapredmetnykh kompetentsii»

Download an article

В статье автор представляет методический практикум «метапредметные курсы как средство формирования метапредметных компетенций». Автор подчеркивает, что педагогический практикум – это процесс воспитания, обучения и развития, приобретение общих познавательных способностей личности, результатом которого станет новая стратегия мышления и действия.

Педагогика

Publication date: 18.03.2019
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila I. Stepanova
MBOU g. Irkutska SOSh 9 , Иркутская обл

«Formirovanie finansovoi gramotnosti vypusknika cherez reshenie ekonomicheskikh zadach pri podgotovke k EGE»

Download an article

В статье рассмотрен вопрос формирования финансовой грамотности учащихся на уроках математики в общеобразовательной школе. Представлены примеры типовых задач с решением, направленных на формирование финансовой грамотности школьников, как одной из форм реализации мета предметности.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 26.10.2018
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgenii V. Legkikh
MBOU m.o. g. Krasnodar SOSh 74 , Краснодарский край

«Ekologicheskoe vospitanie shkol'nikov na urokakh tekhnologii»

Download an article

В статье проведен анализ содержательного компонента примерной программы по технологии, подчеркивается особая роль технологии в повышении мотивации учебной деятельности, в достижении личностных и метапредметных результатов. Вычленена логическая последовательность тем экологического воспитания в курсе технического труда с 5 по 8 класс. Предлагаются разнообразные формы, методы, педагогические приемы, темы проектов для реализации экологической составляющей, для формирования ключевых компетенций у обучающихся.

Publication date: 24.12.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Evgeniia V. Veklicheva
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Межпредметные связи на уроках английского языка»

Download an article

В статье рассматриваются понятие «межпредметность», использование этого приема на уроках иностранного языка, положительное влияние совокупности методов на обучение иностранному языку.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 23.08.2017
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Liubov A. Glazunova
MBOU "Zarubinskaia OSh" , Нижегородская обл

«Практика организации углубленного изучения биологии на принципах системно-деятельностного подхода»

Download an article

В статье представляется обобщенный опыт организации углубленного изучения биологии в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных учащихся. Автор убежден, что эффективность организации углубленного изучения биологии определяется использованием развивающих образовательных технологий в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода в обучении, а также ведущей роли внеурочной деятельности.

Publication date: 04.05.2017
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liubov A. Glazunova
MBOU "Zarubinskaia OSh" , Нижегородская обл

«Организация эколого-биологической исследовательской деятельности в системе работы с одаренными детьми»

Download an article

В статье представляется обобщенный опыт организации исследовательской деятельности в системе педагогического сопровождения одаренных и мотивированных на изучение биологии учащихся. Автор считает, что педагогическая цель реализации ученического исследования заключена в формировании метапредметных компетенций, определяющих дальнейшую успешную самореализацию одаренных детей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Publication date: 28.07.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Podzorova , candidate of philosophical sciences
Childhood Institute FSBEI of HPO "Novosibirsk State Pedagogical University" , Новосибирская обл

«General positions of universal learning actions among junior pupils»

Download an article

The monograph addresses the problem of the formation of universal educational actions in elementary school, including the aspect of the difficulty of mastering and application of this component by a modern elementary school teacher. Presented recommendations must be taken into teacher's account in the process universal educational actions forming.

Педагогика

Publication date: 30.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena O. Troshina
Svetlana A. Deeva , candidate of pedagogical sciences
FSFEI of HE "Kuban State University" , Краснодарский край

«Организация проектной деятельности учащихся по информатике в информационной образовательной среде»

Download an article

This article deals with the problem of the need to identify pedagogical conditions of formation of skills necessary for the implementation of project activities in the school of computer science education. We analyze the pedagogical and methodological literature, which resulted in the allocated basic components of organizations design activity of schoolboys; developed a method of organization of project activities of students in learning computer science grade 8, designed the structure of the pr

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Publication date: 17.02.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina O. Savko
ГБОУ гимназия №41 им. Э. Кестнера , Санкт-Петербург г

«Организация образовательного пространства на уроках информатики как условие формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте ФГОС»

Download an article

В данной статье рассматривается вопрос современного образования, направленного на развитие ученика образовательного учреждения как субъекта познавательной деятельности. Автор обосновывает мысль о том, что система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 26.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Irina I. Asmanova , candidate of pedagogical sciences
FSBEI "Stavropol Presidential Cadet School" , Ставропольский край

«Метапредметность на уроках информационных технологий»

Download an article

В статье используется определение ключевых позиций метапредметности в связи с введением ФГОС, а также изменение требований к организации занятий и информационному наполнению занятия. Исследовано влияние новых требований на качество знаний воспитанников. Метапредметность подразумевает, что воспитанникам должны передаваться не просто знания, а способы работы со знаниями. В этом случае важным становится не то, что узнал воспитанник в училище, а чему он научился.

Publication date: 25.11.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina V. Goriachova , candidate of pedagogical sciences
Anna P. Troshchii
FSBEI "Stavropol Presidential Cadet School" , Ставропольский край

«Метапредметный подход на уроках математики»

Download an article

В данной статье авторами рассматривается тезис о реализация метапредметного подхода на уроках математики как сложном процессе, связанном с общим процессом внедрения ФГОС. Началом реализации этого подхода, по мнению авторов, может служить введение в образовательную практику системы специально подобранных метапредметных заданий по математике для обучающихся. В работе приведена одна из возможных классификаций такого рода заданий с учетом специфики образовательного учреждения.

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Publication date: 28.12.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Karavaeva
SBEI School №1329 , Москва г

«Метапредметные результаты обучения младших школьников изобразительному искусству»

Download an article

Автор данной статьи отмечает, что перегруженность современного содержания образования не позволяет включить в учебный план метапредметы, поэтому можно использовать в рамках самой дисциплины метапредметные уроки. Реализацию принципа метапредметности можно показать на модели урока «Краски осени» с внесением в содержание обучения младших школьников метапредметные компоненты и последующим анализом полученных результатов обучения изобразительному искусству.

Publication date: 06.10.2015
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Iurii A. Telepenko
MKOU "SOSh 11" , Ставропольский край

«Современный урок: каким ему быть?»

Download an article

В данной статье автором рассматриваются требования к современному уроку в условиях перехода школы на ФГОС второго поколения. В работе показаны отличия урока по ФГОС от традиционного.

Педагогика общеобразовательной школы

Publication date: 23.07.2015
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 2)
Larisa I. Aleksandrova , candidate of pedagogical sciences
МАОУ «Усть-Ламенская СОШ» , Тюменская обл

«Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников»

Download an article

Автором отмечается, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные и предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Формирование неприятия коррупции как явления, несовместимого с ценностями правового государства, является важнейшей педагогической задачей. Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, а также образовательных и воспитательных мер. В данной статье изложен педагогический опыт антикоррупционного просвещения и воспитания подрастающего поколения (педагогические технологии, методики проведения занятий, образовательные программы, способы диагностирования уровней антикоррупционного мировоззрения).

Педагогика

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliya Y. Milyutinskaya , candidate of pedagogical sciences
FSBEI of HE "Udmurt State University" , Удмуртская Респ

«Реализация метапредметного подхода в системе мультилингвального образования»

Download an article

В статье характеризуется сущность метапредметности с позиций человекосообразности, принципа добавочности и целостности. На основе системно-структурного метода рассматриваются возможные способы реализации метапредметного содержания в мультилингвальном обучении и обсуждаются перспективы развития мультилингвального обучения на метапредметной основе.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Publication date: 18.03.2016
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Bunames , candidate of philological sciences
Volgodonskii inzhenerno-tekhnicheskii institut (filial) FGAOU VO "Natsional'nyi issledovatel'skii iadernyi universitet "MIFI" , Ростовская обл

«Sochetaemost' po parametru "kolichestvo" u sushchestvitel'nykh razlichnykh leksiko-grammaticheskikh razriadov»

Download an article

В данной статье рассмотрена категория числа, обладающая ярким номинативным элементом в семантическом содержании, реализует свои значения с опорой на характерную синтагматику. Значения, которые часто определяются как языковые семантические функции (в отличие от базовых значений), реализуются только в определенных синтаксических условиях. Семантика определяет характерные черты синтактики имени существительного, прежде всего – возможность или невозможность соединения с количественными числительными. Кроме того, автором указаны контекстные элементы, которые «поддерживают» выражение некоторых значений (то есть часто сопутствуют им, служат маркерами этих значений).