List of publications on a keyword: «ритм»


Педагогика

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Volobueva
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Развитие чувства ритма как основа звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Download an article

В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.

Publication date: 06.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Pavlikovskaia
Elena I. Popova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл

«Виммельбухи как средство развития речи и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Download an article

В статье рассматриваются виммельбухи, как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ. Авторами отмечено, что виммельбухи привлекают своей яркостью, разнообразием сцен и персонажей, что делает их незаменимым инструментом для развития речи и социализации.

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Marina G. Saldimirova
Alla V. Larionova
Vera N. Konstantinova
MBDOU "D/S 17" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Логоритмика как здоровьесберегающая технология с дошкольниками с ОВЗ»

Download an article

Статья посвящена вопросу проведения логоритмических занятий в ходе комплексной методики коррекционно-развивающей технологии. Авторами отмечены различные здоровьесберегающие технологии для работы с дошкольниками с ОВЗ.

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Peskova
Elena V. Asovik
MDOU D/S 32 , Белгородская обл

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игру»

Download an article

В статье рассматривается развитие связной речи у детей дошкольного возраста как критически важный аспект их подготовки к дальнейшему школьному обучению и эффективному коммуникационному взаимодействию как со сверстниками, так и с взрослыми. Авторами отмечено, что такое развитие невозможно без активного участия в разнообразных видах игровой деятельности, которая естественным образом интегрируется в повседневную жизнь ребёнка.

Publication date: 24.02.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina I. Priakhina
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ritm v muzykal'nom obrazovanii: kak razvitie chuvstva ritma sposobstvuet garmonichnomu rostu detei v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.

Publication date: 27.01.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Liina V. Kovaleva
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Igra v orkestre kak forma razvitiia muzykal'nosti detei-doshkol'nikov»

Download an article

В статье рассматривается методика игры в оркестре как эффективное средство для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описание исследуемой темы включает в себя значимость совместной музыкантской деятельности, её влияние на восприятие ритма, мелодии и гармонии, а также формирование навыков сотрудничества и коммуникации между детьми. Приведены примеры конкретных игр и упражнений, которые могут быть использованы в образовательных учреждениях для продвижения музыкального образования.

Современные технологии в образовании

Publication date: 06.02.2025
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Albina A. Maiorova
MBOU "Litsei 18" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodika obucheniia osnovam programmirovaniia v srede "KuMir»

Download an article

Работа посвящена актуальным вопросам внедрения основ программирования в образовательный процесс в 5–6 классах. Основная мысль исследования заключается в том, что методика обучения программированию должна быть адаптирована и включать разнообразные подходы, способствующие пониманию и освоению данной дисциплины. Автор рассматривает среду программирования «КуМир», которая обеспечивает учащимся возможность не только осваивать основы программирования, но и понимать алгоритмическую структуру программ.

Педагогика

Publication date: 27.12.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Galina D. Ziuziukina
Artem V. Ovcharov
MBDOU D/S KV 34 g. Belgoroda , Белгородская обл

«Formirovanie u detei umeniia vzaimodeistvovat' v tvorcheskom muzykal'no-igrovom obshchenii»

Download an article

Музыкально-игровая деятельность – один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, воспитанию личности посредством музыкального искусства. Музыка и различные виды музыкальной деятельности формируют личность человека. Эмоционально воспринимаемая музыка имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

Publication date: 19.11.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Olga V. Khairutdinova shiller
MBEI "SOSh №6" , Кемеровская обл

«Rol' vokal'nogo peniia na urokakh muzyki»

Download an article

Статья посвящена вопросу формирования эмоциональной грамотности и умения взаимодействовать с окружающими у детей в ходе вокального пения на уроках музыки. Автором отмечено, что занятия вокалом способствуют развитию социальной активности детей.

Publication date: 07.11.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Viktoriia P. Biriukova , Воспитатель
Viktoriia E. Lozhkina , Воспитатель
Tatiana V. Kuriakina
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Vzaimodeistvie vospitatelia i muzykal'nogo rukovoditelia po formirovaniiu pevcheskikh sposobnostei rebionka v samostoiatel'nykh vidakh deiatel'nosti detei starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

Статья посвящена взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя в процессе формирования певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются методы и подходы, способствующие развитию музыкальных навыков в самостоятельных видах деятельности. Особое внимание уделяется совместным мероприятиям, играм и занятиям, которые помогают детям развивать вокальные навыки, а также стимулируют их творческое самовыражение. Авторы подчеркивают важность координации действий музыкального руководителя и воспитателя для достижения эффективных результатов в музыкальном образовании детей. Исследование включает практические рекомендации по организации совместной работы и созданию благоприятной образовательной среды для детей.

Publication date: 06.11.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Iana A. Kostina , воспитатель
Valentina A. Chentsova
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Razvitie algoritmicheskikh umenii u detei podgotovitel'noi gruppy doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniia»

Download an article

Статья посвящена вопросу развития алгоритмических умений у дошкольников. Авторами отмечено, что важно уделять внимание умению видеть, понимать и использовать алгоритмы. В работе представлены различные методы и подходы для эффективного развития алгоритмических умений у детей подготовительной к школе группе.

Юриспруденция

Publication date: 05.11.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Kirill E. Esev
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Rol' iskusstvennogo intellekta v regulirovanii grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»

Download an article

В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.

Современные технологии в образовании

Publication date: 24.12.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Elena G. Saponova
Ruslana R. Rubashevskaia
Natalia I. Goliusova
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Tantseval'nyi fleshmob, kak odna iz sovremennykh form raboty s det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описывается опыт коллектива МДОУ «ЦРР – Д/С №4» в организации и проведении танцевальных флешмобов в детском саду. Авторами отмечены особенности танцевального флешмоба.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Publication date: 23.12.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Olga M. Gulienko , воспитатель
Oksana N. Motina
Galiia A. Tairova
МАДОУ д/с № 210 "Ладушки" , Самарская обл

«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»

Download an article

Mathematical literacy of a preschooler is the ability to identify a mathematical problem and solve it, to functionally use mathematical knowledge and skills in various life situations. The use of non-standard tasks aimed at forming the prerequisites for functional mathematical literacy in educational activities contributes to the development of verbal and logical thinking in preschoolers, improves the quality of their mathematical preparedness, increases speech activity, allows children to navigate more confidently in the simplest patterns of their surrounding reality and use mathematical knowledge more actively in everyday life.

Инклюзивное образование

Publication date: 23.12.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Valentina V. Glotova
Larisa P. Bogachenko
Marina S. Lobakina
MBOU "Litsei 10" , Белгородская обл

«Osnovy formirovaniia vyrazitel'nykh sredstv rechi u mladshikh shkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросам значимости выразительных средств речи у детей с речевыми нарушениями. Представлены требования школьного выразительного чтения.

Педагогика

Publication date: 17.10.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina I. Priakhina
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ritm kak osnova muzykal'nogo vospitaniia: metody i priemy dlia muzykal'nykh rukovoditelei»

Download an article

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.

Publication date: 15.10.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Irina V. Lavreniuk
MPEI Combinatory Kindergarden №105 , Тверская обл

«Korrektsionnaia rabota po preodoleniiu narushenii slogovoi struktury slova cherez razvitie recheslukhovogo vospriiatiia i rechedvigatel'nykh navykov u detei doshkol'nogo vozrasta s TNR»

Download an article

В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.

Publication date: 16.10.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Dostovalova
MKDOU "D/S KV "Riabinushka" , Курганская обл

«Konspekt zaniatiia "V gosti k zvukam»

Download an article

В статье представлено тематическое занятие, направленное на расширение распознавания и названия звуков, эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения. Автором все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Publication date: 28.08.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Sergey R. Gurikov , candidate of pedagogic sciences
FSEBI of HE "Moscow Technical University of Communications and Informatics" , Москва г

«Osobennosti podgotovki shkol'nikov k sdache Edinogo gosudarstvennogo ekzamena po Informatike (razdel Algoritmizatsiia i programmirovanie)»

Download an article

В статье предпринята попытка анализа результатов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по Информатике за последние годы по разделу курса «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрены характеристики экзаменационной работы с точки зрения проверяемых элементов содержания и полученного среднего процента выполнения. Поднята проблема качества подготовки школьников в области алгоритмизации и программирования. Сделан вывод об актуальности получения фундаментальных знаний для успешной сдачи экзамена по дисциплине. Выделены особенности подготовки к сдаче экзамена по информатике по разделу «Алгоритмизация и программирование».

Publication date: 10.09.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Zulfiia M. Mirzanurova
Larisa M. Fursova
Ruzilia I. Kuzmina
Aigul A. Minnekhuzina
MBDOU "Detskii sad "Beriozka" , Татарстан Респ

«Logopedicheskaia ritmika v rabote pedagogov doshkol'nykh obrazovatel'nykh organizatsii»

Download an article

В статье раскрываются цели, задачи, условия, этапы и принципы использования логопедической ритмики в работе с дошкольниками.

Юриспруденция

Publication date: 17.09.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Kirill E. Esev
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл

«Iskusstvennyi intellekt v sisteme subektov grazhdanskikh protsessual'nykh pravootnoshenii»

Download an article

В статье выносится на обсуждение вопрос применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере юриспруденции, в частности, в гражданском судопроизводстве, а именно о его месте в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.

Педагогика

Publication date: 19.08.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Iakovleva
D/S 206 , Чувашская Республика - Чувашия

«Muzykal'no-ritmicheskaia deiatel'nost' i sozdanie predmetno-razvivaiushchei sredy dlia razvitiia tvorcheskikh sposobnostei detei»

Download an article

В статье представлен вопрос об использовании музыкально-ритмической деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.

Publication date: 31.07.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia O. Dokudina
МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок» , Марий Эл Респ

«Razvitie muzykal'no-ritmicheskikh dvizhenii u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье описывается значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста. Занятия способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Именно музыкально-ритмические движения в большей степени направлены на развитие творчества дошкольника. В статье перечислены формы развивающей работы, где встречаются музыкально-ритмические движения. Представлены рекомендуемые педагогические идеи основоположника системы ритмического воспитания для более успешного развития музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей дошкольного возраста.

Publication date: 25.07.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Iuliia E. Kochenkova , candidate of philological sciences
GBOU "Shkola 1547" , Москва г

«O populiarizatsii nauki v shkole»

Download an article

Статья содержит материал, представляющий интерес для тех школьных учителей, которые могут предложить учащимся попробовать реализовать себя в роли исследователей. Опыт, представленный в статье, указывает на возможность раскрывать творческие способности старшеклассников в разных сферах научных интересов, выходить за рамки школьной программы или профиля и находить новые увлечения.

Коррекционная педагогика

Publication date: 05.07.2024
Evaluate the material 1 2 3 4 5 Average score: 0 (Всего: 0)
Ruslana A. Korobenko
FGAOU VO "Dal'nevostochnyi federal'nyi universitet" , Приморский край

«Razvitie prosodicheskoi storony rechi u doshkol'nikov s detskim tserebral'nym paralichom»

Download an article

В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.