List of publications on a keyword: «ритм»


Биологические науки

Publication date: 17.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nina V. Katshani
net , USA

«Integrative facial massage techniques in preventive and restorative medicine: clinical and physiological aspects»

Download an article

The article presents a review of domestic and international data on the clinical and physiological effects of facial massage techniques in the context of preventive and restorative medicine. The mechanisms of action on the skin, blood vessels, muscles, and the autonomic nervous system are examined, including microcirculation, cutaneous vascular response, lymphatic drainage, and psychophysiological effects. Contemporary methods of objective assessment are presented, such as laser Doppler flowmetry, thermography, heart rate variability (HRV), capillaroscopy, photogrammetry, and 3D facial analysis. The article highlights the potential of facial massage as a physiologically grounded approach to normalizing neurovegetative balance and restoring homeostasis.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 27.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia A. Andreeva
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия

«Sistema razvitiia tempo-ritmicheskoi storony rechi u detei s tiazhelymi narusheniiami rechi sredstvami fol'klora»

Download an article

В статье представлена методическая система развития темпо-ритмической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами фольклора. Теоретическое обоснование опирается на современные исследования взаимосвязи моторного и речевого развития, роли ритма и просодии в формировании речевой функции. Описываются принципы использования фольклора как ритмически организованного материала, способствующего синхронизации двигательной и речевой активности. Приводится структура коррекционного занятия, включающая поэтапную работу от неречевых действий к речевым формам, использование сопряжённой и отражённой речи, музыкально-игровых упражнений, инсценировки и театрализации. Продемонстрированы результаты применения методики, отражающие улучшение ритмизации, выразительности и координации речевых высказываний у воспитанников. Сделан вывод о высокой эффективности фольклора как средства коррекции просодических компонентов речи у детей с ТНР.

Publication date: 27.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nataliia V. Bakhmisova
Tatiana I. Gunina
MBDOU "D/S 13" , Чувашская Республика - Чувашия

«Integratsiia dvigatel'noi i rechevoi deiatel'nosti u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается значение интеграции двигательной и речевой деятельности. Отмечается, что благодаря интегрированным занятиям расширяется объем двигательных умений и навыков, улучшается координация движений, ориентировка в пространстве, чувство ритма, развиваются основные психические процессы, память, внимание, мышление.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 26.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia V. Kuznetsova
MBOUDO "TsRTDiIu im. A.I. Andrianova" , Чувашская Республика - Чувашия

«Master-klass "Muzykal'no-ritmicheskie igry na zaniatiiakh po khoreografii»

Download an article

В статье представлена разработка мастер-класса по музыкально-ритмическим играм, которые помогают обогатить знания и представления о здоровьесберегающих технологиях.

Педагогика

Publication date: 29.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana I. Perovskaia , degree-seeking student , lecturer
technical school of the food industry and services «the Cook» , Свердловская обл

«Analiz liricheskogo proizvedeniia na urokakh literatury (na primere stikhotvoreniia A. Feta "Ia prishel k tebe s privetom")»

Download an article

В статье представлен, разработанный автором, пошаговый алгоритм анализа поэтического текста, основанный на современных литературоведческих подходах и соотнесенный с психологическими аспектами восприятия искусства. Он направлен на развитие образного мышления и творческих способностей учащихся. Демонстрируются методы и приемы работы с художественным текстом, которые приобщают учащихся к пониманию красоты поэтического слова. Предлагаемые методические приемы позволяют обратиться к художественным формам стиха, структуре организации стихотворения, многозначности ключевых слов текста, ассоциациям, ритмической звуковой окраске.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 06.11.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Radii N. Karpov
MAOUDO "DDIuT" , Чувашская Республика - Чувашия

«Rabota kontsertmeistera v detskom khoreograficheskom kollektive»

Download an article

В статье описана специфика работы концертмейстера, выражающаяся в нескольких аспектах: работа со школьниками разного возраста, с хореографами разных танцевальных направлений – современной и классической хореографии и т. п.

Педагогика

Publication date: 06.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tat'iana V. Dmitrieva
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Spetsifika raboty s det'mi doshkol'nogo vozrasta pri realizatsii programmy po algoritmike»

Download an article

В статье представляются и описываются особенности организации процесса обучения детей подготовительной группы основам алгоритмики. Автором описываются также аспекты и методы организации данного процесса.

Publication date: 07.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natal'ia L. Kuzubova
MBDOU "D/S KV 84" , Белгородская обл

«Razvitie algoritmicheskikh umenii u detei v DOU»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы теоретико-методических основ формирования алгоритмических умений у дошкольников. Анализируются психолого-педагогические подходы, содержание и организационные условия данного процесса. Раскрывается роль алгоритмических умений в развитии предпосылок учебной деятельности и логического мышления. Обосновывается необходимость системного подхода, включающего использование деятельностного метода, поэтапного формирования действий и интеграции алгоритмических упражнений в различные виды деятельности дошкольников. Представлены практические рекомендации по реализации методик в условиях ДОУ.

Психология

Publication date: 07.10.2025
Evaluate the material Average score: 3 (Всего: 5)
Nina E. Salnikova
net dannykh , Санкт-Петербург г

«Issledovanie resursnykh personal'nykh ritmov s pomoshch'iu metodiki "Melodiia Tvoei zhizni»

Download an article

Автор статьи отмечает, что исследование является продолжением изучения условий управления вдохновением и творческим процессом в индивидуальной и групповой работе. Методика «Мелодия Твоей жизни» – современный вариант автобиографического метода для выявления ритмо-структуры ресурсного личностного опыта. Качественный и количественный анализ ежедневных трехмесячных записей Дневника показал взаимосвязь событий жизни, возможность управления творческим процессом на «лестнице восхождения», накоплением опыта управления вдохновением через осознание ведущих индивидуальных ритмов человека.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Publication date: 15.10.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kristina R. Ivanova , bachelor
MBDOU "D/S 27" , Чувашская Республика - Чувашия

«Metodicheskaia razrabotka "Razvitie muzykal'nykh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta posredstvom muzykal'no-ritmicheskoi deiatel'nosti»

Download an article

В статье предложен вариант проведения музыкального занятия в подготовительной школьной группе. Занятие проводится с целью развития творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности.

Педагогика

Publication date: 24.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnaz R. Khamidullova
MADOU "D/S 20 "Vasiliok" , Чувашская Республика - Чувашия

«Bodi-perkussiia kak sredstvo razvitiia chuvstva ritma, rechi u detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается вопрос применения инновационного метода развития творческого потенциала детей в условиях детского сада – боди-перкуссии. Этот уникальный подход заключается в использовании тела как музыкального инструмента и способствует развитию ритмического слуха, речи, координации движений и музыкальных способностей. Боди-перкуссия помогает детям контролировать тело, разрабатывать моторные навыки и улучшать социально-коммуникативные способности. Особое внимание уделяется её влиянию на развитие речи, улучшение дикции и артикуляции. Практические занятия проходят в игровой форме, что стимулирует интерес к музыкальной культуре и развивает у детей эмоциональный интеллект и навыки взаимодействия в коллективе. Благодаря этому дети получают мощный импульс к гармоничному развитию, и их творческий потенциал раскрывается более полно.

Publication date: 01.09.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anastasiia I. Muleeva
Ilzira R. Shakurova
MBEI "Lyceum №2" , Татарстан Респ

«Konspekt uroka dlia 5 klassa: "Poniatie algoritma. Ispolniteli algoritmov»

Download an article

В статье представлен конспект урока для учащихся 5 класса, направленный на формирование базовых знаний о понятии алгоритма и исполнителях алгоритмов. В уроке используются наглядные примеры и практические задания, способствующие развитию логического мышления и умения строить простые алгоритмы.

Publication date: 25.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna A. Timicheva , master
FGKOU "Sankt-Peterburgskii kadetskii korpus "Pansion vospitannits Ministerstva oborony RF" , Санкт-Петербург г

«Ot igry k rezul'tatu: formirovanie ustoichivoi motivatsii i olimpiadnykh kompetentsii u vospitannits 5-7 klassov Sankt-Peterburgskogo Pansiona vospitannits na urokakh informatiki»

Download an article

В статье рассматриваются методы формирования алгоритмического мышления у учащихся 5–7 классов с использованием проектной и практико-ориентированной деятельности. Показано, как визуальные алгоритмы, логические игры, последовательности действий и базовые циклы помогают младшим школьницам развивать навыки анализа, планирования и решения задач. Особое внимание уделено применению творческих мини-проектов и соревновательных заданий для закрепления навыков и подготовки к олимпиадам. Описаны педагогические эффекты, включая формирование системного мышления, самостоятельности и исследовательских компетенций.

Исследования в образовании и образовательные практики

Publication date: 15.08.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Ikhan Ma
FSBEI of HE "Russian Academy of Music named after Gnesiny" , Москва г

«Model' formirovaniia muzykal'nykh sposobnostei obuchaiushchikhsia nachal'noi shkoly Kitaia»

Download an article

В статье обосновывается актуальная теоретико-функциональная модель развития музыкальных способностей обучающихся начальной школы КНР. Педагогическими условиями эффективности предлагаемой модели автором в опоре на концепции российских ученых Б.М. Теплова и Н.А. Ветлугиной рассматривается признание китайским педагогическим сообществом равной значимости слухового и эмоционального компонентов категории «музыкальные способности». При этом эмоциональный компонент музыкальных способностей позиционируется как потребность в творчестве в виде волевой саморегуляции, владении средствами творческой самореализации в комплексе видов музыкальной деятельности детей на уроке (вокально-хоровой, музыкально-инструментальной и музыкально-театрализованной деятельности). Слуховой компонент в рассматриваемой модели тесно связан с общими способностями (восприятием, памятью, мышлением), как катализаторами функционирования готовности младшего школьника к переживанию, различению, воспроизведению ладовысотных соотношений мелодии и проявлению чувства ритма.

Педагогика

Publication date: 22.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina A. Gandamova , bachelor
Ekaterina I. Toroian , bachelor
MOU "SOSh 11 im. Geroia Sovetskogo Soiuza V.F. Vetvinskogo" , Чувашская Республика - Чувашия

«Konspekt roditel'skogo sobraniia na temu "Vospitanie samostoiatel'nosti mladshikh shkol'nikov»

Download an article

В статье рассматриваются подходы к воспитанию самостоятельности младших школьников. Приводится алгоритм решения данной проблемы.

Publication date: 18.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aida B. Denisova
Galina A. Selezneva
MBDOU D/S 31 "Zhuravlik" , Белгородская обл

«Vokal'nye intonatsii i ritmy lozhek: raskrytie potentsiala doshkol'nikov v muzykal'nykh kruzhkakh»

Download an article

В статье раскрывается тема значимости посещения детьми дошкольного возраста дополнительных кружков на базе детского сада по направлению «Художественно-эстетическое развитие». К таковым относятся дополнительные услуги по вокалу «Весёлые нотки» и фольклорному творчеству «Истоки». Рассматриваются основные принципы, формы и способы работы музыкальных руководителей в данных направлениях.

Publication date: 02.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Svetlana V. Melnikova
GBPOU "Moskovskii pedagogicheskii kolledzh" , Москва г

«Razvitie vychislitel'nykh navykov mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiia sredstvami algoritmizatsii»

Download an article

В статье описаны примеры алгоритмов устных вычислительных приемов начального курса математики, которые обеспечат большую эффективность процесса развития вычислительных навыков младших школьников с задержкой психического развития.

Инклюзивное образование

Publication date: 06.06.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Kseniia V. Sushchenko
MDOU "Detskii sad 23 s. Tavrovo" , Белгородская обл

«Ispol'zovanie logopedicheskoi ritmiki dlia preodoleniia obshchego nedorazvitiia rechi»

Download an article

Статья посвящена вопросу применения логопедической ритмики в качестве терапевтической коррекции. Автором отмечено, что систематичность включения логопедической ритмики в систему коррекционного воздействия в условиях дошкольной образовательной организации содействует открытию дополнительных возможностей для успешного преодоления общего недоразвития речи.

Publication date: 01.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda S. Krotova
Irina B. Ershova
Anna V. Ilina
MBDOU "D/S 208" , Чувашская Республика - Чувашия

«Logoritmika kak sposob sotrudnichestva uchitelia-logopeda, muzykal'nogo rukovoditelia i instruktora po fizicheskoi kul'ture v DOU v rabote s det'mi s tiazhelymi narusheniiami rechi»

Download an article

В статье описано применение логопедической ритмики, комплексной методики, опирающейся на связь слова, музыки и движения, специалистами ДОУ. Авторами рассматривается логоритмика как один из способов взаимодействия учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в работе с детьми с ТНР.

Педагогика

Publication date: 13.05.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Liudmila V. Gilmanova , candidate of pedagogic sciences , преподаватель
GAPOU "Naberezhnochelninskii pedagogicheskii kolledzh" , Татарстан Респ
Liliia N. Idiiatullina
Gulnara Z. Ismagilova
Elena I. Teplykh
MBDOU "D/S 52 "Skazka" , Татарстан Респ

«Rol' dvigatel'noi aktivnosti v rechevom razvitii detei doshkol'nogo vozrasta»

Download an article

В статье рассматривается взаимосвязь двигательной активности и речевого развития детей дошкольного возраста. Обосновывается влияние общей и мелкой моторики на формирование речевых функций, включая артикуляцию, фонематический слух и словарный запас. Описываются нейрофизиологические механизмы, связывающие двигательные и речевые зоны мозга, такие как взаимодействие моторной коры, зоны Брока и мозжечка. Представлены практические методы развития моторики для стимуляции речи: пальчиковая и артикуляционная гимнастика, подвижные игры, танцы, упражнения с предметами. Подчеркивается важность комплексного подхода, сочетающего двигательную активность с традиционными логопедическими методиками.

Publication date: 20.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Anna S. Volobueva
Svetlana I. Alekseeva
MBDOU "D/S 56 "Solnyshko" , Белгородская обл

«Razvitie chuvstva ritma kak osnova zvuko-slogovoi struktury slova u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s ONR»

Download an article

В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.

Publication date: 06.03.2025
Evaluate the material Average score: 4 (Всего: 1)
Olga V. Pavlikovskaia
Elena I. Popova
MDOU D/S 32 , Белгородская обл

«Vimmel'bukhi kak sredstvo razvitiia rechi i sotsializatsii detei doshkol'nogo vozrasta s ogranichennymi vozmozhnostiami zdorov'ia (OVZ)»

Download an article

В статье рассматриваются виммельбухи, как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ. Авторами отмечено, что виммельбухи привлекают своей яркостью, разнообразием сцен и персонажей, что делает их незаменимым инструментом для развития речи и социализации.

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Marina G. Saldimirova
Alla V. Larionova
Vera N. Konstantinova
MBDOU "D/S 17" g. Cheboksary , Чувашская Республика - Чувашия

«Logoritmika kak zdorov'esberegaiushchaia tekhnologiia s doshkol'nikami s OVZ»

Download an article

Статья посвящена вопросу проведения логоритмических занятий в ходе комплексной методики коррекционно-развивающей технологии. Авторами отмечены различные здоровьесберегающие технологии для работы с дошкольниками с ОВЗ.

Publication date: 03.03.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Natalia S. Peskova
Elena V. Asovik
MDOU D/S 32 , Белгородская обл

«Razvitie sviaznoi rechi detei doshkol'nogo vozrasta cherez igru»

Download an article

В статье рассматривается развитие связной речи у детей дошкольного возраста как критически важный аспект их подготовки к дальнейшему школьному обучению и эффективному коммуникационному взаимодействию как со сверстниками, так и с взрослыми. Авторами отмечено, что такое развитие невозможно без активного участия в разнообразных видах игровой деятельности, которая естественным образом интегрируется в повседневную жизнь ребёнка.

Publication date: 24.02.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Antonina I. Priakhina
Natalia D. Manokhina
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл

«Ritm v muzykal'nom obrazovanii: kak razvitie chuvstva ritma sposobstvuet garmonichnomu rostu detei v detskom sadu»

Download an article

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.