Список публикаций по ключевому слову: «ритм»


Педагогика

Дата публикации: 20.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Волобуева Анна Сергеевна , учитель-логопед
Алексеева Светлана Ивановна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие чувства ритма как основа звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие чувства ритма как важный аспект формирования звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Авторы анализируют влияние ритмических упражнений на развитие фонематического слуха, внимание и координацию движений, а также на повышение осознанности восприятия звуковых компонентов языка. Внимание уделено теоретическим и практическим аспектам работы с ритмом в дошкольном возрасте, включая различные виды игр, песен и стихов, направленных на улучшение восприятия и воспроизведения звуков. Исследуется роль ритма в оптимизации процесса овладения грамматической структурой языка и подготовке детей к обучению в начальной школе.

Дата публикации: 06.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павликовская Ольга Владимировна , воспитатель
Попова Елена Ивановна , тьютор
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл

«Виммельбухи как средство развития речи и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Скачать статью

В статье рассматриваются виммельбухи, как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ. Авторами отмечено, что виммельбухи привлекают своей яркостью, разнообразием сцен и персонажей, что делает их незаменимым инструментом для развития речи и социализации.

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Салдимирова Марина Геральдовна , инструктор по физической культуре
Ларионова Алла Владимировна , воспитатель
Константинова Вера Николаевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №17» , Чувашская Республика - Чувашия

«Логоритмика как здоровьесберегающая технология с дошкольниками с ОВЗ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу проведения логоритмических занятий в ходе комплексной методики коррекционно-развивающей технологии. Авторами отмечены различные здоровьесберегающие технологии для работы с дошкольниками с ОВЗ.

Дата публикации: 03.03.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пескова Наталья Сергеевна , воспитатель
Асовик Елена Вячеславовна , воспитатель
МДОУ «Д/С №32» , Белгородская обл

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игру»

Скачать статью

В статье рассматривается развитие связной речи у детей дошкольного возраста как критически важный аспект их подготовки к дальнейшему школьному обучению и эффективному коммуникационному взаимодействию как со сверстниками, так и с взрослыми. Авторами отмечено, что такое развитие невозможно без активного участия в разнообразных видах игровой деятельности, которая естественным образом интегрируется в повседневную жизнь ребёнка.

Дата публикации: 24.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм в музыкальном образовании: как развитие чувства ритма способствует гармоничному росту детей в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в музыкальном образовании детей дошкольного возраста. Акцентируется внимание на том, как развитие чувства ритма влияет на общее развитие ребенка, способствуя формированию социальных навыков, эмоционального интеллекта и креативности. Приведены примеры эффективных методик, направленных на привлечение детей к музыке и танцам, обсуждаются различные игровые подходы, которые помогают развивать ритмическое восприятие. Авторы также подчеркивают значимость взаимодействия родителей и педагогов в процессе музыкального воспитания.

Дата публикации: 27.01.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковалева Лийна Витальевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Игра в оркестре как форма развития музыкальности детей-дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается методика игры в оркестре как эффективное средство для развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Описание исследуемой темы включает в себя значимость совместной музыкантской деятельности, её влияние на восприятие ритма, мелодии и гармонии, а также формирование навыков сотрудничества и коммуникации между детьми. Приведены примеры конкретных игр и упражнений, которые могут быть использованы в образовательных учреждениях для продвижения музыкального образования.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 06.02.2025 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Майорова Альбина Арибулловна , учитель
МБОУ «Лицей №18» , Чувашская Республика - Чувашия

«Методика обучения основам программирования в среде «КуМир»»

Скачать статью

Работа посвящена актуальным вопросам внедрения основ программирования в образовательный процесс в 5–6 классах. Основная мысль исследования заключается в том, что методика обучения программированию должна быть адаптирована и включать разнообразные подходы, способствующие пониманию и освоению данной дисциплины. Автор рассматривает среду программирования «КуМир», которая обеспечивает учащимся возможность не только осваивать основы программирования, но и понимать алгоритмическую структуру программ.

Педагогика

Дата публикации: 27.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зюзюкина Галина Дмитриевна , старший воспитатель
Овчаров Артем Витальевич , инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/С КВ №34» , Белгородская обл

«Формирование у детей умения взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении»

Скачать статью

Музыкально-игровая деятельность – один из самых доступных видов приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, воспитанию личности посредством музыкального искусства. Музыка и различные виды музыкальной деятельности формируют личность человека. Эмоционально воспринимаемая музыка имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

Дата публикации: 19.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайрутдинова-Шиллер Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №6» , Кемеровская обл

«Роль вокального пения на уроках музыки»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования эмоциональной грамотности и умения взаимодействовать с окружающими у детей в ходе вокального пения на уроках музыки. Автором отмечено, что занятия вокалом способствуют развитию социальной активности детей.

Дата публикации: 07.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бирюкова Виктория Павловна , воспитатель
Ложкина Виктория Эдуардовна , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по формированию певческих способностей ребёнка в самостоятельных видах деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя в процессе формирования певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются методы и подходы, способствующие развитию музыкальных навыков в самостоятельных видах деятельности. Особое внимание уделяется совместным мероприятиям, играм и занятиям, которые помогают детям развивать вокальные навыки, а также стимулируют их творческое самовыражение. Авторы подчеркивают важность координации действий музыкального руководителя и воспитателя для достижения эффективных результатов в музыкальном образовании детей. Исследование включает практические рекомендации по организации совместной работы и созданию благоприятной образовательной среды для детей.

Дата публикации: 06.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Костина Яна Анатольевна , воспитатель
Ченцова Валентина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Развитие алгоритмических умений у детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу развития алгоритмических умений у дошкольников. Авторами отмечено, что важно уделять внимание умению видеть, понимать и использовать алгоритмы. В работе представлены различные методы и подходы для эффективного развития алгоритмических умений у детей подготовительной к школе группе.

Юриспруденция

Дата публикации: 05.11.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есев Кирилл Евгеньевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Роль искусственного интеллекта в регулировании гражданских процессуальных правоотношений»

Скачать статью

В статье выносится на обсуждение вопрос о потенциальной роли искусственного интеллекта (ИИ) в регулировании гражданских процессуальных правоотношений, выявление его положительных и отрицательных сторон, а также рассмотрение перспектив внедрения ИИ в эту область. Для достижения поставленных целей автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 24.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
Рубашевская Руслана Романовна , воспитатель
Голиусова Наталья Игоревна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Танцевальный флешмоб, как одна из современных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается опыт коллектива МДОУ «ЦРР – Д/С №4» в организации и проведении танцевальных флешмобов в детском саду. Авторами отмечены особенности танцевального флешмоба.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гулиенко Ольга Михайловна , воспитатель
Мотина Оксана Николаевна , воспитатель
Таирова Галия Абдулбариевна , учитель-логопед
МАОУ Д/С №210 «Ладушки» , Самарская обл

«Формирование предпосылок функциональной математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста: методы и приёмы работы с детьми»

Скачать статью

В статье рассматривается математическая грамотность дошкольника как способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Авторами отмечено, что использование нестандартных заданий направленных на формирования предпосылок функциональной математической грамотности в образовательной деятельности, способствует развитию у дошкольников словесно-логического мышления, повышает качество их математической подготовленности, повышает речевую активность, позволяет более уверенно ориентироваться детям в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Инклюзивное образование

Дата публикации: 23.12.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глотова Валентина Викторовна , учитель-логопед
Богаченко Лариса Петровна , учитель-дефектолог, учитель-логопед
Лобакина Марина Станиславовна , тьютор
МБОУ «Лицей №10» , Белгородская обл

«Основы формирования выразительных средств речи у младших школьников с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам значимости выразительных средств речи у детей с речевыми нарушениями. Представлены требования школьного выразительного чтения.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пряхина Антонина Юрьевна , музыкальный руководитель
Манохина Наталья Дмитриевна , музыкальный руководитель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Ритм как основа музыкального воспитания: методы и приемы для музыкальных руководителей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность ритма в процессе музыкального воспитания детей. Авторы анализируют роль ритма как ключевого элемента музыкальной грамотности и его влияние на развитие музыкального слуха, чувство темпа и координацию движений у обучаемых. Освещаются различные методы и приемы, которые могут использовать музыкальные руководители для внедрения ритмических элементов в образовательный процесс. Подробно описаны игровые и практические упражнения, направленные на развитие ритмического чувства, а также примеры работы с различными музыкальными инструментами. В заключении статьи подчеркивается необходимость интеграции ритмических задач в общую концепцию музыкального воспитания, что позволит создать гармоничную и целостную образовательную среду для детей.

Дата публикации: 15.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавренюк Ирина Валерьевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №105» , Тверская обл

«Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова через развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков у детей дошкольного возраста с ТНР»

Скачать статью

В статье описаны некоторые варианты упражнений на развитие речевого, слухового восприятия, чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях логопедической группы. Автором отмечено, что логоритмика является способом справиться с нарушениями речи у детей дошкольного возраста в игровой форме.

Дата публикации: 16.10.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Достовалова Елена Николаевна , музыкальный руководитель
МКДОУ «Д/С КВ «Рябинушка» , Курганская обл

«Конспект занятия «В гости к звукам»»

Скачать статью

В статье представлено тематическое занятие, направленное на расширение распознавания и названия звуков, эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения. Автором все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Дата публикации: 28.08.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуриков Сергей Ростиславович , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г

«Особенности подготовки школьников к сдаче Единого государственного экзамена по Информатике (раздел Алгоритмизация и программирование)»

Скачать статью

В статье предпринята попытка анализа результатов контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по Информатике за последние годы по разделу курса «Алгоритмизация и программирование». Рассмотрены характеристики экзаменационной работы с точки зрения проверяемых элементов содержания и полученного среднего процента выполнения. Поднята проблема качества подготовки школьников в области алгоритмизации и программирования. Сделан вывод об актуальности получения фундаментальных знаний для успешной сдачи экзамена по дисциплине. Выделены особенности подготовки к сдаче экзамена по информатике по разделу «Алгоритмизация и программирование».

Дата публикации: 10.09.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гильманова Людмила Викторовна , канд. пед. наук , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , старший воспитатель
Фурсова Лариса Михайловна , учитель-логопед
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , воспитатель по обучению детей татарскому языку
МБДОУ «Детский сад «Берёзка» , Татарстан Респ

«Логопедическая ритмика в работе педагогов дошкольных образовательных организаций»

Скачать статью

В статье раскрываются цели, задачи, условия, этапы и принципы использования логопедической ритмики в работе с дошкольниками.

Юриспруденция

Дата публикации: 17.09.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Есев Кирилл Евгеньевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Искусственный интеллект в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений»

Скачать статью

В статье выносится на обсуждение вопрос применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в сфере юриспруденции, в частности, в гражданском судопроизводстве, а именно о его месте в системе субъектов гражданских процессуальных правоотношений. Автором проведен анализ работ, затрагивающих обозначенную тему, приведены мнения различных авторов, дано определение изучаемому явлению.

Педагогика

Дата публикации: 19.08.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Наталия Александровна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №206» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музыкально-ритмическая деятельность и создание предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей»

Скачать статью

В статье представлен вопрос об использовании музыкально-ритмической деятельности как способа развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Отмечается, что музыкально-ритмическая и танцевальная деятельности – это виды музыкальной деятельности, в основе которых лежат взаимодействие ритмического движения и музыки. В ходе движений под музыку дети овладевают культурой тела, «языком движений», они совершенствуются, становятся выразительными, ребенок развивается творчески.

Дата публикации: 31.07.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Докудина Наталья Орслановна , музыкальный руководитель
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье описывается значение музыкально-ритмических движений в жизни детей дошкольного возраста. Занятия способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка. Именно музыкально-ритмические движения в большей степени направлены на развитие творчества дошкольника. В статье перечислены формы развивающей работы, где встречаются музыкально-ритмические движения. Представлены рекомендуемые педагогические идеи основоположника системы ритмического воспитания для более успешного развития музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 25.07.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коченкова Юлия Евгеньевна , канд. филол. наук , учитель
ГБОУ «Школа №1547» , Москва г

«О популяризации науки в школе»

Скачать статью

Статья содержит материал, представляющий интерес для тех школьных учителей, которые могут предложить учащимся попробовать реализовать себя в роли исследователей. Опыт, представленный в статье, указывает на возможность раскрывать творческие способности старшеклассников в разных сферах научных интересов, выходить за рамки школьной программы или профиля и находить новые увлечения.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 05.07.2024 г.
Оцените материал 1 2 3 4 5 Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коробенко Руслана Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Развитие просодической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом»

Скачать статью

В статье рассматривается структурный состав просодической стороны речи. Описываются нарушения у детей с детским церебральным параличом (ДЦП) просодической стороны речи и несформированность её компонентов. Перечислены основные формы работы над просодическими компонентами речи детей с ДЦП и рассмотрены возможные альтернативные методы, направленные на развитие речевого дыхания, а также организацию темпа и ритма речи, развитие интонационной её стороны. Изучение данной проблемы актуально, потому что одним из ориентиров Федерального образовательного стандарта определена задача развития у ребенка навыка использования речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.