List of publications on a keyword: «эталоны»
Педагогика
GBOU Saratovskoi oblasti "Shkola-internat dlia obuchaiushchikhsia po adaptirovannym obrazovatel'nym programmam s.Shirokii Buerak Vol'skogo raiona" , Саратовская обл
Ekaterina N. Timonina
Iuliia N. Antipova
MADOU "D/S KV 3 "Raduga" , Саратовская обл
«Rabota s det'mi doshkol'nogo vozrasta s narusheniem zreniia sredstvami dekorativno-prikladnogo iskusstva»
В статье описывается опыт использования декоративно-прикладного искусства как средства коррекционного-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения. На основе изложенного в статье опыта и представленных данных авторы делают вывод о том, что работа с натуральными материалами помогает обогащать сенсорный опыт, закреплять представления об эталонах, развивать мелкую моторику, а декоративно-прикладное искусство, в свою очередь, делает этот процесс увлекательным.
Коррекционная педагогика
Irina G. Mikhailova
MBDOU "D/S 27 "Riabinka" ,
«Sensomotornyi ugolok v gruppe»
Педагогика
MOU "Oktiabr'skaia SOSh im. Iu. Chumaka" , Белгородская обл
«Formirovanie sensornykh etalonov u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta kak osnovy intellektual'nogo razvitiia»
Автор указывает, что интеллектуальное развитие дошкольников – это одна из основных задач учреждений дошкольного образования, в основе которого лежит формирование сенсорных эталонов. Для достижения наиболее эффективной организации данного образовательного процесса, педагогам, воспитателям и родителям необходимо владеть соответствующими методиками, организационными формами и методами работы.
Iuliia I. Papenkova
Svetlana I. Zubareva
MADOU "TsRR - D/S 74 "Zabava" , Белгородская обл
«Igra kak sredstvo sensornogo razvitiia rebenka doshkol'nogo vozrasta»
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena E. Ermakova
МБДОУ «Д/С №5 «Филиппок» , Самарская обл
«Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения в процессе создания портфолио»
Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Осваивая сенсорные эталоны, ребенок раннего возраста с нарушением зрения обогащает словарный запас и постепенно начинает употреблять эти слова в процессе практической деятельности. В процессе совместной работы родителей и педагогов по созданию тематического портфолио «Развитие сенсорных эталонов и речевой активности у детей раннего возраста с нарушением зрения» дети обогащают свой чувственный опыт, развивают наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Портфолио дошкольника – это своеобразный маршрут развития, это способ взаимодействия педагогов между и родителей, который позволяет увидеть, как совместная деятельность педагогов и родителей влияет на процесс развития детей.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Tamara I. Kochkina
Tatiana A. Sidelnikova
Arina A. Shestakova
Marina V. Shishkanova
MBDOU D/S 61 "Semitsvetik" , Белгородская обл
«Sensornoe razvitie detei rannego vozrasta v usloviiakh DOO»
Авторы полагают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире распознавания творческих способностей.
Педагогика
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
Ekaterina S. Sovetkina
MDOU "D/S 15 p. Razumnoe" , Белгородская обл
Daria A. Chernova
MDOU "D/S 15" , Белгородская обл
«Pedagogicheskie usloviia formirovaniia sensornykh etalonov u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta s ispol'zovaniem razvivaiushchego oborudovaniia "VAY TOY»
В статье описано использование в работе игры «VAY TOY», позволяющей познакомиться с названиями геометрических фигур, определить их размер, цвет, распознать персонажей с помощью двух или трех символов, идентифицировать персонажей по описанию, развить наблюдения и внимание, а также создать базовые математические концепции.
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Organisation of Work on Sensory Development of Children of Junior Preschool Age Through Examination of Visual and Didactic Material»
The importance of sensory development in junior preschool age is difficult to overestimate. This age is most optimal for improvement of receptors, accumulation of notions about the world around us. Sensory development is the task of intellectual, aesthetic and physical education. Complete sensory development can occur only in the process of organised sensory education when the notions of form, colour, size and features of different objects and materials, peculiarities of their positioning in space and so on.
Коррекционная педагогика
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
Anastasiia V. Valuiskikh
MOU "Razumenskaia SOSh 3" , Белгородская обл
Alina V. Prizenko
Galina S. Romaniuk
MBDOU "D/S 67" , Белгородская обл
«Razvitie i korrektsiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom metodiki "Igry s teniami»
Педагогика
Natalia V. Glukhoverova
MBPEU “K/G 25 “Umka” , Хакасия Респ
«Sensomotornye igry kak sredstvo razvitiia sensornoi kul'tury u detei mladshego doshkol'nogo vozrasta»
В статье говорится о том, что успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько ребенок совершенно видит, слышит, осязает окружающее. В последние годы все чаще используется понятие «сенсорная культура», которое вошло в дошкольную педагогику благодаря работам М. Монтессори. Сенсорная культура ребенка – это результат освоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Olesia F. Gorbunova , candidate of pedagogic sciences , associate professor
FSFEI of HE "Katanov Khakass State University" , Хакасия Респ
«Osobennosti sensornogo razvitiia detei mladshego doshkol'nogo vozrasta v protsesse oznakomleniia s okruzhaiushchim mirom»
Педагогические науки
Olga G. Zaitseva , candidate of pedagogic sciences
Gumanitarno-pedagogicheskii institut FGAOU VO "Sevastopol'skii gosudarstvennyi universitet" , Севастополь г
«Diagnostika urovnei sformirovannosti predstavlenii ob etalone formy u detei srednego doshkol'nogo vozrasta»
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты формирования представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста. Представлены диагностические задания, использование которых позволит выявить уровень сформированности представлений об эталоне формы у детей среднего дошкольного возраста.
Теория и методика дошкольного образования
MBDOU D/S 23 , Нижегородская обл
«Razvitie sensornykh predstavlenii detei rannego vozrasta cherez didakticheskie igry»
Статья посвящена анализу проблемы использования дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста. В исследовании выявлены особенности развития сенсорных представлений в раннем детстве и обобщен опыт применения дидактических игр для развития представлений о цвете, форме и величине предметов.
Дошкольная педагогика
МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль" , Челябинская обл
«Znachenie sensornogo razvitiia v mladshem doshkol'nom vozraste»
МБДОУ "Детский сад №88" , Кемеровская обл
Marina P. Demina
MB DOU "Detskii sad 88" , Кемеровская обл
Aliona A. Sannikova , воспитатель
МБДОУ "Детский сад №88" , Кемеровская обл
«Sotsial'no-kommunikativnoe razvitie detei mladshego doshkol'nogo vozrasta cherez znakomstvo so skazkoi v usloviiakh realizatsii FGOS DO»
Педагогические науки
FSBEI of HE "Irkutsk State University" , Иркутская обл
«Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
FSBEI of HE "Murmansk Arctic State University" , Мурманская обл
Marina N. Khoniak
МБДОУ «Д/С №20» , Мурманская обл
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста средствами развивающей игры»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МАДОУ Д/С №20 «Солнышко» , Башкортостан Респ
«Экологическое воспитание дошкольников через развитие творческого воображения и мышления средствами сказки»
В статье рассматривается проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста, особенно остро стоящая перед обществом на современном этапе развития. Используя собственный педагогический опыт по экологическому воспитанию дошкольников, автор предлагает применить способность детей дошкольного возраста к фантазированию для сочинения художественно-научных экологических сказок, которые создадут прочный фундамент для формирования основ экологического самосознания детей дошкольного возраста.