List of publications on a keyword: «дети с нарушениями речи»
Педагогика
Olesia A. Polianskaia
Alina M. Bondarenko
MDOU "TsRR - D/S 4 p. Maiskii Belgorodskogo raiona Belgorodskoi oblasti" , Белгородская обл
«Osobennosti razvitiia voobrazheniia u starshikh doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi»
Исследования в образовании и образовательные практики
MBOU "PPMS-tsentr Ial'chikskogo munitsipal'nogo okruga" , Чувашская Республика - Чувашия
«Metodicheskie rekomendatsii pedagoga-psikhologa po vospitaniiu i razvitiiu detei s narusheniiami rechi»
Педагогика
D/S 19 , Чувашская Республика - Чувашия
«Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5-6 лет с нарушениями речи»
Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье поэтапно рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также автор детально останавливается на развитии произвольной памяти детей в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Подобраны рекомендации для педагогов по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.
Коррекционная педагогика, дефектология
Elena S. Mikhailova
Irina A. Rudakova
MBDOU "D/S 24 "Skazka" , Тамбовская обл
«Проблема социализации детей с нарушениями речи»
Tatiana N. Belousova
МБДОУ Детский сад 112 Чебоксары , Чувашская Республика - Чувашия
«K voprosu o razvitii izobrazitel'noi deiatel'nosti u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s narusheniiami rechi netraditsionnymi tekhnikami risovaniia»
Marina N. Egizariants , candidate of pedagogic sciences, associate professor
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti vospitaniia emotsii i chuvstv u detei s narusheniiami rechi»
В статье рассмотрены актуальные способы развития эмоциональных качеств у детей с нарушениями речи. Данные способы включают арт-терапию, в основу которой входят театральные постановки и игры – драматизации. Арт-терапия направлена на развитие эмоций у детей, а также на различение эмоциональных качеств личности.
Larisa A. Yastrebova , доцент
FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University" , Краснодарский край
«Osobennosti leksicheskoi storony rechi u detei mladshego shkol'nogo vozrasta s umstvennoi otstalost'iu»
MBCEI Combinatory Kindergarden №17 "Aistyonok" , Московская обл
«LOGOkomiks kak sredstvo obrazovaniia starshikh doshkol'nikov»
Педагогика
Mariia A. Zurman
FSAEI of HE "North-Caucasus Federal University" , Ставропольский край
«Обучение детей с нарушениями речи»
В данной статье рассматривается категория детей с нарушениями речи, варианты обучения и типы образовательных учреждений в зависимости от имеющегося у ребенка нарушения речи, а также цели и условия процесса обучения. Авторы приходят к выводу о важности построения такого образовательного процесса, который будет способствовать развитию детей с нарушениями речи.
Дошкольное образование и социальная политика
MBDOU "D/S 33" , Кемеровская обл
«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»»
Статья посвящена особенностям развития и формирования личности детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Автор отмечает, что в процессе освоения дошкольниками образовательной области «Художественное творчество» у них происходят благотворные изменения в личностном развитии. Особенное влияние на ребенка имеет применение и использование нетрадиционных техник рисования.
Педагогика
MBDOU "D/S KV 63" , Татарстан Респ
«Логопедическая работа воспитателя»
В статье рассматриваются вопросы речевого развития детей дошкольного возраста, имеющие нарушения речи. Акцентируется внимание на важной роли воспитателя в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми. Описываются методы и способы коррекционной работы в различных видах деятельности детей, приведены примеры речевых упражнений. Отмечается необходимость учета индивидуально-типологические особенностей детей с нарушениями речи в целях получения положительных результатов речевого развития.
Методическая работа в ДОУ
Olga V. Pshennikova
ГБДОУ Д/С №34 Центрального района , Санкт-Петербург г
Olga A. Tikhonova
GBDOU "D/S 34" KV Kolpinskogo raiona Sankt-Peterburga , Санкт-Петербург г
«Конспект интегрированного занятия «Колобок» для детей средней группы компенсирующей направленности»
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театрализованной деятельности, направленного на развитие у детей связной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к природе, развитие творческих способностей, воображения через использование элементов песочной терапии.
Педагогика
Elena A. Iafaeva
MADOU "D/S 2" , Башкортостан Респ
«Рекомендации по управлению образовательным процессом организации коррекционной деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения»
В статье рассматривается тема коррекции отклонений в развитии ребенка – одна из задач образовательной организации, в которой работают авторы. Описываются основные направления взаимодействия взрослых в индивидуальном коррекционном процессе, роль младших воспитателей в воспитательно-образовательном процессе, устанавливаются задачи, обеспечивающие единство в работе всех педагогов и специалистов с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОО. Авторы дают практические рекомендации по работе младших воспитателей коррекционных групп для детей с нарушениями речи, и для групп общего вида.
Общее направление
Multi-field Humanitarian Institution "Center of Innovative Education and Development "LOGOS" , Belarus
«Interactive tools and techniques of formation the lexical and grammatical aspects of speech in children with impaired speech development»
This article describes the information and communication technology as a means of correction and development work. It illuminates interactive techniques and methods of work with preschool and early school age children. The author describes the interactive games aimed to the development of lexical and grammatical speech database.